MistyAlien

MistyAlien

Пикабушник
2624 рейтинг 9 подписчиков 0 подписок 29 постов 6 в горячем
5

Искусственные льдины и раскалённые доспехи: как снимался фильм «Александр Невский»

«Александр Невский» – советская художественная историческая кинолента о древнерусском князе, который одолел рыцарей Ливонского ордена 5 апреля 1242 года. Картина входит в число лучших работ режиссёра Сергея Эйзенштейна, а среди исторических фильмов ей трудно найти достойных конкурентов.

На больших экранах «Александр Невский» появился 1 декабря 1938 года и сразу получил всенародную любовь. Труд Сергея Эйзенштейна был отмечен почётными государственными наградами – Сталинской премией и орденом Ленина. Практически вся съёмочная группа во главе с Эйзенштейном участвовала и в постановке исторического фильма «Иван Грозный».

Искусственные льдины и раскалённые доспехи: как снимался фильм «Александр Невский» Творческие люди, Мифология, История (наука), Культура, Видео, YouTube, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Съёмки фильмов в 1930-х годах – процесс длительный и нелёгкий. Но Эйзенштейну удалось отснять и смонтировать все сцены всего за 6 месяцев. Съёмки битвы на замёрзшем Чудском озере проводились как ни странно в летний период. Озеро, скованное льдом, было удачно имитировано обычным асфальтом.

Искусственные льдины и раскалённые доспехи: как снимался фильм «Александр Невский» Творческие люди, Мифология, История (наука), Культура, Видео, YouTube, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Чтобы асфальт стал походить на лёд, на него нанесли жидкое стекло, и присыпали крошкой из мела и соли. Льдины были сконструированы из фанеры, которую щедро залили белой краской. Искусственные льдины плавали в небольшом пруду, который специально был сделан для этой сцены. Получилось очень даже правдоподобно, учитывая технологии 30-х годов.

Если лёд и был бутафорным, то рыцарские доспехи были настоящими – неудобными и тяжёлыми. Солнечные лучи буквально раскаляли металлические латы и шлемы, от чего у некоторых актёров были даже ожоги на теле. Грим также проигрывал схватку с невыносимой жарой, из-за пота его приходилось постоянно поправлять.

Искусственные льдины и раскалённые доспехи: как снимался фильм «Александр Невский» Творческие люди, Мифология, История (наука), Культура, Видео, YouTube, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

В картине Эйзенштейна, несмотря на масштабные и жестокие сражения, крови очень мало. Битва походила больше на сказочную, чем на настоящую. И это не киноляп, такова была задумка режиссёра. Он не хотел, чтобы после просмотра его картины зрители излучали агрессию.

Во время съёмок картины режиссёр использовал новаторские идеи. Техника вертикального монтажа была впервые применена именно Сергеем Эйзенштейном. Данный приём подразумевает неразрывную связь музыкального сопровождения с визуальной частью фильма. Стоит вспомнить и сотрудничество великого режиссёра с композитором Сергеем Прокофьевым. Написанная им музыка для «Александра Невского» – мировое культурное наследие

Съёмки картины проходили в период между Первой и Второй мировыми войнами, в ней Эйзенштейн смог продемонстрировать всему мировому сообществу силу великой Руси. Кинолента «Александр Невский» – это уникальное творение советского кинематографа, которая смогла заполучить уважение международного культурного сообщества.

Сценарий к картине Эйзенштейну помогал писать Пётр Павленко. В результате совместной переработки от первоначального варианта практически ничего не осталось. Фильм даже мог иначе называться, режиссёр склонялся к более лаконичному названию «Русь», но после долгих раздумий решил оставить всё как есть. Образ князя в ленте показан условно и обусловлен общими чертами, поэтому его нельзя назвать стопроцентной исторической достоверностью.

Искусственные льдины и раскалённые доспехи: как снимался фильм «Александр Невский» Творческие люди, Мифология, История (наука), Культура, Видео, YouTube, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Режиссёр хотел, чтобы на экране была не банальная биография Александра Невского, а своеобразная киноверсия жития святого. Эйзенштейн ловко смог совместить исторические ретроспективы с христианскими мотивами. Режиссёр намерено не показал в своём фильме все характеристики князя. Перед зрителем предстал святой и правильный человек – пример для всего русского народа.

Внешний облик воинов прорабатывался Эйзенштейном до мелочей. Например, прототипом средневековых шлемов стала красноармейская будёновка, а оружие создавали, изучая летописи. В ножнах воинов ХIII столетия, как правило, находились мечи романского типа. Они не так нарядно и богато выглядели как каролингские и были стальными.

Искусственные льдины и раскалённые доспехи: как снимался фильм «Александр Невский» Творческие люди, Мифология, История (наука), Культура, Видео, YouTube, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Романским мечом можно не только рубить, но и колоть. В процессе изготовления такие клинки обязательно закаляли, что придавало им высокую прочность при небольшой массе. Это очень важная характеристика, если учитывать суммарный вес доспехов. Конечно же, на съёмочной площадке клинки не несли угрозу актёрам, но на экране они превращались в смертельное оружие.

Эйзенштейн при выборе актёров даже не проводил кастинг, поскольку свой список артистов он создавал по мере написания сценария. Главная роль досталась Николаю Черкасову, популярность которого была обусловлена съёмками в таких картинах как «Дети капитана Гранта» и «Пётр Первый». Богатыря Василия Буслая замечательно сыграл народный артист Советского Союза Николай Охлопков, а Гаврилом Олексичем стал Андрей Абрикосов.

Вся съёмочная группа состояла из высочайших профессионалов. Гримёры, актёры и операторы трудились в дружественной атмосфере. Отдельного внимания заслуживает оператор Эдуард Тиссэ, использовавший динамическую съёмку батальных эпизодов. Этот приём позволил создать иллюзию нахождения зрителя в фильме.

Искусственные льдины и раскалённые доспехи: как снимался фильм «Александр Невский» Творческие люди, Мифология, История (наука), Культура, Видео, YouTube, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

«Александр Невский» – это первая звуковая картина Сергея Эйзенштейна в карьере. Режиссёр был в хороших отношениях с Сергеем Прокофьевым и предложил ему написать музыку для своего фильма. Композитору очень нравились работы Эйзенштейна, и он с радостью принял предложение старого друга.

Искусственные льдины и раскалённые доспехи: как снимался фильм «Александр Невский» Творческие люди, Мифология, История (наука), Культура, Видео, YouTube, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Чтобы создать качественную музыку для такого масштабного фильма, композитор даже полетел за океан. В голливудских киностудиях он перенимал опыт американских коллег и осваивал технику музыкального оформления фильмов. Прокофьев написал для картины кантану из семи частей, каждая из которых создавалась для конкретной сцены.

Кантана – яркий пример советского историко-героического эпоса. В произведении отображены эпизоды нашествий чужеземцев, показан патриотический подъём простых людей, оплакиваются погибшие и прославляются выжившие герои. Чтобы показать противостоящие силы, композитор прибегнул к контрастным элементам. Атаки русских воинов сопровождалось диатоническими мелодиями, а шествие чужестранцев подчёркивала диссонантная музыка.

В картине «Александр Невский» зритель видит сражение новгородских крестьян с захватчиками. Сцена идущих на битву людей проходит под песню «Вставайте люди русские!», которая является своеобразным боевым кличем, призывающим дать отпор вражескому войску. Музыка индустриальная и шумная, в ней даже слышны символические звуки ковки оружия

Песня утопает в героико-патриотических нотках, её ритмичность указывает на бесстрашие и решительность, а звуки колокола – символ мужественности и свободы. Слова к произведению написал Владимир Луговской, изначально они немного отличались от тех, которые звучат в фильме. По просьбе режиссёра текст слегка изменили, чтобы подчеркнуть сплочённость народа в борьбе с чужеземцами.

Искусственные льдины и раскалённые доспехи: как снимался фильм «Александр Невский» Творческие люди, Мифология, История (наука), Культура, Видео, YouTube, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост

Эта часть кантаны Сергея Прокофьева начинается с негромкого, но напряжённого звучания. Скрипки в этой партии играют монотонно и высоко, их задача показать столкновение двух сторон. Затем подключаются духовые инструменты, а ударные напоминают звук конских копыт. Крестоносцы дружно запевают хорал, сквозь который слышны звонкие соприкосновения клинков.

Под звуки трубы выскакивает конница Александра Ярославовича Невского, который ведёт своё храброе войско к победе. Чужеземцы снова начинают петь хорал, но звучит он не так уверенно, ведь они видят приближение неминуемого поражения. Следующие ноты звучат легко и торжественно, как и подобает победе. Враг повержен и спасается бегством, звук издаваемый литаврами подчёркивает превосходство русского войска

После окончания сражения поле боя усыпано телами погибших воинов. Название композиции «Мёртвое поле» полностью соответствует картинке на экране и показывает весь ужас войны. По полю ходят женщины с факелами в надежде найти живых, некоторые русские воины проявляют признаки жизни, но тут же падают на землю. На теле одного из погибших уже сидит стервятник, что также подчеркивает трагичность события.

«Мёртвое поле» – шестая часть кантаны Сергея Прокофьева и единственная сольная ария, где хорошо просматривается народный плач-причет. Для неё характерны строгость напева, искренность и глубина чувств. Финальная часть композиции звучит победно, праздничная оркестровка и перезвон колоколов переплетаются с русскими темами, которые появлялись ранее

Первая часть кантаны называется «Русь под игом монгольским». Сжатая и ёмкая композиция является вступлением для всего цикла. В музыке хорошо передаётся пустынность сожженных дотла земель, которые оставили после себя татаро-монгольские захватчики, и создаётся грустное настроение.

Критики отмечают, что Прокофьев хорошо показал пустоту, используя высокие и низкие звуки, звучащие в унисон. А дикость монгольской темы демонстрируется грустными напевами. «Русь под игом монгольским» на правах начальной части кантаны задала ритм всем остальным композициям, звучащим в картине

https://dzen.ru/a/Zka9BRQ5kUeoekJ_

https://dzen.ru/a/ZklhVFjlr0WMkRHA

Показать полностью 8 5
9

AC/DC удостоились дорогого часового сувенира

Как сообщает интернет-ресурс Watch I Love, известная швейцарская часовая фирма Franck Muller, производящая часы класса люкс, представила две лимитированные серии наручных часов. Их выпуск приурочен к 50-летию легендарной австралийской группы AC/DC.

Серии выпущены в количестве 50 экземпляров каждая и выполнены из полированной нержавеющей стали и матового титана с черной PVD-обработкой.

AC/DC удостоились дорогого часового сувенира Стиль, Винтаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Округлая форма часов характерна для фирмы Franck Muller, это так называемая «бочка» (“tonneau”, читается как «тоннó») размером 43 миллиметра. Механизм часов предусматривает автоматический подзавод, на циферблате имеется окошко даты в положении 6 часов. Циферблат, конечно же, содержит характерный логотип группы, выполненный в золотистом цвете; под ним юбилейная надпись “50 years”.

Цифры, выполненные в характерном красном цвете, который впервые появился на логотипе с молнией в 1974 году и стал синонимом AC/DC, придают часам особую элегантность и правильный рок-н-ролльный посыл.

Рекомендую посмотреть небольшой рекламный ролик, в нём хорошо видны все детали

В тексте анонса часов есть и такое соображение: «Присмотритесь к деталям, и вы откроете для себя отголоски истории группы. Так, центре черного циферблата расположена как бы виниловая пластинка с выгравированными бороздками, напоминающая о дебютном альбоме AC/DC "High Voltage", выпущенном в 1975 году. На "виниле" вы видите шесть вертикальных гитарных струн разной толщины, решенных в серебристом колорите. Они призваны символизировать гитарные риффы группы, так полюбившиеся поклонникам. Как тут не вспомнить Gibson SG Ангуса Янга (Angus Young), чьи энергичные сценические проходки и экзотические наряды стали синонимом концертной сущности AC/DC. В этих моделях удачно сошлись вместе часовая роскошь и неукротимый дух группы,что делает швейцарский шедевр незаменимым аксессуаром для преданных поклонников группы. Часы упакованы в футляр типа “flight case”, что напоминает о многочисленных гастрольных поездках AC/DC».

AC/DC удостоились дорогого часового сувенира Стиль, Винтаж, Видео, YouTube, Длиннопост

Ну, а мы постепенно подходим к «основному вопросу философии» - цене. Тут нельзя не сказать, что часовая мануфактура Franck Muller низкими ценниками никогда не отличалась… Так что вряд ли я кого-то удивлю – тем более, если вы интересуетесь "часовыми вопросами", - объявленной ценой в 9000 долларов.

Только не подумайте, что я подрядился рекламировать уважаемого швейцарского производителя! Просто я всегда любил часы и всё, что с ними связано; даже – было дело, - некоторое время вёл часовую рубрику в журнале «Медведь» (на общественных, кстати говоря, началах).

Ну а что касается фразы "незаменимый аксессуар для поклонников группы", тут есть о чём поспорить...

AC/DC удостоились дорогого часового сувенира Стиль, Винтаж, Видео, YouTube, Длиннопост
Показать полностью 3 1
9

Берни Марсден, бывший участник Whitesnake, умер в возрасте 72 лет

Смерть музыканта подтвердила его семья сообщением в социальных сетях, которое они опубликовали сегодня (пятница, 25 августа). Они написали:

«От имени его семьи мы с глубокой печалью сообщаем о смерти Берни Марсдена. Берни мирно скончался в четверг вечером в окружении своей семьи – жены Фрэн и дочерей Шарлотты и Оливии. Он никогда не терял своей страсти к музыке, до самого конца сочинял и записывал новые песни».

Вокалист Whitesnake Дэвид Ковердейл поделился в социальных сетях воспоминаниями о своем бывшем коллеге по группе:

«Я только что проснулся и узнал ужасную новость о том, что мой старый друг и бывший участник Whitesnake Берни Марсден скончался. Мои искренние мысли и молитвы с его любимой семьей, друзьями и поклонниками. Это был по-настоящему веселый, одаренный человек, с которым мне было честью познакомиться и выступать на одной сцене».

Марсден был одним из выдающихся рок- и блюз-гитаристов Великобритании, известным тем, что с 1972 года играл в разных музыкальных коллективах и был одним из основателей одной из крупнейших рок-групп всех времен – Whitesnake.

Он выступал и дружил со многими музыкантами. По самым приблизительным подсчетам, имя Марсдена фигурирует на сотне альбомов. Помимо продолжительной сольной карьеры, гитарист с начала 1970-х годов работал с такими группами, как Whitesnake, UFO, Wild Turkey, Paice, Ashton & Lord, Cozy Powell's Hammer и многими другими.

Несмотря на то, что его принято относить к блюз-роковым гитаристам, каждая из работ Марсдена имела свой индивидуальный колорит.

Берни Марсден, бывший участник Whitesnake, умер в возрасте 72 лет Музыканты, Музыка, Рок
Показать полностью 1
1

Даг Олдрич заявил, что неизданная песня Ронни Джеймса Дио будет выпущена

Ранее не издававшаяся песня Ронни Джеймса Дио, над которой гитарист Даг Олдрич работал вместе с легендарным хэви-металлистом до его смерти в 2010 году, будет включена в готовящийся к выпуску сборник ранее не звучавших и малоизвестных записей Дио. Трек, о котором идёт речь, был написан во время работы над альбомом DIO "Magica II", продолжением альбома 2000 года "Magica", который остался незавершённым после смерти Ронни в 2010 году. Другая композиция из "Magica II" под названием "Electra" вошла в сборник 2012 года "The Very Best of Dio Vol 2".

Даг Олдрич заявил, что неизданная песня Ронни Джеймса Дио будет выпущена Музыканты, Heavy Metal, Музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

Долдрич рассказал о неизданной музыке, над которой он работал вместе с Дио, в новом интервью канадскому изданию The Metal Voice:  

«Во-первых, "Electra" должна была войти в следующий альбом Ронни. По сути он придумал "Electra" для продвижения тура, который он хотел провести в конце 2009 года. Он собирался переиздать "Killing The Dragon" и концертное шоу, которое мы записали во время этого тура, и эта песня должна была продвигать альбом и тур, и всё это должно было стать единым целым. А потом он заболел, он узнал, что у него рак. Так что всё это сошло на нет. Но песня "Electra" всё-таки вышла, и это было очень круто. Но до "Electra" у него была ещё одна песня, и я уверен, что у него было много разных фрагментов и, возможно, несколько готовых треков, но он дал мне законченную песню до "Electra", которую он хотел использовать в качестве промо-трека. Но потом он отказался от этой затеи, и мы выбрали "Electra". Но у меня был тот, другой трек, и я записал для него соло. У него не было названия, но я его придумал и говорил об этом Венди [Дио, вдовой и менеджером Ронни], но мы так и не смогли тогда как следует обсудить этот вопрос... Если честно, я не дал ей послушать эту песню, но я говорил с ней об этом по телефону. В тот момент она не была готова слушать что-либо подобное. Прошли годы. Потом я закончил ремонт в своём доме, забрал жёсткие диски и положил их на хранение. Сейчас поговаривают, что Венди хочет выпустить в 2024 году несколько неизданных вещей с Ронни, включая ремейк трека, который он мне прислал, и я всё ещё нахожусь в процессе его поиска. Венди написала мне на прошлой неделе и спросила: "Есть успехи?" Я ответил: "Я найду его, Венди". Просто у меня десятки жёстких дисков, которые мне нужно перебрать, чтобы найти его. И как только я найду, я дам ей трек и либо запишу его с ней и с ними, либо это сделает кто-то другой. Но это было захватывающе, потому что Ронни играл на басу, играл на ритм-гитаре с драм-машиной и пел, и вокал был захватывающим, это потрясающе».

Даг рассказал о том, как его неизданная песня с Ронни оказалась затерянной среди личных вещей:

«Я делал ремонт в 2020 году, когда всё было закрыто. Я хотел немного расширить свой дом, навести в нём порядок и купить новые вещи. Поэтому я хотел упаковать всё аккуратно и вывезти отсюда. Когда идёт строительство, жёсткие диски пылятся. Поэтому я всё упаковал, в том числе и тот компьютер, на котором был тот жёсткий диск. Так что я его найду. И я надеюсь, что у Венди есть ещё какие-нибудь потрясающие вещи. Очень надеюсь. Потому что было бы очень здорово услышать альбом неизданного материала с оригинальной музыкой и очень крутыми версиями ранее выпущенных песен. Я предполагаю, что у них есть классные вещи, которые, возможно, они не использовали с Вивом [Вивианом Кэмпбеллом]».

Олдрич, который был участником DIO в течение короткого периода с 2002 по 2006 годы, уже рассказывал о своём сотрудничестве с Ронни в интервью Roppongi Rocks в 2017 году:

«У меня есть демо-запись с Ронни, неизданная песня, которую никто никогда не слышал. Я предложил её Венди, и, может быть, она забыла о ней, но я сказал: "У меня есть песня. Она очень крутая". Это было в то время, когда он написал "Electra". Я просто сыграл на ней. Мы обменивались кое-какими идеями и работали над некоторыми из них. Перед тем как мы написали "Electra", у него была ещё одна песня, о которой он сказал: "Можешь наложить на неё соло?" И он дал мне трек. Я записал на него соло, а потом, когда я принёс его домой, Ронни сказал: "Нет. У меня есть новая идея под названием "Electra". Мы даже не стали слушать тот трек. Я думаю, что он вообще не слышал это соло, потому что мы были сосредоточены на том, чтобы сделать одну песню для продвижения тура, который мы собирались провести. В то время я ещё был участником WHITESNAKE, но я сказал ему: "Если ты договоришься с Дэвидом [Ковердейлом, фронтменом WHITESNAKE], я с удовольствием поеду с тобой в турне". Потому что он сам предложил мне поехать. Он всё уладил, а потом заболел. Но есть один трек, он потрясный, там такой текст... И он сделал две дорожки вокала, это очень захватывающе. В какой-то момент этот трек должен выйти. У меня он есть. У меня есть микс. На самом деле у меня есть запись, на которой Ронни играет на басу, на ритм-гитаре и поёт. И ещё там есть драм-машина».

https://dzen.ru/darkside_ru

Показать полностью 1 3
18

История песни Devil Woman (2005) – Брюс Уиллис

С его именем связаны истории о самых “крутых” парнях кинематографа. Действительно, Брюс Уиллис в первую очередь известен нам как актер. Но в далеком 2005, на премьере фильма “Город грехов”, он вышел на сцену с губной гармошкой и исполнил песню «Devil Woman». Это не было неожиданностью. Брюс обладает красивым, богатым голосом и его путь как певца начался уже давно.

История песни Devil Woman (2005) – Брюс Уиллис Музыка, Музыканты, Хиты, Видео, YouTube, Длиннопост

В самом начале своей карьеры актера Брюс подрабатывал барменом. И в тех же самых барах, где он разливал напитки, он и пел. Несомненно, эта практика придала ему уверенности, потому что после этого он стал органично совмещать свою любовь к музыке и актерское мастерство.

В 1985 году стартует сериал «Детективное агентство Лунный свет», где Брюс играет одну из главных ролей. В сериале он часто поет, подпевает и даже играет на губной гармошке.

В 87-ом выходит «Возвращение Бруно», псевдо-документальная история о певце Бруно Радолини. И угадайте кто его сыграл?… Верно.

В то же время Брюс записывает свой первый студийный альбом в жанре «ритм-энд-блюз». Журнал Billboard ставит одну из песен альбома, «Respect Yourself» на пятое место в своем списке популярных песен. С этого момента Брюс становится действительно известным певцом. Его популярность охватывает не только США, но и Европу.

В 1989 году выходит второй и, к сожалению, последний альбом Уиллиса «If I Don’t Kill You, It Just Makes You Stronger». Во время этого интересного проекта Брюс сотрудничал с известными музыкантами Джонни и Эдгаром Уинтер и Роббеном Фордом.

Но хотя второй альбом и оказался провалом в коммерческом плане, Брюс не отказался от любимого занятия. Он продолжил выступать со своей группой The Accelerators.

В 1991 Брюс снимается в криминальном мюзикле (если такой жанр вообще существует) «Гудзонский ястреб» про вора экстра-класса с очень необычным подходом к работе: чтобы отмерять время на своих заданиях он использует песни. Фильм провалился в прокате и не понравился критикам, однако многие с улыбкой вспоминают эту необычную картину и неплохие партии Брюса в кадре.

После этого, в 2004-ом, Брюс принял участие в концерте, посвященном памяти Рэя Чарльза. Там вместе с Би-Би Кингом и Билли Престоном, великими музыкантами, Брюс исполнил песню «Sinner’s Prayer».

Так мы и подходим к 2005-ому, когда на премьере своего нового фильма «Город грехов», ставшего весьма популярным, Брюс Уиллис исполняет песню «Devil Woman». Если смотреть видео, можно заметить, что актер испытывает от выступления и пения большое удовольствие. Брюс Уиллис хороший пример того, как не бросать дело, которое тебе по-настоящему нравится. В связи с его карьерой актера и певца часто говорят: «Талантливый человек талантлив во всем».

https://fuzz-music.com/vse-o-pesne-devil-woman-2005-ot-aktyo...

Показать полностью 1 3
3

LED ZEPPELIN Заметка 1988 года журнала "Rolling Stone", о Роберте Планте

Приближаясь к своему сорокалетию, Плант стал старше и мудрее и все еще чувствует себя на ногах. Со смертью барабанщика Джона “Бонзо” Бонэма в 1980 году и последующим тихим распадом Led Zeppelin певец потерял не только свою группу и лучшего друга, но и ось, вокруг которой вращался его музыкальный мир более десяти лет - гитариста Джимми Пейджа. Презираемый панками и смущенный дешевыми имитациями Zeppelin, Плант провел свои первые три сольных альбома, бродя по изменчивой местности рока 1980х в поисках идентичности, которая не имела ничего общего с lemon squeezing или “Stairway to Heaven”.

Он так и не нашел его. У него на счету была пара хитов, например, “Big Log” с его альбома 1983 года The Principle of Moments. Но при всем их авантюрном драйве и угловатости в стиле фьючер-рока, сольным записям Планта в целом не хватало необузданной страсти и рискованной спонтанности молодых Zeppelin.

Теперь, после семи лет отрицания Zeppelin, Плант пришел в себя. Его новый альбом Now and Zen — это самый большой скачок вперед в его сольной карьере, и все, что для этого потребовалось, - это два шага назад к Led Zeppelin...

Плант, по сути, уже некоторое время окружен отголосками Zeppelin. Такие готик-рок-группы, как the Cult и The Mission, Великобритания, создали хиты, бесстыдно, но умно переписав “Kashmir” и “The Immigrant Song”. Мажордом Def Jam Рик Рубин смело взял основной рифф Пейджа из “The Ocean” для песни Beastie Boys “She's Crafty”. Но потребовалась демо-кассета “Heaven Knows”, написанная и исполненная эксцентричной британской группой под названием "Остальное - история", чтобы выбить Планта из его анти-цеппелиновского мышления...

На самом деле, Плант провел подростковый возраст, выкрикивая блюз в фолк- и рок-клубах в английских Мидлендс. К восемнадцати годам он уже записал три сингла для британского CBS, в основном поп-кабаре Джека Джонса с примесью дешевого китча хиппи. Он снова выступал в клубах Мидлендса, на этот раз исполняя “White Rabbit” и “Omaha” Моби Грейпа, когда Джимми Пейдж подписал с ним контракт с начинающим Zeppelin. Плант говорит с улыбкой, что это был больше, чем что-либо еще, “просто шанс получать зарплату за неделю. В июне 1968 года я открыл банковский счет и положил на него тридцать пять долларов...”

Хотя Плант сегодня намного богаче, он не утратил своей открытости и внимательности. Обладатель завидной коллекции пластинок классического блюза, R & B и рокабилли, он также постоянно следит за новыми важными вещами поп-музыки. Среди его недавних фаворитов - Хюскер Дю, восходящая ирландская звезда Шинейд О'Коннор и фанк-метал-группа Faith No More из Сан-Франциско. Он также обожает Принса — за “чистое развлечение и дерзость”. Он добавляет, подмигивая: “Принс и Пейдж вместе были бы великолепны”.

Планта и Пейджа достаточно, чтобы отправить большую часть рок-популяции мира в обморок. Плант отплатил Пейджу за вклад в Now и Zen, спев и написав в соавторстве песню “The Only One” для предстоящего сольного альбома Пейджа. Этой весной также планируется живое воссоединение Plant-Page на торжественном мероприятии, посвященном сороковой годовщине Atlantic Records, оригинального лейбла Zeppelin.

По крайней мере, возрождение Zeppelin определенно развязало Роберту Планту язык. “Если бы вы спросили меня год назад о Led Zeppelin или моих отношениях с Пейджи, - говорит он, - я бы просто ходил вокруг да около, давая вам обходной путь”. Он широко улыбается. “Но я чувствую себя нормально, когда говорю об этом сейчас”...

--Журнал Rolling Stone, 1988 год---

LED ZEPPELIN  Заметка 1988 года журнала "Rolling Stone", о Роберте Планте Музыка, Музыканты, Рок, Длиннопост
Показать полностью 1
5

«Ты уже понял это?». Вышел фильм о Сиде Барретте

«Ты уже понял это?». Вышел фильм о Сиде Барретте Музыканты, Новинки кино, Музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

26 апреля 2023 года на официальном канале группы Pink Floyd в YouTube был обнародован трейлер документального фильма «Have You Got It Yet?: The Story of Syd Barrett and Pink Floyd».

Сид Барретт - фигура легендарная, долгое время окутанная тайной. Он был основателем группы и руководил Pink Floyd в первые годы их существования в качестве творческого лидера и главного автора песен. Дебютная пластинка 1967 года «The Piper at the Gates of Dawn», считается одним из величайших психоделических альбомов всех времен. Но борьба Сида с психическим заболеванием привела к его раннему уходу из группы на пике её популярности, после чего он вел совершенно непубличную жизнь в течение 30 лет.

«Ты уже понял это?». Вышел фильм о Сиде Барретте Музыканты, Новинки кино, Музыка, Видео, YouTube, Длиннопост

Полнометражная лента, снятая режиссером Родди Богавой, подробно расскажет о жизни и времени Барретта в Pink Floyd. Съемочная группа получила доступ к архивам группы, благо видеоматериалов сохранилось достаточно. Участники классического состава группы Дэвид Гилмор, Ник Мейсон и Роджер Уотерс дали интервью для фильма, как и оригинальные менеджеры группы Питер Дженнер и Эндрю Кинг.

Одним из авторов фильма значится Сторм Торгерсон – фотограф и художник, основатель дизайн-студии Hipgnosis, создавшей ряд культовых обложек для пластинок Pink Floyd (A Saucerful of Secrets, Ummagumma, Wish You Were Here, A Momentary Lapse of Reason и др.), а также для других групп. Он был другом Сида с самого детства. Именно Торгерсон решил, что после смерти певца в 2006 году следует рассказать полную историю Барретта. К сожалению, Сторм умер в 2013 году, но он успел много сделать для картины.

Оператор и продюсер проекта Роберт Трумэн так прокомментировал данную работу: "При жизни Сида Сторм и Pink Floyd яростно защищали его. Сторм отказался бы от всех интервью о нем и ничего не рассказал бы мне о жизни Сида, пока тот был жив. Но после его смерти Сторм в беседе с Родди Богавой и Дэном Эбботтом заявил, что он должен сделать этот фильм. Сторм хорошо знал всех в личной и профессиональной жизни Сида, и фильм должен был стать калейдоскопом впечатлений, более точной картиной Сида, составленной из суммы его различных частей."

Режиссер Родди Богава добавил к этому: "Был ли Сид просто очередной жертвой наркотиков? Страдал ли он от невыявленного психического расстройства? Или ему не нравилось внимание и слава, когда веселье превратилось в работу? Хотя нет четких ответов, что могло бы быть так, все, кто окружал Сида, чувствовали, что что-то пошло не так. Наш фильм - это хроника и мозаика творческих и деструктивных импульсов Барретта, его пленительного присутствия и отсутствия — портрет сложной загадки, которой была его жизнь."

В анонсе к фильму говорится: “Музыка PINK FLOYD свидетельствует об исключительном таланте и внутреннем смятении Сида Барретта. Их нестандартный подход и новаторское звучание расширили горизонты музыки. Друзья, семья, коллеги по группе и поклонники проливают свет на все аспекты загадочной жизни Сида”.

Показать полностью 2 1
Отличная работа, все прочитано!