93

Женщины, которые боролись.

Женщины, которые боролись. История, Авиация, Женщина, США, Вторая мировая война, Феминизм, Длиннопост

«Одна тетка спросила, не из мексиканской ли я армии. Пуще того, люди не соображают, что на нас за форма такая. Принимают за кого угодно – от вожаков девочек-скаутов до стюардесс или добровольцев Красного Креста. А в лучшие рестораны и не пускают вообще. Приехали мы в Уилмингтон, рвались до стейка со всякими гарнирами, а нам какой-то чванный гриб и говорит: «Мы не принимаем женщин в брюках», на что Уилли: «А сапогом по заднице примешь?» Но это нам она сказала, не ему. Нам полагается примерное поведение, черт бы его драл.

Но хуже всего другое: тут на днях нескольким девкам надо было сесть в Джорджии, так их какой-то ретивый вояка-полицейский взял на мушку. Этот придурок решил, что они угнали американский военный самолет. Когда все наконец прояснилось, он такой: «А мне ни про каких летчиц никто не говорил». Мы, похоже, по-прежнему самая главная тайна страны, даже для армии.»

(с) Ф.Флэгг, "На бензоколонке только девушки"


Эти строки в книге Фэнни Флэгг пишет лихая девчонка Фрици, летчица американских WASP - Women Airforce Service Pilots, вспомогательной службы ВВС. Это были гражданские женщины-пилоты, нанятые для перегона самолетов с заводов на военные базы - кадровых военных пилотов для этой работы не хватало. О них действительно мало кто слышал.

Женщины, которые боролись. История, Авиация, Женщина, США, Вторая мировая война, Феминизм, Длиннопост

Консервативная Америка не была готова принять в качестве военных пилотов представительниц прекрасного пола. Однако нехватка рабочих рук, образовавшаяся вскоре после вступления США в войну, вынудила внести определенные коррективы в традиционные представления о том, где находится место женщины. Оказалось, что женщине найдется дело и у заводского конвейера, и в ангарах с военной техникой, и - хотя этому сопротивлялись дольше всего - в кабине военного самолета.


Инициатива создания "ос" - так стали называть летчиц по аббревиатуре WASP - принадлежала знаменитой летчице Жаклин Кохран, одной из пионеров американской авиации. В 1940 году она предложила подполковнику Роберту Олдсу использовать женщин-летчиц для боевых действий.

Женщины, которые боролись. История, Авиация, Женщина, США, Вторая мировая война, Феминизм, Длиннопост

Жаклин Кокран (Бесси Ли Питман)


Ее, кстати, активно поддерживала в этом первая леди - Элеонора Рузвельт. Однако с созданием боевых частей ничего не вышло, и Жаклин Кокран с собранной ею группой женщин-пилотов отправилась в Англию, чтобы летать там в составе британской Вспомогательной транспортной авиации.


Тем временем в США был создан Женский Вспомогательный корпус. Его служащие трудились связистками, радистками, дешифровщицами и укладчицами парашютов. Поскольку рабочих рук продолжало не хватать, со временем женщины, вопреки скептикам, смогли занять и должности авиадиспетчеров. До полетов оставался один шаг. Сделать его помогла другая легендарная личность - Нэнси Харкнесс Лав. Именно ей в 1942 году генералом Арнольдом было поручено формирование Экспериментальной Женской эскадрильи по переброске.

Женщины, которые боролись. История, Авиация, Женщина, США, Вторая мировая война, Феминизм, Длиннопост

Кокран и генерал Хап Арнольд.


10 сентября 1942 года была организована Женская вспомогательная перегонная эскадрилья, под командованием Лав. После тщательного отбора, первая группа WAFS прибыла на авиабазу Нью-Касл в октябре. Хотя лётчицы оставались гражданскими, они начали перегонять военные самолёты в пределах Соединенных Штатов.


Хотя начальник штаба ВВС США Генри «Хэп» Арнольд обещал Жаклин Кокран и Белому дому, что именно Кокран будет командовать всеми женскими подразделениями, этого не произошло. Чтобы успокоить рассерженную Кокран, Арнольд организовал Женский отряд лётной подготовки, для обучения пилотов.

Женщины, которые боролись. История, Авиация, Женщина, США, Вторая мировая война, Феминизм, Длиннопост

Генерал-лейтенант Генри «Хап» Арнольд проводит смотр "Ос"


Эта лётная школа базировалась на Авенджер Филде, в Свитуотере, штат Техас. Здесь 1074 женщины учились летать «по-армейски», соблюдая все армейские порядки, с униформой, строевой подготовкой, подъёмами и отбоями. Но официально женщины так и не были признаны военнослужащими.

Женщины, которые боролись. История, Авиация, Женщина, США, Вторая мировая война, Феминизм, Длиннопост

Кокран (в центре) и летчицы из WASP.


В августе 1943 года эти две женские группы были объединены в Женскую службу пилотов Военно-воздушных сил США (WASP) под командованием Кокран. Лётчицы этой службы летали на всех самолётах ВВС США, в том числе на половине всех истребителей, построенных во время войны.

Женщины, которые боролись. История, Авиация, Женщина, США, Вторая мировая война, Феминизм, Длиннопост

Летчицы из женской службы пилотов Военно-воздушных сил США (WASP) на занятиях с инструктором


Когда американские пилоты не решались летать на новом бомбардировщике B-29 Superfortress, из-за множества проблем, выявленных во время испытаний, две лётчицы предприняли целый тур по авиабазам, на одном из этих самолётов, «Божьей коровке», чтобы показать мужчинам, насколько этот самолёт безопасен.

Женщины, которые боролись. История, Авиация, Женщина, США, Вторая мировая война, Феминизм, Длиннопост

В конце концов задачи женщин перестали ограничиваться перегонкой самолётов. Они буксировали конуса для учебных стрельб, имитировали штурмовку, служили в качестве лётных инструкторов, и совершали пробные вылеты на недавно отремонтированных самолётах. Они перевозили самолёты, бойцов, боеприпасы — и даже фрагменты первой атомной бомбы!

Энн Баумгартнер была лётчиком-испытателем на Райт Филде, где она стала первой женщиной, пилотировавшей реактивный самолёт YP-59.

Женщины, которые боролись. История, Авиация, Женщина, США, Вторая мировая война, Феминизм, Длиннопост

Теоретические занятия


Тридцать восемь лётчиц погибли при выполнении своих обязанностей. В общей сложности женщины-пилоты пролетели свыше 100 миллионов километров.

Женщины, которые боролись. История, Авиация, Женщина, США, Вторая мировая война, Феминизм, Длиннопост

Флоренс Ватсон на P-51D-5NA


К концу 1944 года стало ясно, что война в Европе скоро закончится. Армия и ВВС стали готовиться к сокращениям, и, разумеется, первыми под нож попали столь неудобные для многих женские подразделения. 20 декабря 1944 года служба WASP была распущена. Кокран добивалась, чтобы женщинам был дан статус ветерана войны и доступ к соответствующим льготам, но ей было отказано.

Женщины, которые боролись. История, Авиация, Женщина, США, Вторая мировая война, Феминизм, Длиннопост

Элизабет Гарднер, пилот WASP, в кабине B-26


Генерал Арнольд назвал программу успешной. Женщины прекрасно зарекомендовали себя как пилоты, но пока для них не было места в авиации. Женщины были удручены. Некоторые согласились добровольно работать без оплаты. Авиакомпании могли предложить женщинам только места стюардесс. Как и все женщины, которые работали в тылу во время войны, когда мужчины вернулись домой, они должны были вернуться к своей традиционной роли домохозяек.

Женщины, которые боролись. История, Авиация, Женщина, США, Вторая мировая война, Феминизм, Длиннопост

Многие из них, например, Нэнси Лав, так и сделали. Другие продолжали питать надежды на лётную работу, но эти надежды были разбиты, когда в 1948 году ВВС запретил женщинам занимать должности пилотов. Женщины-члены WASP были забыты.

Женщины, которые боролись. История, Авиация, Женщина, США, Вторая мировая война, Феминизм, Длиннопост

Наконец, в 1977 году ВВС объявили, что позволяет женщинам летать на самолётах. Лётчицы WASP снова нашли друг друга, и с помощью бывшего пилота-перегонщика, сенатора Барри Голдуотера, добились статуса ветеранов. Их заслуги были признаны. Но хотя они могли быть похоронены на Арлингтонском национальном кладбище, воинские почести при этом впервые были отданы в июне 2002 года, на похоронах Ирен Энглунд.

Женщины, которые боролись. История, Авиация, Женщина, США, Вторая мировая война, Феминизм, Длиннопост

Во время Второй мировой войны женщины внесли свой вклад в военные действия, заслужив уважение общества и не словами, а делом обосновывая требования равноправия. Как сказал один из российских пилотов своим боевым подругам: «Даже если бы мы положили у ваших ног все цветы земли, их не было бы достаточно, чтобы воздать должное вашей доблести».

Женщины, которые боролись. История, Авиация, Женщина, США, Вторая мировая война, Феминизм, Длиннопост

Барак Обама 1 июля 2009 года подписал указ о награждении оставшихся

в живых пилотов Женской службы ВВС США Золотой медалью конгресса


(с) y4astkoviu.livejournal.com

Найдены дубликаты

+8
А в это время в Советском Союзе
https://youtu.be/NU4e50fERiY
раскрыть ветку 1
+2

Согласен полностью.

46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк,  также известный как «ночные ведьмы». Вот несколько интересных фактов(да, Вики):


- До августа 1943 года лётчицы не брали с собой парашюты, предпочитая взять вместо них ещё 20 кг бомб.

- Деревянный биплан с двумя открытыми кабинами, расположенными одна за другой, и двойным управлением — для лётчика и штурмана. (До войны на этих машинах лётчики проходили обучение). Без радиосвязи и бронеспинок, способных защитить экипаж от пуль, с маломощным мотором, который мог развивать максимальную скорость 120 км/час. На самолёте не было бомбового отсека, бомбы привешивались в бомбодержатели прямо под плоскости самолёта.

- Управление было сдвоенным: самолётом возможно было управлять и пилоту, и штурману. Были случаи, когда штурманы приводили на базу и сажали самолёты, после того, как пилот погибала.

- Пулемёты на самолётах также появились только в 1944 году. До этого единственным вооружением, для защиты от вражеских истребителей, на борту были пистолеты ТТ лётчиков и штурманов.

- За бесстрашие и мастерство немцы прозвали лётчиц полка «ночными ведьмами».

Иллюстрация к комментарию
+7

М-да, кто-то решил по шастать по моему ЖыЖе

раскрыть ветку 1
0

Оо, пользуясь случаем, хочу поблагодарить за такой интересный материал.

+12

Интересно, как  они охренели, когда узнали о советских лётчицах.

+2

Про ночных ведем знают все. мало кто знает что было три женских полка Пе2( им удавались не только бомбежки но и сбивать немецких  асов, истребительный полк  тоже прославлен победами ну и ночные у-2)

Лидия Владимировна Литвяк

13 сентября во втором боевом вылете над Сталинградом сбила бомбардировщик Ю-88 и истребитель Me-109. Лётчиком Me-109 оказался немецкий барон, одержавший 30 воздушных побед, кавалер Рыцарского креста[кто?]. 27 сентября в воздушном бою с дистанции 30 метров поразила Ю-88. Затем в паре с Раисой Беляевой сбила Me-109.

+2
Иллюстрация к комментарию
0

Лизка Гарднер красотка!!! Ей бы в Голливуд

0

"На бензоколонке только девушки" - книга о летчицах.

раскрыть ветку 1
+2
Лодку капитану!
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: