Юридическая история: как мы судимся с Яндекс.Маркетом за один рубль. Часть 1

Решил попробовать сделать серию постов на юридическую тематику. Обычному читателю будет полезно, а коллеги, может, подкинут идей.

Фабула дела: клиент (он же потребитель) купил на Яндекс.Маркет себе один гарнитур. Так уж вышло, что клиент попал на акцию, у него были были бонусы Сбера и ещё какой-то бонус. Короче говоря, цена по чеку вышла 1 (один) рубль и доставка 990 рублей.

Доставку товара осуществляла одна известная транспортная компания.
Когда к клиенту прибыла доставка заметили следующее:
- коробка, в которой был гарнитур, вся измотана красным скотчем с подписью, мол, повреждена;
- состояние коробки, как выразился клиент, "будто с самолёта прямо ко мне в дом закинули".

Завидев такую прелесть клиенту следовало бы отказаться от товара и потребовать возврата добытого кровью и потом рубля, но:
- реальна цена товара около 10 тыс. (да, у него дофига было бонусов);
- один рубль ему нахрен не всрался;
- гарнитур был идеален для комнаты, которую заселит только родившееся дитя (а гарнитур жена выбирала, а раз она выбрала, значит п*здец будет мужу, если будет как-то иначе, следовательно, будущие моральные страдания клиента просто невозможно оценить);
- доставщик оказался наглым уродом, который пытался клиента ещё сверху развести за доставку и грозил полицией, если не заплатит, за что был препровожден к выходу домашним Стаффордом.
Короче говоря, настроение клиента очень было испорчено.

Пока песику не была дана команда сопроводить гостя, клиент расписался в накладных с замечаниями: "коробка повреждена, опечатана, качество и внешний вид товара на момент получения неизвестен, возможны скрытые повреждения".

Потом клиент таки вскрыл коробку, там все в мясо как и предполагалось. Началась переписка с поддержкой наших антигероев, которая решила взять на понт и неграмотность: "технически сложный товар, вы пропустили 15 дней для возврата".

И после этого клиент пришел ко мне. А меня хлебом не корми, дай повеселиться и насадить справедливость заработать на новый Майбах .

Началась подготовка: сделали акты вскрытия коробки и фототаблицу, скриншоты переписки и магазина, копии чеков и накладных. Дальше я написал претензию Яндексу, в которой, если кратко, написал:
- товар некачественный;
- товар оплачен потребителем;
- по закону о защите прав потребителей покупатель вправе по своему выбору просить возврата оплаты, устранение недостатков или замены товара ненадлежащего качества на аналогичный.
Именно последнее мы и решили просить (помним, что рубль нам нафиг не нужен, а супруга уже решила какой гарнитур должен стоять в детской иначе п*здец супругу).

Чтобы не было вопросов сразу скажу, что нельзя просить всю цену товара или возврата бонусов. К сожалению, суды не считают это тратами клиента, а расценивают их как скидку (потому что вы можете требовать столько денег, сколько реально потратили, а бонусы это от лукавого).

Пришёл ответ на претензию, в которой главгады написали примерно следующее:
- да мы вообще не при чем, мы перекупы, пишите магазину (не имеет значение, ибо чек от Яндекса, продавец - Яндекс, его половые отношения с его поставщиками потребителя не волнуют);
- да и вообще не можем ничего вернуть, потому что аналогичного товара нет, поэтому мы как КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННАЯ КОМПАНИЯ сделали вам возврат вашего одного рубля (никакого возврата не было, но даже это для суда полезно, ибо по факту они признали косяк).

Ну и ладно, клиент уже остыл пока мы ответ ждали, пара рюмах сняли душевную боль после скандала супруги. А посему он решил: насрать на гарнитур, хочу наказать, если выгорит - хорошо, нет - ну и хрен с ними.

Клиент сказал: веселись, все что взыщет деньгами твое. Ну тут уже дело стало моим личным, а значит - война.

Сел я за судебную практику искать что можно накрутить сверх гарнитура или одного рубля. Я решил придерживаться требований о замене товара и написал иск, в котором я просил суд наказать злодея, а именно:
- обязать произвести замену товара в течение семи дней с даты вступления в силу решения суда;
- взыскать компенсация морального вреда аж 20 тыс. ;
- взыскать убытки в виде расходов на доставку (те самые 990 рублей);
- штраф 50% от присужденной суммы по закону о защите прав потребителей.

И мной было заявлено ещё одно требование, которое является весьма специфическим, а именно я прошу суд взыскать так называемую судебную неустойку в размере 1000 рублей за каждый день неисполнения решения суда.

Примечание: судебная неустойка (или же "астрент") - это неустойка, которую устанавливает суд за неисполнение недежного обязательства, чтобы злодей отвечал рублем, если будет тянуть с исполнением решения суда. В нашем случае - не произведет замену товара в установленный срок.

После подачи иска и назначения даты заседания, мне позвонила секретарь судьи, которая была со мной знакома и, мягко говоря, меня отчитала:
- Какой нах@й астрент? Почему не хочешь денег? Ты там в академики подался?!
На что я ответил:
- Меня судья убьет, если я буду требовать один рубль.
Мы с ней посмеялись, но что поделать, такова наша работа: мне иски писать, им мои иски рассматривать.

В общем, завтра будет первое заседание, на которое главгад, конечно, не придет, судья попросит человеческим языком пояснить чего я хочу и мы отложимся.

Пока я вижу самую проблему только в том, что товар может реально пропасть из магазина, но по состоянию на момент написания данного поста он висит в магазине, завтра придется тащить ноутбук и убедить судью в режиме реального времени посмотреть сайт магазина.

Получился очень длиннопост, приглашаю коллег к обсуждению, а кому интересно чем эта котовасия закончится напишите коммент, чтобы вхолостую не строчить портянки текста.

Upd: в комментариях подметили мою ошибку на счёт взыскания денег по таким спорам. Действительно, скидки и бонусы не лишают потребителя права требования как уплаченной цены, так и всего, что выше нее.

В силу п. 4 ст. 24 этого же закона при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Ценность моего иска заключается в упомянутой судебной неустойке, которую я хочу обкатать по потребительскому спору, чтобы потом использовать в других делах.

Лига Юристов

32.1K постов36.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.