Врачи рассказывают о своих косяках

Материал был взят и переведен с Рэддита. Приятного прочтения!

1. Я пластический хирург. Сделал из хряща пациента новое ухо, и мы должны были пришить его. Я оставил ухо в стакане с физраствором у операционного стола. Медсестра подумала, что ухо ампутировано, и выбросила его в мусорное ведро. Я сделал все необходимые разрезы, чтобы пришить это ухо, а его нет. Ну, что делать? Достали из мусорки, помыли и пришили, вколов пациенту ударную дозу антибиотиков. Все прижилось без осложнений.

2. Когда-то я работала медсестрой в центре лазерной коррекции зрения. Суть операции в изменении формы роговицы. Сначала делается специальным прибором надрез, чтобы получился лоскут. Его потом обрабатывают и снова возвращают на место. Хирург в тот день провел 16 операций, и эта была последней. Не знаю, как так получилось, но он отрезал лоскут полностью, и вернуть на место его уже нельзя. В итоге пациент ослеп на один глаз. Он очень ругался, но перед операцией он подписал все бумаги, поэтому судиться с нами было бесполезно. Чисто по-человечески я его понимаю. Отдать 2000 долларов за операцию и оказаться в итоге слепым на один глаз.

3. Работала медсестрой в университетской больнице. Была ночная смена. Мне позвонили и сказали, что в одной палате умер пациент, и нужно забрать тело и отвезти в морг. Я с напарником погрузила труп на каталку, в морге мы выгрузили его, и вдруг он зашевелился и сел. Это какой-то послесмертный рефлекс, но я никогда в жизни так не визжала. А ведь можно и с ума сойти.

4. Во время учебы на медсестру проходила практику в хирургии. Женщине делали операцию по удалению желчного пузыря. Хирург сделал надрез, потом полтора часа искал желчный пузырь, не нашел. Позвонил узисту, который говорил, что отчетливо видел камни в пузыре, и сказал, что нет никакого пузыря. Потом выяснили, что желчный пузырь удалили еще в 1999 году во время какой-то другой операции, но забыли внести запись в карту. В итоге разрез зашили. А где уж там узист видел камни, так и не выяснили.

5. Несколько лет работал инженером по медицинскому оборудованию. Приходилось срочно прибегать в операционную, когда у хирурга прямо во время операции что-то ломалось, либо, что гораздо чаще, хирург не умел этим пользоваться. В нашем центре 70 операционных, и мне приходилось туго. Вбегаю в операционную. Хирургический стол наклонился так, что пациент начал сползать. Три врача его держат, четвертый оперирует. Я двинул кулаком по контроллеру, стол вернулся в исходное положение. Обошлось. Ординатор вставляет троакар, но вставляет неправильно и разрывает аорту. Ее потом зашивали 12 часов. Робот-хирург завис, когда держал в своей клешне аорту. Все боялись его перезагрузить, потому что в этом случае манипуляторы могут вернуться в исходное положение и порвать артерию. Но по инструкции перезагружать надо, и это пришлось делать мне. Все обошлось.

6. Пациенту делали вскрытие брюшной полости, потому что там обнаружили что-то непонятное. Предполагали, что опухоль, но какая-то атипичная. Я вскрыл брюшную полость и достал оттуда марлю, которую когда-то забыли при прошлой операции.

7. Делал операцию на ноге. Надо было зафиксировать кость с помощью винта, но этот винт не цеплял. Взяли другой, тоже не цепляет. Я надавил сильнее и сломал кость. Пришлось все фиксировать спицами и пластинами. В операционной только я и интерн, и я никогда раньше такого не делал, и даже не у кого спросить, правильно ли я все делаю. Но все обошлось, нога зажила. То, что я сломал кость, пациент не знает.

Похожие подборки без цензуры и купюр ежедневно выходят на моем канале https://t.me/realhistorys

Всем здоровья и добра!