We Who Are About To Die…

…Или What We Do In The Ludus.

Обычно я не пишу про игры в столь раннем доступе [ага, конечно, КАЖДЫЙ ЧЕРТОВ РАЗ ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ], ибо стараюсь обозревать уже готовый и законченный продукт [ни разу, увидел, схватил, написал, опять перевираешь, графоман писучий], но сегодня я сделаю исключение [меня твои исключения уже доисключали, одно исключительнее другого].

Ибо перед нами – особенная [отсталая] ветка развития игр про махание мечами при помощи мыши.

Это прямой потомок той самой Exanima, затерявшейся в веках, решивший, что арена из Mount&Blade – лучшее место на земле.

Всегда есть этот человек, что в 7 лет бьет палкой полуголого варвара по лицу, а потом вырастает в разработчика игр и делает то же самое для последующих поколений, НО ЛУЧШЕ.

Это как Dr. Dre, нашедший Eminem-а, но только оба они – indie-гитаристы.

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

На изображении – знаменитый итальянский модельер, Милан Меллондо, отправленный на арену за постоянное копирование лицом мема с Беном Стиллером.

«Ты гладиатор, Гарри. Добро пожаловать в Сколло».

Короткое обучение показывает игроку, что если его пройти, можно многое понять, а можно не понять ничего, как ваш бестолковый автор.

Впрочем, сразу debut fight, игроку дают крутой меч и доспехи, выводят против бомжа в обносках и поздравляют с успешной победой, потому что отражения на блестящей броне повергли противника в смертельную эпилепсию.

А дальше начинается суровая жизнь, ибо все отбирают, дают такого же бомжа в случайных тряпках с деревянной палкой и предлагают СТАТЬ САМЫМ КРУТЫМ ГЛАДИАТОРОМ В надеюсь, РИМЕ [к сожалению, это некая Террантия].

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Легкие нотки Oblivion витают в воздухе.

Боевая система с первых секунд интуитивно знакома и чертовски чужда: оружие и щит реагируют на движения мышки: замахиваться надо самому, отпускать меч самому, швырять во врагов оружие, «вручную» делая замах – и все это на огражденном участке местности.

Зажимаем левую кнопку мыши, делаем ею движение вниз, персонаж заносит меч аж за спину и получает в лицо СКОВОРОДКОЙ, ибо забыл про блок, да, без мемов тут тоже никуда.

Сделано удобно, по наитию понятно и вообще вроде так и должна выглядеть современная боевка в любых играх, но everybody is gangsta, till начинаются толчки и пихания в толпе, где невозможно нормально замахнуться, не втащив соседу.

Половину боев против превосходящего количества противников я выиграл сам, половину – при помощи их friendly fire [да почти все, кому ты лечишь, бесталанность].

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

«Я, знаете ли, больше посмотреть люблю. Что ты сказал? При чем здесь старый повар?»

В перерывах между мясорубкой персонаж отдыхает на отдельном экране, где он эпично стоит и глядит на римские новостройки около стадиона.

Пока игрок в поте лица пытается прикупить нового шмотья, понять, как выгодно продать старое, и сломать голову в попытках выбрать лучший по цифрам моток тряпки на левое плечо.

Вариантов здесь хватает, и бойца можно одевать прям по частям тела, разные наплечники – без вопросов, один ботинок – да вы дотер, батенька, а некоторые виды брони явно предоставляла компания Мишлен.

Магазин весьма издевается на игроком, работая случайным образом – каждый раз на «прилавке» новые вещи, и нельзя просто так купить меч за золото – нужно еще достаточное количество СЛАВЫ.

Всего два ресурса, а маяты как в Heroes Of Might And Magic.

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Чокеры никогда не выйдут из моды, пока в мире есть рабство.

Есть тут и «апгрейды» - можно устанавливать тренировки с различным оружием, можно обменивать деньги на славу и славу на деньги [бедный Вячеслав], можно какие-то взятки кому-то там пихать, улучшать прилавок торговца – честно, поначалу разобраться тяжело, и дело отнюдь не в английском языке – просто строчки «напишите сами сумму, которую вы хотите отправить патронам» и неизвестный эффект после этого пугают.

[Я не хочу, чтобы после боя богатый старик шлепал меня по заднице. Только с доплатой].

Ведь игра ОЧЕНЬ ХАРДКОРИТ по части экономики: оружие и броня ломаются, шанс того, что придется выйти на бой и лихорадочно искать палку на полу арены, чрезвычайно высок, а лечение между боями работает по неадекватной системе «за каждые 20 HP цена увеличивается в 2 раза».

А потом на экране выбора, в какую драку влететь, у игрока не хватает денег, и он попадает на обвешанного, что твой космодесантник, безумного бастарда, наносящего урон размером с собственную мамашу.

Все как в жизни, ВСЕ КАК В ЖИЗНИ, А Я ВЕДЬ В ИГРЫ ОТ НЕЕ ОТДОХНУТЬ ЗАХОЖУ!!!

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Гнев…

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Торг…

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Принятие.

Благо, спасает, как всегда, прокачка – здоровье, выносливость, умение владеть различными видами оружия – вот как-то через эти дебри страданий и попытки использовать один стиль в бою и приходиться пробиваться наверх.

Сами замесы – не просто случайный махач у клубов [хотя есть и такое] – вполне себе конкретные виды «соревнований», имеющие групповые и прочие этапы, ЧЕСТНЫЕ И НЕПОДКУПНЫЕ, например, бой «один против восьми».

[Однажды я участвовал со стороны восьми, и восемь бомжей, потеряв полсостава дружескими ударами тиммейтов по башке насмерть, спокойно замесили в углу бронированного пафосного вояку. Все-таки вилы – они и ведьмака срубят].

Главное тут – грамотно оценивать свои силы и надеяться, что при следующем случайном подборе замесов хотя бы один из них не будет «игрок против римского легиона, голый, смотреть без оружия и сожаления».

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

Есть и всякие покупные перки, вот только ВЗГЛЯНИТЕ НА ЦЕНЫ, и вы поймете, почему
богачи столь талантливы.

По идее, как-то помогает система репутации у местных четырех вельмож – но видимо, это влияет в основном на награду и условия боя [что тоже ОЧЕНЬ ВАЖНО, я где-то видел надпись "дополнительные два бойца в помощь при одобрении патрона].

Также отлично реализована система орущей с трибун толпы [на которую чаще всего будет яростно наплевать, уроды моральные], ОЧЕНЬ, даже СЛИШКОМ живо реагирующей на происходящее на арене.

«Толпа хочет, чтобы вы сменили оружие» - ну конечно, брошу я двуручник, сносящий бошки на раз, и возьму камень, ага.

«Толпе понравилось, как вы случайно задели огромной дубиной тиммейта» - больные ублюдки.

«Толпе не нравится, что вы по крысиному ходите по краю арены и периодически атакуете в спину противников, занятых другими бойцами» - cmon, с каких пор в Риме запрещено ЛГБТ?!!

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

«Вы вышли на бой прямо вo время готовки пасты. Всем итальянцам понравилось это».

В на вид маленькой игре и простой игре заключено люто залипательное действо – «еще одну драку перед сном, и пойду».

Процесс быстр и безостановочен, но чаще всего заканчивается смертью бойца по идиотской или несправедливой безысходной причине – «Сожалеем, но либо вы деретесь вон с тем чуваком в full-обвесе в палатах особняка, либо вы идете один против 16-ти».

И вот уже экран выбора нового гладиброда и нищеатора – в биографией, снаряжением и навыками, все случайно, все как положено, а от предыдущего бедолаги немного денег на подъемные.

Вы же не забыли?

«We are те, кто about помирать».

We Who Are About To Die… Компьютерные Игры, Ic Обзор, Длиннопост, Симулятор

«We are с парнями about отхватить».

Отдельно отмечу арены, их антураж и атмосферу – а звуки толпы и удары в барабан перед стартом каждой драки реально ЗАРЯЖАЮТ.

Бой происходит все же с видом «чуть сверху», а не от третьего лица, да и управление порядком заставляет себя поизучать, но уже со старта понятно, что если найти и изучить хитрые мувы - можно далеко продвинуться.

Вырисовывается и некоторая изящность различных схваток – иногда удары и блоки идут очень красиво, друг за другом, по-дуэльному, по поэтически-пацански.

Пока твой тиммейт не подбежит и не ударит противника сзади вазой по башке.

Эх, не ту игру назвали Street Fighter.

Всем – по удачно кинутому толпой на арену автомату, и если вы уже час находитесь в лютом блоке, и публика вокруг освистывает вас, закройте дверь туалета, какого черта вообще.

IC.