24

Знойные женщины в советских фильмах

Про старлетку, как бы соблазнительной она ни была, вряд ли скажут «знойная женщина». Никто не станет описывать такими словами длинноногую субтильную красотку или даже элегантную женщину в возрасте. Думаю, что эпитетом «знойная женщина» с лёгкой руки Ильи Ильфа и Евгения Петрова принято награждать дам в теле, дородных и аппетитных. Ведь мадам Грицацуева, которую и стала «проматерью» всех знойных женщин согласно книге была женщина необъятных размеров с арбузными грудями». В наших любимых советских фильмах тоже появлялись актрисы, которых не назовёшь худышками, но пышнотелость не мешала им становиться кумирами женщин и быть истинной «мечтой поэта» для мужчин.


1. Нонна Мордюкова, 1925-2008. Нонну Мордюкову я помню худенькой только в герасимовской «Молодой гвардии» (1948). Позднее она приобрела ту самую статность и основательность, за которую её любили режиссёры и зрители. Формы добавляли Мордюковой, у которой и так был командирский вид, массивности, и, как мне видится, как раз поэтому её стали приглашать на роли героинь властных, авторитетных, довлеющих. Была бы она стройной, увидели бы мы колоритную Домну в «Женитьбе Бальзаминова» (1964), нетолерантную управдомшу Плющ в «Бриллиантовой руке» (1968), беспардонную Марию Коновалову в «Чужой родне» (1981), непосредственную Дядю Мишу в «Вокзале для двоих» (1982)? Эти героини были бы другими, и не факт, что такими запоминающимися.

Знойные женщины в советских фильмах Старое кино, Советское кино, Советские актеры, Киногерои, Актеры, Актриса, Актерская игра, Длиннопост, Яндекс Дзен

2. Татьяна Доронина, родилась в 1933. Татьяна Доронина тоже всегда была крепко сбитой, и даже в первых фильмах она – девушка с формами. На мой взгляд, она из тех женщин, которых лёгкая полнота украшает. Не побоюсь даже сказать, что это типаж Мэрилин Монро: обворожительная блондинка, не иссушенная диетами и спортом, а та женщина, которую хочется обнимать. Доронина тоже бывала на экране деревенской женщиной (хотя бы в тех же «Трёх тополях на Плющихе» (1968)), но при этом она была не простушкой, а женщиной, наполненной житейской мудростью, пусть иногда чрезмерно экзальтированной, но при этом всё-таки притягательной.

Знойные женщины в советских фильмах Старое кино, Советское кино, Советские актеры, Киногерои, Актеры, Актриса, Актерская игра, Длиннопост, Яндекс Дзен

3. Наталья Крачковская, 1938-2016. Собственно, Наталья Крачковская и есть классическое воплощение знойной женщины. Она сама рассказывала, что, когда её пригласил Леонид Гайдай на роль Грицацуевой в «Двенадцать стульев» (1971), для неё это стало ударом, поскольку такой уж громадной, как вдова, она себя не видела. Но Гайдай её убедил, и что же? Роль стала чуть ли не визитной карточкой Крачковской. Она и позже снималась в комедиях Гайдая и тоже в роли дам габаритных. И уж точно можно говорить, что у Натальи была выраженная индивидуальность и с другой актрисой её нельзя перепутать.

Знойные женщины в советских фильмах Старое кино, Советское кино, Советские актеры, Киногерои, Актеры, Актриса, Актерская игра, Длиннопост, Яндекс Дзен

4. Лидия Федосеева-Шукшина, родилась в 1938. Лидия тоже отметилась в той же роли, но в экранизации Марка Захарова. Как по мне, Лидия олицетворяет эдакую крепкую середнячку, женщину, на которой всё и держится. Конечно, этот образ во многом сформирован «Калиной красной» (1973), где Федосеева-Шукшина и появляется в роли основательной сельчанки, твёрдо стоящей на ногах и готовой взять на себя ношу. В первых картинах Лидия ещё была стройна, но в более поздний период она всегда была плотной, но ей это действительно идёт.

Знойные женщины в советских фильмах Старое кино, Советское кино, Советские актеры, Киногерои, Актеры, Актриса, Актерская игра, Длиннопост, Яндекс Дзен

5. Наталья Гундарева, 1948-2005. Наталья Гундарева, как известно из фильма 1976 года, женщина сладкая. Но это не лишает её знойности в том смысле, о котором говорю я. Читала давно в интервью, что в молодости, будучи студенткой Щукинского училища она усердно худела, загоняя себя на стадионе до седьмого пота. Но, видимо, широкую кость не исправить. Правда, сомневаюсь, что будь Гундарева худышкой, она была бы более заметной. Помните буфетчицу из картины «Здравствуй и прощай» (1971)? Для Натальи это была всего лишь вторая работа в кино, и многие были уверены, что режиссёр нашёл её в той самой деревне, в которой происходит действие: так идеален был типаж молодой актрисы. Не буду перечислять другие фильмы с Гундаревой, скажу лишь, что «посмотрит – рублём одарит» - это про неё.

Знойные женщины в советских фильмах Старое кино, Советское кино, Советские актеры, Киногерои, Актеры, Актриса, Актерская игра, Длиннопост, Яндекс Дзен

А как вы считаете, что важнее для актрисы – талант или фигура?


Другие истории про советское кино в моём блоге на Дзене:

https://zen.yandex.ru/media/sovetskoe_kino/

Найдены возможные дубликаты

Отредактировала ltomme 1 месяц назад
+14

Фаина Раневская, вот где кладезь таланта, хотя внешние данные оставляли желать лучшего. Из этого следует, что внешние данные без таланта пусты как красивая бутылочка без содержимого. Хотя одни предпочитают обертку, другие содержимое)))

раскрыть ветку 1
0

Не, ну это смотря в каком жанре, конечно... хотя...

+7

Талантливая актриса знойная женщина Светлана Крючкова.

Иллюстрация к комментарию
+7

"Чужая родня" фильм 1955 года, и играла там Мордюкова красавицу Стешу,жену героя Николая Рыбникова. А фильм 1981 года называется "Родня" и Мария Коновалова в этом фильме была отнюдь не беспардонная.

+4

Мне кажется, что в именно знойной женщине ещё должно быть немного чрезмерное стремление украсить себя, преподать особо, иногда на грани смешного. Т.е. одной полноты недостаточно. Это должны быть именно прям формы. Доронина и Шукшина не вписываются.

+4

Хм, а я предпочитаю французское кино прошлых лет, все актрисы, как на подбор, Катрин Денёв, Мишель Мерсье, Бриджит Бардо, Литиция Каста, Софи Марсо, Жанна Маро, Марина Влади, Ванесса Парад, а отечественные может и великие, но жизнью внешне потрепанные, а от кино хочется получать эстетическое удовольствие, а не только глубокий смысл от происходящего на экране.

+2

Для искусства важнее талант, а для популярности - внешность.

+3

«Другие истории про советское кино в моём блоге на Дзене...»

Иллюстрация к комментарию
+2
С фигурой дохуя актрисулек.
А талантливых Актрисс можно по пальцам пересчитать.
0

Само собой талант. Фигура, как доказывают нам многие актёры, при желании меняется.

0
В Сибириаде Андрейченко прямо кровь с молоком
Иллюстрация к комментарию
0
Для актрисы важнее мастерство. Для торговки летсом - фигура. Всё.
-3

и часто берут страшненьких, но чрезвычайно талантливых актрис на романтические роли? Да даже в фильмы ужасов?

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: