Звёздная смена (часть 6)

Я блаженно смывала душистую пену стоя под тёплыми струями воды, больше года проведённых на сборке спасательной капсулы не было человеческих условий, лишь кабина дезинфекции. Пусть это простой дачный душ в котором вода нагревается дровами и стекает между досок прямо в землю, но всё равно это лучше чем когда в замкнутой кабине впрыскивается мелко дисперсионный состав и прилипает к коже, а затем подаётся горячий воздух. Кроме того здесь я могу завернуться в свой собственный мягкий халат, и не носить казённую униформу.

***

Добрались мы удачно, к даче можно проехать с пяти разных направлений, но четыре из них пересекают шоссе на Москву, а рисковать третий раз общаясь с патрулём на чужой машине, гружёной моим скарбом и с двумя соседями бомжового вида не лучшая идея.

Был единственный путь через запретную водоохранную зону, раньше там был шлагбаум и будка с вахтёром, для проезда требовался пропуск.

На этот раз пост пустовал и мы благополучно проехали вдоль линии водоканала, пересекли шоссе верхом по акведуку и въехали в посёлок так сказать огородами.

Надо сказать на удивление старый акведук почти не был разрушен, а видневшиеся с него две новые развязки лежали в руинах.

Посёлок пострадал гораздо меньше, чем город. Деревянные дома стояли без повреждений, только на въезде два из них сгорели. Кирпичные дома были с трещинами, но тоже стояли, развалились полностью только несколько новых домов из пеноблоков, в том числе и соседский двухэтажный монстр, теперь из-за забора торчали обломки накрытые покорёженным профнастилом. Воды ожидаемо не было, по этому разгрузив джип и оставив Игоря перетаскивать пожитки с участка в дом, мы со Славкой набрав ёмкостей поехали к колодцу на соседний переулок, хотелось затариться водой дней на несколько.

По дороге виднелись ухоженные участки, но большинство как и мой заросло бурьяном. Колодец оказался заперт на замок, а на звук мотора между досок ближайшего забора высунулось дуло двустволки.

Когда Славка прихватил своё ружьишко я не заметила, но сложившаяся диспозиция не предвещала ничего хорошего, дуэль берданка на берданку.

-чё надо; раздался довольно не молодой голос из-за забора

-воды набрать; в подтверждение я махнула пластиковыми бочонками.

В калитку вышел практически брат близнец Славки, тощий, седой, заросший и подслеповатый дед.

- на набирай; он протянул мне проржавевший ключ.

- только смотри, что бросишь туда сразу пристрелю;

Славка убрал ружьё и вышел из укрытия, пока я набирала воду и загружала ёмкости в машину деды разговаривали за жизнь.

Выяснилось, что в посёлке внезапно умерли все кто провёл себе водопровод, а те кто пользовался своими скважинами и как этот дед колодцем остались живы. В колодец какие-то люди пытались влить отраву, но не удалось благо дед стал его запирать и караулить.

Дома на въезде сгорели после первых толчков, там взорвался магистральный газ.

***

Намывшись я уступила душ соседям, причём они пошли мыться вместе предварительно попросив ножницы и бритву.

Оба солнца достаточно высоко поднялись на горизонтом, несмотря на полное отсутствие облаков небо будто лежало на голове, казалось грязно - серым и переходило в какой-то почти чёрный цвет. Куда девалась привычная голубизна и синева? На открытой местности становилось нестерпимо жарко. Немного разложив привезённые из дома вещи, выбрала папины брюки и футболки отдать переодеться Игорю и Славке, хотя первому коротковато будет, а второй утонет. Балонный газ решила экономить, если вдруг непогода, то можно готовить в доме на плите, а сегодня лучше на улице. В подвале оказалась ещё живая картошка, она конечно жутко проросла и была мягкая и сморщенная, но как постоянно повторяли мужики, всё равно лучше, чем голубей жрать.

Пока возилась с мангалом и дровами мужики вышли отмытые, постриженные и побритые, без щетины худоба проступала ещё ужаснее, кожа и кости.

Под кроной старой липы в углу образованном соседским и моим сараями стоял наш старый уличный стол, сколько помню себя, столько помню и его. Ещё до моего рождения папа с дедом сколотили и поставили его, чтобы вся родня могла уместиться, когда собирались на праздники. За этим столом решили и сесть перекусить. Картошку я сварила всю, растолкла и вбухала две банки тушёнки тоже хранившейся в подвале.

Когда поставила дымящуюся кастрюлю на стол, послышался шорох за соседским забором, обернувшись увидела соседку, она из тех счастливых обладателей скважины на участке и осталась в живых, а вот её дочь и внук исчезли и не выходили на связь, да и связи то никакой не было. Пригласили Тамару Васильевну поесть вместе с нами. Через минуту она пришла с банкой огурцов.

Следом за ней начали подтягиваться ещё соседи из уцелевших. Увидев дым от мангала и меня народ потянулся в гости, надеясь узнать хоть какие-то новости.

Вскоре на столе добавились вареные в крутую яйца, капуста, домашний хлеб, сало и даже самогон.

В посёлке после череды смертей и землетрясений не появлялся никто, видимо ближайшего города просто не стало, он был моложе моего родного и основная застройка панельки, а я видела во что они превратились.

Умерших людей здесь из домов никто не забирал, не появлялись никакие санитары в химзащите, жители сами проводили все скорбные процедуры, ни врачи ни полиция в посёлке не появились. Умерших и погибших отвезли на ближайшее кладбище и похоронили.

Я рассказала что могла, про теорию о солнце, про блокпосты на дорогах, про перекрытые трассы и заблокированные города, про разрушения. Славка и Игорь добавили жути рассказами про мародерства, грабежи и массовые зачистки последовавшие за этим.

На удивление никто из собравшихся за столом не запаниковал, бежать всё равно некуда. У одной из соседок перед катаклизмами дочь оставила внуков и теперь двое малышей остались на бабке. Были и мои ровесники и старшее поколение, всего около двадцати человек, которым теперь не на кого надеяться, кроме себя. Люди собрали оставшихся без хозяев кур и коз, более крупной живности никто не держал, и продолжали как-то жить.

Пить самогон я опасалась, был один печальный опыт, когда развалился союз и работники нашего филиала под Черкасами привезли документы на украинском, они тамошние жители и носители языка не понимали написанного, совместными усилиями тогда осилили перевод и предали документы дальше нашим юристам, а в честь проделанной работы решили тяпнуть ихней «горельки» с салом и хлебом.

Я тогда была ещё совсем зелёный специалист, в памяти сохранилось только то, что «горелька» горит, синенькими такими огоньками. Что я схомячила в одну калитку всю закуску, что наш начальник приносил ещё банку грибов и я тоже её умяла, как добралась до дома, как съела пол кастрюли щей я знаю лишь по рассказам, но жутковатое ощущение ухода из реальности осталось на долго.

Ещё глядя на рюмку с самогоном я опасалась за Славку и Игоря, вдруг снова уйдут в запой, что тогда делать. Собравшись с духом залпом как микстуру выпила эту гадость, внутри покатился комок жара и застрял где-то в желудке, жор в это раз не напал, но сильно захотелось спать.

Выйдя из-за стола, устроилась на лавке качелях, ко мне тут же влезли соседские дети и начли раскачивать. Сквозь дрёму я слышала обрывки фраз:

- мы то пожили, детей жалко;

- надо участки умерших тоже картошкой засадить;

- а нафига, если конец света?

- так до конца света что-то кушать надо, а то раньше с голодухи помрёшь ;

- вот бы поросят завести;

- ещё бы электричество как наладить, свечей не напасёшься;

Но я абсолютно не слышала, как в переулок выехал ещё один автомобиль, как постучали в калитку и как за столом появилось ещё двое человек.

Размеренные разговоры за столом затихли, лишь слышался чей-то усталый голос, видимо не в первый раз и даже не в сотый раз человек это всё говорил:

- видите ли ещё лет пятьдесят назад один молодой учёный вычислил приближение к нашей солнечной системе другой звезды и предсказал что Солнце погаснет. Тогда была теория, что Солнце вырабатывает энергию путём термоядерного синтеза гелия из водорода и запасов хватит на тысячи лет. Потом когда позволили технические средства отправить к солнцу зонд, узнали что процесс уже идёт к концу и времени лет двести или сто от силы. Были проекты создания для людей убежищ под землей и на Марсе, и будь больше времени это всё смогли бы сделать, кое что начали делать, но оказалось времени совсем нет. И сейчас рассчитать точно и сказать сколько осталось никто не сможет, может быть месяц, может полгода. Может до взрыва будут ещё катаклизмы и человечество исчезнет раньше, чем погаснет Солнце. Что делать я вам не скажу, сам буду просто жить, уеду с друзьями на север, вот только соседку вашу надо прихватить. Может из вас кто-то захочет, милости прошу.

Я уже проснулась, но не хотела открывать глаза, голос был очень знакомый и если это тот «высокопоставленный незнакомец», то лучше мне спать дальше.

За столом повисла гнетущая тишина, никаких житейских разговоров, даже ребятня перестала раскачивать лавку.

- ну что будить? Это уже был голос Петровича. Теперь понятно, как меня нашли, где дача он прекрасно знал, бывал в гостях у моего отца. Пришлось обнаружить своё бодрствование. Я молча села на лавке-качелях.

- всё слышала? Я молча кивнула.

- тогда соберись как в круиз и завтра мы за тобой заедем;

- куда будет «круиз»? Я предполагала, что меня могут вернуть на объект.

- на тот свет, куда же ещё, но сначала по севморпути на Камчатку, если успеем дойдём до Сахалина.

- Тань, ты же хотела на Камчатку и Сахалин; подключился Петрович.

- а зачем я вам в этом «круизе»?

- да не зачем, можешь тут оставаться;

- Сергей подожди, Петрович снова встрял в разговор и я впервые услышала имя незнакомца.

- Тань, мы думали ты дома, а город разрушен, приехали тебя забрать, а тебя нет, патрули больше о твоих передвижениях не знали, сюда уже на удачу заскочили, если ты хочешь остаться здесь, оставайся. Но к чему всё идёт знаешь, так напоследок хоть мир посмотрим, давай подумай, а завтра мы заедем. Может ещё кто захочет. Лады?

Я кивнула.

Уходя Сергей обернулся к провожавшим его:

- солнечные батареи, бензин и поросят вам привезут к концу дня.

Видимо пока спала, соседи успели о чём-то договориться. Народ потихоньку стал расходится, кто-то чтобы встретить обещанный груз, кто-то просто домой, я взяла в доме подушку и плед и снова улеглась на садовые качели. В голове роились разные мысли, допустим патрульные сообщали о моём передвижении, допустим этот Сергей имеет доступ ко всем данным, тогда почему он отправляется в некий «круиз», а не находится в спасательной капсуле со всей правящей шушерой?

Славка и Игорь вернулись от соседей пришлось вставать и помогать им убрать канистры с бензином, автомобилей было мало, народ решил, что лучше всего при надобности использовать мой, тоесть Пашкин джип. Заполнили бак, остальное составили в сарай.

Славка подсел к столу, сколько его помню, когда чуть под шафе всегда пытался учить меня жизни.

- ну что, поедешь с ними?

- не знаю, какой смысл куда-то ехать, весь шарик трясло, кругом разруха;

- так вы же на корабле будете, да и на севере особо рушиться нечему;

- из наших кто-нибудь согласился ехать?

- нет, все за хозяйство взялись, вон завтра будут батареи устанавливать и поселковую электросеть делать, для свинок опять же сарайка нужна и загончик, делов много;

- а ты или Игорь?

- а мы с Игоряном вообще то электрики, без нас никак;

- без вас никак или вы не хотите?

- да и не хотим вобщем, тут за делами, за хозяйством жизнь лучше пойдёт, сколько б её там не было;

- угу; я было начала прикидывать, что завтра вырублю бурьян и тоже разведу грядки, но Славка не унимался:

- иди давай собирай вещи, ты же путешествовать всегда любила, за дом не беспокойся, не будет конца света вернёшься всё чики-поки будет, будем блюсти. И Юра дело говорил, мир посмотреть тоже хорошо.

Предложи мне такой круиз ещё год назад, да даже меньше когда я была на объекте, не раздумывая согласилась, а сейчас мне никуда не хотелось из дома, так бы и лежала в саду под липой до скончания времён.

- ведь пожалеешь потом если откажешься, сейчас ты устала и не хочешь никуда, а выспишься, сил прибавится и что тебе здесь сидеть, твоих ровесников раз два и обчёлся, одни мы старики, собирайся иди.

В конце концов отказаться ехать, когда вещи собраны проще, чем согласиться несобрашись. Пошла перекладывать недавно развешенные платья и брюки обратно в чемодан.

***

Утром меня разбудил Славка.

- собралась, ну молодец иди завтракать будем. Он с таким рвением взялся вести хозяйство, завтрак в саду, на столе каша, кофе, за столом Игорь и соседка Тамара, птицы выводят свои трели.

- нет, я от такой красоты никуда не хочу, так выспалась на своём мягком диване, тут ещё и завтрак готов, ну куда я от вас;

- на небо посмотри и поймёшь куда; Игорь был хмур с утра.

Звезда становилась всё ближе, её свечение уже казалось ярче Солнечного, а от нашего солнышка будто отваливались обугленные края.

- конец уже скоро, езжай; В этот момент в переулок въехала машина Сергея, Петровича с ним не было, только он и водитель.

Допив кофе я ещё раз обошла дом и участок, несколько раз повторила Славке и Игорю где что лежит, что к чему подключается, какой ключ от какого замка, Сергей терпеливо ждал.

Когда села в машину и за мной закрылась калитка спросила Сергея:

- а как ваше отчество?

- можно без отчества;

- вы ведь куда угодно свободно проехать можете?

- могу;

- давайте на кладбище заедем, оно по дороге;

- на кладбище, зачем? Сергей был удивлён.

- хочу попрощаться с родителями.

Сказать что Сергей смеялся, ни сказать ничего, он ржал до истерики до слёз и едва отдышавшись сказал: «попрощаться, да ты с ними скоро увидишься если тот свет существует».

Как я не старалась сжать зубы, слёзы полились сами и водителю была дана команда заехать на кладбище.

Как и повсюду там были разрушения, из всего комплекса церковных построек устояла лишь старая бревенчатая церковь, от новой колокольни и остальных построек осталась лишь груда кирпича. Проходы между могил заросли, промяв ногами высокие стебли добралась до своей могилы, плитка не позволила траве захватить этот участок, но между швов сорняк укоренился. Забыв про всё достала из ящика в скамейке мешок, выдрала и сложила в него весь сорняк, там же лежала запасная свеча в лампаду, она оплавилась конечно, но ещё можно было зажечь фитиль. Я смотрела на пляшущий в лампаде огонёк и мне вспоминались счастливые дни с мамой и с папой, и было нестерпимо больно, что никогда я больше не будут чувствовать их любовь и ласку. Забрала мусор, закрыла калитку, сказала

- простите меня, я скоро приду...

Авторские истории

32.4K постов26.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.