KoluchiyUroboros

KoluchiyUroboros

Пикабушник
Дата рождения: 25 ноября
105К рейтинг 311 подписчиков 45 подписок 126 постов 57 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу редактирование тегов в 100 и более постах
15

Проблема с графическим ключом и "режимом супер энергосбережения"

 Всем доброго времени суток. Я столкнулся с проблемой и решил спросить совета. Я забыл графический ключ от телефона meizu m8 lite. Знаю, его я могу сбросить при помощи flyme аккаунта. Пароль от аккаунта я знаю. Но у меня на телефоне стоит "супер режим энергосбережения", и из за него я не могу сделать сброс, так как этим режимом интернет отключен для экономии.  Соответственно в аккаунт flyme я войти не могу. Без графического ключа отключить этот режим не получится. Верхняя "шторка" не открывается. 


Помогите пожалуйста, что можно сделать в такой ситуации? Может существует еще вариант,  чтобы включить интернет на телефоне? Или же сбросить графический ключ, но другим способом? Я поставлю тег "без рейтинга", так что просьба сильно не топить пост.


Заранее спасибо за ответы :)


пы.сы Через рекавери не получается сбросить до заводских настроек. Телефон всё равно требует графический ключ.

Проблема с графическим ключом и "режимом супер энергосбережения"
Показать полностью 1
696

Рыбки

Будучи интерном попал в городскую больницу в отделение реанимации, коллектив прекрасный, атмосфера уютная, в ординаторской даже аквариум с рыбками для релаксации.

Остался на дежурство, ночь весёлая, куча поступлений, 3 трупа, которые уже давно "просили их отпустить" в лучшие места. На утро после сдачи заведующему сидим с дежурным чаи гоняем, врывается заведующий:

- Сука! Как так можно? Чем вы здесь занимались?! Вы что не видели?! В аквариуме фильтр засорился и сдохли 4 рыбки!!!

Я за всю интернатуру его злее не видел. А о трупах, кстати, ни слова.

346

Чернобыльская АЭС и Припять до аварии

«Чернобыль» — это слово нам всем хотелось бы забыть. Оно напоминает о событии — взрыве ядерного реактора — которое произошло в апреле 1986 года, и открыло ящик Пандоры, полный невидимых врагов и неизвестных тревог и опасений в сознании людей. Чернобыльской АЭС. 


В дали как раз знаменитый 4 блок.

Фото с 16-этажки в Припяти на 4 блок.

Главная улица.

Здравствуй, школа!

Школа №1, гласило под фото.

Молодой атомоград с высоты. Припять была основана 4 февраля 1970 года.

В городе Припять было 2 проспекта — проспект Ленина и проспект Строителей, и 9 улиц — Курчатова, Спортивная, Гидропроектовская, Дружбы народов, Леси Украинки, Сержанта Лазарева, Набережная, Огнева, Заводская.

Фото в одном из дворов.

На фоне Энергетика.

На берегу реки Припять, на пристани. В будние дни здесь был большой наплыв отдыхающих — поплавать самим, на теплоходе, просто позагорать.

В городе Припять было 5 микрорайонов, а также коммунальный квартал, где размещались общежития, больничный комплекс (район МСЧ-126), и парковая зона. 6-й микрорайон не был застроен и в настоящее время существует лишь в виде так и не использованного по назначению землеотвода.

Блочный щит управления Чернобыльской АЭС.

Барабанщицы. Первое мая. Ура, товарищи!

Вопреки расхожим мнениям, Припять и Чернобыль — это совершенно разные города. Припять находится около 2 км (по прямой) от Чернобыльской АЭС и в ней на момент аварии в городе проживало почти 49 тыс. человек 134 национальностей СССР. Средний возраст жителей составлял 26 лет. Ежегодно здесь рождалось более тысячи детей. Этот город непосредственно относился к Чернобыльской АЭС им. В. И. Ленина, которая была градообразующим предприятием. Чернобыль — город расположенный на расстоянии около 12 км от АЭС с населением до аварии около 14 тысяч человек. Этот город никогда не имел сколь-либо серьезного отношения к АЭС. Оба города находились на территории Чернобыльского района Киевской области, и именно по названию района станция получила свое название. Ныне район упразднен и включен в состав Иванковского.

Весна в молодом городе. Все цветет, все благоухает. На заднем плане медицинский РАФ 2203.

На площади играют дети, прыгают, скачут, веселятся.

Молодожены, свадьба, ЗАГС. *Волга* с вайтволлами и куклой на радиаторе. Вот оно, счастье!

Припять до аварии на ЧАЭС

В ночь на 26 апреля вся жизнь, вся перспектива молодого города, коих в Стране Советов было еще 8-9, разделилось на ДО и ПОСЛЕ.

Игорь Костин был первый, кто снимал катастрофу. Спасибо ему огромное… Пусть земля ему будет пухом.

На этом все! Спасибо, до встречи!

Показать полностью 20 5
231

Техника Чернобыля. В небе над АЭС.

Скажу сразу, в вертолетах я не разбираюсь, поэтому конкретизировать буду редко.


Итак, начем с того, что в первые часы после взрыва были сделаны этот видеоматериал (полный оригинал не нашел, но в данном видео почти полная его версия) с вертолета КГБ. На ней виден весь масштаб аварии на энергоблоке.

А это видео сделано знаменитый фотографом Зоны — Игорем Костиным, скончавшимся летом прошлого года… Это было первое видео, от которого все стало видно. Красное в завале шахты — раскаленные ТВЭЛы.

А потом начались замеры, закупорка (попытки) реактора и сама ликвидация. При помощи все тех же винтокрылых друзей стали совершатся заходы на разрушенный ректор. В своем нутре, или под собой, они везли песок и щебень, доломит и борную кислоту. Собранную со всего, чего только можно и откуда возможно, в зону доставлялся свинец. Просто тонны материала было доставлено в Зону, а потом сброшено в реактор вертолетами.


Пример засыпки реактора. Предположительно, песком. Здесь уже усовершенствованная система, на нижнем подвесе. Сбрасывали сначала из кабины. Бралась доска, на нее мешков пять груза. Летчики зависали над реактором (крайняя высшая точка — труба, всего высота 150 метров). Зависали на высоте 200 метров. Работа была осложнена не только высоким уровнем радиации, но и восходящими потоками, которые раскачивали машину. Плюс высокая температура. Открывался люк (дверь) в кабине, третий человек, закрепленный, чтобы не вылететь, поднимал доску или выталкивал мешки с грузом. Точность попадания не всегда была высока, нельзя было долго задерживаться там. Порой свинец не долетал, испарялся из-за высокой температуры. Много чего, всего не перечислить…

Многие спросят — разве экипаж не знал про радиацию? Знали. Знали, что высокий уровень, рассчитывали, сколько быть, на какой высоте, относительно, безопасно зависнуть и сбросить в реактор груз. И защищались, как могли. Все тем же свинцом. Укладывали его в салоне, оборачивали сиденья, выстилали пол. Да что той "фольге" против направленного источника, плюс мощнейшего бетта и альфа облучения.

Вскоре засыпку реактора прекратили, вопреки словам, точность не всегда была высока, а масса реактора, за счет сброшенных тоннами груза, увеличивалась. Возникла угроза падения в грунтовые воды. Да и сколько можно было переоблучать персонал?

Пройдя по этом ссылке, сможете прочесть воспоминания генерала Николая Антошкина, руководившего вертолетами в Зоне.


А вот доставка свинца в Зону. МИ-6.

Но роль вертолетов в Зоне не ограничивалась только засыпкой реактора. С их помощью местность вокруг станции "опылялась" специальной полимерной химозой, чтобы пыль и мелкие частицы радиоактивных веществ не распространялась. Оседая на землю, она становилась тонкой пленкой, крепко удерживая все, затем ее скатывали и захоранивали в могильниках.

С их же помощью были и собраны данные по уровням радиации, фото местности и многого другого. Замер уровня радиации. Обратите внимание на отсутствие защиты у человека. Даже *лепестка Истрякова* нет!

Прервитесь от чтения и посмотрите фильм, посвященный им, героям летчикам.

МИ забирает груз, для дальнейшего полета в сторону АЭС.

Зацеп груза. Скрин из фильма *В небе Чернобыля*

На нижнем подвесе специальный купол. С его помощью проводили сбор обломков разрушенного реактора. Не всегда ИМР-ы были в помощь. Этот купол сделанный из синтетики, пропитан спец клеем. Далее технология проста — вертолет снижался, захватывая этим куполом и приклеивая к нему РАО, затем поднимался и свозил в могильники. Одноразовыми они не были, персонал облучался довольно хорошо. Примерно такие же купола были с датчиками, с ними облетали разрушенный энергоблок.

Вертолеты также подвергались дезактивации. По некоторым данным, в зоне было примерно 32 вертолета. Дальнейшая судьба, большей части, неизвестна.

Фото старое. Кладбище техники Рассоха. На данный момент поле пустое, на переплавку отправлено абсолютно все. Разворовывали не только автомобили, но и вертолеты.

Камов КА-26. С его помощью производился замер и сбор данных, эвакуация пострадавших. Где-то над промплощадкой. На заднем плане виден 3 энергоблок. 

Самолеты тоже были. Увозили первых пострадавших в Москву, сбор тех данных для метеоцентра.Антонов Ан-30. 

Ан-30Р Госкомгидромета СССР с фильтрогондолами для забора проб воздуха на радиоактивность.

Да и вообще, довольно знаковые фото и просто фото сверху делались с помощью этих машин. Порой фото были очень захватывающими.

Но и у вертолетов было не все гладко… 2 октября 86 года произошла авария с участием МИ-8. Вертолет зацепился за тросы крана и рухнул рядом с реактором. Весь экипаж погиб. Про них написано вот здесь

Историческая справочка.


Первыми были не пожарные. Вот уже на протяжении 27 лет миф о том, что пожарные первыми приняли на себя ужас атомной катастрофы, продолжает жить. Первыми тушить уничтоженный реактор бросилась смена турбинистов, электриков и операторов машзала. Практически все они получили смертельную дозу за 20-30 минут. Смена Акимова погибла почти полностью.

Проработав до приезда пожарных, герои были тут же направлены в больницу. Во время скрытого периода лучевой болезни (когда у человека временно проходит температура, рвота, головная боль и улучшается самочувствие некоторые из атомщиков (Лелеченко, к примеру) вернулись на станцию, чтобы помочь. Схватив суммарную дозу более 500 берр, все они умерли в страшных муках в течении нескольких суток. После похорон, кампания обвинений в СМИ привела к тому, что могилы многих турбинистов изуродовали неизвестные.

Хоронили мумии. Все ликвидаторы первой волны получили смертельные поражения. К моменту похорон радиоактивное излучение от их трупов было настолько сильно, что тела высохли, превратившись в мумии. Вес многих бывших пожарные не превышал 40 килограмм. Хоронили героев в цинковых гробах, заливая могилу бетоном. Полностью оградить посетителей кладбища от радиоактивного излучения так и не удалось — митинское кладбище по прежнему фонит.

"Чернобыльская тетрадь", Григорий Медведев.

Стройка на промплощадке не прекращалась ни днем, ни ночью. Для этого в небо над реактором был запущен… аэростат.

Аэростат ДКБА. Работы по возведению саркофага велись даже в ночное время. На строительстве были использованы краны Demag. Управлять ими приходилось с безопасного расстояния. Для управления кранами на них была установлена телеаппаратура. Но с наступлением вечера камеры *слепли*. Требовалось освещение строительной площадки ОУ. Но тут возникла проблема: а куда установить осветительную аппаратуру? Ближайшие от реактора здания были высотой до 40 метров, а сам реактор возвышался на 70 метров. Соответственно освещать стройплощадку с ближайших зданий не представлялось возможным. Но решение было найдено довольно быстро. Было решено использовать авиацию. Самолёты и вертолёты для этой цели не походили, т.к. их время пребывания над объектом было ограничено. Зато привязной аэростат для этой цели подходили по всем параметрам: время нахождения аэростата на заданной высоте было почти не ограниченно, радиация никак не влияла на аэростат. За выполнение поставленной задачи взялись специалисты Вольского воздухоплавательного испытательного центра ВВС и специалисты ДКБА (Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики). Работа им предстояла трудная т.к. никто до этого ничего подобного не делал. Привязной аэростат был установлен у южной стены энергоблока. На нём была установлена осветительная *люстра* мощностью ~40 кВт. Дальнейшая судьба аэростата — захоронение.

Аэростат, освещавший жерло чернобыльского саркофага, вмещал более двух тысяч кубометров гелия. Когда часть газа улетучивалась, *сигару* подтягивали к земле на дозаправку.

Как бы то ни было, а 22 октября со второй попытки аэростат подняли в небо. Монтажники тут же прозвали небесный светильник «люстрой». И часто зазвучали здесь команды-просьбы: «Малый поворот направо! А теперь придержи, тень откуда-то взялась» (это крановщику). И тут же по динамику в соседний бункер: «Мужики, дайте „люстру“ чуть влево. Темно там, братцы!».

Новиков прибыл на ЧАЭС в составе второй группы, на смену коллегам, которые уже хватанули изрядную долю радиации. По ходу эксплуатации аэростата случалось всякое. То светильник при подъёме о стенку грохнется, то нити троса изорвутся, то оболочка аэростата прохудится, а шлёпать на его радиоактивный бок заплатку приходилось там, где по правилам положено было «передвигаться только бегом»… Когда работы на саркофаге подошли к концу, из китового тела аэростата выпустили летучий гелий, а оболочку захоронили.

На этом все, до встречи.

Показать полностью 19 4
471

Техника Чернобыля. БТР и БРДМ.

Продолжу тематику, расскажу про очередную технику Зоны Отчуждения — БТРы и БРДМ.


Редкий снимок октября 1986. установлены балка *кошкин дом* и первые секции контрфорсной стены

Итак, в условиях тяжелого радиационного загрязнения, да и вообще, для разведки в полях активности (уровня радиации, площадь пятна загрязнения) использовали или БТРы или БРДМы. Почему? Их толстая броня способствовала хоть какой-то задержке от проникновения радиации и облучению людей. Плюс были готовые машины, БРДМ-2РХБ, для работы в условиях химического и иного загрязнения.


В первый же день, 26 числа, такие машины въехали в город для замеров уровня радиации, они первые узнавали, насколько все плохо. На уникальной видеосъемке в городе, днем, 26 числа мы видим эти машины.

Итак. Поскольку Зона оказалась довольно большой, то ездить для разведки надо было на транспорте, который отвечал бы определенным требованиям — быстрота, защищенность, вооружение (на крайний случай), проходимость. Последнее было тоже необходимо, замеры активности были везде. Наиболее маневренным (хотя и громко сказано), был БРДМ — боевая разведывательная дозорная машина.


Пример БРДМ-2РХБ. Стрелочкой указан фильтр для очистки воздуха. Только ЗА люком.

На наиболее загрязненных участках (промплощадка АЭС) ездили машины с дополнительной освинцовкой, которую делали сами.

По рассказам дозиметристов. Возросшая масса машины, а вес был и без того большим, сказалась на управлении, разгоне и расходе топлива. А тормоза у таких горели сразу — разогнавшаяся машина могла останавливаться очень долго. Но защита была хорошей.


Также, по рассказам, внутри тоже старались сделать защиту — теми же свинцовыми листам устилали пол, сиденья. Использовали мешки с дробью, чтобы утолщить стены.

Замер уровня происходил следующим образом. Состав из трех человек ездил по определенному маршруту. На необходимой точке дозиметрист выскакивал (через люк, боковые выходы были заблокированы во избежание лишнего загрязнения) и замерял уровень — воздух, на высоте метр от земли и сама земля. Командир записывал и они ехали дальше.

Понимая, что техника уже не выедет за пределы Зоны уже никогда, помечали таким способом. В круге надпись Зона и дополнительно бортовой номер сбоку (у некоторых дублировали и спереди).

Но машины были нужны! Новую никто не даст, сильно загрязненную обызаны были списать, если дезактивация уже не спасала. В конце *рабочего дня* технику обрабатывали на санпропускниках. Дозиметрист мерил фон у колес и днища, затем, независимо от полученной дозы (под конец она все равно большой была), машину отправляли на мойку.

В некоторых местах пропуск был строгим. Если загрязнение было выше допустимого и не отмывалась, машина могла остаться в внутри какой-либо зоны. Например, машина из 10-километровой уже не могла выехать в 20-ти, уровень был не тот.

Внутри БРДМ.

Дозиметристы в ОЗК проверяют на загрязнение. На одном из санпропускников.

По окончанию работ по ЛПА, все эти машины были отправлены в Рассоху. Фото уже старое. На данный момент кладбище уже не существует, все отправили на переплавку.

Примерно вот так это и происходило.

У специальных машин, подготовленных с заводы для химразведки, было приспособление, которое выстреливало штырями с приделанными к ним щитками со знаком радиации. Дабы лишний раз не облучаться, выстреливали штырем, который хорошо вонзался в землю.


Вторыми были БТРы. Автомобили такого рода использовали на самой промплощадке. И когда машину Кибенка вытаскивали, и когда проводили замеры у стен реактора. А кто такой Виктор Кибенок, можете прочесть здесь.


БТР с дополнительной листовой освинцовкой.

За достоверность ручаться не буду, предположу. Персонал для работы на энергоблоке по дезактивации помещений и тд, из автобуса пересаживался на БТРы и передвигались на объект. Или же это делегация. ИЗ БТРов снимали на кинокамеру многие уникальные кадры по ликвидации последствий аварии…

Пример внутриЗоновского обозначения. Бортовой номер БТРа. Учет был строгим. Иногда водители халтурили. Даже если машину уже не могли отмыть, на очередной круг уже не заезжали, а окольными путями линяли на стоянку. Делалось не от хорошей жизни, но все же. А еще такими машинами давили автомобили мародеров.

Уже на Рассохе. Хватанул недопустимую дозу. На заднем плане грузовик Татра.

БРДМ, на разведке.

Ликвидация ликвидацией, а поднятие духа людей тоже было необходимо. Давали концерты певцы, устраивали представления. Приезжали кто на чем, плюс удобно было, с высоты посмотреть.

Музей техники в Чернобыле. Автомобили принимали участие в ЛПА. Фонят, да. УРАЛ цистрена на заднем плане справа, считается, принадлежал Виктору Кибенку. Но это неправда. Машина этого пожарного была у самого реактора, причем довольно долгое время. Уровень радиации крайне высок. Как хотели другие ликвидаторы, поставить на постамент, не получилось. Машина захоронена. А вот на Буряковке или в стене Саркофага — история умалчивает и укрывает стеной радиации…

Вдвойне уникальное фото. На разведке у цементо-перевалочного пункта.

После завершения строительства Саркофага и ЛПА, зимой 86/87 годов объезд территории населенных пунктов совершали на все тех же БРДМах. 

Зимой в городе. Пленка на решетке у Волги для защиты радиатора от радиоактивных частиц. Не пишите, что для прогрева! У 24-ки есть жалюзи перед радиатором! Это сделано для более легкой мойки.

Переговоры в ночь на 26 апреля. После взрыва.

Видео не рассекреченное. А ведь там участвовали мужчины, которым не было и 20!

Надеюсь, было интересно. До встречи!

Показать полностью 20 3
298

Техника Чернобыля. Краны.

Сегодня речь пойдет о кранах, которые перегружали стойматериалы, поднимали вверх части будущего Саркофага. Они — одни из главных помощников в ЛПА на ЧАЭС.

Это — портовые краны. Их было несколько, один из них плавучий. С их помощью на берег сгружали щебень и песок, цемент и прочие материалы для строительства будущего Саркофага над четвертым энергоблоком. Порт был относительно молодым и в полную силу работать так и не смог.Плавучий кран.

Плавучий кран.

Портальные краны. Модель этого крана КПП 10/12,5


Про их технические характеристики вы можете прочесть, пройдя по этой ссылке.

Сталкер Андрей МШ в ходе своей, уже позапрошлогодней, вылазки в ЧЗО, отснял кое какой материал по этому порту. С чем и вас хочу ознакомить. Если видео не работает, то можете посмотреть его здесь.

А вот те краны, которые принимали непосредственное участие в строительстве. Это краны марки Demag, судя по информации, взятой с rcforum-а:


Всего было три крана серийные номера: 41016, 41020, 41021 далее краны различаются по "боевым номерам" последним цифрам заводских номеров (16,20,21)

— первый (номер 16) не имел суперлифта его можно отличить по отсутствию решетчатой распорки позади башни (см фото). он имел грузоподъемность 500 тонн

также на нем кабина расположена не сбоку а по центру башни, кроме того внизу на башне имеется что-то типа балкона.

— второй и третий (номер 20 и 21) имели суперлифт (дополнительный противовес на пневматических шинах подвешиваемый к распорке) т.е. на них имелась решетчатая распорка к которой подвешивались тележки противовеса общим весом 480 тн эти краны имели грузоподъемность 650 тонн.

— по поводу расположения то 16 и 21 работали рядом со стороны энергоблока (там где смонтирована основная конструкция "Саркофага") а кран номер 20 работал со стороны машинного зала.

1-й в 1987 году отправили на ЛАЭС.

2-й (после падения) был дезактивирован и захоронен… непосредственно за самой промплощадке. Частично, потому как при строительстве нового Саркофага была выкопана часть гусеницы.

3-й в 1997 был разобран и строительной фирмой из Чернобыля продан (в одну из прибалтийских стран)

Номер 21 предположительно, т.к. кабинка облицована и нет суперлифта.

Те краны, что работали у стен Саркофага, имели видеокамеры, по которым и ориентировались при установке детали конструкций. Угол обзора и условия работы были тяжелейшими, нужно было уметь попасть точно в цель, дабы установить многотонную конструкцию на свое место.

"В середине июня на станцию Тетерев начали поступать платформы с конструкциями трех кранов «Демаг». Их стали различать по последним цифрам заводского номера. Таким образом, краны с заводскими номерами 41016, 41020, 41021 превратились в короткие боевые — 16-й, 20-й, 21-й.Работы по монтажу этих кранов были поручены МСУ-116 треста «Спецмонтажмеханизация».

Монтировались они на расстоянии около одного километра от четвертого энергоблока.Чтобы представить все трудности и опасности этой работы, достаточно сказать, что узлы и детали каждого крана занимали при перевозке 32 железнодорожные платформы, а весил кран в собранном виде 1200 тонн.На монтажной площадке, где велась сборка, радиационный фон составлял 200 мр/час.Но монтажники МСУ-116 под руководством начальника управления — Владимира Анатольевича Ковальчука и главного инженера управления Валерия Давыдовича Мучника на площадке, расположенной в 15 минутах ходьбы от разрушенного блока, в кратчайшие сроки выполнили поставленную задачу.К 8 июля конструкции всех трех «Демагов» были доставлены в Чернобыль и уже 21 июля, раньше установленного срока первый «Демаг» — № 16 самоходом двинулся к аварийному четвертому блоку.

В самые ответственные моменты сборки, наладки, а потом и доставки кранов к блоку рядом со своими работниками находился К.Н.Кондырев. Причем его оптимизм и уверенность в успехе заставляли делать практически невозможное".

Любая поломка кранов, приводящая к их остановке, парализовала сооружение «Саркофага». Следовала незамедлительная реакция со стороны Правительственной комиссии, больших и малых начальников, работа которых напрямую зависела от исправности кранов. Телефонные звонки и угрозы раздавались со всех сторон, но, несмотря на крайне нервозную обстановку, истощение физических сил, наши люди делали подчас невозможное.Краны работали. График строительства выполнялся.

По трое-четверо суток, когда шел монтаж каскадных стен, перекрытия машзала, основных несущих балок и других крупногабаритных конструкций, наши люди не покидали станцию. В «бункере» (6-я отметка ХЖТО) формировали ремонтные бригады, принимали оперативные решения, ели пищу, привозимую в полиэтиленовых пакетах из Чернобыля. Если удавалось, то прихватывали часок-другой сна на стоящих здесь же койках, покрытых поролоном.Огромную помощь нашим специалистам оказывали призванные на шестимесячные сборы военнослужащие, которых, видимо, за их полувоенный вид, все называли «партизанами».Умудренные жизненным опытом отцы семейств, часто высококвалифицированные специалисты 40 — 45-летние мужчины не отказывались ни от какой работы, лишь бы скорее выполнить свой долг и вернуться домой.Подчас, не понимая, какая опасность им угрожает при длительном нахождении в радиационной зоне, они выполняли самые тяжелые работы. Добровольно под руководством наших специалистов ремонтировали узлы и агрегаты кранов, меняли поломанные двухметровые траки гусеничного хода. Демонтировали проколотые арматурой огромные пневмоколеса суперлифта, вручную разгружали и догружали свинцовыми 40-килограммовыми чушками контейнеры самоходного противовеса.В случаях, когда выполнение задания бригадой принимало затяжной характер, принимали решение о выводе людей из радиоактивной зоны и подписывали ходатайство перед командиром части о досрочной демобилизации «партизан>На смену им приходили новые добровольцы и доводили дело до конца.

Фото из серий — почувствуй себя маленьким. Гусеницы крана Demag.

В помощь этим мастодонтам были еще одни телескопические краны — Liebherr.


Всего в различных источниках упоминается 3 крана марки Liebherr. 1-ый кран – LT-1300, рассчитанный на 300 тонн. Ещё 2 крана рассчитанные на 80 тонн (источник rcforum).Краны Liebherr использовались при сборке кранов Demag, при строительстве ОУ, а так же при очистке крыши 3 энергоблока от радиоактивного мусора. Дальнейшая учесть данной техники достоверно не известна, но Liebherr LT-1300 точно хранится вместе с остатками одного из Demag-ов (где – неизвестно).

"Он, ЛИБХЕР г/п 250т (а то и 350, уже не помню), должен был прийти на строительство Игналинской АЭС (Лит. ССР), но не судьба. Поэтому его, не разгружая, (5 вагонов) отправили в Сосновый Бор, где обе кабины и компьютер облицевали свинцом. Прицепили ещё один вагон, пассажирский, и литерным (после освинцевания габариты вышли за допуски железнодорожников) отправили в Чернобыль. Сопровождающие в дороге немного попили. На конечной не досчитались 1 вагона, с ЗИПом, поискали, да не нашли. ЗИП крану так и не понадобился.

Когда кран работал на площадке, к нему на автобусе подвозили водителя и крановщика, быстро менялись местами с предыдущим экипажем. Работали не более получаса за заход. Следующий зависел от полученной дозы.

Краны Liebherr использовались при сборке кранов Demag, при строительстве ОУ, а так же при очистке крыши 3 энергоблока от радиоактивного мусора. Дальнейшая учесть данной техники достоверно не известна, но Liebherr LT-1300 точно хранится вместе с остатками одного из Demag-ов (где – неизвестно).

На данный момент в строительстве принимает участие гусеничный кран Manitowoc.

Закончу рассказ про краны вот этим. Отчасти потому, что с помощью и тех же кранов этот "батискаф" был в самом сердце источника зла — в самом развале реактора.

Для радиационной разведки сделали камеру, внешне похожую на глубоководный батискаф. Ее корпус изготовили из стали и свинца, а иллюминатор – из специального толстого стекла, не пропускающего радиацию. Специалистов, садившихся в этот “батискаф”, поднимали над ядерными руинами на подъемном кране. Одну такую кабину ликвидаторы изготовили самостоятельно еще в июне в Чернобыле и использовали первоначально для небольшого отдыха — человек следил за выполнением монтажных работ, затем выбегал, стропил и возвращался под защиту свинца. Второй «Батискаф» был заводской, весом 25 тонн. Внутренние размеры — 1,5 на 2 метра. Сверху он цеплялся крюком крана и поднимался им на любую высоту.

В кабине обязательно находился дозиметрист и была рация. «Батискаф» можно было закрепить на перекрытии, на стене, в завале и на короткое время выйти из него, он мог просто зависать в воздухе для осмотра, замера любого места. За бортом кабины — 150 р/час, а внутри — всего 0,2 рентгена. В «Батискафе» «летали» инженеры, конструкторы, проектировщики, монтажники.

На этом все, до встречи!

Показать полностью 18 1
507

Техника Чернобыля. Бетононасосы.

Поскольку тема Чернобыльской катастрофы для меня не безразлична, поведаю вам немного о, в своем роде уникальной технике, которая принимала участие в ликвидации последствий аварии на четвертом энергоблоке.

После принятия решения о том, что будет происходит с реактором, началось строительство объекта "Укрытие", про который я писал ранее. Если сказать проще — реактор решено было закрыть бетонным Саркофагом. А вот как этот бетон туда укладывать — другое дело. Для этого из Германии были пригнаны несколько бетононасосов фирм "Putzmeister" и "Schwing" на базе грузовых автомобилей MAN. С их помощью возводилась северная, каскадная, стена, наиболее пострадавшая при взрыве. Про фирму "Worthington" ничего найти не удалось.

25 июня 1986 г. металлоконструкции «биологической» стены были смонтированы.


Из воспоминаний Сергея Григорьевича Дмитриева: «Когда 2-й район начал бетонировать стены саркофага, В.К. Сперанский взял к себе всех шоферов со своей стройки. Не думайте, что хвалюсь, но шоферы с нашей стройки опытные. Подъезжаем под погрузку к бункерам или на разгрузку к бетононасосам – и никогда у нас такого не было, чтобы кто-то дверь открыл, когда назад сдавал. Мы по зеркалам точно подъезжали».


Из воспоминаний Николая Васильевича Борисенко: «Насосы часто ломались. Наши отечественные насосы там вообще не работали. Для них нужен цемент и гравий, а были только цемент и щебень из реки Припять. Смесь получалась, как гречневая крупа, собиралась в комья. Наши насосы, так получилось, все сверху позаливали бетоном, даже моторы случайно «забетонировали». Работали только немецкие насосы – «Швингх» и «Пультмастер.

Все бетононасосы были оборудованы пультами дистанционного управления и видеокамерами для дистанционного управления.


Что интересно, у этих автомобилей отсутствовала защита кабины водителя от радиации. Автомобиль просто устанавливался и с его помощью производилась укладка бетонной смеси в опалубки. Бетон на промплощадку доставлялся всеми возможными способами — миксерами, самосвалами, бочками… Чаще в хронике попадаются именно КамАЗы миксеры. Бетонные заводы уже были развернуты. Одна из основных задач — довести эти заводы до проектной производительности, потому что мало возвести саркофаг, его надо забетонировать. Заводы находились в относительно чистой зоне, а саркофаг — в Черной зоне. Бетон возили миксерами, и каждый этот многотонный самосвал-миксер надо было загрузить и перегрузить, чтобы уменьшить радиоактивную нагрузку на чистую зону. Бетонные заводы расположили в Лелеве, а перегрузочный пункт — возле Копачей. Сейчас он как монумент стоит. А тогда, в те дни, самосвал въезжал на эту эстакаду и вываливал бетон в стоящие внизу миксера, которые шли в Черную зону. Эти миксера подъезжали к саркофагу и давали бетон на бетононасосы.

Доставка свежего бетона. Данные автомобили больше не покинут зону отчуждения ввиду сильного радиационного загрязнения.


Бетонирование первого яруса каскадной стены.


Миксера один за другим подвозят бетон, обеспечивая бесперебойную работу бетононасоса.

Контейнеры с зараженным грунтом и зараженную технику в процессе очистки территории забрасывали за стену высотой 5 метров. В результате всех этих работ образовалась плита толщиной 5 метров. Для заезда автомашин на эту стену был отсыпан пандус. Это дало возможность монтажа первой стены каскада.

Не первый ярус уже, но все равно видно, что происходило.


Из воспоминаний Александра Васильевича Туркулецкого:

«Мы пару дней потренировались работать с насосами, и уже 1-2 июля погнали первые бетононасосы в зону, к самой ЧАЭС, и начали их устанавливать в ангары из бетонных блоков. Сами же операторы размещались в полукилометре от насосов, в относительно чистой зоне, сидели в бункерах, которые между собою называли «скворечниками». Нас подвозили к кабинам бетононасосов на БТР-ах. Подвозят одного оператора к «скворечнику», он стукает в дверь. Тот, оператор, что находился в кабине, выскакивает – в БТР и в бункер. А сменный оператор занимает его место в кабине «скворечника».

Работа на первом ярусе. Вероятно это не МАN, кабина не похожа.

Бетонирование следующих каскадных стен саркофага.


Из воспоминаний Сергея Петровича Проскурякова: 


«Первый раз я увидел реактор 12 октября. В то время это была уже 3-я вахта, и как такового взорванного реактора уже не было, то есть, заканчивали возводить каскадную стенку, а также возводили разделительную стенку между 4-ым и 3-им энергоблоками. Мы уже подводили реактор под крышу. Тогда первый раз я сел в миксер за руль и стал работать самостоятельно».

В то время импортная техника подобного рода не могла войти ни в какое сравнение с нашей. Варианты трансформации и работа была совсем иного уровня. Поэтому эти машины гоняли "и в хвост и в гриву", дабы как можно быстрее закончить строительство Саркофага. А вот так "трансформировалась" машина, точнее, как "рука" насоса могла изгибаться, чтобы производить укладку смеси.

Схема строительства Саркофага в целом. Расположение бетонасосов на ярусах при строительстве.Бетонирование последующих ярусов.

Загрузка бетонной смеси КамАЗом в "Пультсмастер".

Своего рода уникальная фотография — что находилось в каскадной стене последнего яруса. Внутри этих ящиков — радиоактивный мусор, сильно радиоактивная техника, принимавшая участие ранее, прочий мусор и тд. 

30 ноября 1986 официально было закончено строительство Саркофага над 4 энергоблоком Чернобыльской станции. В честь этого на "рукаве" бетононасоса был вывешен красный флаг, как символ победы над "мирным атомом".

Сам флаг в кадр не попал.

Как-то так. Спасибо за внимание!

Показать полностью 19
669

Техника Чернобыля. Гусеницы вместо колес.

Сегодня речь пойдет о спецтехнике, у которых вместо колес гусеницы. К сожалению, она не так часто попадала в кадр, ее работа была не просто на износ, а ооочень опасной и в данном месте и необычной.

Инженерная машина разграждения — ИМР.


Универсальность данной спецтехники позволило использовать ИМР-2 для решения широкого круга задач во время ликвидации последствий радиационной катастрофы на ЧАЭС.

Такие технические параметры машины, как высокая проходимость, оснащение крановым и бульдозерным оборудованием, противорадиационная защита, были направлены, по замыслу конструкторов, для устройства путей продвижения войсковых колон по территориям подвергшихся применению ядерного оружия.

Технические характеристики ИМР-2 позволяли прокладывать проходы, как в сплошных завалах леса в пересеченных условиях местности, так и проделывать путепроводы для военной техники в городских завалах.

Кроме того, ИМР был приспособлен для работы в неблагоприятных условиях окружающей среды (радиационное и химическое заражение) и даже для вождения под водой (на глубине до 5 метров).

Эти свойства ИМРа были крайне полезны и затребованы в работах на радиоактивно-загрязненных территориях чернобыльской зоны.

По состоянию на 1986 год ИМР-2 был достаточно новой машиной. ИМР-2 была принята на вооружение в 1980 году. Машина была разработана на базе танка Т-72А и серийно выпускалась ПО «Уралвагонзавод» в городе Нижний Тагил.

ИМР активно использовался при работах возле разрушенного энергоблока. Существовавшие в 1986 году уровни радиации (от 60 до 500 и более Р/час) исключали (существенно ограничивали) возможность использования обычных строительных и транспортных механизмов.

ИМР появились возле реактора в первых числах мая 1986 года.

Что бы понять в каких чудовищных радиационных условиях пришлось работать ликвидаторам и операторам машины разграждения, предлагаем ознакомится с картой мощности экспозиционной дозы возле разрушенного реактора ЧАЭС. Данные радиационной обстановки представлены на начало и середину лета 1986 года.

Благодаря установленной в передней части захвата, с ее помощью грузили высокоактивный "мусор" — ядерное топливо, бетонные куски и прочее.

Одной из первый задач, поставленной перед экипажами ИМР, был разбор завалов разрушенного 4-го блока. Данная спецтехника использовалась и для укрытия завалов слоем почвы и щебня. Таким образом удалось существенно снизить уровни излучений от завалов и приступить к сооружению основания Сакрофага. По сведениям некоторых литературных источников, уровни мощности дозы ионизирующего излучения на этих участках достигал 1000 Р/ч.

Имея уникальное оборудование, а бульдозерное оборудование ИМР-2 позволяло работать в двухотвальном, бульдозерном и грейдерном режимах (причем для этого экипажу не требовалось покидать машину), машина использовалась для целей дезактивации. Именно этими машинами был снят и захоронен верхний слой почвы на территории, прилегающей к ЧАЭС и 4-му блоку.

ИМР использовался и в работах по возведению защитной оболочки над разрушенным реактором. Так, при возведении пионерных стен Саркофага ИМР-2 выполнял загрузку контейнеров c высокоактивными отходами (уровни МЭД от контейнеров достигали 300-1000 Р\час) у основании стен. После установки контейнеров пространство заполнялось бетоном.

Данная спецтехника применялась при строительстве могильника «Подлесный», в котором захоранивали высокоактивные отходы с ЧАЭС. ИМРы также использовались для загрузки контейнеров с отходами в этот могильник.

ИМР применялся на особо опасных участках при ликвидации и захоронения (консервации) погибшего от высоких доз радиации леса (так называемый « Рыжий лес»). Работы выполнялись в соответствии с Проектом консервации Рыжего леса. Документ был утвержден в марте 1987 года Правительственной Комиссией.

В первые дни после аварии ИМР использовался также и для целей радиационной разведки.

Однако роль ИМР-ов была и иной. Разрушение зданий и построек. Причина — заражение выше допустимого, невозможность уже отмыть и просто, чтобы люди не могли вернуться…

Ладога — высокозащищённое транспортное средство.


Уникальную спецмашину доставили в район разрушенного реактора уже 3 мая 1986 года. Для этого был организован спецавирейс Ленинград – Киев. Из аэропорта спецтехника своим ходом дошла до города Чернобыль и далее на промышленную площадку Чернобыльской АЭС. Спецмашина, на которую возлагали большие надежды специалисты, должна была обеспечить надежную защиту для персонала, выполняющего радиационную разведку с целью определения текущей радиационной ситуации в непосредственной близости от разрушенного реактора. Особо остро эта проблема стояла в первые месяцы после разгерметизации ядерного реактора.

Спецмашиной, которая могла решить проблему, была ВТС (Высокозащищённое Транспортное Средство) “Ладога”. Более подробно про эту уникальную вещь для ЧЗО можете прочесть здесь.

Путепрокладчик БАТ-М.


Использование путепрокладчика БАТ-М в ликвидации последствий радиационной катастрофы на ЧАЭС обуславливается уникальными техническими характеристиками данной спецтехники.

Оборудованный герметизированной кабиной, которая позволяла экипажу работать в условиях радиационного и химического загрязнения местности, БАТ-М широко использовался для выполнения земляных работ непосредственно возле разрушенного энергоблока.

Сконструированный на базе артиллерийского тягача (АТ-Т) и оборудованный рабочим органом, который устанавливается в грейдерном, бульдозерном и двухотвальном положении, БАТ-М применялся для снятия верхнего, сильно загрязненного радионуклидами, слоя почвы на промплощадке ЧАЭС. Рабочий орган БАТ-М оборудован лыжей, что позволяло проводить снятие грунта на заданную, необходимую оператору, толщину. В транспортном положении рабочий орган закидывается на крышу, что позволяет снять нагрузку на перед машины и тем самым повысить проходимость. Обладая высокой проходимостью при весе в 27 тон, БАТ-М может использоваться для работ на пересеченной местности, устройства проходов в мелколесье и кустарниках, засыпки рвов и траншей, отрывки котлованов.

БАТ-М может использоваться и в разных условиях местности – на снегу, на заболоченных участках территории, а также на грунтах с легким механическим составом (пески и супеси).

Кроме того, БАТ-М оборудован лебедкой и краном (грузоподъемностью 2 тонны), что позволяет привлекать путепрокладчик для разбора завалов зданий и сооружений в зонах военных конфликтов или в местах техногенных аварий.

Вид сзади

Вид спереди. Грозность внушает доверие.

ПТС-2


Когда встал вопрос о вывозе с площадки вокруг реактора «радиоактивной» дряни в могильники, выход был найден в виде контейнеров для бытовых отходов (обычных, стандартных), которые ИМР захватом-манипулятором вполне захватывали и поднимали. Их устанавливали на ПТС-2 (по этому поводу в его кузове (для защиты экипажа) установили несколько ФСок и кабину покрыли свинцом). ПТС их вывозил на могильник (тот который сегодня заполняется). Там другая ИМР контейнеры выгружала в собственно могильник (котлован, облицованный и разделённый на несколько отсеков ФСками). Это был своего рода вездеход-грузовик. Возможно по этой причине эти машины имеют очень высокий уровень облучения из за чего и сохранились до наших дней.

А вот что такое это самое ПТС-2 — плавающий транспортер средний. Предназначен для транспортировки десанта, десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, колесных и гусеничных тягачей, бронетранспортёров, автомобилей, личного состава и различных грузов. Транспортёр обладает хорошей маневренностью, высокой проходимостью и большим запасом плавучести и может применяться в морских условиях при волнении моря до трех баллов. Он оснащен системой защиты расчета от отравляющих и боевых радиоактивных веществ, оборудованием для самоокапывания, радиостанцией, танковым переговорным устройством и прибором ночного видения.

ИСУ-152

СУ-152


Тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Второй Мировой Войны.К сожалению пока нет достоверной информации о том как использовали ИСУ-152 при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Известно только то, что около десятка единиц этой техники было доставлено в Зону отчуждения для стрельбы по основанию разрушенного 4-блока (для получения доступа внутрь заваленных помещений). Но в последствии от этой идеи отказались. Есть фото, где с помощью ИСУ-152 разрушают здание в районе промплощадки станции.

ИСУ-152 на Рассохе. 

Для уничтожения вплавившегося графита в кровлю машзала предполагалось использовать крупнокалиберные пулемёты. Во время ликвидации, для уничтожения стен, применялись самоходные установки ИСУ-152, 1944 года разработки.

Журналы "Крылья Родины", "Военное обозрение", "Чернобыльская тетрадь" Григорий Медведев, "Чорнобыль" Юрий Щербак.

Стреляли они кумулятивными снарядами. Что это такое, можете прочесть здесь или посмотреть короткое видео, которое довольно доходчиво все объясняет.

Знаменитый МШ в прошлом году совершил вылазку (хз по счету какую) и сделал небольшое видео про эту ИСУ-шку. Видео прилагаю. Если видео не работает, то ссылка на него здесь.

Это БТС-4, Знаю только, что у него сверху была труба, которую демонтировали, а затем "обшивали" свинцом. Эта "тарелка" использовалась для замеров уровня радиации вокруг станции. К сожалению информацию о нём, найти не смог.

Komatsu d155a


Высокий радиационный фон на стройплощадке не позволял рабочим и строителям долго находиться на стройплощадке. Но работы по очистке территории ЧАЭС от радиоактивного мусора и возведению саркофага должны были быть завершены, притом в кратчайшие сроки. Тогда было принято решение использовать радиоуправляемую технику. Примером такой техники может стать радиоуправляемый бульдозер японской марки Komatsu. Основной задачей радиоуправляемого бульдозера Komatsu D-355W, как, впрочем, и других радиоуправляемых бульдозеров, была расчистка стройплощадки ОУ от радиоактивного грунта. Т.к. радиус действия радиоуправления был небольшой, управление данной техникой производилось из кабины армейской бронетехники (например, из кабины ИМР). Остатки этого бульдозера и по сей день находятся на территории завода «Юпитер». Так же были использованы стандартные бульдозеры Komatsu d155a. Количество единиц неизвестно. У некоторых из них была освинцована кабина.

Трактора использовались для сгребания земли и обломков, фонящие как сам реактор. Были и на дистанционном управлении и под управлением человека. Естественно, обшивались свинцом.

Самое интересное я оставил на потом. некая помесь бульдога с носорогом, однако это была серийная машина ГПМ-54


Гусеничную пожарную машину ГПМ-54, построенную на шасси танка Т-55, в настоящее время выпускает и предлагает службам пожарной охраны Львовский бронетанково-ремонтный завод. Эта тяжелая бронированная машина предназначена для тушения пожаров высокого класса сложности в экстремальных условиях с помощью воды, воздушно-механической пены и порошка.

При ЛПА использовался для тушения, подавления пыли, благодаря своим характеристикам служил и тараном, при разрушении зданий. По факту — многоцелевой пожарный танк.

Ну что, на этом все, до встречи!

Показать полностью 19 2
Отличная работа, все прочитано!