GlebosFedoseev

GlebosFedoseev

Так-то я такси вожу. А для души пишу про психологию продаж, маркетинг и метрики в канале https://t.me/vyvod_sdelal
Пикабушник
Дата рождения: 28 мая
поставил 6 плюсов и 1 минус
619 рейтинг 12 подписчиков 1 подписка 6 постов 3 в горячем

Прикольный факт и история вам в ленту

Люди не хотят быть здоровыми. Что? Да.

Профессор Гарварда наблюдал за пациентами с тяжелым диагнозом. Врачи предупреждали, что если они не изменят свой образ жизни (не сядут на диету, не займутся спортом и т.п.) — у них сильно повышается риск умереть.

Всего 1 из 7 пациентов реально последовал указаниям врачей.

С подобной ситуацией столкнулся один российский стартап. Ребята делали приложение, которое помогает меньше болеть и пить меньше лекарств. Ведь все люди на свете хотят не болеть и не пить таблетки, так?

Но затем они изучили свою аудиторию и поняли, что у большинства людей вообще нет задачи "стать здоровее". Они просто хотят убрать симптомы: чтобы не болела голова, не тянула спина, не ныли зубы и т.п.

То есть большинство людей покупают лекарства НЕ чтобы выздороветь. А чтобы просто побыстрее избавиться от симптомов.

Вывод для тех, кто занимается маркетингом или продуктом

Людям не нужна большая глобальная ценность когда-нибудь потом через год. Им гораздо приятнее получить маленькую ценность сегодня.

Поэтому делайте так, чтобы клиент как можно быстрее получал первую пусть и небольшую пользу от вашего продукта. Например, Яндекс Практикум в своем курсе по разработке обещает, что уже за 1 неделю обучения человек напишет свой первый код и изучит базовый синтаксис HTML.

А если хотите еще больше интересных примеров и разборов из маркетинга, заглядывайте в мой телеграм канал. Буду рад новым гостям 🙂

2 новости для маркетологов и предпринимателей, начнем с плохой

Плохая: Конкуренция возросла, правила задает клиент. Просто сделать сайт и запустить рекламу в Яндексе недостаточно.

Хорошая: Многим бизнесам до сих пор дико лень изучать своих клиентов. Они принимают решения на основе галлюцинаций и теряют кучу денег.

Поэтому делюсь 5 базовыми вопросами, которые нужно спросить у клиентов, чтобы кратно вырастить продажи:

(1) В какой ситуации вы выбрали наш продукт? После каких событий в вашей жизни вам понадобился продукт?

Это супер вопрос, который даст кучу инсайтов о том, где искать клиентов и как привлекать их внимание.

(2) Зачем вы купили продукт? Какую свою задачу вы хотели решить? Какой результат хотели получить?

Ответ на этот вопрос можно в хвост и в гриву использовать в своей рекламе. Например, создатели курсов по программированию продают не курсы, а новую высокооплачиваемую профессию.

(3) Почему вам важно решить эту задачу / получить этот результат? Какую свою верхнеуровневую цель вы хотите достичь с помощью решения этой задачи?

Поднимаемся на уровень выше и еще лучше узнаем хотелки клиента — а дальше используем это в маркетинге. Те же создатели курсов по проге продают не просто новую профессию, а новую красивую жизнь в достатке.

(4) Почему вы выбрали именно наше решение, а не конкурентов? Какие свойства, характеристики вас привлекли?

Здесь вы поймете, что на самом деле важно вашей ЦА — и будете выпячивать эти преимущества вперед.

(5) Какие барьеры и опасения были у вас при рассмотрении нашего решения? Что вызвало сомнения?

Узнаете главные возражения и ответите на них в своих соцсетях / на своем сайте.

*****

Некоторое время назад я проводил исследование клиентов по такой модели для одного стартапа. На основе исследования мы переделали сайт и рекламные материалы.

Конверсия в заявку выросла в 7 раз ❗️, у нас впервые сошлась юнит-экономика. Так что не ленитесь изучать аудиторию :)

А если хотите еще больше лайфхаков в маркетинге и продвижении — заходите в мой телеграм канал. Буду рад новым гостям!

🙂 Заглянуть в канал

Показать полностью

Почему Макдональдс — гениальная компания

Одна из причин — грамотный подход к продуктовому менеджменту.

Однажды Макдональдс нацелились поднять продажи молочных коктейлей. Маркетологи опрашивали фокус группы, внедряли новые вкусы, меняли температуру коктейля и т.п. — но продажи не изменились.

Почему Макдональдс — гениальная компания Маркетинг, Креативная реклама, Боги маркетинга, Макдоналдс

Тогда они позвали на помощь консультанта Клейтона Кристенсена. Он начал изучать клиентов ресторана и увидел, что около половины молочных коктейлей были проданы до 8:30 утра. Он опросил утренних покупателей и увидел повторяющийся паттерн:

Люди берут коктейль перед поездкой на работу на машине, потому что:

  1. Он сытный, помогает утолить голод и дожить до обеда

  2. Его можно держать только одной рукой за рулем, он не расплескивается и не пачкается

  3. Его можно долго потягивать — это помогает справиться и скучной дорогой и не уснуть за рулем

Таким образом, конкурентом молочного коктейля из Макдональдса был вовсе не такой же коктейль из Бургер Кинга, а бананы, сникерсы, кофе и пончики. Клиентам не нужны различные вкусы. Им важно утолить голод + чтобы продукт не заканчивался за 1 минуту + чтобы было удобно за рулем.

Что сделал Макдональдс? 🍟

  • Поставили аппарат для коктейлей прямо в зале, чтобы клиенты не ждали в общей очереди.

  • Сделали напиток гуще и питательней, чтобы его можно было пить дольше и увеличить чувство сытости.

  • Добавили маленькие кусочки фруктов, печенья, шоколада — чтобы пить коктейль было интереснее.

👍 Продажи увеличились в 7 раз.

Вывод — чтобы сделать продукт, который будут покупать, нам нужно:

  1. Понять, в какой ситуации и с какой целью клиент пользуется продуктом.

  2. Улучшить финальный результат, ради которого клиент покупает продукт.

Такой подход к анализу целевой аудитории называется Jobs to be Done. Но сейчас я предлагаю не забивать голову терминами, а запомнить ключевые пункты из вывода выше.

А если хотите почитать больше интересных маркетинговых кейсов и понимать, как люди принимают решение о покупке — заглядывайте в мой ламповый телеграм канал. Буду рад вас там увидеть!

Показать полностью 1

Хочу поблагодарить всех хейтеров

В четверг я выложил довольно обычный пост о том, почему главный саундтрек к сериалу «Слово пацана» возглавил музыкальные чарты.

Он бы остался незамеченным, если бы не 100+ отважных героев, которые пришли в комментарии рассказать насколько я глуп, несведущ, да и просто послать меня нах*й.

В итоге пост набрал 27 тыс охвата и в мой телеграм канал пришло 90 новых читателей. Храни вас Господь, друзья, это лучший подарок к Новому году 😍

Маркетинг на примере «Слова пацана»

Поговорим не о сериале, а о его саундтреке, который вы все наверняка слышали.

В 2020-м году у группы АИГЕЛ вышла песня «Пыяла» — этническое техно на татарском. Она своеобразная, прям на любителя. Когда она вышла, всем было абсолютно пофиг.

Маркетинг на примере «Слова пацана» Маркетинг, Слово пацана (сериал), Музыка

Справа — солистка группы АИГЕЛ Айгель Гайсина

Но сейчас конец 2023 — эта песня попала на 1-е место всех музыкальных чартов.

Почему так?

Ее взяли саундтреком в «Слово пацана». Сериал вызвал бурю эмоций, и песня стала ассоциироваться с ними. Люди хотят испытывать их вновь и вновь — поэтому они слушают песню.

Интересный факт №1 — изначально группа написала эту песню к сериалу «Топи», но продюсеры отказались от него.

Интересный факт №2 — песня находится в ТОПе не только российских, но и мировых чартов. В Госдуме предположили, что это точечная работа западных идеологов, так как группа осуждала СВО.

Еще раз посмотрим на алгоритм успеха 👀

  1. Продукт (песня) вышел сам по себе и был никому не нужен

  2. Вокруг продукта возникла история (сериал)

  3. История вызвала классные эмоции

  4. Эмоции связались с продуктом

  5. Продукт стал бешено востребован

Вывод

Хотим увеличить продажи — надо вызывать эмоции.

Не удивлюсь, если через 3-5 лет курсы сценарного мастерства, драматургии и юмора станут обязательными для маркетологов и продактов.

А если хотите знать больше о том как люди принимают решения и как это использовать в маркетинге — заглядывайте в мой ламповый телеграм канал. Буду рад новым гостям!

🙂 Заглянуть в канал

Показать полностью 1

Пора возвращаться к роликам Беара Гриллса

Какой навык развивать маркетологам в 2024?
Охоту и собирательство. Чтобы не умереть от голода, когда нейросети отнимут нашу работу.

Отличная работа, все прочитано!