Дилетант

История учит, что часто великие открытия совершают дилетанты, потому, что просто не знают, что так нельзя делать. В математике придумать что-то новое очень сложно, но если этого не знать, то может получиться так.

Приходит ко мне растерянная учительница начальных классов и говорит:

- Вы же учитель математики, помогите разобраться, у меня один мальчик неправильно цифры умножает столбиком.

- А в чем проблема?

- А у него ответы всегда получаются правильные. Я прямо не знаю, что с ним делать.

- Покажите, я посмотрю.

Одна мне дает его тетрадь, действительно решение не такое как учат всех, но ответ правильный.

Алгоритм решения примерно такой.

Дилетант Школа, Дети, Математика, Текст, История

Успокаиваю учительницу:


- Математических ошибок нет, поздравляю, у вас в классе учится человек, который сделал то, что не приходит в голову миллионам школьников, умножил числа по-своему.

- Я рада, делать мне что?

- Пусть умножает. Покажите ему обычный способ, пусть сам выберет какой лучше.
- Он то выберет, а как проверять решение? А когда он попадет в среднюю школу, как к этому учителя математики отнесутся?

Что тут ответить?  Тяжело приходится в жизни людям с нестандартным мышлением.

Дилетант Школа, Дети, Математика, Текст, История

Истории из жизни

36.2K поста74K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
636
Автор поста оценил этот комментарий
Способ верный, просто более трудоемкий. Еще сложнее будет считать умножение чисел трех-четырехзначных. Математики обычно ищут оптимальный способ решения.
раскрыть ветку (299)
566
Автор поста оценил этот комментарий
В идеале учительнице так и надо объяснить проблему, похвалить за мышление, показать оба варианта, предложить попробовать проделать с трехзначными числами и почувствовать разницу.
раскрыть ветку (122)
520
Автор поста оценил этот комментарий
Ей это не надо, если это учительница в возрасте, она просто поставит 2 и скажет не правильно, делай как все
раскрыть ветку (119)
252
Автор поста оценил этот комментарий
Судя по всему эта ещё не совсем в неадеквате
раскрыть ветку (8)
129
Автор поста оценил этот комментарий
Молодая ещё, до маразма не дошла
раскрыть ветку (7)
128
Автор поста оценил этот комментарий

Да некоторые и в молодости уже с маразмом. Пишу тебе как дипломированный преподаватель.

раскрыть ветку (2)
159
Автор поста оценил этот комментарий
самокритично
раскрыть ветку (1)
219
Автор поста оценил этот комментарий

... но я... про других... ... да кого я обманываю...

Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий
Математики реже склонны к маразму. Как говорила моя математик.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Игры разума
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Ох у нас была препод по диффурам в универе, хорошо хоть только лекции вела. Древняя бабуська, задать вопрос было невозможно, она просто не слышала и не понимала вопрошающего. Хотя, может это мы диффуры не понимали))) Предмет свой тарабанила на отлично))
Автор поста оценил этот комментарий
Прикрывалась
96
Автор поста оценил этот комментарий

Когда на контрольной все решают варианты с доски, а тебе дают какую то ёбаную методичку для психов, со словами: "то что на доске для тебя слишком легко".

И после 45 минут мозга-секса тебе лепят в лучшем случаи 4!

А у остальных дибилов 4 и 5 за доску - пукан горел алым пламенем...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (14)
77
Автор поста оценил этот комментарий

Просто надо осознать, что твои оценки никому не уперлись. И дальше пытаться решать из ёбаной методички - пользы будет больше.

40
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты учишься в школе не для оценок, а чтобы нейронные связи создавались и укреплялись.

Если будешь решать херню, которую твои ленивые одноклассники тупо не хотят учить и понимать, ты не получишь +1 к интеллекту.

раскрыть ветку (9)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Если родители будут бить сменкой по голове за плохие оценки, то прокачка интеллекта будет нивелироваться.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

в шею гнать таких родителей!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут, наверное, речь идет про 6-9 класс, то есть 13-16 лет. Куда ты там родителей погонишь? В детский дом уйдешь? Думаю, тебе тогда не до математики будет

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, но а как же повышение ЧСВ? Это же положительно влияет на психологическое здоровье, иногда то полезно почувствовать себя лучше окружения, в особенности когда так и есть, или я не прав?
раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты либо превосходишь других реально, и тогда тебе нечего подпитывать свое ЧСВ, либо ты лишь создаешь видимость и позже останешься в минусе за счет осознания своей незначительности. :)

1
Автор поста оценил этот комментарий
А когда ты заслуживаешь 5 за предмет, а не 3 и средний балл портится в аттестате? Приемной комиссии в универе прийдется доказывать, что в школе учитель решил твои нейронные связи создавать и укреплять?
раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Плохо или хорошо, но сейчас приемные комиссии совершенно не интересуются средним баллом и аттестатом, а на ЕГЭ по профильной математике (на счет остальных не уверена) вот эта учеба по методичкам и правда может пригодиться.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Уже, к сожалению, интересуются аттестатом. За него до +5 баллов дают, иногда это дофига :(
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так это только за аттестат с отличием, и то в разных вузах по-разному,могут и всего балл накинуть. А если дело в лишней четверке/тройке, то и смысла упираться особо нет.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Учись, чтоб решать методику на 5...что ещё сказать. Путь к успеху требует усердства.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в началке специально долго делал и ошибался на контрольной, что бы мне дополнительные задания не дали

107
Автор поста оценил этот комментарий
Аааа как же у меня с такой математички горело, когда я не расписывал все решение по пунктам потому-что некоторые тупо в уме проделывал. Ответ верный, все объяснить могу - держи тебе тройбан.
раскрыть ветку (69)
141
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради стоит отметить, многие учителя просят расписывать полностью решение что бы увидеть ход твоих мыслей и убедится что ты решил задачу тут и сейчас, а не просто откуда то получил конечный ответ. Да ты можешь ей объяснить решение усно, но тогда на всех учеников времени не хватит, если каждый так усно объяснятся захочет. Хотя не спорю, есть и такие которым как не расписывай, а им все мало. Или мол тут надо было так сделать, хотя и так и так ответ правильный

раскрыть ветку (65)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Да даже если расписать ход мыслей, но он преподу недоступен, получишь тройбан или хуже. Столкнулся с таким подходом внезапно в ВУЗе.

раскрыть ветку (20)
10
Автор поста оценил этот комментарий

ход мыслей, проговаривание действий - учит тормозному мышлению, т.к. скорость мышления упирается в скорость проговаривания этого самого хода внутренним диалогом, вместо того чтобы учиться моментально находить решения.

раскрыть ветку (19)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Я однажды упоролся и...

На этом можно было бы закончить предложение, но договорю: я упоролся и обрывал мысли на полуслове, потому что знал, что в конце.

раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Если пойти дальше и догнаться, можно понять, что мысли перестают быть выразимыми речью и просто наслаждаться мышлением, лежащим далеко за привычными пределами)

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Пожалуй упорюсь вместе с вами
2
Автор поста оценил этот комментарий
я так лет с 15 упарываюсь
1
Автор поста оценил этот комментарий
запись решения, так же требует времени, вполне сопоставимого с его проговариванием,

но проговаривая и решая в уме человек, со временем, будет пропускать все большие части внутреннего монолога

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

но зачем, если можно сразу обучать детей мыслить молниесно, не забивая моск проговариванием? Мы и читаем текст проговариванием, а детям легко научиться читать текст по диагонали без внутреннего диалога.

Всё равно сейчас этими аттестатами и дипломами можно подтереться. Можно создать какую-нибудь спец школу по уникальной программе, выходцы которой будут затыкать любого обычного школьника, и станут они супер инженерами инноваторами.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Решения по действиям учит людей мыслить. Главная задача научить человека мыслить математически, а не найти быстро решения данных в учебнике примеров.
Математика не ограничивается небольшими уравнениями или неравенствами, которые дают в школе, но школьная программа подготавливает к высшей математике в ВУЗЕ, которую в уме удержать уже удаётся немногим и, которая возможно подготовит вас к уже каким то научным изысканиям, где вам придётся искать и где в уме вы будете опираться только на какие-то базовые знания безо всяких молниеносных решений. Так работает образование. А для молниеносных решений - есть компьютеры и калькуляторы.

Математика - это красиво, для некоторых в ней важен даже не столько ответ, как то, каким образом этот ответ найден. В этом есть некоторое искусство. Что-то от каллиграфии.
Серьёзная математика - это как шахматы. Молниеносно в них можно только проиграть. Дебют разыгрывается быстро (хотя поиски и в дебютах ведутся и по сей день), но вот дальше удержать в голове множества вариантов развития крайне сложно. Да вы играете основываясь на определенной базе, но это всё время поиск.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Когда мы читаем текст по диагонали, мы запоминаем 10% прочитанного. Когда проговариваем, запоминаем еще 30%. Говорим это вслух, продумываем, пишем… и так добираем до, конечно же, не всех ста, но почти.
А просто проглядеть текст - это быстро, эффективно, но бесполезно. Не надо так делать, не в школе, не во время закладки бесполезных знаний в пустые головы и не во время формирования тех самых нейронных связей, что позволят потом мыслить молниеносно, в ограниченном круге хорошо знакомых задач.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Когда мы читаем текст по диагонали, мы запоминаем 10% прочитанного.
Это ты думаешь, что читаешь по диагонали. На самом деле ты его проглядываешь в поисках слов, которые бросятся в глаза.


Нормальное чтение по диагонали - это гораздо более сильная концентрация на тексте, которую при обычном чтении люди не воспроизводят, а также постоянное выделение главного и сути.

Помимо этого увеличивается скорость, за счёт чего ты не успеваешь забыть, о чём читал только что, у тебя увеличивается объём текущей оперативной памяти, и ты запоминаешь текст процентов на 60-70.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ИМХО научить ребенка, не умеющего читать даже по слогам, скорочтению, будет затруднительно, и если на базе спецшколы это трудно, но возможно, то в массовом порядке какой бы замечательной не была программа, обычных веселых негодников будут учить обычные, замученные жизнью и проблемами, учителя. Так же и со всем остальным. Большинству детей не интересно "мыслить молниеносно" уже через 15-20 минут, а большинству учителей лишь бы научить "этих охломонов" хоть чему то, и домой спать )

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Грустно, что есть люди, считающие это нормой.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Зато избавляет от ошибок
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ничто не избавляет от ошибок. Если у вас нет ошибок - значит вы их не видите.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Как говорил мой препод по программированию в универе: любая последняя ошибка - не последняя. Но к школьной математике это не относится
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

значит если математика такая линейная, то легко поддастся мгновенному решению

34
Автор поста оценил этот комментарий
"Усно" - это от слова "усы"?
раскрыть ветку (34)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вероятно, просто кто-то украинец)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

может, просто недопечатал?

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Все проще. Учителя математики не всегда ее знают. Она смотрит решение в решебнике, сравнивает и оценивает соответствие. Думать они не все умеют.
П.С. Естественно не все такие, но они встречаются.
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так и писал бы решение. В чём такая дикая проблема, если решал сам?
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня были особенные отношения с учителем математики, я всё оформлял как было нужно, но получал 3... за почерк и орфографию. Было забавно)

5
Автор поста оценил этот комментарий
Да, они зря просят расписывать ход мыслей. Это пригодится только умным ученикам, которые планируют заниматься наукой. Научные исследования, мысли учёного должны быть понятны всем, не зависимо от ученика. Если русскоговорящий учитель не может понять решение простой задачи на русском (не будем говорить о том, что он знает саму задачу, способы решения и ответ), то что говорить о сложных изысканиях и иностранцах?
Вы мне сейчас скажете, что школьникам далеко до науки. Однако, вы часто видите людей, которые так и не освоили грамотную русскую речь (где-то прям здесь живой пример есть), а язык науки ещё сложнее.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Научные исследования, мысли учёного должны быть понятны всем, не зависимо от ученика
Скажи это настоящим учёным. Мотидзуки вот, например.


А лучше почитай про... ну, например, "Думай медленно, решай быстро" Канемана.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Для этого достаточно овладеть пунктуацией и логикой.
Автор поста оценил этот комментарий
Это да, ну так, грубо говоря, при прохождении новой темы я первое время всегда писал полное решение чтоб она видела что я все понял. Опять же при ответе у доски всегда все расписывал. А при простом, извините уж за выражение, надрачивании одного типа примеров хотелось побыстрее как то сделать)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Да потому, что ты со своим "умом" забудешь последовательность деймтвий уже через год. А еще начнешь путаться и что-то забывать делать. Если уже не забываешь. Расписывание решения не для удовлетворения чсв преподавателя делается, а чтобы ты, "гений-мыслитель" закрепил в своей юной голове эту последовательность и не нагружал башку "запоминаниями", а мог последовательно на бумаге все записать. Это щас тебе легко в голове. В на матане что делать будешь?
горело у него с математички...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И с матаном все норм было потом) соль то в том что это продолжалось не один год. При этом когда, например, меня вызывали к доске - я само собой все полностью расписывал. И она прекрасно знала что при необходимости любым способом ей все распишу или устно расскажу. Но при этом все равно годами мурыжила, заставляя расписывать и тратить время)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже так решал, пока ответы в конце учебника не вырвали ☹️
6
Автор поста оценил этот комментарий

Постоянно такое происходит, вызывает к доске, решаю, ответ правильный, а мне кричат решай как я сказала, хоть и использую более оптимальный для меня вариант

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Это потому, что вам кажется, что важен ответ. А ответ не важен. Важен способ, которым вы достигли ответа. Сегодня вас учат одному способу, завтра другому - ваша задача усвоить разные способы. Если вам сегодня дают этот способ, то вы его и должны освоить, а не тот что для вас оптимален. Поэтому такое отношение.

У меня сын иногда упрощает уравнения, просто раскрыв скобки и потом начинает по переменным всё решать. А я ему говорю - а для кого придумали квадрат разности, разность квадратов? Показываю. А потом пойдёт разность кубов.

Это в школе примеры легкие и вам кажется да вот так решить для меня проще, но задача не как проще, а научиться различным способам, потому что есть математика, где так уже не проще.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Наш учитель математики всегда поощряла решение несколькими способами и повышала оценки. Хороший педагог была.
10
Автор поста оценил этот комментарий

Как вы правы! Мой сын в начальной школе решил правильно задачу по математике не в 3 действия, как показывала учительница, а в два. И получил двойку и запись в тетради: "Решай как все!")

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Если задача - решить определённым методом, а ваш сын этим методом не решил, то чего удивляться?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы правы, именно так мы дома сыну эту ситуацию и объяснили. Но можно же было двойку не ставить, а дать задание решить другим способом.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Мы это не проходили. И так нельзя решать. Поэтому 2 тебе.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я однажды решала пример у доски и у меня кончилось место в строчке, поэтому я перенесла знак на другую строчку и продолжила. Но учительница сказала, что мы такого еще не проходили, поэтому так делать нельзя, и заставила стирать и пытаться впихнуть остаток примера в одну строку. До сих пор не понимаю, почему нельзя было тут же остальным детям объяснить, что можно вот так переносить знаки и просто продолжить урок.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну раз учительница начальных классов приходит к другой учительнице математики за советом - значит как минимум её не пофигу на этого ребенка.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно,благодаря таким учителям в нашей стране меньше геев,чем в европе😁. С детства отрубают желание нестандартно мыслить.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ой ли? У вас есть статистика? У нас просто ЧРЕВАТО совершать выход из шкафа, с традиционностью и устойчивостью направлений мышления это едва ли связано. А благодаря таким учителям получается привычка подгонять все под шаблон и боязнь выражать собственное мнение, которое отличается от точки зрения авторов учебника.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Блин,специально ж смайл воткнул,ну! Давайте полемику разведем с взаимным вытребыванием пруфоф по данной теме.
Автор поста оценил этот комментарий

если не в возрасте тоже вполне может

Автор поста оценил этот комментарий
Где вы таких учителей берете? Почему я их не всмтречала?!..
Автор поста оценил этот комментарий

или если ей просто пофиг, необязательно быть старым, чтобы быть похуистом

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот только не понял в чем проблема проверить решение?

2
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё развивать нестандартное мышление ученика
71
Автор поста оценил этот комментарий

Математики ищут рациональный способ решения*

раскрыть ветку (60)
153
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Математики ищут способ решения*

"решение есть, далее задача неинтересна"

раскрыть ветку (37)
56
Автор поста оценил этот комментарий

Оптимизация решения - тоже задача.

раскрыть ветку (15)
43
Автор поста оценил этот комментарий
О, инженер в треде.
раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Причем походу технолог (привет коллегам ^^)
раскрыть ветку (7)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Программист я, обожающий алгоритмы и архитектуру.

раскрыть ветку (6)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Прогромист? А сколько будет сайт сделать чтоб большие деньги приносил?
раскрыть ветку (4)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, пошел бы ты нахуй. Лол.

раскрыть ветку (2)
20
Автор поста оценил этот комментарий

О, точно программист

12
Автор поста оценил этот комментарий
Ладно, я бы ещё написал что-то вроде "да как вы с клиэнтами общаетес!!1!", но чёт мне лень
Автор поста оценил этот комментарий
Погромист же, ну неужели не запомнить?
Ну или тыжпрограммист, но с этим без денег надо приставать…
4
Автор поста оценил этот комментарий

Заказчик не жалуется что у тебя преждевременная оптимизация?

ещё комментарии
54
Автор поста оценил этот комментарий

— Программа! — жёлчно усмехнувшись, произнёс Хунта. — Я не видел твоей программы, Теодор, но я уверен, что она гениальна по сравнению с этим… — Он с отвращением подал двумя пальцами Фёдору Симеоновичу листок со своей задачей. — Полюбуйся, вот образец убожества и ничтожества.

— Г-голубчики, — сказал Фёдор Симеонович озадаченно, разобравшись в почерках. — Это же п-проблема Бен Б-бецалеля. К-калиостро же доказал, что она н-не имеет р-решения.


— Мы сами знаем, что она не имеет решения, — сказал Хунта, немедленно ощетиниваясь. — Мы хотим знать, как её решать.


— К-как-то ты странно рассуждаешь, К-кристо… К-как же искать решение, к-когда его нет? Б-бессмыслица какая-то…


— Извини, Теодор, но это ты очень странно рассуждаешь. Бессмыслица — искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет. Это глубоко принципиальный вопрос, который, как я вижу, тебе, прикладнику, к сожалению, не доступен. По-моему, я напрасно начал с тобой беседовать на эту тему.


АБС Понедельник начинается в субботу

раскрыть ветку (19)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Скоро доберусь до этой книги 😊
раскрыть ветку (13)
42
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

почему-то вижу девушку без головы

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

и не понятно, почему khnor держится за ее ногу))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты знаешь, я никогда не врал и сейчас не буду

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А сейчас?
Автор поста оценил этот комментарий

"Улитку на склоне" дочитать только осталось.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А я читал и забыл. Все никак руки не дойдут перечитать.
2
Автор поста оценил этот комментарий

там еще продолжение есть "Сказание о тройке", но оно будет более интересно старшему поколению

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Сказка о тройке, и сказка о тройке-2.
Автор поста оценил этот комментарий

почему только старшему?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

очень много отсылок к "тогдашней" советской действительности, для тех кто помнит они будут понятны, для рожденных после союза это покажется неким сюром

и я ни словом не обмолвился что только старшему

Автор поста оценил этот комментарий

Понедельник - неплохой день для этого, поэтому стоит начать в субботу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
пожалуй так и сделаю, отложу кое какие дела и вперёд!
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не всегда нужно обязательно решение.
Иногда нужно что-то, хотя бы похожее на решение.
раскрыть ветку (4)
24
Автор поста оценил этот комментарий
В комнате спят физике, химик и математик. Начинается пожар.
Физик просыпаетсся, оценивает горючесть материалов в комнате, прикидывает, докуда огонь не доберется, и засыпает.
Химик просыпаетсся, подсчитывает объем горючего материала, объем воздуха, приходит к выводу, что весь кислород не выгорит, и засыпает.
Математик просыпаетсся, видит огнетушитель, говорит: "решение существует" и засыпает.
раскрыть ветку (3)
23
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В той же комнате спит еще и статистик. Увидев пожар, он хватает канистру с бензином и начинает плескать в разные углы комнаты. Физик, химик и математик просыпаются и кричат:

- Что ты делаешь?

- Один пожар - нерепрезентативная выборка!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Один труп тогда уж.
16
Автор поста оценил этот комментарий

в соседней комнате просыпается программист, прикидывает время до дедлайна, заводит будильник и засыпает.

Автор поста оценил этот комментарий

я так программирую >_<

29
Автор поста оценил этот комментарий

Математики ищут математический способ решения*

раскрыть ветку (16)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Математики ищут чтобы ещё такого найти*
ещё комментарии
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да, конечно, рациональный) Оптимальный у меня из другой дисциплины «заело».
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть кто-то в теме.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Математики ищут рациональный способ решения*

Рациональных способов может быть множество, а оптимальный только один

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как только нашли рациональный способ решения можно разрабатывать теорию дальше и другие методы решения уже не так интересны.
Хотя скорее математики ищут все различные рациональные решения

ещё комментарий
67
Автор поста оценил этот комментарий
способ весьма оптимален у него и просто, он разбил умножения по раззрядам еще на составляющие мелкие процессы. + порядок не важен если ты не путаешься где писать в какой разряд.


по сути он разбил сложный процесс на мелкие и легкие.


может ему сложно 65*8 вычислить поэтому он делает 2 строчки чтобы вычислить умножением столбиком данное вычисление. и так с каждый разрядом. по сути все верно сделано и даже хоть пусть будут 5 значные числа, можно будет просто продублировать итог мини подведением итогов вычисления данных мини задач. как научится умножать быстрее в уме половину действий и записей будет меньше делать и все. не все же гениями рождены.



С таким подходом ему круто будет потом быть программистом уметь разбивать сложные задачи на составляющие и потом компоновать итоги в единный результат это круто. для многих это камень предкновения они не знаю как решить сложную задачу и бросают ее. а люди как он разобьют сложное на легко и выполнят. да тратишь время зато задачу решаешь.

раскрыть ветку (33)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Строго говоря, он делает ровно те же действия, что и в обычном умножении столбиком, только он может делать их в произвольном порядке и ничего не держит в уме, а записывает на бумагу. Да, он случайно распараллелил умножение двух чисел.
13
Автор поста оценил этот комментарий
Как раз он все операции запихнул в одну. Имхо проще сложить сначала числа попарно, а потом сложить окончательно, чем складывать сразу 4 числа.
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, операции всё-таки две: во-первых, умножение однозначных чисел; во-вторых - сложение - просто их запись объеденина.

В стандартном варианте тоже самое, иначе откуда взяться второй итоговой черте.


Другое дело, что количество слагаемых в этом нестандартном решении равно n*m (где n и m - количество ненулевых значищих цифр в первом и втором числе соответсвенно), что в n раз больше, чем в стандартном методе, - и вот это проблема. Количество операций, впрочем, даже меньше, за счёт того, что перенос разрядов производится меньшее количество раз; однако выигрыш от этого факта найдёт применение либо вот для таких простых случаев, либо для длинной арифметики.


Впрочем, именно этот способ может быть полезен для арифметики вне 10-ной системы счисления, однако это задачи не начальной школы.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Строго говоря, он делает абсолютно те же действия, что и при обычном умножении столбиком. Просто он делает их в другом порядке и результат каждого записывает. При обычном умножении вы делаете ровно то же самое, но идете в строго определенном порядке(тогда как он может просто попарно перемножать разряды в том порядке в каком хочет), но держите пару цифр в голове, а не записываете, вот и все.

Можете считать, что он умудрился распараллелить задачу вычисления произведения двух чисел, учась в начальной школе.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Я умножаю так же, как этот мальчик.

Количество слагаемых при таком способе умножения увеличивается не более, чем в два раза, потому что каждое элементарное умножение порождает одну или две цифры. Вместо немедленного сложения переноса с результатом умножения, я просто пишу результат умножения строчкой выше или ниже.

Для длинных первых множителей, я укладываю промежуточные результаты в две аккуратные строчки, набитые цифрами. Иногда пишу как придется, тут же главное - не перепутать разряд длякаждой цифры…

Потом поразрядное сложение с переносами и оптимизацией сложений на круглые десятки. Изменение порядка сложения помечаю точками. Переносы обычно (не всегда) помечаю апострофами справа над соответствующим разрядом.

На практике приходилось перемножать шестизначные и больше, с учетом дробных. Это не трудно…
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, в своём комментарии я не дописал. Про количество слагаемых - это я имел в вилу количество строк в записи, которое растёт значительно быстрее. Так-то да, по количеству операций разница, как и сказал, незначительная, причём в сторону приведённого выше метода.


Но, вообще, это больше дело привычки.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Повторюсь, количество строк вырастает в 2 раза, если их хоть минимально упаковывать. Вот картинку прикрепил.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, ну это ты завернул, конечно... Но да, это дейсвтительно вариант.

4
Автор поста оценил этот комментарий
может склыдвать ему таки легко, а вот умножать сложно. поэтому ему проще сложить 4 числа вот так. чем сразу двухзначное умножить на число и получить ответ.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ему сложно держать одну цифру в уме(4 пишем, 2 в уме), но способ он выбрал так себе.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Способ не оптимальный. Загуглите пожалуйста термин "оптимальное решение"

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Способ оптимальный! Если перемножать числа длинной в триллионы знаков на супер-компьютере. Он просто распараллелил умножение.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
С таким же успехом оптимальней взвешивать деньги при суммах более миллиарда, но это не значит что в повседневной жизни надо ходить с весами.
1
Автор поста оценил этот комментарий
способ проще! ребенок не ищет оптимального,он ищет простоты.
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
способ весьма оптимален у него
ребенок не ищет оптимального

я просто пишу слова, которые использую не так, как должен, исходя из их значения.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
круто выдирать фразы из без контекста, в 1 ом случае имелось в виду что для него это самый лучший способ решения, то бишь для него он оптимален, и рационально проще и лучше. во 2 ом случае имелось в виду что для всех же данный способ слишком нагружен и далек от лучшего решения.



"я просто пишу слова, которые использую не так, как должен, исходя из их значения."


так что я пишу слова в целом значения их можно понять прочитав все полностью а не вгрызаясь в конкретные фразы без общего контекста.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

я бы согласился, если бы было: "способ весьма оптимален ДЛЯ него", но нет... в цитате (важной её части) написано как раз "способ весьма оптимален у него". Так что:

я просто пишу слова, которые использую не так, как должен, исходя из их значения.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Проще загибать пальцы, если не можешь держать одну цифру в уме, а писать в несколько раз больше циферок, ни фига не проще.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
ну ка загни мне на пальцах цифорку 25
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

5 складываешь с тем, что ты загнул в прошлый раз, записываешь и загибаешь 2.

Если нужно 8 то загибаешь 3 и запоминаешь это.

ПС: и 25 это не цифра - стыдно такое не занать

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
число
1
Автор поста оценил этот комментарий
В системах счисления с основанием большим 25, 25 можно вполне себе представить, как цифру. Другое дело, что записываться скорее всего она будет как "O"
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но на пальцах же можно легко считать до 1024!
1
Автор поста оценил этот комментарий

А то, что легче научиться научиться умножать обычным способом чем беречь такую оптимальность? Это не учитывается?)

Быстрее умножать и меньше писать будет тот кто будет умел в обычном способе умножения.

И при перемножении трехзначных и т.д. числе это будет всё очевиднее и очевиднее.


Он оптимальный если притягивать за уши. А не реально.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, вы самую мякотку подметили.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Дружище, вроде как пишешь что-то разумное, но то КАК ты это пишешь, оставляет желать лучшего. Не все поймут столь ебанутый и безграмотный слог. Нахуй запятые? Нахуй орфография? Ты либо математик до мозга костей, не умеющий "в русский", либо школозавр, пытающийся выглядеть умным. Собсно, у меня все. Я просто повыпендриваться хотел( Ибо я филолог и мне в математическом посте больше делать нечего, кроме как доебываться до грамотности
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
сорямба, у меня по русскому было 3) поэтому каждый филолог который видел как я пишу хотел мне ебануть словарем по голове)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Зануда mode on
То, что ты описал про разбиение на более мелкие задачи называется динамическое программирование и на практике почти не используется.
Зануда mode off
Тут скорее всего подразумевалось, что надо начинать решать большую задачу как-нибудь, чтобы дальше уже от чего-то шагать. В такой формулировке я полностью соглашусь с Вами)
Автор поста оценил этот комментарий

все было бы именно так если бы этот школьник дошел самостоятельно к этому решению. Если же ему так показали родители и он так запомнил. И другие методы для него "хуясе как сложно" то вряд ли он будет охрененным программистом.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я очень сомневаюсь, что ему так показали родители, ИМХО. Думаю, их как раз научили более классически перемножать числа.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

значит по-вашему  пацан чисто сам теорию вывел в то время как одноклассники познавали таиснтво онанизма? ок

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я верю в то, что пацан есть довольно умненький парень и если его направить в нужное русло вовремя, он возьмёт какой-нибудь Всерос по математике. Потому что, да. Если не посидеть и хотя бы на примерах не подоказывать свою эвристику, то ничего особо хорошего не выйдет.
Короче, да, думаю, что он "дрочит на математику"
30
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мальчишка - молодец! Он понял как работает в принципе умножение и почему все эти столбики так складываются. Что то похожее делается, когда умножают числа в уме - разбивают одно из чисел на части (например 35 на 30 и 5), а результат умножения частей - складывают. Возможно, что учительница не меньший молодец - смогла обьяснить суть умножения столбиком, а не просто дала алгоритм, как мне в своё время в школе.
раскрыть ветку (5)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Времени больше тратится при решении большого количества подобных задач. А та училка до сих пор видимо суть умножения столбиком не поняла.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
По сути надо только научиться. Я пока не научился держать числа в уме именно так и считал. Но когда считаешь одним и тем же способом, то рано или поздно учишься быстро запоминать и складывать цифры уже в уме, а не на бумаге. Как по мне этот способ действенный для начального уровня, когда хочешь понять как все это работает. И если хочешь.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Все кто умеет умножать столбиком, понимает этот "принцип" :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Делается не что-то подобное, а ровно то же самое, с ровно тем же количеством действий. Просто вместо того, чтобы перемножать знаки в строго определенном порядке и хранить в уме одно число он ничего не хранит в памяти, а все записывает на лист бумаги. При этом несмотря на кажущиеся большие объемы вычислений при финальном суммировании, он произведет их ровно столько же, просто великие арифметики в этом посте не учитывают те вычисления, которые проводят в уме.

3
Автор поста оценил этот комментарий

блять ну вы извините. Мальчишка понял и просек? я умоляю. Просто так ему кто то показал объяснил и все. Не ну есть дети индиго я не спорю. Но я например таких не знал чтоб в 7 классе заебывались над теорией чисел а не делали как показывали но чтоб быстрей.

Тема  так то про разные способы умножения, а  пацану  уже приписали чуть ли неработу с многомерными пространствами..

13
Автор поста оценил этот комментарий

У меня жена учитель математики. На мои предложения решать задачи по моему способу она ответила, что объяснять надо так, чтобы ребенок понял. Это нам с ней очевидные решения сразу приходят на ум. А дети еще к такому "не готовы".

Или например решение задачи можно проще записать так как проходят в старшем классе. Но по программе низя.

раскрыть ветку (4)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Жаль, что нас учат не всем способам решения. В школе с ума сходила из-за систем с тремя неизвестными, а потом появилась она - матрица
раскрыть ветку (3)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Метод Гаусса для слабаков!!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Тринити, Нео, Морфеус.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы не сказал, что способ более трудоемкий. Этот способ простой и не требует держать в уме промежуточные итоги, типа, получили 12, 1 в уме и т.д. Складывать итоговые числа достаточно просто. В целом, считаю, способ более простой и быстрый. Как вариант могу предложить еще один способ умножения, на который я перешел с "умножения столбиком". Он чем-то похоже на тот, что в посте, только более компактный. Его лучше описать картинкой, но я пока не могу её сюда поместить, поэтому поищите в инете "умножение сеткой". В свое время делал замеры по времени, какой способ умножения быстрее. Вариант с сеткой вышел победителем.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо японца
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я этот способ в уме использую, ибо запоминать там точки-не точки сложно. А на бумаге мне впадлу расписывать и там в максимально короткое количество записей пытаюсь решать. Ошибок дохуя всегда, но это потому, что 5+3=7, а не потому, что это неэффективно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
5+3=7 - полнейшая жиза :D
Бывает учишься себе спокойно в универе, а потом приходит время писать контрольную по матану
И тут я, задолбавшись искать частные производные функции двух переменных до второго порядка, получаю результатом сложения не 2, а 23
Пришлось пересчитывать на следующей паре :)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Почему он более трудоёмкий? Тут же тупо изменён порядок слагаемых, а все действия точно те же, что и при обычном умножении.
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что разряды переносить неудобно - приходится заново пересчитывать.
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Никто ж не говорил, что он суммирует с левого края. Почему у всех в голове "если число выше/левее, то с ним надо оперировать в первую очередь"? Готов поспорить, что он складывает как и обычные смертные - с меньших разрядов.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда он должен писать снизу вверх
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот Вам такой же способ, как у парниши. Перемножаем десятки (в уме, но если очень сложно, я написал, специально для Вас) добавляем два нуля от разрядов десятков. Затем, рационализируя, перемножаем по очереди десятки с единицами (опять же, специально написал Вам по нулю от разряда десяток). Умнодаем единичные разряды, получаем последнее число. Считая без проблем ВНИЗ, получаем верный ответ (единицы над числами тоже специально поставил, чтобы Вы не перепутали чего). Направление сложения зачеркнул стрелкой. Как будто получилось верно. (1 фото). Теперь. Возьмём способ, которым считают все "одыкватныи" люди, и начнём считать не вниз, а вверх, пользуясь теми же послаблениями, как в предыдущем способе... ОБОЖИ, что это? Получилось то же число, и оно верное! Как так? Не может же быть так, что от перестановки мест слагаемых сумма-то не менялась?! Кхм. Так о чём это я... Ах, да! Про умножение таким же макаром вбок показывать?
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
не скажу что трудоемкий, просто времени на это долше уходит. зато научится из сложного делать простое
ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий

Чем же он трудоемкий? Тем, что ребенок НЕ ДЕРЖИТ В УМЕ, а ВЫПИСЫВАЕТ ВСЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ? Не находите. что ТАК ПРОЩЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ, а не абстрактное "0 пишем, 4 в уме"?

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

более трудоёмкий в плане написания и менее трудоёмкий в плане запоминания. Однако ИМХО тренировать краткосрочную память важнее, чем всё расписывать. Я одного парня к ЕГЭ готовил, так у него в голове вообще числа не держались. Он даже на однозначные числа в столбик всё делил, и то не всегда верно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так обычно с таких расписываний все и начинается. А парень с ЕГЭ скорее всего любил на калькуляторе решать, вот и проблемы у него с умножением/делением
4
Автор поста оценил этот комментарий

Зато такой способ идеально подходит для умножения чисел в других системах исчисления.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

1F*A8

умножте, пожалуйста этим способом.

раскрыть ветку (9)
14
Автор поста оценил этот комментарий

  1F

  A8

  ---

  A

  96

  8

  78

-----

1458


Но требуется мэдскил "Знание таблицы умножения до F"

4
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста. решил на планшете, писал дольше, чем решал 😀

___1f

___a8

======

__a__

__96_ (a*f=10_10*15_0=150_10=80_10+64_10+6_10=9_10*16_10+6_10=96)

___8_

___78 (f*8=15_10*8_10=120_10=80_10+32_10+8_10=7_10*16_10+8_10=78)

======

____8

__15_ (21_10)

_13__

======

_1458.


p.s. меня опередили, зато без мадскилла :) да и 10 переходил проще, чем при полноценном переходе

4
Автор поста оценил этот комментарий

Какая разрядность?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

эммм, чо? я может чего-то не знаю, но по записи вполне однозначно определена разрядность...

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

По стандартной записи, человек не осведомлен с разрядными системами возьмёт её как 16-ричную, однако по записи  это может быть любая система 15-ричная+.

А так комментатор выше посчитал правильно, только отступы не расставил.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
По стандартной записи, человек не осведомлен с разрядными системами возьмёт её

Мне кажется - вполне достатчно того, что это "стандартная запись" и это принимается за верное, если не оговорено другое. О чем и учат в школе, если что. Как я уже тут писал в другом посте - невербальное выражение информации для понимания между членами общества.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Как инженер, я возмущаюсь тем

Мне кажется - вполне достатчно того, что это "стандартная запись" и это принимается за верное, если не оговорено другое.

Если не указана разрядность - это полная фигня, и я могу её принять такой какой хочу.

О чем и учат в школе, если что. Как я уже тут писал в другом посте - невербальное выражение информации для понимания между членами общества.

Точность указания информации - это самое важное что может быть. И вот из-за таких людей их запросов и непонимания происходят лажи в вычислительных системах. В подобных вычисления неуказание разрядности является грубейшей ошибкой, и подобного типа расчет не примет ни один нормальный эксперт или инженер., да и обычный препод в универе.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну с этим я готов согласится. Указание разрядности - важно. Однако основного посыла - это не меняет, способ одинакого "хорош" (ну или плох), для любых разрядностей, имхо.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Немного поясню мысль. При перемножении крупных чисел в иных системах, например 3-ичной, очень легко запутаться и подобное умножение позволяет нормально группировать разряды результатов умножения для более легкого вычисления переносимых единиц.

Автор поста оценил этот комментарий

Один из немногих здравых комментариев.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Да не очень и трудоемкий. При устном счете я только им и пользуюсь.
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. при перемножении трехзначных чисел ты держишь в уме 9 чисел? Если у тебя такая хорошая память, зачем ты так извращаешься?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Девять чисел? Нет конечно. Высчитал одно слагаемое и сразу прибавил к общему результату. И держу в памяти только сумму предыдущих и новое слагаемое. А вообще устно я считаю максимум двухзначное на трехзначное. Для всего остального быстрее на бумажке посчитать.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда же удобнее считать, как обычно, чтобы не путаться в порядках?

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я держу в руках калькулятор.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Этим мальчиком был Альберт Эйнштейн!
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не так. Альберт Эйнштейн был ТАКИМ мальчиком. И походу трояков нахватал именно по причине недоступности для преподов хода его мыслей.

(поставил плюс)

раскрыть ветку (10)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Трояки у Эйнтшейна? Вы с кем то его путаете походу.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вместо тысячи слов.

Заметьте, там шестибалльная система, значит "4" - оценка ниже, чем наша "4"

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сами себе противоречите, за все что, хоть отдаленно, связанно с математикой, у него шестерки.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

И Вы туда же. Про математику у Эйнштейна я ничего не говорил.

Такие люди, как Альберт Германович, мыслят нестандартно, и не вписываются в шаблоны. В данном случае ему крупно повезло и он не вписался всего лишь учителям французского, географии и рисования, а по профилю были адекватные преподаватели. Не всем так везёт. Моего брата, например, в школе за это травили и сейчас он разнорабочий и алкаш (он конечно не Эйнштейн, но всё же мыслит нестандартно и мог бы стать человеком). У ТС немного другая история, и я очень надеюсь, что сабжевый пацан найдёт своего настоящего учителя.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А может он просто хуй ложил на гуманитарные предметы, вот и все

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И походу трояков нахватал именно по причине недоступности для преподов хода его мыслей. Трояк у него один.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сюда истину выяснить, или просто попиздеть? Там шестибалльная система, четвёрка - наш трояк с плюсом, и их у него три штуки.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кхм, французский - 3, география - 4, худ. ресунок и тех. рисунок - 4. Какие мысли он недоступно изъяснял учителю рисования? Вся математическая часть у него на максимальный балл.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я что-то говорил про математику? Вы уводите спор в сторону. Это демагогия.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%B3...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а как, позвольте, одаренность Эйнштейна связана с рисованием или французским?

5
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (21)
51
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мобила права. Порядок арифметических действий среди равных по силе операторов - слева направо.

раскрыть ветку (20)
13
Автор поста оценил этот комментарий

+. Первое действите в скобках. 6/2*3. А после слева направо 3*3=9

15
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле, здесь не всё так однозначно. Из-за того, что мы не указываем знак умножения явно, калькулятор считает, что данное произведение константа. На новых моделях casio даже сам ставит скобки, но если поставить именно знак умножения, то калькулятор посчитает так же, как и телефон. По идее, калькулятор считает так, как на картинке.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так кто-нибудь скажет уже, как правильно? Я вот тоже изначально развернул дробь в такой вид и получил 1. А тут уже говорят про равнозначность и порядок слева направо.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно явно указывать знак умножения, тогда не будет таких разночтений.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Плюсую. Со знаком умножения получил 9, без него 1.
Автор поста оценил этот комментарий

На твоей картинке 6/(2(2+1))=1. И так посчитал калькулятор, почему-то. Возможно в инструкции есть момент про знак деления.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Так и есть, новые модели сами ставят эти скобки. Калькулятор так считает, потому что мы не указываем знак умножения явно, и он думает, что это константа (неразрывное число). Если мы вместо скобки поставим x, то не будем же мы сначала делить 6 на 2, а потом умножать на x.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это надо проверять с конкретным калькулятором. Он может быть запрограммирован на деление впереди умножения, чтобы высчитывать по приведенной на твоей картинке формулам по умолчанию. Вполне возможно, это переключается и тогда обозначение умножение на исход не повлияет. Или повлияет. Только владелец калькулятора знает. Или не знает :(

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот пруфы к моим словам
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Если мы вместо скобки поставим x, то не будем же мы сначала делить 6 на 2, а потом умножать на x.

Там всё-таки деление и умножение. 6/2*3 сколько будет?

/ и * - равные по приоритету, как + и - , например. Поэтому сначала 6/2 (получаем 3), потом 3*3 (получаем 9). С точки зрения математики калькулятор неправ, мобила права.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Дело в том, что у тебя в примере знак умножения стоит фактически, а в примере на калькуляторе этот знак подразумевается, из-за этого калькулятор думает, что 2 и 3 "постоянное* произведение (так же было бы, если вместо любого числа в пример x подставить), т.е. калькулятор сам ставит дополнительные скобки, заключающие это произведение.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Первый раз слышу про "постоянное" произведение с отдельным приоритетом, очевидно это выдумка инженеров CASIO

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Представь себе, что тебе надо совершить операцию 6/2x, по идее, калькулятор воспринимает это как дробь, где 2x-знаменатель. Это происходит так, потому что при любой операции деления калькулятор подставляет числитель и знаменатель, а если знак умножения неявный, то калькулятор подставляет его в виде целого числа в знаменатель. Как-то так я думаю :)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Но....скобки....они же......важнее....

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
среди равных по силе операторов

Я имел в виду деление и умножение.

А так, само собой, скобки первее всегда.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Делаешь то что в скобках. Но потом скобки исчезают (никто не будет писать (6)) и приоритет теряется.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку