Стоит ли бить кому-то лицо, если не получается дозваться официанта?
Год назад я сидела на веранде кафе за утренним кофе и наблюдала, как недовольный посетитель отчитывает официанта и администратора разом. Его десерт забыли, а официант пришел только через 20 минут. Тогда в моей голове промелькнуло: “Подумаешь, 20 минут потерял. Не на поезд опаздывает! Никогда не буду орать на обслуживающий персонал”.
И вот через пару месяцев я… сижу в отделении полиции, шестой раз объясняя причину буйства в модной кофейне!
Ты кто такой? Давай до свидания!
Впервые за весну выбрались с моим молодым человеком в люди. Местом ужина была выбрана центральная кофейня. Только там готовят выпечку - язык проглотишь. После прогулки по городу и просмотра кино мы были так голодны, что рассчитывали на двойные порции.
Пришли. Сели за угловой столик. С меню, которое перед входом предложила администратор, определились за пару минут. Стали ждать официанта. И тут как в сказке - в смысле, не скоро дело делается! Терпеливо выжидаем 5-10-15-20 минут. Животы урчат, мы к диетам не приучены, хоть и оба стройняшки.
Мой парень привстал, выглядывая официанта, как учитель - шпаргалки в классе. Не помогло. Я начинаю махать руками, смартфоном, меню, но пробегающие неподалеку официанты игнорируют наш столик. Дальше в ход пошли все лайфхаки для привлечения персонала, которые мы когда-либо видели:
- аплодисменты
- кашель и сильный кашель
- свист
- щелчок пальцами
- фонарик на телефоне
- сигнальная азбука
- стучание ногами
- крики “ау!”
Казалось, нас услышали даже на улице, но не в этом заведении. Время было позднее и мы решили не отказываться от ужина в поисках другого кафе. Было принято решение выйти на поиски официанта.
Мы разделились - я прочесывала туалеты, а мой молодой человек прошел в бар и на кухню. Через 10 минут мы вернулись к своему столику с официантом (нашли на кухне)... за которым сидела другая пара! Девушка-официант стояла рядом, принимая заказ.
И тут началось. Мы оба наехали на эту милую барышню с блокнотом и меню подмышкой, мол, где вы полчаса назад были, когда мы сели за этот столик?! Почему пришлось ждать, а потом еще и разыскивать?! Наши эмоции били через край, девушка впала в слезливую истерику. Как потом оказалось, она вторую смену работала без отдыха и просто исчерпала свой ресурс.
Скандальный романтик
Наш романтический ужин перерос в перепалку с администратором, официантами и той парой, которая заняла наш столик. Мой парень под два метра ростом так жестикулировал в порыве доказательств нашей причастности к этому столику, что нечаянно уронил официантку.
Крики, слезы, сопли и… полиция прибыла через 10 минут. Молодцы, вот у кого стоит поучиться скорости обслуживания!
Естественно нас вместе с администратором пригласили для беседы в отделение. Это было месяц назад, но мне и сейчас не по себе, когда вспоминаю тот вечер. Благо, что все закончилось общими извинениями без последствий.
А может быть, все было наоборот?
Спустя пару месяцев, мы снова решили выбраться на ужин в кафе. В другое кафе, поскромнее. Разместившись за столиком, обратила внимание, что никто из посетителей не кричит “официант!” и не машет руками.
На каждом столе были наклейки (как потом выяснила, это QR-код). Наводишь на них смартфон и появляется кнопка вызова официанта! Блин, ну почему в том самом кафе не могли поставить себе такую штуку?!
Почему в дорогом кафе его нет? А в этом заведении с чеком поменьше - вот вам и кофе, и какао с чаем, и цивилизованный подход. Сразу вспомнили с парнем тот случай. Будь там такая кнопка, глядишь и не ходили бы с объяснительными в полицию.
Стоящее предложение
Сравнивая наш опыт общения с официантами в кафе с сервис-кнопкой вызова персонала, прихожу к выводу, что администратор - не панацея. Конечно, он руководит штатом, разруливает ситуации с клиентами, какие-то отчеты составляет (наверное). Но в момент, когда аврал, администратор ничем помочь не может. Проверено на личном опыте.
Не все администраторы учатся у конкурентов крутым фишкам. Некоторые продолжают просто присутствовать на работе, не стараясь улучшить жизнь посетителей. Думаю что электронные кнопки вызова должны быть в каждом заведении! Это поможет администраторам в первую очередь, ну и мне как посетителю будет приятнее и проще.
Как считаете, зря мы так с официанткой? Может, стоило, конечно, и сдержаннее. Но как быть с такой ситуации? Где виноватых искать? У меня вот стойкое ощущение после второго заведения осталось, что кнопка вызова все-таки облегчает жизнь. И нам с вами, и официантам без ресурса. А может, проблема в нежелании администраторов и владельцев совершенствовать свой сервис?