Основы управление персоналом для российского менталитета
Вижу иногда, проскальзывают посты на тему предпринимательства, с вопросами «а как же лучше всего повлиять на подчиненных?», и меня посетила мысль поделиться своим опытом в этом «простом и ненужном деле». Выводы вы будете делать сами, я уверен, что вы на это способны.
Я начинал свою деятельность вначале нулевых, старт был так себе, в итоге все пошло наперекосяк и дело пришлось продать, за очень скромную сумму. Проблема была во мне, я понятия не имел, как вести бизнес в российской действительности. Ведь это абсолютно иное измерение, тут все иначе. Известное сравнение: В Китае Сунь Хун Вчань купил корову – сосед посмотрел, решил тоже купить корову. В США Билл купил корову, сосед посмотрел – купил две коровы. В России Иван купил корову, сосед посмотрел – отравил корову, «и да не достанься же ты никому». Почти так же оказалось и в моем случае, только Иванов оказалась в моей организации целых 10, и травили они не мою корову, а друг друга, но в итоге получилось так, что и мою корову отравили за компанию. Так вот, существует несколько правил, которые нужно очень строго соблюдать в нашей действительности. Возьмем 2ух, допустим, дизайнеров.
Маша: пришла к нам 3 года назад, работы ее понравились – платим ей 2 тысячи за заказ в начале, мотивируем более интересными заказами и высокой оплатой, в итоге платим 20 тысяч за заказ.
Света: пришла к нам год назад, ее работы выше уровнем, чем у Маши, но она умеет не все, в результате платим ей на старте 3 тысячи, мотивации она пока не требует, так что оставляем оплату на прежнем уровне. Знаете, что будет, если Маша узнает, сколько получает Света, а Света узнает, сколько получает Маша? Нет, они не станут работать лучше, развиваться в своей профессии. Они забьют на работу и будут пытаться вытеснить друг друга через руководителя. Будут бегать к вам раз в день по очереди, заходя в кабинет «а вы знаете, чего %она% про вас наговорила, ай ай ай!». Исправить это можно только уволив кого то из них, либо, если есть возможность – занять в другом проекте, который очень далек от того, над чем работает «противник». Ну, или можете застраховать их обоих, продолжать подливать в топку спирт и в конце концов получить денежную компенсацию изза смерти кого то из этой двоицы, потому что в конечном итоге кто то из них ткнет другую вилкой в брюхо на обеде.
Еще пример. Допустим, Маша и Света получают одинаково, но случилось так, что Света отличилась и вы решили ее похвалить… «прилюдно, ведь это классно, нужно хвалить людей на публике, тогда им приятнее, они начинают лучше работать, мотивация». Хрен там, хвалить людей при коллективе, как и ругать – критическая ошибка, в случае с нашим менталитетом. Маша точно так же забьет на работу и будет пытаться нагадить Свете, чтобы ее в конце концов поперли из организации. Хвалить, делать поощрения, нужно один на один, так же как и делать замечания и выговоры.
Это минимум, остальное я вам раскрывать не буду, потому что этот опыт не передается воздушно-текстовым путем, это нужно испытать на себе.
У меня в штате 2 кадровика, они проводят собеседования. Я очень долго бил их по губам и отучал говорить такую фразу, как «сколько бы вы хотели получать в нашей организации?». Когда человек слышит это, он думает «так, если я сейчас скажу мало – подумают что без опыта, скажу много – не возьмут», а второй строчкой у него в голове идет «1000000000000000000 рублей» Независимо от того, на какую должность он претендует, даже уборщики хотят получать много. И вместо этой цифры, он называет вам скромные 20 тысяч. Работает за эти деньги месяц, два, три… семь. И все, перегорает. Он больше не хочет работать за эту сумму, он понимает, что стоит большего, но подойти к руководителю и сказать «я тут как то не сориентировался в начале, можно мне ЗП повысить» ему не позволяет гордость. И тогда он с высоко поднятой головой увольняется. Люди не знают, чего они хотят, пока им этого не покажешь! Приучите своих кадровиков, или, если вы лично проводите собеседования – не говорить эту фразу. Люди будут работать у вас дольше, гарантированно.
Существует так же такая неприятная штука, как застой. Человек устроился к вам, получает деньги, все ему нравится… проходит год, полтора, два. И ему начинает чего то не хватать. Вроде все тоже самое, получает деньги, все его устраивает, но что то не то. Вы, наверное уже уяснили, в чем дело, если нет, то вот разгадка. Человек устраивается к вам не изза денег. Если вы просто повысите ему зарплату – он посидит полгода, не принесет вам прибыли, потому что ему пофигу, и уволится. Ключевое слово «пофигу», человек теряет интерес к деятельности, которая не дает ему прогресс. Повышайте людей, если они работают, через полтора-два года. Незначительно, повысьте ЗП на 200 рублей, поменяйте название должности с «уборщик» на «менеджер по клинингу», дайте ему подписывать на две бумажки больше и все. Больше ему ничего не надо, магия завершена, человек снова доволен и работает в полную силу, потому что про него не забыли.
Я прекрасно понимаю, что в интернете собрались самые гениальные люди, и то, что вы все «не такие», как Иван, Маша и Света. И я «не такой». Если на меня еще накатит желание написать пост – это будет продолжение этого поста, там еще много чего, о чем можно поговорить. На вопросы отвечу выборочно.
Я начинал свою деятельность вначале нулевых, старт был так себе, в итоге все пошло наперекосяк и дело пришлось продать, за очень скромную сумму. Проблема была во мне, я понятия не имел, как вести бизнес в российской действительности. Ведь это абсолютно иное измерение, тут все иначе. Известное сравнение: В Китае Сунь Хун Вчань купил корову – сосед посмотрел, решил тоже купить корову. В США Билл купил корову, сосед посмотрел – купил две коровы. В России Иван купил корову, сосед посмотрел – отравил корову, «и да не достанься же ты никому». Почти так же оказалось и в моем случае, только Иванов оказалась в моей организации целых 10, и травили они не мою корову, а друг друга, но в итоге получилось так, что и мою корову отравили за компанию. Так вот, существует несколько правил, которые нужно очень строго соблюдать в нашей действительности. Возьмем 2ух, допустим, дизайнеров.
Маша: пришла к нам 3 года назад, работы ее понравились – платим ей 2 тысячи за заказ в начале, мотивируем более интересными заказами и высокой оплатой, в итоге платим 20 тысяч за заказ.
Света: пришла к нам год назад, ее работы выше уровнем, чем у Маши, но она умеет не все, в результате платим ей на старте 3 тысячи, мотивации она пока не требует, так что оставляем оплату на прежнем уровне. Знаете, что будет, если Маша узнает, сколько получает Света, а Света узнает, сколько получает Маша? Нет, они не станут работать лучше, развиваться в своей профессии. Они забьют на работу и будут пытаться вытеснить друг друга через руководителя. Будут бегать к вам раз в день по очереди, заходя в кабинет «а вы знаете, чего %она% про вас наговорила, ай ай ай!». Исправить это можно только уволив кого то из них, либо, если есть возможность – занять в другом проекте, который очень далек от того, над чем работает «противник». Ну, или можете застраховать их обоих, продолжать подливать в топку спирт и в конце концов получить денежную компенсацию изза смерти кого то из этой двоицы, потому что в конечном итоге кто то из них ткнет другую вилкой в брюхо на обеде.
Еще пример. Допустим, Маша и Света получают одинаково, но случилось так, что Света отличилась и вы решили ее похвалить… «прилюдно, ведь это классно, нужно хвалить людей на публике, тогда им приятнее, они начинают лучше работать, мотивация». Хрен там, хвалить людей при коллективе, как и ругать – критическая ошибка, в случае с нашим менталитетом. Маша точно так же забьет на работу и будет пытаться нагадить Свете, чтобы ее в конце концов поперли из организации. Хвалить, делать поощрения, нужно один на один, так же как и делать замечания и выговоры.
Это минимум, остальное я вам раскрывать не буду, потому что этот опыт не передается воздушно-текстовым путем, это нужно испытать на себе.
У меня в штате 2 кадровика, они проводят собеседования. Я очень долго бил их по губам и отучал говорить такую фразу, как «сколько бы вы хотели получать в нашей организации?». Когда человек слышит это, он думает «так, если я сейчас скажу мало – подумают что без опыта, скажу много – не возьмут», а второй строчкой у него в голове идет «1000000000000000000 рублей» Независимо от того, на какую должность он претендует, даже уборщики хотят получать много. И вместо этой цифры, он называет вам скромные 20 тысяч. Работает за эти деньги месяц, два, три… семь. И все, перегорает. Он больше не хочет работать за эту сумму, он понимает, что стоит большего, но подойти к руководителю и сказать «я тут как то не сориентировался в начале, можно мне ЗП повысить» ему не позволяет гордость. И тогда он с высоко поднятой головой увольняется. Люди не знают, чего они хотят, пока им этого не покажешь! Приучите своих кадровиков, или, если вы лично проводите собеседования – не говорить эту фразу. Люди будут работать у вас дольше, гарантированно.
Существует так же такая неприятная штука, как застой. Человек устроился к вам, получает деньги, все ему нравится… проходит год, полтора, два. И ему начинает чего то не хватать. Вроде все тоже самое, получает деньги, все его устраивает, но что то не то. Вы, наверное уже уяснили, в чем дело, если нет, то вот разгадка. Человек устраивается к вам не изза денег. Если вы просто повысите ему зарплату – он посидит полгода, не принесет вам прибыли, потому что ему пофигу, и уволится. Ключевое слово «пофигу», человек теряет интерес к деятельности, которая не дает ему прогресс. Повышайте людей, если они работают, через полтора-два года. Незначительно, повысьте ЗП на 200 рублей, поменяйте название должности с «уборщик» на «менеджер по клинингу», дайте ему подписывать на две бумажки больше и все. Больше ему ничего не надо, магия завершена, человек снова доволен и работает в полную силу, потому что про него не забыли.
Я прекрасно понимаю, что в интернете собрались самые гениальные люди, и то, что вы все «не такие», как Иван, Маша и Света. И я «не такой». Если на меня еще накатит желание написать пост – это будет продолжение этого поста, там еще много чего, о чем можно поговорить. На вопросы отвечу выборочно.