Ответ на пост «Отзыв S.T.A.L.K.E.R. 2»6
Я не уверен, что моё мнение кому-то нужно, но раз уж читаю чужое, то отвечу своим, вот так.
Да и ответить придётся постом, потому что простыня.
И так вот, моё мнение такое, что игра сырая, но задел на будущее есть, если ей займутся.
Мои личные обоснованные претензии:
1) Отвратительная оптимизация. Хотя, лично мне на 7800x3d+4070ti super ничего, ФПС около 100, но в деревне и ниже 60 может проседать. И это не нормально.
2) Очень хуёвый свет. Даже слов других нет. По улице можно даже ночью в грозу бегать без фонаря, а в зданиях неадекватная тьма, даже если оно вкруг с огромными окнами, а там ясный солнечный день. Вот стоит шкафчик для одежды у окна, снаружи лупит солнце, но внутри шкафчика чёрная дыра.
Это пиздец!
Отражения света нет вообще. И это в игре, где заявлен рейтрейсинг, а у движка есть люмен.
В конце-концов, всю жизнь вручную настраивали свет, в чем проблема?
3) Полное отсутствие интеллекта у ИИ-людей. Тут даже сказать нечего. Они в бою могут бегать к тебе бочком или игнорировать, при этом у них снайперская стрельба очередями на 200 метров (можете попробовать вместо боя убежать). Это такая тупая хуйня. При том на высоком уровне сложности попадания наваливают минимум на пол хп, а чаще почти под ноль. Такое себе перекрытие их тупости.
В том же Зове Припяти противники были намного умнее.
4) Отсутствие баланса по монстрам. Какая-нибудь кровосиська или свыня на лёгком уровне сложности сносит пол хп за удар/прыжок, на высоком почти в 0.
При этом сами жрут попадания, как не в себя, хп завышено. В сраного кровосисю высадить на высоком уровне сложности 2-3 магазина из АК-74М или раз 10 дуплетом из обреза - это норма.
И бой превращается в кринж: ты отстреливаешься, тебя бьют, ты используешь аптечку, перезаряжается, отстреливаешься, тебя бьют. Повторять 5-10 раз.
С другими монстрами, например, со свынями, тоже цирк, жрут по 3-4 дуплета из обреза в голову, при этом их 3-5 штук в стае и одним ударом бьют почти в ноль.
Использовать местность? Как только ты залез на условную машину, монстры такие: "ой, фсе, пошли отсюда" и убегают за укрытия. Потом ты слезаешь, они снова набигают, стреляешь, залезаешь обратно.
Бля, это настолько уныло и тупо.
Ах, да, к слову о монстрах, которые жрут по 3 магазина в рыло - на высоком уровне сложности артефакт стоит дешевле 1 магазина патронов к тому же калашу, потому что экономика тоже сломанна на всех уровнях сложности - от гор денег на лёгком, до ремонта брони стоимостью в 10 артефактов на высоком.
5) Абсолютно никакой имитации жизни. Во всех старых сталкерах (но больше актуально для Зова Припяти, потому что карта побольше) отряды людей/монстров спавнились за краем карты, приходили пешочком и начинали заниматься своими делами.
В 5-6 утра сталкеры поднимались с костров/выходили с баз и шли к аномалиям или ещё куда, бандиты так же подрывались и шли искать сталкеров, и на тех и на других по дороге могли нападать мутанты. При встречах друг с другом устраивали разборки, потом шмонали трупы. При выбросе ломились в укрытия, при этом могли и не успевать. Вечером шли к стоянкам и могли опять же встретиться с недругами и устроить битву.
Если ты куда-то приходил и там никого нет - ты был уверен, что если кто-то и появится, то притопает ножками по дороге.
Либо наоборот ты мог отступить туда, где недавно были союзники и там бы они помогли тебе.
В сталкер 2 мир просто мёртвый, вообще ничего не происходит. А неписи, как и мутанты, буквально спавнятся из воздуха.
Как же меня заебало, например, пробегаешь мимо пустого костра, а с него в спину тут же начинают стрелять бандиты. Или мутанты просто берут и спавнятся, когда ты залез на какой-нибудь остров в болоте вот просто потому что.
Или убил каких-нибудь солдат в тупиковом тоннеле, отвернулся, а там в тупике тут же появляются, блядь, ещё трое из ларца, одинаковых с лица.
И это всё в открытом мире, не по квестам.
Короче, в сравнение с Зовом Припяти - это просто провал.
6) Низкое качество озвучки. Да, оно низкое. Единичные персонажи имеют озвучку от реального носителя языка.
А у большинства просто вымученная мова, как будто смотришь выступление украинского депутата или Зеленского, которые всю жизнь говорили по-русски, а сейчас изображают украинца.
Я уже не говорю про отдельных персонажей с украинской мовой с ирландским акцентом.
Это жесть.
7) При таких требованиях я не вижу соответствующей графики. Слабовато как для требований, так и для возможностей движка.
8) Баги багами погоняют. То в том же Залесье сейвы бьются, квесты ломаются посреди прохождения.
Но всё-таки мой спуск с вышки - это было что-то. Как же у меня горела срака.
Спускаешься - вылет. Загрузился - ушел курить - пришел, а игра уже вылетела.
Использовал более ранний сейв - повторил - опять вылеты.
Опять ранний сейв, сначала слазал на самый верх, залутал, послушал радио, спустился - сделал сейв.
Полез наверх включать антенну, при спуске вылет.
Бля.
Короче, после включения антенны, не ожидая ничего, сразу же спускаюсь и, роняя кал, бегу от вышки.
Ух ты, квест выполнился и не вылетело. Спасибо. Отличная реализация.
9) Отдельно хочу отменить, что нужно отбить руки тому, кто придумал сделать настолько маленькую выносливость персонажа при такой гигантской карте.
Ты буквально играешь не Скифом, а Скуфом, который пробегает 20 метров и устает. Ага, есть энергетики. И вот передвижение - это бежишь 20 метров, пьешь энергетик, бежишь 20 метров, пьешь энергетик, кушоешь, бежишь 20 метров. Повторять до прибытия на место.
В принципе, ещё много мелких косяков.
Это даже похоже на релиз оригинальной Тени Чернобыля (хотя ту даже просто запустить могли не только лишь все).
Ещё в игре смогли сделать хорошие эффекты всяких взрывов, молний, аномалий, очень и очень красиво.
А катсцены просто отвал башки.
Ящитаю, игра вышла сырой, но имеет все шансы, если её не бросать, а чинить.
А если и бросят, то допилят модами.
Но сейчас я бы не рекомендовал.