A.Bronnikov

Пикабушник
Дата рождения: 03 июня 1961
поставил 296 плюсов и 40 минусов
256 рейтинг 11 подписчиков 12 подписок 23 поста 0 в горячем

Лекция Великого гитарного Мастера - 2

– Я собирался говорить про дерево, тем более, что оно упомянуто в вопросе «как конструкция гитары воздействует на тембр?»

М-да... Люди технически грамотные разделяют понятия «материал» и «конструкция». А для безграмотных разницы нет. И что же на этот вопрос ответит наш герой? А ничего! Он ныряет в мутный поток казуистики, стремясь осознать, что такое хорошая древесина, постыдно называя древесину деревом, подобно тому, как Остап Бендер, играя в шахматы, назвал ладью турой.

И вдруг он показывается из этого потока, и высмеивает распространённое мнение, что склейки портят звучание.Единственный момент в лекции, с которым я, с некоторыми уточнениями, согласен. Да, толковым выпиливанием лучших кусочков и грамотным их склеиванием можно добиться лучших результатов, чем делая детали из цельных поленьев.

Затем он задаётся вопросом, почему для изготовления гитар используется весьма ограниченный набор древесин, и оказывается не в состоянии на него ответить.

В конечном итоге он приходит к выводу, что «дерево» никак ни на что не влияет, и заявляет, что «современную электрогитару» конструировали, по его выражению, не задумываясь, как она будет звучать неподключенная. В переводе с оленьего на человеческий: никого не заботила АЧХ несущей конструкции. Закономерно приходит к утверждению, что «Конструкция электрогитары чудовищно примитивна».

Лекция Великого гитарного Мастера - 2 Критическое мышление, Физика, Логика, Гитара, Техническая грамотность, Длиннопост

Картинка нарисована сервисом artgeneration.me

Что тут сказать... ремесло, с которым мы знакомы поверхностно, очень часто кажется нам простым, без заморочек, то же самое с девайсами: поверхностное знание рисует упрощённое представление. Этим своим заявлением ВГМ расписывается в своём лютом дилетантизме.

О трёх гармонических формантах я рассказал в первой части, но там речь только о частотах, у резонансов есть еще такой параметр, как добротность. И если частоту можно подстраивать изменяя некоторые размеры деталей, то добротность почти всецело зависит от такого свойства материала, как логарифмический декремент затухания (ЛДЗ). А добротность резонанса несущей должна быть в некоторых оптимальных пределах: если выше – гитара будет гулкой, если ниже – звучание будет невыразительным.

Таким образом, для хорошего звучания на резонансные детали надо брать материалы с оптимальным значением ЛДЗ. Вот вам и ответ, почему одни материалы используются в гитаростроении очень активно, другие, вполне доступные, почти не используются.

Да, конструкция электрогитары действительно проста, но следует уточнить: она гениально проста.

Тут же он вспоминает о людях, которые уверяют, что настраивают в гитаре каждый резонанс. Выражает непонимание, как они это делают, ещё раз подчёркивая своё невежество, и резюмирует, что «Почему-то эти гитары получаются пугающе похожи [по звучанию] на Телекастер и Стратокастер»

А на что они должны быть похожи? На арфу? А зачем нужны настройки резонансов, мы разберёмся чуть позже, ВГМ ещё даст повод.

Вот теперь вы можете понять, что если на двух гитарах одна и та же деталь сделана из разных материалов, имеющих примерно одинаковый ЛДЗ, и настроена на один и тот же тон, отличить по звучанию где какой материал невозможно. Как у электрух, так и у акустик. Да, звучание формируется не названиями пород, а параметрами резонансов.

Далее он рассказывает о гитарах Данэлектро, у которых корпуса делаются «из прессованной бумаги», и даже бридж деревянный. Что может быть хорошего? А вот мой опыт показывает, что у ДВП некоторых артикулов ЛДЗ бывает в тех самых оптимальных пределах, а что касается деревянного бриджа, так я их делал, и получал серьёзное улучшение звучания.

Фокус в том, что в АЧХ многих-многих моделей гитар очень пусто в районе 1500гц, вот эту пустоту я и заполнял резонансом бриджа. Деревянного. Позже я набрёл на замеры АЧХ скрипок, и в выводах, сделанных исследователями, конкретно отмечалось, что у всех скрипок, которые музыканты относили к очень хорошим, такой резонанс обязательно присутствовал. Потом на форуме «Гитарные теории» набрёл на пост со спектрограммами нескольких электрогитар. Вот спектрограмма гитары, которую автор поста обозначил как самую лучшую.

Лекция Великого гитарного Мастера - 2 Критическое мышление, Физика, Логика, Гитара, Техническая грамотность, Длиннопост

Вот резонанс на 200, это гриф, первая форманта, на 400 – голова грифа, вторая форманта, на 700 пусто, на 1500 – ого! Или корпус говно, и 1500 получены бриджем, или эту частоту корпус и выдаёт.

А ВГМ тем временем выдаёт: «Я считаю, что любое дерево достаточно хорошее...» потом спохватывается: «По крайней мере, их тех, которые мы используем».

А используете вы древесину тех пород, которые отобрали понимающие люди.

Вот так час этого потока сознания мы одолели. Надо сделать перерыв.

Показать полностью 2

Новшество в телетрансляциях

Матч-тв осваивает новый формат: показывать не игру, а как эту игру смотрят какие-то мужики, пусть и славные в прошлом игроки. Конечно, формат экспериментальный, "сырой", но явный прочёт: в кадре не хватало двух-трёх канистр пива.

На последних минутах дополнительного времени началось обсуждение перспектив в оставшихся двух четвертьфиналах. Это же ин тересней, правда?

Внимание, вопрос: согласны ли вы, что Матч-ТВ наплевал в душу миллионам любителей футбола?

Лекция великого гитарного мастера

Однажды Великий Гитарный Мастер прочитал лекцию о своих домыслах, и поместил ролик с её записью на Ю-тубе. Посмотрев этот ролик минуты до 20-й, я кроме брезгливости ничего не испытал, прекратил просмотр, и решил не придавать значения. Думал, никто не придаст.

Как же я ошибся. Прошло 5 лет, а мне до сих пор обделённые умом кидают ссыль на этот ролик, мол, послушай, что знающий человек говорит. С чего вы решили, что он знающий? Может, у него есть соответствующий диплом? Хрен там. Может, у вас такой уровень познаний, что можете аттестовать других специалистов? Ещё один хрен. Что ещё? Складно лопочет. И не более того. А ролик, между прочим, расползся по множеству ресурсов, и набрал какое-то офигенное количество просмотров, явно неадекватное его качеству. Речь пора вести о секте Великого Мастера.

Приступим к просмотру. Теперь придётся смотреть от начала до финала. Сразу оговорюсь: личность Великого Мастера меня не интересует ни в малейшей мере. Интересно, что в головах у людей, принимающих его домыслы за истину в последней инстанции.

Лекция великого гитарного мастера Логика, Критическое мышление, Идиотизм, Неадекват, Физика, Длиннопост

– Здравствуйте, я гитарный мастер, я сделал примерно две… я даже не могу точно посчитать, примерно две…

Сотни? Тысячи?

Обломайтесь!

– Примерно две гитары я сделал от начала до конца.

Один комментатор высказал по этому поводу: «Детей у него, наверное, тоже примерно двое».

– Меня крайне занимал вопрос, как древесина инструмента влияет на звук…

Как он «разобрался» с этим вопросом, станет ясно из дальнейшего текста.

– Зачем я это делаю? – предугадывает вопрос из зала ВГМ, имея ввиду, зачем он читает эту лекцию, и отвечает: – Мне хотелось бы, чтобы у меня были умные клиенты, и мне приятнее, когда ко мне приходят люди, которые мыслят здраво.

Где-то в другом ролике ВГМ пожаловался, что «разговариваешь с клиентом, и вдруг понимаешь, что разговариваешь не с ним, а с неким субъектом из интернета, который срёт ему в мозги». С этим тоже разберёмся, проанализировав лекцию.

Затем ВГМ задался вопросом, есть ли что-то такое, о чём у гитаристов не возникает споров, все согласны, что вот так, и не иначе. И оказалось, что это масса сустейн-блока. Он должен быть как можно тяжелее. В свете того, что большинство гитар вообще не имеет никакого сустейн-блока, утверждение… как бы сказать… ну, вы поняли.

Далее он высмеивает мнение, что безголовые электрогитары звучат хуже традиционных, и сетует, что у человека, высказавшего такое, ничего не ёкнуло.

Вот тут-то мы и подошли к вопросу, что в разных электрогитарах есть общего, традиционного, конвенционального. Гитаристы эту фишку не знают, не знают её и производители калибра ВГМ, знают только производители высокого полёта, и знали Лео Фендер и Тед Мак-Карти.

Спросим у любого гитариста: зачем у электрогитары гриф делается длиннее, чем у классики. Для удобства игры в высоких позициях – будет единодушный ответ. Нет, не для этого. Удобство лишь приятный бонус. Веками сформировалось понятие о гитарном звучании, отличающемся от лютневого, балалаечного, мандолинного… И сформировалось оно не только на уровне субъективного восприятия, но и на уровне числовых значений параметров резонансов.

Мне на днях один сектант Великого Гитарного Мастера высказал, что «все гитары звучат одинаково», и сделал из этого вывод, что несущая электрогитары не влияет на звучание.

Нет, мальчонка, они звучат одинаково потому, что все маломальски серьёзные производители стремятся к одному и тому же. Кто пытался креативить в данном направлении, или вылетели в трубу, или взялись за ум, и делают как люди. Что вы можете сказать о гитарах фирмы Гручинелли? А была такая.

Так вот, было выявлено три частоты, формирующие гитарный характер звучания. Это не значит, что у гитары должно быть только три форманты, конечно, больше, но эти три должны присутствовать в спектре обязательно.

Возьмём детские гитары. Они звучат не по-гитарному именно из-за смещения резонансов с нужных частот.

Итак, наиболее сильная и характерозадающая форманта получила название первой гармонической. В классической гитаре она живёт на передней деке. Как разместить её на толстенном боди, не додумался ни Лео Фендер, и никто после него.

Зато Лео нашёл гениальное решение: «повесить» Первую гармоническую на гриф. Вот для этого гриф и делается длиннее, для понижения частоты до Первой ГФ. А дальше пошло-поехало: вторую ГФ он навесил на голову грифа, третью – на корпус. И это классическая схема для электрогитар-боди, так делаются все достойные внимания модели всех фирм.

А теперь вернёмся к гитарам –ампутантам. Голова нормального грифа не только вносит в звучание вторую ГФ, но и понижает своим весом частоту грифа в целом. До какой частоты? Правильно, до Первой гармонической.  А какая частота будет у безголового грифа? Хорошо, покорпев над этим обрубком, подгоним его под частоту второй форманты, а где расположим Первую? А негде…

И что? С потерей Первой форманты звучание не обеднеет? То есть, если взять классическую гитару профессионального уровня, и поменять переднюю деку на буковую фанеру, звучание останется прежним? Ну-ну.

Продолжение следует.

Показать полностью 1

Зона-7

Мастер-класс

Неожиданно на пульте материализовался Прощельчук. Одновременно с этим кратковременно пропало напряжение питания на всей аппаратуре.

По старой памяти начальника Прощельчук пригласил нас в аккумуляторную и начал читать лекцию о настройке емкостных приёмных. Разумеется, это была сущая ахинея, основанная на дремучем непонимании устройства и работы системы. По тому, как вдохновенно и даже возбужденно он порол галиматью, я сразу понял, что он это всё только что придумал.

Левка, лишь взглянув на меня, тоже это понял, и устремил взгляд в потолок. Через несколько минут ему надоело, и чтобы унять оратора, он похвастался разработанным мной удлинителем для юстировки «Пионов». Лучше бы он этого не делал...

Прощельчука подбросило взрывом гомерического хохота, едва придя в себя, он просипел: «Придумали какую-то х..ню!» и начал убеждать нас, как это плохо. Он предлагал явно худшие альтернативы, но Левка, демонстрируя нехилый навык в риторике, крушил их, не оставляя камня на камне. Интонация Прощельчука постепенно из самонадеянной преобразовывалась в просящую: ребята, не пользуйтесь этой штукой, пожалуйста.

А дело тут вот в чем. Радиолучевой датчик «Пион-Т» включает в себя приёмное и передающее устройства с остронаправленными антеннами. Для стабильной работы необходимо, чтобы антенны были чётко направлены друг на друга. Для этого приходится периодически выполнять выверку антенн, на жаргоне называемую юстировкой.

С приёмной всё просто: подсоединяете приставку, включаете в ней нужный режим, и выводите антенну на максимум принимаемого сигнала. С передающей сложнее: один человек стоит у премного устройства, смотрит на приставку, и сигналит тому, что у передатчика, что делается со стрелкой.

Есть такое выражение: идея лежит на поверхности. Об идее удлинителя, чтобы дотягивался от приемника до передатчика, можно сказать и так, но это почти ничего не сказать. Если вы позанимаетесь маленько такой юстировкой на передатчиках, данная идея постучится вам в теменную кость.

Во время учебных сборов я эту тему поднимал, и получил результат, что из семнадцати зон управления на четырёх такой удлинитель сделали, на остальных пытались, но не сумели. Удручающий показатель, ибо по уровню сложности это задачка для седьмого класса общеобразовательной школы.

Вот и разгадка: Прощельчук пытался однажды такую приблуду замутить, да толку не хватило. И конечно, известие, что кто-то взял и сделал, было болезненным ударом по его гиперсамомнению.

Чтобы унять кипиш, я спросил Прощельчука, как ему поработалось на монтаже кабельного телевидения. В предыдущую встречу он сетовал, что его туда отправили на подмогу его работодатели.

У детей и недоумков внимание переключается мгновенно, и вот мы уже слушаем увлекательный рассказ, сколько говна они с напарником сделали кабельщикам. В частности, проложив несколько трасс, они обрезали сантиметров по 30 с концов, в результате концы не доставали, куда надо, и они уверили главного инженера, что он неверно вычислил длины, ха-ха-ха, смешно.

Чудесное обретение ключа

Для того, чтоб хоть что-то
в этом понять,
нужно знать тайный пароль.

Майк Науменко

А вскоре в ходе работ на периметре вдруг выяснилось, что один провод положен не по уму. И это провод тревожной связи. Разрыв этого провода влечет сработки, поэтому я предупредил караул и стал отсоединять, чтобы переложить. Отсоединил, и... ничего!

Так, неисправность в пульте. Неисправность тревожной связи должна устраняться предельно оперативно, поэтому все побоку, занимаемся ею.

Достаю из пульта соответствующую плату, смотрю. Всего в системе «Ночь-12» шесть линий тревожной связи. Шесть совершенно одинаковых схем расположены на двух платах, по три на каждой.

Смотрю я на интересующий меня блок, и что вижу: одно сопротивление в нем явно перепаяно. Да, кто не знает – в пайке тоже есть такая штука как почерк. И перепаянная деталька видна сразу. Смотрю номинал этой детальки, и двух соответствующих в других блоках, и на этом поиск неисправности заканчивается. Перепаиваем сопрот на нужный, и всё работает.

Воистину, это был ключ ко многом загадкам. Цель визита Прощельчука предельно прояснилась. И ещё очень многое стало понятно.

Тут я и понял, как получилось, что совсем недавно прекрасно настроенная система в одночасье оговнилась, почему Прощельчук предостерегал от лазания в пульт, что за солдат портил систему после регламента №2, почему Винни-Пух отказался принимать должность техника, и какой у нас пульт благодаря Прощельчуку – глючный и лажающий.

Фишка в том, что поблизости расположен Комбинат. Неважно, что он выпускает-производит, главное, у него очень большая протяжённость основного ограждения на нескольких периметрах, по каковой причине имеется много пультов, и все на тот момент были «Ночь-12».

Беседа с фурией

– Когда Прощельчук возникал последний раз, он в пульт лазил? – на стеллочкиной мордочке отражается интенсивная мыслительная деятельность: признаться или позапираться?

– Надо сказать правду – поясняю я, и она, мелко моргая своими кукольными глазками, скромно отвечает:

– Он сказал: «надо попробовать».

– Дома пробуйте, извращенцы – ору я – а здесь пост боевого дежурства, в тех, кто пробует, полагается стрелять – затем, уже спокойнее: – как видим, молчать ты умеешь, так вот, впредь я слышу от тебя только доклады по состоянию аппаратуры и ответы на мои вопросы. Если кто-то, особенно Прощельчук, лезет в аппарат, докладываешь мне предельно оперативно. И больше я от тебя ничего не слышу. Береги дыхание, пригодится, когда говно начнёт с головой скрывать.

Патроны

– Василь Иваныч! Патроны кончились!
– Но ты же коммунист, Петька!
И пулемёт застрочил вновь.

Старый анекдот

Освещение периметра деградировало. «Пятёрка» располагалась на берегу лимана, и на береговой стороне, естественно, всегда была повышенная влажность. Патроны ржавели, лампочки не контачили. Я докладывал ситуацию Бушинскому, ответом была идиотская усмешка. Ситуация ухудшалась, давление на меня росло.

Приходил Хозяин (какая честь! обычно он вызывает), и пародируя Альфреда, пародирующего артиста Ульянова, играющего маршала Жукова, пытался что-то внушить. Попытался объяснить ему, что вообще не имею квалификации электрика, и что на ЧАВО у меня забот выше крыши, что тут фалломорфирует от безделья электрик 5-го разряда, не грех напрячь его работой, но этому клоуну стало неинтересно.

Но забавнее всех вел себя Обезьяненко. Он пытался всем доказать, что мне просто лень лампочки поменять, вот и пудрю всем мозги. Первый довод был такой: «Я вообще не понимаю, что может случиться с патроном». Можно ли принимать во внимание то, что ОН не понимает?! Не позорился бы, инженеру-механику следует знать, что такое коррозия металла.

Второй довод: на первом и втором участках с освещением порядок, и это потому, что там забор низкий, и лампочки, освещающие внутреннюю КСП, легко достать с внешней, а вот на береговой стороне забор высокий, «внутренние» лампочки с внешней КСП не достать.

Ему объясняли, что на пятом участке тоже забор высокий, но к освещению претензий нет, а по берегу оно и с внешней стороны плохое, а фишка в том, что за год до прихода Обезьяненко на службу, лейтенант Карлсон надыбал мешок патронов, их как раз на первые пять участков и хватило.

Обезьяненко перестал повторять свои дурацкие доводы, только твердил, как попка: «Там только лампочки надо поменять!» А казалось бы, чего проще: взяли лестницу, три лампочки, пришли на береговую, возьми и вкрути эти лампочки в те плафоны, которые я укажу. Даём команду на включение освещения, и...

Загорелись бы эти лампочки ясным светом, я бы тут же ему рапорт о снятии с техников написал, не загорелись – засунь язык в жопу, жертва вивисекции.

Особое раздражение вызывает, что он порол чушь, вообще не зная реального положения, и пытался внушить её мне, который знал, как никто другой. А дело было так: в каждый неисправный патрон была ввинчена исправная лампочка. Хотя бы для того, чтобы когда с неба упадут патроны, и их надо будет монтировать в авральном порядке, ещё ящик лампочек не переть через полпериметра.

Так что, господин Альтернативно Одарённый, там надо было только патроны заменить.

Следствие вели...

Сейчас я разберусь как следует,
и накажу кого попало.

А в отношении меня вскоре началось служебное расследование. Началось с того, что Смоук прогулял несколько дней подряд, а едва выйдя на службу, сходу обнаружил на периметре злостный непорядок, и тут же доложил о находке Бушинскому. Бушинский доложил Хозяину, он и назначил расследование.

Кто последним прикасался к участку? А угадайте с трех раз, если кроме меня в отделении кто в запое, кто с похмелья, кто очередную телеантенну делает. Я возьми, да и дай письменное показание, что участок комбинированный, и отключение одного отдельно взятого датчика на нём невозможно.

Но Хозяин оказался не так прост, и командировал в военкомат к Прощельчуку доверенного офицера. Да-да, великий спец связи, электроники и ЧАВО теперь бумажки перебирал. Прощельчук этого офицера на дух не переносил, но узнав, что копают под меня, оказал всяческую поддержку, и нарисовал схемку, как это можно сделать. Довольный Хозяин объявил мне строгий выговор.

Смоук за прогулы отделался словесным нареканием.

История, должен сказать, презабавная. Начать с того, что жизнь солдата регламентирована двумя нормами – устав и понятия. По уставу Смоук был обязан доложить о находке непосредственному начальнику, то есть Лёвке. По понятиям, обнаружив непорядок на периметре, следовало его устранить, при невозможности устранить одному (самому), следовало обратиться к товарищам, а не бежать к командованию. Реальное же его действие уставом квалифицируется как нарушение субординации, понятиями – как стукачество. Не понимать этого он не мог.

Далее: если уж пошло расследование, оно с самого начала должно было выяснить, как, что, где. И все эти разъяснения должен был дать Смоук, как заявитель и специалист. А так получилось, что мне влепили строгач из-за того, что Смоуку что-то показалось, чётко объяснить что, он не смог, Прощельчук заверил, что подобное возможно... Юристы называют это отсутствием доказательств, оно является достаточным основанием для прекращения дела.

И это дело следовало закрыть и забыть, но не для того его фабриковали. Любого проходившего мимо, да решившего заглянуть на пульт «на огонёк», туда не пустят. Прощельчука Стеллочка пустила получив на то приказ Бушинского... Чего непонятного, Бушинский со Смоуком, заслужившие взысканий, перевели стрелки на меня, а Хозяин, тот ещё клоун, по неведомым соображениям им помог.

Тонкости руководства

В мастерскую ввалился Обезьяненко, и тряся губой озвучил решение: поделить всё хозяйство ЧАВО на сферы ответственности между техниками. Я уже не сомневался в намеренном вредительстве. Бушинский вызывал меня из отпуска сгоревшие лампочки на периметре поменять, никому другому поручить не решался.

Это что, если ответственный за емкостные уйдёт в отпуск, заболеет, запьёт, к емкостным неопределённое время никто не прикоснётся? Кстати, кто это будет? Кевин? Чудесно! Маразм крепчает! Вот что значит, люди не на своём уровне: командуют ротой, а норовят покомандовать отделением, и здесь чудят. Для их умственного развития существует одно звание – рядовой, и не в технической службе.

И всё же командирам нельзя отказать в последовательности действий: старшим техником назначили не того, кто понимает в работе аппарата, работу электрика возложили не на того, у кого имеется соответствующая квалификация, вот и ответственным за емкостные назначили того, кто не может научиться их настраивать.

А способ командования техническим отделением с высоты командира роты предельно прост: назначаешь командиром отделения толкового мужика, и всё. А если назначил кадавра, приходится самому командовать за него, а поскольку сам ни хрена в этом не понимаешь, вот и смешишь народ.

Спокойный отпуск

Еле вырвался в отпуск, уже осенью. Никак не отпускали. И после этого кто-то будет уверять, что я много о себе думаю. Все в отделении сходили когда хотели, а мне такое недоступно. Уходя я конкретно предупредил: если меня снова вызовут лампочки менять, Лёвке ефейсо разобью. Не вызывали, отпуск прошёл спокойно.

Вернувшись из отпуска, я тут же получил предложение написать заявление об освобождении от должности техника, что и сделал. Надоело работать за троих уродов, да ещё и капризульки командиров (тоже уродов) исполнять. Правда, должность называлась «техник ЧАВО», а я написал: «прошу освободить от должности электрика», но это никто и не заметил.

А на моём месте уже работал электрик, Пашка. Через некоторое время Обезьяненко попрекал меня тем, что Пашка лучше справляется с обслуживанием освещения. Тут я заподозрил, что замкомроты у нас примат большого ума, если видит информацию к размышлению в наблюдении, что электрик пятого разряда с десятилетним стажем справляется с работой электрика лучше человека, на электрика не обучавшегося и никогда им не работавшего.

По моему простецкому разумению, так и должно быть, особенно если принять во внимание факт, что я разрывался между освещением и ЧАВО, а Пашка занимался только освещением.

Так в отделении ЧАВО стало два электрика, хотя работы нормально на одного, остался всего один примат, умеющий настроить приёмное емкостной, и никого, кто понимал бы в системе в целом. Воля начальства способна творить чудеса, но чудеса эти зачастую бывают нелепы.

И в этом ещё предстояло убедиться.

Показать полностью

Привет дзеноводам!

Когда-то, не очень давно, попробовал я публиковаться на Яндекс-Дзене, ныне просто Дзен. Чертовски привлекательная замануха: искусственный интеллект будет адресно выдавать ваши статьи в ленту тем, кто интересуется той или иной темой! Какая красота!

И что в реале? Семь показов, три просмотра! А я как-то попривык получать четырёхзначные просмотры, и не удивляться пятизначным. В чём дело? Оказалось, что для того, чтобы получать хорошие показы, надо писать часто, желательно аж по две статьи в день!

Ребята, вы в своём уме? Чего хорошего можно написать, работая бешеным принтером? Да, на других ресурсах есть люди, публикующие много материалов, но это в подавляющем большинстве копипастеры, они эти материалы не пишут, а находят. На Дзене копипаста не приветствуется, показов она не получает. А те, кто действительно пишет много и часто, как правило, пережёвывают одно и то же, либо лезут в темы, в которых ни в зуб ногой. Как автору Дзен мне категорически не подходит.

А как читателю? Может, Дзеновский ИИ предлагает мне интересные статьи? Ничуть не бывало. Гонит в основном то, что уде набрало большое количество просмотров и лайков, думает, это и мне должно быть интересно. Был момент, когда каждая четвёртая статья в моей ленте была по астрологии, замучился каналы блокировать.

Кстати, о блокировке: читаешь очередную статью, и решаешь, что этого автора надо заблокировать, выкручиваешь скроллинг к нужной кнопке, а она предлагает его разблокировать, то есть, вы его уже блокировали, но ИИ решил, что если вы его ещё почитаете, то измените мнение.

Масса статей, пересказывающих статьи из Википедии. Я что, в Вики не могу обратиться по интересующему вопросу?

Относительно успешен был канал Round Wound о гитарах. Чувак пересказывает дворовые байки под видом экспертной информации. Когда я спросил у него, читал ли он ходя бы Кузнецова, ответ был: " Так и знал, что свидетели секты Кузнецова зайдут..."

Ушлёпок, Кузнецов - кандидат технических наук, посвятивший десятки лет изучению темы, а тут нью-Коперник как чёрт из табакерки. Тогда был такой сервис, как жалоба на недостоверную информацию, я с десяток раз жалобу отправлял, ноль реакции. Написал статью, как же это влияние осуществляется, и тут произошло нечто очень интересное: при 9 показах было 5 дочитываний, после чего показы прекратились. Совсем.

Итак, антинаучный дворовый фольклор приветствуется, научные разъяснения гнобятся. Будем знать.

А теперь о самой позорной публикации Дзена.

На Дзене много инфомусора и статей-сорняков, но по итогам уходящего года я присуждаю Знак наихудшего качества статье с претенциозным названием

В чем секрет скрипок Страдивари и почему даже с помощью современных технологий не удается их повторить

размещённой на канале с весьма вычурным названием Популярная наука. Автор, разумеется, анонимен.

Чемпионом среди других позорных статей её делает количество дочитываний: 175000 (!) Ни хрена себе!

Скажите, мне одному кажется, что в названии содержится обещание разобраться с этим секретом, и сделать его всеобщим достоянием? Посмотрим, как у автора это получилось.

Самая забавная фраза:

Основная гипотеза - звук связан с плотностью используемой древесины.

Чем же она забавна? А тем, что в массе невежественных материалов в интернете, хоть по скрипкам, хоть по электрогитарам, сильный упор делается на плотность материала. Она объявляется важнейшим акустическим свойством. Хорошо, верхняя дека скрипки делается из ели, плотность 350 кг/кубометр, гриф - эбони, более 1000 кг/кубометр, нижняя дека и обечайки - клён, 700.

И какой же из этих показателей тот самый...

Зададимся вопросом: а почему они так рьяно упирают на плотность, никогда не упоминая акустическую константу, волновое сопротивление, логарифмический декремент затухания? Ответ прост, как мычание: потому, что ничего об этих свойствах не знают. То есть, являются в теме полными профанами. А плотность худо-бедно в школе проходили, о ней имеют понятие.

Привет дзеноводам! Негатив, Идиотизм, Логика, Блогеры, Двойные стандарты, Тупость, Неадекват, Надоело, Длиннопост

Итак, что же за статья набрала такие показы: явно кликбейтный заголовок, полное невежество в теме. И кому она полезна? Кто-то никогда не слышал байку о якобы существующей тайне, или нелепых предположений, в чём она состоит?

Вот таким информационным калом Дзен нас и потчует. Наспех сляпанные статьи ни о чём, с опечатками, а нередко с позорными ошибками, с диким невежеством в теме. Ни как автору, ни как читателю мне этот ресурс не подходит.

Показать полностью 1

Удивляет Хорватия!

Первый раз хорваты удивили в далёком 2008 в четвертьфинале ЧЕ против Турции. Идёт последняя минута компенсированного времени, хорваты ведут 1∶0, все турки у хорватских ворот, стремятся отыграться, защита перехватывает мяч, выбивает подальше, и тут оказывается, что два хорватских дятла стоят на чужой половине поля... офсайд! Турки разыгрывают свободный, и забивают, а затем выигрывают серию пенальти. Кто бы объяснил смысл стояния в явном офсайде.

Прошло 16 лет, снова ЧЕ, матч с Испанией, при исполнении пенальти снова двое вбегают в штрафную до удара! Гол не засчитан. Им что, правила не объясняют?

Но окончательно заставила усомниться в хорватском уме концовка матча с Италией. Снова 1∶0, предпоследняя минута компенса, мяч у хорватов... По ходу матча то одна, то другая команда не единожды катала мяч поперёк поля, в то время, как противник выстраивал оборону. Вот и здесь бы покатать минуту-полторы, а там и финальный свисток!

Так нет же, полезли прорывать оборону, словно это им нужно было забивать. Вполне предсказуемо потеряли мяч, и внезапно пропустили гол, который похоронил их надежды на что бы то ни было на данном турнире.

Как такие тупые два ЧМ подряд становились призёрами? Тайна сия велика есть.

Ясновидящие и всезнающие-2

А в школьные годы у меня был этакий эрзац-дружок. Он любил рассуждать на любые вопросы, причём речь его всегда была настолько ровная и складная, будто он изучал. тот или иной вопрос серьёзнейшим образом. Парадоксально, что сочинения по литературе он писал хреново.

И как-то однажды он спросил меня, одинаково ли настраиваются скрипка и бас-гитара. Ответил, что нет. Вообще-то он был хорошим клавишником, и чего его вдруг заинтересовал вопрос строёв струнных инструментов? Ладно, для общей эрудиции.

Но он стал задавать мне этот вопрос регулярно, словно для него было жизненно важно, одинаково ли настраиваются инструменты, на которых он и не собирался учиться играть. Причём уже как бы не спрашивал, а пытался внушать мне, что одинаково, в смысле, по одним и тем же интервалам между струнами. Правда, слово «интервал» пришлось ему подсказать, ибо он сам затруднялся с главным признаком одинаковости.

Главный его аргумент состоял в том, что очень часто в составах ансамблей на обложках дисков встречалось: «Имярек - бас-гитара, скрипка». Не знаю почему, но действительно, скрипачи любят играть на басах.

И мы могли разговаривать на любую тему, чаще всего о девках, вдруг чуть ли не на полуслове возникал это дурацкий вопрос. Можно было подумать, что для него это жизненно важно.

И я показывал ему статьи в музыкальной энциклопедии, и страницы в самоучителе игры на электрогитаре, где в конце было маленечко по басу, он, как положено клавишнику, хорошо читал ноты как в скрипичном, так и в басовом ключе, но почему-то это его не убеждало. Зрело подозрение, что он просто добивается, чтобы я сказал наконец: «Да, одинаково».

Раз от раза наш диалог на эту тему развивался, обрастал аргументами. Одни аргументы отсеивались, другие закреплялись. и повторялись на следующих «сеансах». Эти разговоры всё больше напоминали постановку с почти точным повторением реплик. Последний «сеанс» звучал так:

– А что, скрипка и бас-гитара одинаково настраиваются?

– Нет.

– Ну, я имею в виду...

– Я отлично понимаю, что ты имеешь в виду, нет.

– Но вот почему-то на обложках дисков часто указывается: «такой-то – бас-гитара, скрипка». –

– А ещё там попадается: «такой-то – рояль, синтезатор, перкуссия». И что, перкуссия настраивается так же, как рояль? А иногда попадается: «Гитара, труба". Тоже одинаково настраиваются?

– И кто же это?

– Хотя бы Леннон, а ещё Валерий Мулявин. И наш общий знакомый по кличке Билл.

И тут я увидел путь к спасению!

– Э! Ты же знаком с Лёхой С. Вот человек, окончивший музыкалку по классу скрипки, и ныне играющий на басу в одной группе. Оспаривать его компетентность ни один из нас не может. Вот у него и спроси.

И больше мне такой вопрос не задавался. Вот как всё оказалось просто: надо было всего лишь послать по верному адресу, и это даже не на ...

Показать полностью

Ясновидящие и всезнающие

Впервые с феноменом ясновидения и всезнания я столкнулся ещё в 5 лет, в детском саду.

Дело было в 60-е годы, градус милитаризации в воспитании подрастающего поколения был высок, и я коротал годы детства в группе с военно-морской специализацией. Не, ничему полезному для службы нас не учили, вся «специализация» заключалась во втирании в мозги идеи, как расчудесно служить на флоте.

И вот однажды мама сшила мне голландку, по сухопутному, матроску. В группе фурор! Охи, вздохи, глаза по полтиннику... И вдруг один мальчонка, показывая на хлястики ни корсаже, заявил: «А такого на настоящих голландках не бывает!» И несколько человек подхватили: «Не бывает... не бывает!!!»

И месяца три почти вся группа втирала мне в мозги: «Не бывает». Как-то сижу я на губе, (правильнее было бы назвать штрафной скамейкой, но мы же играем в службу!) и садят ещё одного расшалившегося. И он начинает плаксивым голоском всё про те же хлястики, сильно они ему поперёк горла встали.

– Вот скоро я поеду к морякам... – заявил он уже твёрдым голосом.

Да, в детдомах дети живут мечтой, что родители вот-вот приедут, и заберут их домой, а у нас была мечта побывать на флоте, и некоторые утверждали, что очень скоро туда поедут.

– Я спрошу про эти хлястики. – он очень артистично изобразил, как матросы недоуменно переглядываются – Они скажут: «У нас ничего такого нет!»

Но случилось так, что поехал не он, а я. Не на флот, к бабушке в деревню. Путь неблизкий, по ЖД, с двумя пересадками, а время весеннего дембеля. Проведя на трёх вокзалах в общей сложности 6 часов, я рассмотрел всё что хотел, и вернувшись осенью в свою группу, первому же затянувшему шарманку «не бывает..» ответил услышанной на одном из вокзалов фразой: «Товарищ матрос, не надо пиздеть!»

И уже сидя на губе рассказал скучковавшимся вокруг меня одногруппникам о своей поездке.

Тогда я думал, что взрослые так себя не ведут, это чисто детская дурь, но жизнь показала, что это не так.

Продолжение следует.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!