Встреча Crew Dragon

Встреча Crew Dragon МКС, Crew Dragon, Dragon 2, SpaceX, Космический корабль, Космическая станция, Длиннопост
Встреча Crew Dragon МКС, Crew Dragon, Dragon 2, SpaceX, Космический корабль, Космическая станция, Длиннопост
Встреча Crew Dragon МКС, Crew Dragon, Dragon 2, SpaceX, Космический корабль, Космическая станция, Длиннопост
Встреча Crew Dragon МКС, Crew Dragon, Dragon 2, SpaceX, Космический корабль, Космическая станция, Длиннопост
Встреча Crew Dragon МКС, Crew Dragon, Dragon 2, SpaceX, Космический корабль, Космическая станция, Длиннопост
Встреча Crew Dragon МКС, Crew Dragon, Dragon 2, SpaceX, Космический корабль, Космическая станция, Длиннопост
Встреча Crew Dragon МКС, Crew Dragon, Dragon 2, SpaceX, Космический корабль, Космическая станция, Длиннопост

Оригинальные фотографии в большом разрешении: https://www.roscosmos.ru/25915/

Исследователи космоса

16.4K постов46.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
128
Автор поста оценил этот комментарий

Всё-таки знают они толк в промдизайне. Союз на его фоне выглядит как Жигули. Топорно, морально устаревше, неудобно - но возит и ладно.

раскрыть ветку (179)
68
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (48)
97
Автор поста оценил этот комментарий

Цену называют порядка 25-27 млн.долларов за человека, при четырёх пусках в год. То есть примерно в 3 раза ниже Роскосмоса. Они и разрабатывать стали в общем-то по экономической причине, когда после сворачивания программы Шаттлов Роскосмос приборзел с ценником.

раскрыть ветку (43)
52
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (24)
95
Автор поста оценил этот комментарий

Оно его не "ждёт", оно уже тут. Доля Роскосмоса в коммерческих запусках за последние несколько лет упала с 60% в мире до 15%

раскрыть ветку (10)
96
Автор поста оценил этот комментарий

А вы видели нашу гиперзвуковую ракету,которая всю Украину за 30 секунд перелетает?Так что у нас не все так плохо.

раскрыть ветку (9)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно, что вы так сарказм человека минусите.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

без таблички сарказм уже сложно отличить от "реального мнения"

50
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрим новости каждый день - Россия впереди планеты всей.

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
Если ее Роскосмос запустит, единственный гиперзвук будет - пердеж Рогозина, обосравшегося от страха перед стартом
4
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, вы бы хоть обозначали сарказм, что ли.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы от человека с именем Dmitriy Rogozin даже в федеральных новостях ничего другого не ожидал.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы почитайте его статьи - он нормальный. В отличие от.

Автор поста оценил этот комментарий

Это та что выглядит 1 к 1 как боинговский waverider?

ещё комментарии
16
Автор поста оценил этот комментарий

Где мои 27 лямов, а то чёт в космос захотелось.


Где-то видел таблицу, что РФ конкретно сдаёт позиции по запуску коммерческих спутников за последнее время.


UPD нашёл

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (11)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради, сдают они не только поэтому, кмк. А ещё из-за абсолютно тупых провалов по причине ошибок на производстве. Это ещё постараться надо, за короткий срок столько раз уронить то, что на испытаниях и за 40 лет эксплуатации столько не падало.

Ну и из-за общей емкости рынка, которая не так уж и велика, а продавцов стало больше.

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну падают не настолько часто если посмотреть график. А конкуренция я думаю играет большую роль здесь, если вам нужно будет отправить груз из А в Б, и будет пять фирм с одинаковым обслуживанием, но разной ценой, вы явно выберете самую дешёвую) Да и груз всегда страхуется)

раскрыть ветку (8)
48
Автор поста оценил этот комментарий
Ну падают не настолько часто если посмотреть график.

Мы точно на один и тот же график смотрим?

Даже одна авария в год - это ужас и кошмар. Это жопа. Если бы не страховки, которые размывают на все запуски, и вроде бы как не сильно заметно, ну подорожали у всех чутка запуски, и всё...


Это дико скрывает проблему. А потом аукается. Когда на Протон страховка под 11%, а груз в среднем стоит по 150-250млн$, это - охренеть какие деньги. А ещё и репутация, поскольку страховка конечно возместит стоимость постройки спутника, но.. новый строить несколько лет потом, а работать он должен сейчас, а не через несколько лет.


А по поводу той таблички:

В ЕС - в 2014 году наш Союз подвел. (основные ракеты всё ок - Ariane нормально летала, и летает, Vega тоже не подводила).


В Японии - их основные ракеты H-2A, H-2B - прекрасно летают, её аварий не было с 2003 года. Упала мелочь (реально маленькая ракета, которая летала всего 2 раза до 2000, и вот в 2017 году это был третий её полет, делалась и разрабатывалась институтом, а не JAXA, считается исследовательской ракетой), под названием SS-520.


Китай - у них меньше аварий, чем у нас, значительно. В 2017 год выделяется с двумя авариями, но одна из них - новая Long March 5 подвела, которая первый раз летела. Новая ракета, бывают проблемы с новыми ракетами.


В США - есть супернадежные основные ракеты - Delta 4 и Atlas 5. Ни одной аварии за это время. (И у той, и у другой вообще за всё время по одной частичной неудачи было, в 2003 и в 2007 году, причем у Delta - это был тестовый полет).


У новых ракет - Antares (2014) и Falcon 9 (2015, 2016), было 3 аварии у них.

Antares - из-за наших двигателей кстати взорвался.

F9 - были 2 аварии, это печально, это много, но хоть как-то можно оправдать, за счет того, что ракета новая, и постоянно модернизировалась, выводы из аварий сделаны. Хотя всё равно 2 аварии много.


Т.е. из аварий ЕС вычеркиваем, там мы, Японию вычеркиваем, там мелочь, в США - в одной опять частично мы, оставшиеся две - на совести SpaceX (и эта ракета сейчас уже нормально летает), Китай - ну да, иногда что-то падает, но реже - чем у нас.


И с учетом этого, попробуйте ещё раз посмотреть эту табличку, что у всех - всё очень круто в плане надежности, авария - это исключительная ситуация. Единственное - SpaceX выделилась двумя авариями, но они исправились. А у нас - аварии стали считаться нормой. Так вот нет, даже одна авария в год - это и близко не норма.

раскрыть ветку (7)
22
Автор поста оценил этот комментарий

+1. Всегда уважал людей, которые делают свои выводы из цифр. И не потому что родились в какой-то стране, а потому что объективность важней для получения выводов без оглядки на патриотизм, веру, расу и мнение окружающих.

6
Автор поста оценил этот комментарий

>Даже одна авария в год - это ужас и кошмар.

Толи дело СССР - там уже отлаженные "Союзы" и "Протоны" стабильно падали, просто никто до широкой общественности эту информацию не доводил.

А проблему с 4 неудачными пусками из 4 Н-1 решали простым отрицанием её существования.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

причины неудачных запусков Н-1 известны и понятны.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Существование Н-1 и вообще пилотируемой лунной программы в СССР вплоть до позднеперестроечных времён держали в тайне.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь нужно еще учесть, что у SpaceX почти каждый полет тестовый, а груз, который они подхватывают, всего лишь дополнение с припиской "ну если прокатит, то и груз выведем". С каждым пуском вводятся корректировки и тестируются новые технологии, как это было с посадкой боковых ускорителей. Грубо говоря, почти все пуски SpaceX выполнялись не с целью выполнения какой-либо конкретной космической миссии, а просто ракеты "обкатывали".


Все проверяют практическими методами, отсюда и аварии. С одной стороны дорого рискуют, а с другой получают гораздо больше технического фидбека, даже если произошла авария, что позволяет им так быстро прогрессировать. Живой груз будут пускать на проверенных ракетах. Волна хейта поклонников Роскосмоса в сторону этой компании выглядит довольно забавно.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
всего лишь дополнение с припиской "ну если прокатит, то и груз выведем"

Это так не работает в современном мире. Они вывозили обычные грузы, с самого начала. Это дорогой груз, его нельзя терять. Поэтому аварии им очень больно ударили, они серьезно в деньгах и времени потеряли за эти два происшествия.

У них посадка, и всё остальное - была как раз фактически бесплатным бонусом, ракета оплачена, груз запущен, если осталось топливо на посадку - почему бы и не попробовать, не попрактиковаться, много неудач было, пока не научились стабильно раз за разом садить её. Но чтобы это всё было - нужны грузы и заказы, а при - "а может долетит, а может нет" - заказчики в миг бы разбежались.


Да, в ракету постоянно вносились изменения, и да, для себя им было важно развивать ракету - но доставить груз - это самая главная задача, иначе вас рынок пережуёт и выплюнет.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Снимаю шляпу.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это табличка успешных пусков вообще, и то совравшая. Ниже за 17й год. Плюс запуски даже военных спутников в spasex это коммерческие. И на этом любят паразитировать, сравнивать именно коммерческие пуски. Тогда и Китай по таким сравнениям отсталая страна, коммерцию не запускают, фу.

Иллюстрация к комментарию
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Таки говорят что нет.

--------------

По контракту Commerсial Crew SpaceX должна обеспечить от 2 до 6 полетов за $2,6B.

По $405М за полет не выходит. Плюс SpaceX получила около $0,5В на разработку корабля еще до этого. Так, что 405 — это отдельно от разработки. Да и практика тех же грузовых контрактов показывает, что цена для государства только растет, хотя грузовики даже стали использовать многоразово.


отсюда - https://habr.com/ru/post/442484/#comment_19832962

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

CCtCap 2.6млрд $ = 8 полетов (2 тестовых + 6 основных)

Т.е. это максимум 325млн$ за полет, или с учетом 4 мест = 81млн$ за место, ровно столько, сколько американцы платят за места на Союзах.


При этом - в CCtCap, по факту - включено ещё большое количество сертификационных работ, финальные доработки корабля и ракеты, аварийное спасение корабля в полете, и так далее, и тому подобное.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Американцы  за места в союзах", для России же места в союзах стоит в разы дешевле.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Для России вообще бесплатный был запуск, если хотя бы один американец летел. Всё производство и запуск корабля + ракеты стоят дешевле, чем 80млн$. Но даже когда оставалось ещё и свободное место (к примеру USA + RUS летели), и можно было ещё одного русского бесплатно посадить - мы оставляли место пустым, поскольку ещё один человек на орбите - требует ещё один грузовой корабль, а денег даже на это у нас нет, даже с учетом - Прогресс так ещё дешевле.


Союз + Союз, Союз + Прогресс действительно дешевые, это действительно так.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут причина может быть еще в том, что они ведь туда не для галочки летают, а для выполнения совершенно конкретной работы, проведения конкретных экспериментов, если для этого достаточно двух, то нет смысла платить больше.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
6
Автор поста оценил этот комментарий
. Эти преимущества не особо выделяют Dragon как соперника Союза.
Людей доставляет больше. 4 человека и груз, который так же больше, чем у "Союз"
ещё комментарии
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё и дороже.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку