Voidigo...
…Или многоцветье пустоты.
Настало время вспомнить ушедших, и Фрейра, и Олафа, и Сигурда, и Бьорна, и зачем я вообще включил скандинавский фолк, начав писать текст, ну да ладно.
Помнит ли кто из вас, о сыны Windows-а и дочери MacOS в подарок, о славном БЕЗУМНОМ НЕОТВРАТИМОМ ЯРОСТНОМ Nuclear Throne, что ломал вам руки, монитору пиксели, а клавиатуре – жизнь?
«Дорога Ярости» явно не про то была снята, и будоражащая скорость шедевра bullet hell – пулевой Преисподней – пугала своей даже не реиграбельностью, а скоростью темпа и ускорения ВСЕГО, включая запуск новой игры.
До сих пор в дальних каньонах игровых библиотек нет нет, да и слышится звук одинокой гитары безмолвного рыбомачо.
Но времена идут, игры не стоят на месте, они дегради… импровизируют.
Тоже хотят стать шедевром.
Неспроста я заговорил о Nuclear Throne, ой неспроста, ибо нечем мне было начать повествование малокликбейтное.
Но кое-что ощущается, когда запускаешь игру в Voidigo – эти бесконечные края локаций, которые можно разрушать, но теперь в них еще и могут быть спрятаны всякие штуки…
Nuclear-модерн, большинство объектов на локациях, включая стены, просто ОБОЖАЮТ разрушаться или как минимум бренчать, шуметь или анимированно реагировать иным способом.
Oh shi, они взялись за мелкие детали, эта игра явно хочет в Зал Славы…
Впрочем, суть Voidigo – жизнь.
…Жизнь в роскоши, судя по подобным местам.
На вид это стандартный рогалик «Enter The Another Gungeon».
Персонаж с навыком прыжка-уворота, пушки, выпадающие отовсюду, перки, патроны, случайные улучшения, МАГАЗИН С ХАРИЗМАТИЧНЫМ ТОРГОВЦЕМ…
…Тяжело запускать ОЧЕРЕДНОЙ подобный проект. Их правда ВЕСЬМА много нынче.
Правда, тут убраны быстрые телепорты между комнатами на уровне – и неспроста.
Дело в том, что «жизнь» в Voidigo предполагает такие вещи, как шляющийся по уровню босс или летающие между комнатами призраки, или еще какая непонятная аномалия – и все хочется потрогать и понаблюдать…
Когда мама не позволяет гулять между комнатами.
Противники, как и положено, разные, каждый со своим характером и стилем ведения боя…
…Нет, не выстрел двумя пули вместо одной.
Он здесь ЖИВЕТ. Он, старатель с золотой киркой, ДОБЫВАЕТ ИЗ СТЕН ЗОЛОТО. Он поклоняется ЗОЛОТОМУ БОГУ, и тот прилетит и ЗАЩИТИТ его от безумного петуха с пушкой, коим и является главный персонаж. У старателя есть кирка, щит, чтобы ОТБИВАТЬ ПУЛИ, и СТАРАНИЕ, чтобы СТАРАТЕЛЬНО отбивать пули.
Ага, а это его сосед, овца-купи… что? Да, овца-купидон-снайпер с лазерным луком, даже после того, как я протер монитор, это все еще она.
Черт, а ведь когда я заходил на уровень, они чем-то занимались…
Да у них даже культуры больше, чем у тебя, игрок.
Мир буквально говорит игроку: чувак, эти существа живут здесь, и они все разные, и они будут очень недовольны твоим поведением, и постараются показать, что умеют.
А вот еще нейтральные существа, которые отвлекут тебя в бою своими перемещениями, да, живой мир в рогалике, не ожидал?
Вот этот жучок просто ползает по пляжной местности, а вот этот - вообще растение, а вот этот ВЗРЫВАЕТСЯ СНАРЯДАМИ, УПС.
Очень. Разнообразное. Окружение.
Окружает и разнообразит до летального исхода.
Ты пинаешь очередную штуку на локации, даже не понимая, что это, а оно взрывается, а из вон того кратера идет дым, а потом БУМ, а вот эти золотые побрякушки дадут валюту при их разбивании…
Вот эта… леди? Она просто дает мне четыре пустых корзинки для малышей, чтобы я таскался с ними по перестрелкам. Не спрашивайте, зачем, если б я знал…
Абсолютное цветастое безумие на экране на удивление радует, а не напрягает глаз – впрочем, здесь в принципе, в противовес Nuclear Throne, довольно спокойно, по крайней мере, поначалу, а потом БОСС ПЕРЕХОДИТ ВО ВТОРУЮ ФАЗУ, и это даже не шутка.
Игрок должен думать, и уже потом стрелять, а апгрейды и прочие штуки можно менять друг на друга, продавать, улучшать, перепродавать, жертвовать здоровьем…
Ситуации, когда игрок убивает своего персонажа, доигравшись с апгрейдами, вполне себе часты.
«Я оставлю себе одно сердечко из трех, но у меня будет сразу ШЕСТЬ апгрейдов на ранней стадии игры!!!»
«Ваш персонаж погибает, слишком быстро на паучьих лапах перемещавшись по уровню и снеся своим тупым жирным unstoppable телом immovable взрывную бочку».
Что это там, на локации? Птица? Растение? Паук? Кто бы знал…
Но нет предела безумию.
Вдоволь потрудившись над грибами и разнообразием разноцветной игры, разработчики открыли раздел с оружием, раздел с апгрейдами и пакет травы, что заказали накануне.
Фермерский гусь, плюющаяся водой водопроводная труба с глазами, тромбон, испускающий смертоносные ноты, бомбарда с деревянными бочками-снарядами, крысиный король, стреляющий крысами [АХАХА, А ВОТ ЭТО ПРЕДСКАЗУЕМО, ПОПАЛИСЬ НА ОБЫВАТЕЛЬСТВЕ, РАЗРАБЫ!!!]…
О черт, что это, обычный пистолет с глушителем?!! Омагадбл, Данила, итс геймдизайнабл!!! Они безумцы, если придумали такое!!!
В какой-то момент игрок просто бежит, сопровождаемый лампочкой на ножках, с рюкзаком, периодически роняющим горячий кофе, на шести паучьих лапках и стреляет из гуся в фермерской шляпе.
Наконец-то кто-то то издал мои сны.
НОЖ И ПАЛКА, ТВОЮ СТРЕЛЯТЬ, ТАКОГО НЕ БЫЛО ПРЕЖДЕ В ИГРАХ, ЭТО БУДУЩЕЕ после Третьей Мировой, естественно.
И естественно, все это shit взаимодействует между собой, ну ЕСТЕСТВЕННО.
Пушка, стреляющая прямо, может с помощью апгрейда начать стрелять по параболе, а потом раздваивать снаряд, а если еще постараться, то снаряды будут сперва зависать в воздухе, а затем резко срываться с места и в довесок пролетать сквозь препятствия…
Персонаж уже на первом уровне может обрасти всем подряд и превратиться в кучу шмаляющей пациентами психбольницу – как будто у орочьих технологов из Warhammer 40 000 появился свой бог, и его снаряжение работает на силе чистой веры в то, что это вообще может работать.
Таким образом, зачастую игрок больше воюет с тем, что понабирал, чем с врагами, и вот тут то тактика постройки билда внезапно врывается в чат.
«Со множеством апгрейдов приходит множество ответственности, Питер, так что снимай-ка этот пафосный костюм от Старка и пробуй попадать паутиной сам, ленивый ты peace of web».
До этого персонаж стрелял ровно перед собой, но потом я навесил на него апгрейд, чтобы он криво стрелял, пока криво стреляет.
Несмотря на то, что Voidigo напрочь отличается от предка, Nuclear Throne, темпом, тактикой, разнообразием возможностей против сосредотачивания на реакции [бессовестно тыря многие идеи] – как говорят в современном обществе, same vibe.
Как будто ядерную, раздираемую войной пустошь NuclearThroneобжили, и теперь это вполне себе обычное общество, пытающееся как-то жить в условиях разноцветного апокалипсиса [буквально конструкция Fallout 76], посреди которого безумный индюк носится со стволом и пытается спасти всех от Пустоты, главного врага - сама Пустота при этом никак не терроризирует местных жителей, и вообще все довольно мирно.
Возможно, высокие налоги или еще что…
Впрочем, после того, как я увидел конструктор питомца по частям тела, звукам его речи и слогам его слова, я в целом забил болт на любые возможные недостатки. Это на самом деле – ПРОКАЧАННЫЙ ТАМАГОЧИ, я уверен.
Всем – по умению рефлекторно отражать выстрелы щитом, и если вы кормите пустотного монстра аж двадцатью кристаллами, а он просто взрывается и не оставляет после себя никаких бонусов – помните, излишняя забота убивает наших питомцев.
IC.
Лига Игровых Обзоров
324 поста2K подписчика