«Это сделать невозможно»: будут ли менять Конституцию ради расстрелов?

После теракта в «Крокус Сити Холле», который унес жизни 139 человек, в России вновь стали обсуждать снятие моратория на смертную казнь. Будут ли менять Конституцию ради возвращения расстрелов и почему для этого недостаточно референдума?

Как в Госдуме предложили снять мораторий на казнь.

Лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов предложил вынести вопрос возвращения смертной казни на референдум. Он выступил с инициативой провести плебисцит в единый день голосования 8 сентября.

«Террористы используют экстремистов всех мастей, стремясь отвлечь от себя подозрения, и находят поддержку на Западе. Мы должны оказать сопротивление этим злодеяниям и выступить против терроризма во всех его проявлениях», — подчеркнул Миронов.

Однако спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что можно обойтись и без референдума. По словам парламентария, для снятия моратория «достаточно решения Конституционного суда».

А что Конституционный суд сказал о снятии моратория?

По этому поводу сенатор Андрей Клишас призвал вспомнить выступление главы Конституционного суда.
Председатель КС РФ Валерий Зорькин о снятии моратория отмечал:

«Поскольку дискуссия о смертной казни оживилась в связи с возможностью применения этой меры наказания в Донецкой и Луганской республиках, я хотел бы вот что напомнить сторонникам отмены моратория. В силу требований ныне действующей Конституции единственно приемлемый для этого способ — это принятие новой Конституции. Иным путем — ни парламентским законом, ни референдумом, ни даже поправкой к Конституции — это сделать невозможно», — приводит слова Зорькина сенатор Андрей Клишас.

Андрей Клишас

Очень интересно, будут ли какие-то изменения в этом вопросе и каким образом они будут сделаны?

Далее (скорее всего, не всем будет интересно) но хочу немного пояснить, что говорится о смертной казни по поводу этого конкретно обсуждаемого преступления в Библии.
Ясно, что в библейские времена теракты, подобных тому, что произошёл в «Крокус Сити Холле», вряд ли происходили. Хотя там явно были бойни покруче, но повод был не тот.

По поводу же подобного преступления, есть следующий вердикт:
"Если же человек... подстерёг его (другого человека) напал на него и убил его..., то старейшины... города должны отдать (убийцу) в руки мстителя за кровь, чтобы предать его смерти" (Второзаконие 19:11, 12).
Тут явная ассоциация с «Крокус Сити Холлом». Подстерегли, напали и убили. Тем более массово. В библейские времена такой преступник отдавался в руки родственника убитого (мстителя за кровь), который без промедления приводил приговор в исполнение. В данном случае смертная казнь осуществлялась мечом.

Каким было судопроизводство?

С другой стороны судебные дела велись упорядоченно, и все призывались говорить по существу. Суды были открыты для женщин, рабов и пришельцев, так что справедливости мог добиваться каждый.
"У вас должны быть одни законы как для чужеземца, так и для коренного жителя“ (Левит 24:22).
Так что справедливости могли добиваться как незнатные евреи (не чиновники и не князья), так и чужеземцы, такие как таджики. Образно, конечно. Вряд ли в древнем Израиле проживали таджики)))

Показания против обвиняемого давались в его присутствии, и он мог говорить в свою защиту. В патриархальном и в израильском обществе в суде не было прокуроров; в адвокатах тоже не было необходимости. Сторонам не приходилось покрывать судебные издержки.
Истец в гражданском деле либо жертва уголовного преступления представляли свое дело вниманию судей. Вызывали вторую сторону и собирали свидетелей. Слушание обычно проводилось открыто, часто у городских ворот (Вт 21:19; Рф 4:1). Судьи опрашивали обе стороны, рассматривали доказательства и показания. Если доказательств было достаточно, то вердикт выносился без промедления; если же дело было слишком трудным, судьи передавали его в более высокий суд. Приговоры, такие, как телесные наказания и смертная казнь, приводились в исполнение сразу же. Закон не предусматривал такой меры, как лишение свободы. И это освобождало общество от необходимости нести расходы на содержание преступников в неволе.

Так что судите сами...
Любой таджик мог защищаться в суде и его слово принималось во внимание. Но если было достаточно доказательств для его обвинения, то смертная казнь СРАЗУ ЖЕ приводилась в исполнение.

Однако, если были основания для оправдания, то они принимались во внимание безапелляционно.

Такая вот штука.

https://news.ru/vlast/eto-sdelat-nevozmozhno-budut-li-menyat...

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества