Давно хотела написать этот пост, потому что действительно много вопросов возникает у моих знакомых как же всё там устроено. Скажу сразу, я простой работник (ЧБР), говорить могу только то, что вижу сама на смене. Отправной точкой для написания поста послужил http://pikabu.ru/story/rabota_v_makdonalds_5178636 Это мой первый опыт написания, не ругайте сильно. Поехали.
Итак, я живу в СПб, здесь устроиться в мак не проблема, заполнил заявку и тебе через какое-то время (вот честно не помню через сколько, день или два) позвонили и пригласили в Центр по приему на работу. Там задали стандартные вопросы для собеседования (почему к нам, работала ли раньше, чего хочешь достичь в итоге). Потом отправляют на собеседование в тот ресторан (да, они действительно называются рестораны), куда ты хочешь устроиться, затем санкнижка( лично я её делала очень тщательно, залезли куда только могли, в том числе и в голове покопались) и потом ты приходишь на "заполнение документов", там часа 4 вы все заполняете и вам рассказывают что вам можно и что нельзя.
Затем сама работа, форму выдают полностью, были случае, что в ресторане нет в наличии нужного размера (форма действительно очень большая и с нормальной размерной сеткой не совпадает на размера 2 как минимум), тогда выдают что есть и как только будет завоз формы, ты можешь попросить поменять. Зеленые футболки - ну это как говорится "на вкус и цвет...", кому-то нравятся, кому-то пофиг, кому-то важно иметь именно красную.
Обучение. Несовершеннолетних не обучают только на кассу (то есть, остальные станции прилавка или кухни им доступны), я работник прилавка, поэтому расскажу как это вижу я. Сначала зал и экскурсия по ресторану. Тебе рассказывают что и где находится и учат как правильно мыть пол)
Потом была станция напитков. Поверьте, мы действительно стараемся положить мороженое в лучшем случае по стандарту, а том может и чуть больше ( была ситуация, взвешивали мороженое и оказалось, что оно больше стандарта на грамм 100 что ли было). Но на самом деле, все напитки откалиброваны, ты сдаешь все стандарты (рожок - 2,5 оборота) и т.п.
Картошка. ну тут всё понятно, вылетел таймер, максимум что ты можешь сделать это подождать, пока пожарится новая партия (3 минуты), потом мы всё выкидывали. Но это действительно случается не часто, все видят примерно поток и людей, и жарят так чтобы и хватило и списывать не пришлось.
Сборка и выдача. Мы сами не хотим доставлять посетителям неудобства (нас же потом они съедят и не подавятся), поэтому мы торопим кухню, если бургер ждем больше 100 секунд ( это чисто наши правила, тут нет такого - 100 секунд и бесплатный пирожок), креветки и крылья очень часто нужно ждать, но об этом мы сразу предупреждаем, как там кухня перебивает или нет таймера сказать не могу. Но я видела как одна девочка пыталась это сделать, ее остановили, сказали списывать всё и жарить по уровню заново. Думаю это показатель.
Касса. Неадыкватов много. Очень. Но к ним привыкаешь. Мне, после колл-центра с холодными звонками, так вообще они душечками кажутся.
Сама продукция. Всё действительно будет свежее и качественное. Если сомневаетесь (был случай, девушке не понравилась температура картошки), вам сразу поменяют без вопросов.
Пирожки. Там таймера никто не перебивает никогда (лично у нас), закончился срок хранения- косяк фритюра, списать и пожарить.
Директор. Часто сама помогает, если видит завал. Типичный руководитель. Может и поорать, если виноват, может пойти навстречу, если всё хорошо.
Расписание. Временные возможности. Ты их пишешь как тебе удобно (например на этой неделе мы писали времянки на неделю с 17.07), идешь подписываешь у менеджера расписания ( это чтобы она действительно поставила их) или не подписываешь (но чаще всего в 99% ставят то, что ты написал, а потом просто просят выйти на смену дополнительно).
Оплата. Вполне нормальная для студента. Всё твое время учитывается вплоть до секунд.
Еда. Нас кормят (платим за 1 обед что-то около 26 рублей), я беру биг маг, картошку и 2 холодных напитка. По мне так, это самое сытное из предложенного.
Перерывы. 30 минут - обед с едой обязательно. Остальные перерывы зависят от длительности смены( точно сказать не могу, не помню, там что-то 5,5 часов это + 15 минут, а 6,5 часов это + 30 минут неоплачиваемого перерыва)
Коллектив. Мне нравится. Много студентов, инструкторы (большинство) помогают всегда, даже через месяцы после прохождения обучения, менеджеры - грамотные руководители. И на встречу могут пойти и правильно мотивировать, если необходимо.
Получилось много. Спрашивайте, постараюсь ответить.
Итог. Мое мнение - работа в маке - не самая лучшая, устаешь иногда так, что сил домой ехать уже нет, но эта работа может стать очень мощным толчком для дальнейшей карьеры. Поэтому, я считаю, что работа в маке, в первую очередь, для студентов и не надолго (от силы года 3).