Mrs.Stu

Mrs.Stu

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
94 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 6 постов 0 в горячем

Стоит ли бить кому-то лицо, если не получается дозваться официанта?

Стоит ли бить кому-то лицо, если не получается дозваться официанта? Ресторанный бизнес, Общепит, Официанты, Ресторан, Рестораны и кафе, Истории из жизни, Длиннопост

Год назад я сидела на веранде кафе за утренним кофе и наблюдала, как недовольный посетитель отчитывает официанта и администратора разом. Его десерт забыли, а официант пришел только через 20 минут. Тогда в моей голове промелькнуло: “Подумаешь, 20 минут потерял. Не на поезд опаздывает! Никогда не буду орать на обслуживающий персонал”.


И вот через пару месяцев я… сижу в отделении полиции, шестой раз объясняя причину буйства в модной кофейне!


Ты кто такой? Давай до свидания!


Впервые за весну выбрались с моим молодым человеком в люди. Местом ужина была выбрана центральная кофейня. Только там готовят выпечку - язык проглотишь. После прогулки по городу и просмотра кино мы были так голодны, что рассчитывали на двойные порции.


Пришли. Сели за угловой столик. С меню, которое перед входом предложила администратор, определились за пару минут. Стали ждать официанта. И тут как в сказке - в смысле, не скоро дело делается! Терпеливо выжидаем 5-10-15-20 минут. Животы урчат, мы к диетам не приучены, хоть и оба стройняшки.


Мой парень привстал, выглядывая официанта, как учитель - шпаргалки в классе. Не помогло. Я начинаю махать руками, смартфоном, меню, но пробегающие неподалеку официанты игнорируют наш столик. Дальше в ход пошли все лайфхаки для привлечения персонала, которые мы когда-либо видели:


- аплодисменты

- кашель и сильный кашель

- свист

- щелчок пальцами

- фонарик на телефоне

- сигнальная азбука

- стучание ногами

- крики “ау!”

Стоит ли бить кому-то лицо, если не получается дозваться официанта? Ресторанный бизнес, Общепит, Официанты, Ресторан, Рестораны и кафе, Истории из жизни, Длиннопост

Казалось, нас услышали даже на улице, но не в этом заведении. Время было позднее и мы решили не отказываться от ужина в поисках другого кафе. Было принято решение выйти на поиски официанта.


Мы разделились - я прочесывала туалеты, а мой молодой человек прошел в бар и на кухню. Через 10 минут мы вернулись к своему столику с официантом (нашли на кухне)... за которым сидела другая пара! Девушка-официант стояла рядом, принимая заказ.


И тут началось. Мы оба наехали на эту милую барышню с блокнотом и меню подмышкой, мол, где вы полчаса назад были, когда мы сели за этот столик?! Почему пришлось ждать, а потом еще и разыскивать?! Наши эмоции били через край, девушка впала в слезливую истерику. Как потом оказалось, она вторую смену работала без отдыха и просто исчерпала свой ресурс.


Скандальный романтик


Наш романтический ужин перерос в перепалку с администратором, официантами и той парой, которая заняла наш столик. Мой парень под два метра ростом так жестикулировал в порыве доказательств нашей причастности к этому столику, что нечаянно уронил официантку.


Крики, слезы, сопли и… полиция прибыла через 10 минут. Молодцы, вот у кого стоит поучиться скорости обслуживания!


Естественно нас вместе с администратором пригласили для беседы в отделение. Это было месяц назад, но мне и сейчас не по себе, когда вспоминаю тот вечер. Благо, что все закончилось общими извинениями без последствий.


А может быть, все было наоборот?


Спустя пару месяцев, мы снова решили выбраться на ужин в кафе. В другое кафе, поскромнее. Разместившись за столиком, обратила внимание, что никто из посетителей не кричит “официант!” и не машет руками.


На каждом столе были наклейки (как потом выяснила, это QR-код). Наводишь на них смартфон и появляется кнопка вызова официанта! Блин, ну почему в том самом кафе не могли поставить себе такую штуку?!

Стоит ли бить кому-то лицо, если не получается дозваться официанта? Ресторанный бизнес, Общепит, Официанты, Ресторан, Рестораны и кафе, Истории из жизни, Длиннопост

Почему в дорогом кафе его нет? А в этом заведении с чеком поменьше - вот вам и кофе, и какао с чаем, и цивилизованный подход. Сразу вспомнили с парнем тот случай. Будь там такая кнопка, глядишь и не ходили бы с объяснительными в полицию.


Стоящее предложение


Сравнивая наш опыт общения с официантами в кафе с сервис-кнопкой вызова персонала, прихожу к выводу, что администратор - не панацея. Конечно, он руководит штатом, разруливает ситуации с клиентами, какие-то отчеты составляет (наверное). Но в момент, когда аврал, администратор ничем помочь не может. Проверено на личном опыте.


Не все администраторы учатся у конкурентов крутым фишкам. Некоторые продолжают просто присутствовать на работе, не стараясь улучшить жизнь посетителей. Думаю что электронные кнопки вызова должны быть в каждом заведении! Это поможет администраторам в первую очередь, ну и мне как посетителю будет приятнее и проще.


Как считаете, зря мы так с официанткой? Может, стоило, конечно, и сдержаннее. Но как быть с такой ситуации? Где виноватых искать? У меня вот стойкое ощущение после второго заведения осталось, что кнопка вызова все-таки облегчает жизнь. И нам с вами, и официантам без ресурса. А может, проблема в нежелании администраторов и владельцев совершенствовать свой сервис?

Показать полностью 2

Этого не изменить...

Как относитесь к ситуации, когда меню в кафе-барах-ресторанах не обновляют по-человечески, а лепят стикеры, красят маркером, чтобы типа сменить цены на актуальные, или показать, что блюда нет?

Этого не изменить... Ресторан, Ресторанный бизнес, Общепит, Меню, Обслуживание, Сервис
Этого не изменить... Ресторан, Ресторанный бизнес, Общепит, Меню, Обслуживание, Сервис
Показать полностью 1

Истинное зло, я долго ждал… официанта

Истинное зло, я долго ждал… официанта Официанты, Ресторан, Ресторанный бизнес, Туризм, Истории из жизни, Длиннопост

Помните то неловкое чувство при поиске официанта? Когда криком не докричишься, взглядом не высмотришь, рукой не домашешься. А если случайно напал на след сотрудника, обслуживающего столик, то и на кухню в его поисках зайти можно!


Знаем. Было. Заходил.


Но за полгода на удаленке я почти забыл. В местах общепита не появлялся. А в долгожданные зимние каникулы рванули семьей отдохнуть кататься на сноуборде. Расслабились. И вечером ЭТО случилось снова…


Официаааант!


В каждом ресторане, кафе я орал, как в караоке. Нет, не с порога. Начиналось все красиво. Приятная встреча хостес, оценка интерьера, 5-10-15 минут ожидания меню… А где же наш официант? Зовем хором на манер песни про посуду с горячительным напитком!


В награду аплодисменты публики и милая барышня-официант. Меню получено, заказ принят, все счастливы, сказочке конец. Но нет. Часть вторая началась без перерыва на рекламу.


Часть вторая. Эпическая


Трехлетняя дочка проливает сок. Графин сока. Подручными средствами пытаемся выплыть из ситуации, но салфетки закончились быстрее, чем вернулась на зов барышня-официант.


Сидим в мокрой яблочной луже, благодаря полной посадке и пиковым часам загрузки кафе.


Наконец-то заказ выполнен, все на столе, даже горячее с угольков мясо. Вкуснотища! Постойте, кажется чего-то не хватает? Опять, как всегда — хлеб к мясу не принесли! Ну я же ДВА раза просил, не забудьте хлебушек!


ОФИЦИАААААНТ!


Глас вопиющего в снежной пустыне. Мясо стынет, нервы накаляются. Без хлеба невкусно, ну так с детства приучен.


Вместо еды сканирую зал глазами в поисках официанта. Щелкать пальцами не мое воспитание, а орать больше двух раз за день не практикую. Пойти на поиски? Не принято, дурной тон, да и где же я его найду, первый раз здесь путешествую.


Дочка требует сок, я бегу на поиски человека с подносом. По дороге успел посетить кальянную, кухню и женский туалет (сам в шоке). Нашел. Привел. С учетом сложившихся обстоятельств прошу счет заранее. Это за 40 минут до окончания трапезы. Барышня мило улыбается, надеясь на чаевые и…пропадает!


И вот сидим мы втроем, ждем, хотя должны бежать на занятие с инструктором. Спросить не у кого — администратор в этот момент обязательно теряется по делам, соседи по несчастью, в смысле столику, жестами утопающего просят счет.


Эврика! Мозг, расслабленный отдыхом, вспоминает, что в некоторых редких ресторанах встречались бесконтактные системы вызова персонала. Ищем! Три минуты ощупывания стола со всех сторон в шесть рук не дали результата.


Лавры главы семьи, решальщика всех вопросов и просто папы и мужа медленно начинают сползать с головы на плечи и ниже. Впереди 10 дней отдыха, но явно не этом заведении, где в ожидании официанта я убрал со стола, поел мясо без хлеба, изучил планировку и заодно познакомился с поварами...


***


С такими ситуациями я сталкиваюсь регулярно... Конечно, они, как и люди, бывают разные. А ведь можно избежать лишнего недовольства и улучшить работу заведения.


Основная проблема популярных мест в курортных зонах — большая нагрузка в пиковые часы. Когда подъемник или пароход причалил, все пошли перекусить. Официанты не виноваты, они просто растворились в коллапсе. В этой массе ни кнутом, ни пряником невозможно стимулировать сотрудников работать внимательно...

Вы часто с подобным сталкиваетесь? Есть, кстати, интересный опрос на эту тему. Пытаемся понять, могут ли технологии сделать общение между посетителем и персоналом комфортнее: https://docs.google.com/forms/d/1KbbKhajJlVkhter6jHXwdx7Vhll...

Показать полностью

Бесит, когда официанта не дозваться. А вас?

Бесит, когда официанта не дозваться. А вас? Официанты, Ресторан, Ресторанный бизнес, Сервис, Обслуживание
Показать полностью 1

В Питере - есть!

В Питере - есть! Путешествия, Санкт-Петербург, Еда, Ресторан, Туризм, Длиннопост

Как мы съездили в отпуск, узнали город на Неве и узнали, как это круто — электронное меню!


— Ты чё, в Питере никогда не была? — недоуменно спросила коллега в конце рабочего дня.

— Нет, как-то не было подходящего случая, — отвечаю, пытаясь вспомнить, когда я вообще ездила в отпуск.

— Съезди, посмотри. Прям советую, там такая красотища!


А дальше — долгие описания впечатлений: развод мостов, речные прогулки, экскурсии по крышам, белые ночи… Еще до этого разговора в офисе романтика Питера манила меня давно. Не, ну а правда, когда я соберусь-то?!


Тем же вечером, придя домой, как на духу выпалила своему Сашке: “Полетели в Питер!”. В запасе был неизрасходованный отпуск. Подписали, купили билеты и…

Мечты сбываются!


Первый день — и полное вау! С погодой нам однозначно повезло, поэтому, быстро заселившись в отель, поехали на обзорную экскурсию.


Популярные достопримечательности, которые раньше встречались только на картинках, буквально оживали на глазах: Невский проспект, Стрелка Васильевского острова, Сенатская площадь, Спас на Крови, Медный всадник, Исаакиевский и Казанский соборы. И даже в лютеранскую кирху успели заглянуть.


После насыщенной прогулки сил хватило только на то, чтобы добрести до номера, рухнуть на кровать и дать гудящим ногам отдохнуть.


Не вставая с кровати, залипла в телефоне. Впечатления — это, конечно, хорошо, но урчащий живот предательски напоминал об ужине. За целый день перекусили только легендарной шавермой.


Куда пойти? Вопрос непростой.


— Саааш, а ты что бы поел?

— Ну точно не стрит фуд! Чё-нить посущественнее. Мяса, например.


Листая ленту Инстаграма, решила там поискать что-нибудь. Посмотрела места поблизости, изучила посты и увидела ЕГО… Шикарный стейк из мраморной говядины, в каком-то сливочном соусе с картофельными дольками. Живот заурчал уже не на шутку. Перешла по хэштегу в профиль кафешки. От их фоток в Инстаграмме аппетит разыгрался не на шутку.


— Как тебе? — заманиваю фоткой взгляд Саши.

— Божественно! Чё по ценам?


Прямо в шапке профиля была ссылка на электронное меню. Перешли, изучили, а там стейки от 300 руб. Вполне приемлемо! Решились, собрались и побежали на ужин.


Кафе находилось буквально в 10 минутах ходьбы от нашего отеля. Заходя внутрь, обратила внимание, что перед входом не оказалось привычного стенда с меню.


— Добрый вечер! Рады приветствовать в нашем заведении! Столик для двоих?

Оглядываю взглядом зал и понимаю, что народу — тьма! Но для нас нашлось свободное местечко.


Сидим, залипаем, ждем меню.


Пока официанта нет на горизонте, прошу Сашу сфоткать меня. Ну мы же в отпуске, как без этого! #питерялюблютебя #отпускпродолжается #впитерепить и даже #впитереесть


Пока возилась с подборкой хэштегов, дошло — меню же есть электронное! Открыла в телефоне, кликнула по подборке “горячие блюда” и нашла тот самый стейк из Инстаграма. Не долго думая, Саша тоже подключился. Заказали по салату и стейку, а в придачу бутылочку красного сухого.


Сначала официант подал нам салаты, если честно, то с голодухи съели всё минут за 5. Но оценили, что всё было вкусно. Через минут 10 принесли горячее.


— Стейк из мраморной говядины well-done. Приятного аппетита!


Такой прожаренный, вкусный, м-м-м… Но сначала прошу Сашу сфоткать всё и не есть. Поворчал конечно, но сделал)) Навожу камеру телефона, выбираю ракурс и фильтр. Готово! Ещё одна фоточка стейка попадает в сеть. Ставлю отметку по гео и несколько хештегов.


Ну а теперь, наконец-то, можно попробовать всю эту красоту. Стейк действительно оказался о-о-очень вкусным, сочным. Соус идеально подчеркивал основной вкус, не перебивал излишком специй. Всё в меру, особенно в сочетании с красным винишком.


В перерыве между подачей блюд, мы обсуждали наши планы на завтра. Было решено пойти в Эрмитаж и посвятить этому полдня точно. Тем временем, гостей в кафешке становилось всё больше.


— Ну что, вернемся в отель?

— Да, может, чуть прогуляемся и отдыхать, — отвечаю немного уставшим голосом.


Саша хотел по привычке позвать официанта, но в толпе посетителей разглядеть его было просто нереально. Зайдя в телефон, увидела открытую вкладку «электронное меню». Ну точно же! Про технологии совсем забыли!


Саша снова перешел по QR-коду, и там же в меню нажал кнопку “счет”, указав оплату картой. Элементарно!


Уже через несколько минут нам принесли терминал, мы рассчитались. Сэкономив драгоценное время нашего отпуска, мы, довольные, побрели до отеля.


***


— Ну, как?

— Супер! Мы столько всего посмотрели, — отвечаю коллеге, торжественно вручая магнитик.


Ну а дальше — рассказ про романтические прогулки, красивые достопримечательности и вкусную еду, которая тоже стала частью нашего путешествия.


Шаверму попробовали — это раз. Хорошее заведение нашли — это два. Питер удивил множеством атмосферных заведений, баров. И там не только, как в песне Ленинграда: “В Пиииитере пиииить….”, но и поесть можно вкусно. Хочешь — фастфуд, а хочешь — и стейк с ресторанной подачей. А главное всё с душой и с какой-то изюминкой.


А сколько фоток я загрузила в свой аккаунт! Друзья потом сказали, что как будто с нами в отпуске побывали. Я рассказала всё в подробностях: как фоткались на фоне развода мостов, как ходили по залам Эрмитажа, как нашли вкусную кафешку рядом с отелем и еду необычно заказали через меню в телефоне.


Такие современные технологии до нашего города пока так и не дошли, хотя в больших городах — это уже в привычку. А очень жаль, ведь действительно удобно!


Я люблю делится впечатлениями. Вдруг, кто-то из знакомых вот так соберется и рванет в отпуск. Увидит моё фото и тоже влюбится в прекрасный город на Неве.

Показать полностью 1

Потерялся официант?

Потерялся официант? Общепит, Ресторан, Официанты, Технологии, Длиннопост, Опрос

Вы сталкивались с проблемой, когда не можете дозваться официанта? Нужно что-то попросить, дозаказать, а его нет нигде, и главное - не дозовешься. Можно кричать, руками махать - все без толку.


Я тут в конторе работаю, и прошу вас опросик пройти на 2 минуты. А о чем опросик? Да вот вам моя жиза в истории.


***


Беру подругу. Идем в кафе с детьми. Местечко классное, популярное, и комната детская есть приличная.


Уселись. Дети выбрали себе блюдо, попросили чай с сахаром. Заказали. Ждем…


А вот и официант. Принял заказ, вернулся разложить приборы, забрал меню. Ждем…


Скрасили ожидание болтовней с подругой, дети - игрой в детской. Ждем…


Несут. Выманиваем детей из игровой, они с упоением поедают свои наггетсы. Дошло дело до чая. Сахара нет. Дети: “Мы же просили с сахаром!”. Мы: “Ок, не проблема, сейчас позовем официанта и попросим сахар. Офици-а-а-а-нт!”.


Никого.


Крутим головами, осматривая зал. Все официанты кружат между столиками. Нашего нет. О! Кажется вот он, сворачивает к стойке. Размахиваем руками, как на тонущем корабле. Ноль внимания. Ну че. Подойду.


Подошла.

- Извините, за 8 столик просили чай с сахаром. Сахара нет.

- Ой, простите. Да-да, минутку, сейчас принесу.


Больше мы его не видели…

Шутка. Встретились снова, когда он подошел забрать грязные тарелки.

- Молодой человек, сахар.

- Я разве не принес? Простите, сейчас будет.


Что тут скажешь… Забили дети на чай, ушли играть дальше. Было ли вкусно? Да. Захотелось ли оставить официанту на чай? Ответ очевиден.


Была бы у нас тогда возможность нажать какую-нибудь кнопку “Официант, иди сюда”, воспользовались бы много раз. И плевать, что сахар вреден для зубов.


***


P.S. Ну так вот, напомню - для этой истории придумали "волшебную таблетку" как вызывать официанта. Но нужна помощь. Пройдите короткий опрос о том, как вы посещаете бары/рестораны. Может, удастся убедить владельцев заведений, что такая кнопка - спасение для их клиентов.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!