AVLawyer

AVLawyer

Пикабушник
Дата рождения: 27 октября 1989
поставил 126 плюсов и 43 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2069 рейтинг 0 подписчиков 75 подписок 4 поста 0 в горячем

БЕЗ ПРАВА НА РАССРОЧКУ

Многие ошибочно полагают, что поставщик коммунальной услуги, управляющая организация в виде управляющей компании или товарищества собственников недвижимости и прочих (исполнитель) обязаны предоставить рассрочку по оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).

Работая в сфере ЖКХ в должности руководителя направления по работе с дебиторской задолженностью не редки были случаи обращения граждан с просьбой предоставить рассрочку на оплату ЖКУ в связи с нестабильным финансовым состоянием. Кому-то рассрочку на оплату ЖКУ предоставляли, кому-то – отказывали. Ввиду отказа люди кричали, ругались, обещали проверки государственной жилищной инспекции и прокуратуры, и, если такие проверки были, мы их успешно проходили без выявленных нарушений.

Причина отказа в предоставлении рассрочки по оплате ЖКУ кроется в положениях Жилищного кодекс Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 16.11.2022) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Исполнитель не обязан предоставлять рассрочку по оплате жилищных услуг. Да, есть право обратиться с соответствующим заявлением, но право на обращение с заявлением о предоставлении рассрочки не порождает обязанности Исполнителя ее предоставить. В этом главная ошибка собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных жилых домах.

Далее для понимания логики законодателя и объема прав граждан на рассрочку рассмотрим положения законодательства, регулирующие этот аспект.

1. Начнем с основы основ жилищного законодательства – Жилищного кодекс Российской Федерации.

Согласно статье 154 Жилищного кодекс Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение входят:

- плата за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

- плата за коммунальные услуги;

- взнос на капитальный ремонт (только для собственников);

- плата за пользование жилым помещением (только для нанимателей).

2. Пунктом 72 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 16.11.2022) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» указан конкретный и единственный случай, когда Исполнитель обязан предоставить рассрочку.

Суть заключается в том, что рассрочка предоставляется в случае увеличения платы за коммунальную услугу более чем на 25% по отношению к соответствующему месяцу предыдущего года. Допустим, в феврале 2022 года 1 куб.м. холодной воды стоил 25 рублей, а в январе 2023 года – 30 рублей, то есть рост платы за холодную воду составил 17%, что меньше 25%, и рассрочку Исполнитель предоставить не обязан. Если же в январе 2023 года 1 куб.м. холодной воды стоил 35 рублей, то рост составляет 29%, и уже в этом случае Исполнитель обязан предоставить рассрочку.

Но и во втором случае не все так просто. Исполнитель обязан предоставить рассрочку только на тот вид коммунальной услуги, по которому есть превышение платы на более чем 25%, то есть в рассматриваемом случае – на холодную воду и не более.

Пункт 75 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 16.11.2022) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» говорит лишь о возможности рассрочки на коммунальные услуги в иных случаях, но не создаёт соответствующей обязанности (предоставить рассрочку) для Исполнителя.

3. По данным Росстата за период 2010 – 2022 год рос цен от года к году на водоснабжение и другие коммунальные услуги не превышал 15,5%.

Таким образом, с учётом изложенного, реальной экономической ситуации в стране, в части роста потребительских цен на коммунальные услуги, у потребителей нет права на рассрочку.

Показать полностью

Увеличение имущественного вычета

Увеличение имущественного вычета Законопроект, Госдума, Налоги, Налоговый вычет, Налоговый кодекс
Увеличение имущественного вычета Законопроект, Госдума, Налоги, Налоговый вычет, Налоговый кодекс

Ваши ставки, выйдет в свет инициатива?

[UPD] Ссылка на законопроект - https://sozd.duma.gov.ru/bill/227777-8

Показать полностью 2

История одной покупки (трех!)

1. В мае 2018 года прикупил ноутбук (Acer Swift 1 SF113) для работы, но с самого начала начались приключения.

Через сайт крупного ритейлера был забронирован товар. В тот же день поехал забирать. Но не тут-то было, это оказался выставочный образец, что по сути для меня является б/у товаром, я в отказ, со ссылкой на ЗПП, о том что информации на сайте о том, что это выставочный образец нет – меняйте. Товарищи в отказ – пишу претензию. Согласились, привезли новый.

Но и тут не повезло. Ноутбук оказался с засветами. Еду обратно магазин. Сотрудники любезно посылают к сервисменам.

По результатам сервиса дают эпик заключение:

«Данные засветы не являются дефектом для данного типа матрицы, могут быть конструктивной особенностью устройства. Устройство исправно, работает штатно, нарушений эксплуатации не обнаружено». Т.е. проблема есть, но вы держитесь.

Что делаем? Сдаем ноут на экспертизу. Через месяц выдается экспертное заключение с выводом, что засветы являются браком, связанным с некачественной сборкой в виде слишком сильного прижимания рамки экрана к матрице.

Дальше иск в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, уплаченных за товар. Пара-тройка месяцев судебных мытарств и решение: договор расторгнуть деньги вернуть.

2. Покупаю второй ноутбук взамен возвращенного. Вы уже в предвкушении дальнейших событий? – Тогда читаем )))

Так как сам по себе ноутбук меня полностью устраивал, я подумал, что снаряд дважды в одну воронку не попадает (эххх, как я наивен).

Да! И во втором экземпляре та же самая проблема. Но в этот раз я любезно попросил произвести обмен на такой же ноутбук (не учит меня жизнь-то).

Магазин успешно пропускает все сроки для обмена, у меня подгорает, работа стоит, машины для работы нет.

И опять в суд, но уже прошу не обменять товар, а вернуть денежку.

Второй раз ритейлер включил режим лояльности к клиенту и предложил мировой соглашение. Обсудили, согласовали, подписали, суд утвердил.

3. На сей раз, уже будучи умудренный опытом, не стал покупать такой же компьютер как в предыдущие разы и выбор пал на другой. И мне, наконец, повезло. Без проблемный и работает.

Показать полностью

Мамы, такие мамы )

Мамы, такие мамы ) Яжмать, Мама, Забота, Юмор

Антоша, 30 годиков.

Отличная работа, все прочитано!