
Cooker
Первая женщина-автогонщик
Чешка Элизабет (Элишка) Юнек Хасвова — первая гонщица в истории. Родилась в 1900 году, в 21 вышла замуж за банкира, поклонника автомобильных гонок. Вместе они решают поучаствовать — муж в роли пилота, Элишка — бортмеханика. Неожиданно семейная пара победила! И решила продолжить участвовать в соревнованиях.
Но муж Хасвовы, еще в Первую мировую получивший ранение, постепенно теряет способность к управлению автомобилем, и Элизабет садится за руль.
Уже через пару лет Элизабет попадает на общеевропейские соревнования. Девушка сразу же завоевывает симпатии публики, но до реальных наград пока не дотягивается, хотя активно и старательно тренируется.
Успех приходит в 1927 — Элишка становится единственной женщиной, выигравшей гонки Гран-При! В 1928 вместе с мужем снова принимает участие в очередных соревнованиях. Муж девушки захотел побыть за рулем, поэтому первую часть трассы успешно проезжает она, на второй — пилотом становится ее супруг. Внезапно он не справляется с управлением, автомобиль выбрасывает с трассы. Элишка жива, муж — погибает.
Первая женщина-автогонщица не может простить автоспорту гибели супруга. Она продает все свои автомобили и уезжает в длительное путешествие.
Элизабет прожила 94 года.
Track T800-CDi
История этого мотоцикла довольно интересная. С начала 1980-х годов, весь транспорт НАТО ездил исключительно на дизеле, благодаря чему можно было неплохо экономить на топливе. Увы, из-за этого из арсенала организации исчезли мотоциклы. Многие попытки вернуть их терпели фиаско, но сегодня все изменилось.
Датская компания EVA Products построила нового коня для НАТО. Трехцилиндровый дизель от Smart Fortwo выжимает 50 л.с. Низкое потребление топлива позволяет мотоциклу проходить серьезные расстояния при неплохой скорости.
Aurora V8 Hellfire OZ26
Aurora Hellfire – поразительный мотоцикл из Австралии. Он спроектирован бывшим гонщиком Винсентом Мессина, который вложил в свое творение всю свою душу. Теперь, благодаря своему двигателю V8 объемом 2.6 литра, железный конь выдает 417 л.с. Для сравнения, мощнейший серийный байк на сегодняшний день – Kawasaki H2 – имеет мощность лишь 210 л.с.
Мотоцикл весит 265 кг, однако компания Aurora заставила его управляться. Уникальная инновационная рулевая колонка, а также кастомная подвеска позволяет мотоциклу входить в повороты как по маслу. Четырехпоршневые тормоза обеспечивают идеальное, быстрое торможение. В середине 2016 года этот байк должен появиться в продаже.