В среду, после праздников. Утро 11.05.2022. Экономический фронт

Новость для адептов "рисованного курса" доллара, с деталями:

1. Ассоциация инвесторов EMTA рекомендовала трейдерам не использовать курс рубля на Московской бирже в качестве основного в расчетах. Трейдеры сомневаются в точности внутреннего курса рубля, считая, что он может быть завышен из-за валютного контроля со стороны ЦБ. Рекомендуется использовать данные Refinitiv. Рекомендация означает, что будут обновлены типовые условия, которые служат основой для рублевых контрактов. Курс рубля на Мосбирже будет предлагаться в качестве резервной справочной основы.

https://www.forbes.ru/investicii/465155-trejderam-rekomendov...

2. Refinitiv закрыл клиентам из России доступ к торговым платформам и биржевой информации.

https://ria.ru/20220316/refinitiv-1778456272.html

// Какая картина получается? Правильно. Курс Мосбиржи виден всем. Курс Refinitiv виден только тем, кто к нему допущен. Учитывая рекомендацию EMTA по пункту 1 кто получает возможности манипуляций (рисования) курса? Очевидно - западные не-партнеры.

Где же посмотреть "реальный" курс? Вероятно - здесь:

https://www.sberometer.ru/forex-now.php. Только вот он выше, чем на Мосбирже...

В среду, после праздников. Утро 11.05.2022. Экономический фронт Политика, Финансы, Экономика, Рубль, Санкции, Война, Длиннопост

Товарная и валютная биржа. Внутренний, т.н. "рисованный" курс доллара ниже "т.н. реального" курса на Мосбирже. Нефть ходила к 100, но вернулась обратно к 105, комфортный уровень. Золото заметно упало, ниже 1850. Это приведет к снижению долларовой оценки размера резервов ЦБ РФ.

В среду, после праздников. Утро 11.05.2022. Экономический фронт Политика, Финансы, Экономика, Рубль, Санкции, Война, Длиннопост

Мировые валюты отскочили от критических минимумов, но все равно выглядят слабыми относительно доллара США.

В среду, после праздников. Утро 11.05.2022. Экономический фронт Политика, Финансы, Экономика, Рубль, Санкции, Война, Длиннопост

Другие новости:

1. "АвтоВАЗ" с 1 июня проиндексирует оклады сотрудников на девять процентов. // Хорошая новость. Повышение зарплат более простая (с экономической точки зрения) мера, чем попытки борьбы с ростом цен. Предположу, что аналогичные меры предпримут и другие предприятия.

https://ria.ru/20220511/avtovaz-1787864778.html

2. Запрет на перевозку российской нефти исключили из санкций ЕС.// Хорошая новость. Продолжим возить нефть на экспорт не только нашими танкерами, но и европейскими.

https://ria.ru/20220510/neft-1787769188.html

3. Немецкая компания VNG согласилась на российскую схему оплаты газа.// И остальные согласятся.

https://ria.ru/20220510/gaz-1787728184.html

4. Добыча нефти в России в начале мая увеличилась по сравнению с уровнем апреля.// Значит есть кому покупать?

https://ria.ru/20220509/neft-1787616159.html

5. Зампред правительства России Александр Новак сообщил, что РФ начала поставки нефти новым покупателям в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Он отметил, что объем экспорта энергоресурса вырос по нескольким направлениям.// Действительно есть. Не "цивилизованным миром" единым жив человек.

https://www.kommersant.ru/doc/5347054

6. Финский логистический оператор Nurminen Logistics объявил о запуске контейнерного маршрута из Китая в обход России. Маршрут начинается из Китая и проходит через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Румынию в Центральную Европу. // А мы гланды удаляем. Автогеном. Через задний проход. И некоторые выживают.

https://www.kommersant.ru/doc/5347291

7. На фоне усиливающегося кризиса под угрозой оказались инвестиции в площадки под строительство жилья. Причиной стала сложность получения кредитов в банках, опасающихся снижения спроса на новостройки и роста себестоимости строительства.// Очень плохая новость. В очередной раз подтверждается вредительская позиция банков по отношению к реальной экономике. Одна надежда на лечебный пендель банкам со стороны правительства.

https://www.kommersant.ru/doc/5347403

8. Народный банк Китая понизил курс жэньминьби (национальной валюты) к доллару на 156 пунктов, до 6,7290 юаня. Это стало минимумом для обменного курса с 16 октября 2020 года. Ослабление китайской валюты продолжается четвертый рабочий день подряд.// Китай к чему-то готовится.

https://www.kommersant.ru/doc/5347494

9. Резервный фонд правительства России увеличится на 791,6 млрд руб. за счет дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2022 году.// Это хорошо. Будет, что вкладывать в реальную экономику.

https://www.kommersant.ru/doc/5347594?from=lenta

10. США вводят дополнительные ограничения против российского промышленного сектора, включая широкий спектр ресурсов и продукции, включая продукцию из дерева, бойлеры, промышленные двигатели, моторы, вентиляторы и вентиляционное оборудование, бульдозеры и другие позиции промышленного и коммерческого применения. Запрещается к поставке в РФ более 200 товарных групп.// Двоякая новость. Плохо: очень большой перечень товаров, что-то может оказаться сложным для быстрого замещения отечественной продукцией или серым импортом. Хорошо: придётся все сделать самим.

https://ria.ru/20220508/buldozery-1787546342.html


Фондовая биржа, индекс ММВБ: Инвалид в бесконечном коридоре. Практически без изменений.

В среду, после праздников. Утро 11.05.2022. Экономический фронт Политика, Финансы, Экономика, Рубль, Санкции, Война, Длиннопост

Резюме: За прошедшие выходные и праздники общая ситуация не изменилась. Очень много информационного шума и совсем немного фактического материала.


Рекомендации не-инвесторам:

То есть рекомендации по сохранению, а не приумножению накоплений, не превышающих 500к рублей. Все, что выше - инвестиции, и мои советы к ним неприменимы. Не является инвестиционной рекомендацией.

1. Наличную валюту держим. Скорее всего ЦБ найдет способ выкрутить курс обратно к 73.

2. Свободные рубли продолжаем тратить. Ставки по депозитам снижаются. Минимальная ставка, по которой депозит имеет смысл - 12% годовых. Лучше всего вкладывать деньги в себя. Здоровье, отдых, приятные вещи.

3. Если свободных рублей ОЧЕНЬ много - покупаем недвижимость. Усиливаю эту рекомендацию в связи с выходом новости №7. Особенно рекомендую вложения в земельные участки. Они точно не будут дешеветь.

4. Опять можно посмотреть на золото в слитках по 1 - 5 граммов. Слитки продаются в крупных банках.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лол, текущий мир в сравнении со всей остальной историей человечества - это рай на Земле. А текущая геополитическая возня - обыденная хрень, которая циклически была, есть и будет. Локально кто-то пострадает, человечество в целом только приобретёт.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Вы собрались Гитлера рожать или что? В мире все взаимосвязано, вы сами средство для политиков, зачем вам еще  придумывать какие-то глупые отмазки? Почему просто не сказать как профессор Преображенский "Не хочу!"

3
Автор поста оценил этот комментарий

В наш

Автор поста оценил этот комментарий

Возникает вопрос - это про людей с ЗП 100 т.р. на человека или семью?!)

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Лично наша зп 230 на семью. 100+130, Питер
раскрыть ветку (6)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Сегодня мы не можем позволить себе детей, учитывая экономическую ситуацию...
Иллюстрация к комментарию
19
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда, возможно, стоит пересмотреть структуру потребления. Живём на севере, за счёт сетевых магазинов цены почти как в Питере, чуть дороже. Питаемся в Перекрестке, затариваясь раз в неделю. И, знаете, имея семью из трёх человек не можем накупить еды более чем на 30000-35000. Не съедаем... Курево - 10000. Коммуналка около 10000. Нет машины - нет трат на бензин (давно понял, что такси дешевле обходится). Итого пол сотни в месяц из обязательных трат. А все остальное остаётся. В этом году минус конференции в Вене и Британии. Один профит, получается. При 100+ большая часть зарплаты остаётся, приходится придумывать, куда их пихать в борьбе с инфляцией. 100+ это совсем не про "от зарплаты до зарплаты". Дабы развеяться - мотается в ваш родной город, маму проведать, Мариинку посетить, по Ботсаду и Пушкину прогуляться и назад. Но это, опять же, всего пол сотни с самолётом туда-обратно...

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

можно уточнить, вы живете на севере финляндии или норвегии?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не, более чем отечественный север. У подножья Хибин)

Автор поста оценил этот комментарий

Горы ещё снегом завалены)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Серьёзно, вы с таким доходом на семью не можете позволить себе детей?)))))

25
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что более половины фруктов в России это импорт. Для многих овощей не сезон. Рыбы тоже импортной много.

А детские товары давно стали роскошью. Потому что культура детоцентризма и все лучшее детям. В богомерзкой Европе детские вещи почему то дешевле чем в РФ и так стало достаточно давно.

раскрыть ветку (9)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Не потому что детоцентризм (это как раз больше к заграницам относится), а потому что почти все импорт. Вы сравните качество самых обычных погремушек, наше Полесье, мать его, при ударе разлетается острыми мелкими осколками, постоянно расклеиваются, мелкие шарики вываливаются, магниты вылетают из пазов. Это ж пиздец, как такое детям давать, опасно просто.

А шмотки, так и для взрослых шмотки в заграницах дешевле, чем у нас, и обувь тоже, даже с доставкой из штатов и с курсом доллара около 100 - дешевле.

Я сейчас младшему пытаюсь из принципа (поддержи наших, ага) покупать одежки наши, так мало кто может качество нормальное выдать. То цвета уходят после первой стирки, то перекашивает изделие, то в принципе ткань не тянется, хотя должна... При этом куча шмоток Картерс, HM и прочих, оставшихся ещё от старшего и стиранных по сто раз - живее живых.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Бангли бу норм, но дороговато. Но комбезы у них отличные. Игрушки ижевская фабрика игрушек делает неплохие деревянные

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Деревянные люблю, но на них одних не уедешь далеко.

6
Автор поста оценил этот комментарий
оставшихся ещё от старшего и стиранных по сто раз - живее живых

ложь, пиздежь и провокация!) либо ребёнок совсем не носил вещи, либо он у вас в стуле привязанный сидел, а еду вы в него через трубочку пихали. Ну и т.д. Особенно с учетом вашего высказывания про Полесье.

Мои дети носили и носят как «отечественные», так и всякую H&M и т.д. Разницы нет. В траве посидели весной - много, это же дети - и на коленях остаются невыстирываемые следы рано или поздно. Ну или ткань истончается в особо «активных» местах.

Так что ответственно заявляю: придумываете вы всё про «качественные импортные вещи»

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, через трубочку. Я больше скажу - многие вещи к нему уже б/у попали, то есть сейчас это уже третий ребенок носит. Трава, всякие брокколи и прочее прекрасно отстирываются, что с наших, что с отечественных, только вот цвет ткани на выходе разный. Стираю-то я все хором, или, думаете, наши отдельно хлоркой поливаю? Нет, даже без пятновыводителя сейчас обхожусь, средство для стирки хорошее.

А что Полесье, ещё скажите, что вру, ага, я ненавижу уже эти их машинки и погремушки, очень хрупкий пластик. Кажется, только кубики у них хорошие, и то не уверена, что это они делают, помню - наши.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Подскажите, пожалуйста, средство для стирки. Сын любит уделаться всем подряд, сейчас ещё и ходить по улице начал, вся трава на коленках
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Оно теперь тоже не продается в России:(

2
Автор поста оценил этот комментарий

Согласна. Период от 0-12месяцев очень дорогой из - за подгузников, смеси и ежемесячным ростом ребенков, плюс декретные не такие высокие.  Потом станет проще

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Да не проще. Появляются всякие кружки , секции спортивные , музыкалки( подчеркни нужное), выбор между курткой футурино или рейма, велосипед, коньки , купил сандали , а через месяц они уже впритык И так далее

33
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз на счёт улетает в космос. У меня ребёнку 9 месяцев. Покупаем смесь nan2. 23 февраля она стоила 800 с копейками за большую банку. Потом да, росла временами и в некоторых магазинах до 1200, но сейчас в том же магните ~850. Не очень то и космос.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Не всем подходит нан.

Моему ребенку 5 месяцев, так вышло, что он пьет смесь на козьем молоке, она дорогая ВСЯ. Когда начинали, цена устраивала, 2400 за банку 800г (это на неделю), а с началом сво цена улетела, сейчас в детмире она 5700, если не попадешь на акцию.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Я вчера увидела стоимость персиков. Предпочла закрыть глаза и забыть. Но цифра упорно не уходит из головы.
Очень надеюсь, что дело в том, что не сезон, везти из-за логистики сложно и дорого
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Где такая цена,какой регион?

Вологодская область - Магнит, цена в приложении деливери клаб

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
СПб, Спар.
В Ленте, Окее, Ашан, персиков нет.
В Ашане нектарины есть
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

в СПБ в яндекс еде - магнит - тоже персики пишет по 230 за кг

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вполне возможно. У меня просто магнита рядом нет, поэтому никогда там цен не знаю
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо очень зависит от региона. В Спб поначалу взетели цены на памперсы, смеси и баночки с прикормом почти в два раза...

Но уже через две недели :

- на полках появились наши аналоги прикорма, которые раньше либо не выставлялись либо отсутствовали (конкретно фирмы Агуша, Фруто-няня, Сады придонья)

- цена на смеси вернулась к довоенной через месяц (Semilac)

- в Ленте обнаружились памперсы из линейки 365, а позже и памперсы-трусики, от которых к тому-же нет раздражения у ребенка. По цене на памперс получается тоже что и раньше.


PS: магазины Детский мир, Пятерочка, Лента.
PSS: по подсчетам, после перехода на отечественные аналоги - стало только дешевле.

32
Автор поста оценил этот комментарий

тоже отношусь ко всему этому без оптимизма, потому что хочется спокойно набирать хотя бы продуктовую корзину не офигевая на кассе что некоторые привычные позиции выросли на 50%, НО для себя решила что буду голосовать рублем, например оливковое масло, оливки и соусы теперь беру в профильном магазине, который после падения курса доллара сразу же вернул цены, а то и дешевле стало. Также магазины косметики (сетевые и профессионыльные) обновляют цены на сайтах чуть ли не каждый день (а есть кто и каждый день). Еще шведская фирма обуви вернула и цены, и скидки. Да, покупаю теперь  в разных местах, но в целом уже удалось оптимизировать все, потому что считаю если тупо все продолжать покупать по завышенным ценам, то ничего не поменяется.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Что за шведская фирма обуви, подскажите пожалуйста?
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Vagabond, покупаю на общем обувном сайте  или на ламоде, говорю именно про нее так как почти вся обувь оттуда и цены знаю от и до, другие колодки просто не подходят. Новые коллекции успешно поставляются. В целом из-за этого меня бомбит от цен в гиперамаркетах

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже люблю эту обувь. Даже не знала, что она швецкая.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что она либо турецкая либо тайваньская

165
Автор поста оценил этот комментарий

Я вам скажу за контр санкции в 2014. Запретили импорт в РФ молочки, сыр и колбас. Появились наши производители с очень хорошим качеством. Я отчётливо помню что до 14 года сыр российского производства вообще не покупал, его есть было не возможно. Сейчас же есть очень хорошие продукты, сопоставимые по цене и качеству с иностранными.

В нынешних реалиях - будет мощный скачек, развитие, собственного производства. Нужно немного времени. Я работаю в металлообработке, завод производит приборы для жд транспорта, пневматика. Из РФ сейчас ушёл иностранный крупный производитель, конкурент. У нас уже появились заказы на некоторых запчасти/ расходники для приборов и идут разговоры о перспективе замены их приборов в других, схожих сферах куда мы даже не лезли.

раскрыть ветку (32)
54
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube0:59
72
Автор поста оценил этот комментарий

Назовите хотя бы одного отечественного производителя качественного плавленного сыра. Приличный Карат как раз примерно после 2014 превратился в говно.


На мой вкус кисломолочная продукция не стала лучше ни на йоту. Нормальные сыры почти исключительно белорусские. Российские вечно недозревшие, сырые или просто безвкусные. При этом ВСЁ, абсолютно всё отечественное после ухода зарубежных конкурентов становится дороже при ухудшающемся качестве.


А самое главное есть отрасли типа микроэлектроники и автомобилестроения, в которых никакого импортозамещения не будет, так как ни одна страна в мире не работает в полный цикл.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вологодские сырки плавленные Вологжанка "Славянские" - тоненькие такие и просто оооохххуууеннно вкусные и без говна.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Мамадышевский сырный завод, Великославич. Эти мне мне запомнились. Белорусские, да, чаще более вкусные. Насчёт плавленного не могу с вами спорить, я его практически не употребляю.

Насчёт автомобилестроения, электроники - сложно делать всё полностью в "одном" месте, конкурировать с производителями узлов, которые десятилетиями этим занимались.

Сейчас, с закрытием границ, мы на производстве столкнулись со многими сложностями. Конструктора рисуют ранее покупные изделия и дают сразу в производство. Сделать можно, но деталь будет золотая, нужен штамп или спец станок и клепать эти детали тысячами. Но потребность нашего завода на эту деталь 100шт в месяц, поэтому и закупали.

раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Великославич

Это который 240 рублей за 200 г или 1200 р за кг?

https://www.auchan.ru/product/syr-velikoslavich-vyderzhannyy...


А вам не кажется, что это чутка дороговато для отечественного производителя?

Мамадышевский сырный завод

Судя отзыву качество как минимум нестабильное https://otzovik.com/review_10945952.html

И ценник туда же больше 1000 р за кг https://www.auchan.ru/product/syr-polutverdyy-azbuka-syra-go...


При этом белорусские приличные сыры можно купить по 600-800 р за кг.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Брянский сыр забыли
Я от этого кайфую, раньше покупала кусочек за 500-600 р, а сейчас открыла для себя брянских производителей, по вкусу даже лучше
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, про них говорил.

Великославич последний раз брал в том же Ашане из расчёта ~900 руб за кг

Мамадышевский обычно дешевле, брал разный. Плавающего качества не заметил, может повезло.

Да белорусские дешевле, но у меня рядом нет магазина с белорусскими продуктами, поэтому покупаю больше случайно.

Ценник, ну да, не дёшево. В прошлом году родители привозили фасованный кусок Маасдама с Италии, в пересчёте на рубли не помню чтобы было прям сильно дешевле российского аналога.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня тоже прям конкретно с белорусскими нет, но они успешно продаются в том же Магните. И для меня загадка, почему белорусские сыры лучшего качества стабильно дешевле российских худшего. Хотя есть одна догадка - эффективные российские менеджеры, которые постоянно снижают издержки увеличивают прибыль за счет ухудшения качества.


Массдам из Италии и не должен быть дешевле. Он лучше по качеству, работающие на его производстве получают более высокую зарплату и соответственно тоже могут позволить себе покупать продукты дороже. На российских заводах платят копейки, у меня друг на местном Молвесте работает технологом на твороге за 50 т.р. в месяц, а продукция стоит почти как у европейских производителей, при этом худшего качества.

ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий
Жена покупает себе на завтрак плавленый сыр "Витако". Изготовитель "ООО Плавит". Хз, сам не ем, но она говорит вкусный
6
Автор поста оценил этот комментарий
Поддержу. Подача металлопроката на предприятие где я работаю не прекращается. Во что это выльется не узнавал, но объёмы поражают
16
Автор поста оценил этот комментарий
8 лет страна потратила, чтобы заместить один продукт - сыр.
раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Сыр - один из примеров.

Ещё на память мне приходят яблоки. Ранее я всегда покупал импортные Словакия, Польша, Чили. Сорта Джанаголд, Ред Чиф, Фуджи и другие. Эти яблоки всегда были гарантированно сладкие. Отечественные если были в продаже то обычно это были Голден, но чаще всего сезонные, которые я брал на выпечку или компот. Сейчас практически все яблоки - российские и вкусные и даже какие-нибудь "красная цена" выглядят хорошо и на вкус отличные.

Я более чем уверен, что если хорошо покататься в воспоминаниях найдутся ещё примеры

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Морепродукты

До 2014 был в основном импорт причём далеко не самого лучшего качества.

Сейчас огромный выбор морепродуктов из Мурманска и дальнего востока, по вполне адекватным ценам. По крайней мере в Питере так.

Дикие гребешки (те что с китайских ферм - безвкусные), свежие мидии, устрицы, всякие непривычные штуки типа анадары и спизулы, вонголе, креветки… креветки так вообще отдельно бы хотелось отметить.

В рознице стали доступны не только типичные «салатные» и королевские, но и куча видов дикого вылова типа медведки, гренландской, козырьковой, даже ама эби появилась, которую в хороших суши ресторанах используют в сыром виде.

ещё комментарий
15
Автор поста оценил этот комментарий
Я всегда брал пружанские сыры, сейчас кипринские. Иногда брал пармезан, армянский вроде. Честно говоря, не думаю что именно СХ должно тащить нашу страну наверх экономического Олимпа.
раскрыть ветку (8)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Тащить не должно, но обеспечивать большую часть внутреннего спроса должно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А внутренний спрос, который обеспечит инвестиции должен быть размером минимум 500 млн. потребителей.

15
Автор поста оценил этот комментарий
В том числе. Едоков на Земле все больше, а хороших земель и хорошей еды все меньше.
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Все население Земли поместится в Большом Каньоне в штатах. И еще немного места останется. Ресурсов Земли, по приблизительным оценкам, хватит еще до 20 миллиардов прокормить спокойно. Это при современном уровне производства, без дополнительной генной инженерии. В этом плане все норм пока.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Распределение и логистика не справятся. Либо нормирование и пайки по калориям и содержанию.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если, конечно, логистику оставить такой, как она сейчас, то не справится. Но население-то в два с лишним раза больше, значит, и логистика другая. В общем-то, мысль была в том, что на наш век еще за глаза хватит всего.)

1
Автор поста оценил этот комментарий

А если всех в Байкале утопить, уровень воды в нём поднимется только на два сантиметра.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну-ну, блажен, кто верует.
12
Автор поста оценил этот комментарий

6-месячный пармезан это наверное немножко не то, что хочется от пармезана.

раскрыть ветку (4)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Ну положи его в погреб ещё на год, а ешь пока тот что положил туда годом ранее)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

через год его можно будет уже перепродать как несвежий, некрошеный.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Выдержанный!))

В итоге так и не поешь правильного пармиджяно ;)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому пусть учатся сразу делать нормальный пармиджян.

28
Автор поста оценил этот комментарий

+++

раскрыть ветку (2)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Не понимаю, почему вам плюсуют комментарии вида +++=).

Я тоже попробую...

+++

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже не получилось:(

10
Автор поста оценил этот комментарий
Тут уж точно мы в одной лодке, даже подводной, с бизнесменам. Цены можно задрать внутри страны (экспорта то нет), но нет и бесконечного спроса внутри страны по задранным ценам. Придёт к какому то балансу.
75
Автор поста оценил этот комментарий

@AlexRadio, в рамках комментариев говорит, что хочет показать, что ситуация не так плоха, как могла бы быть.

Я, со своей стороны, не разделяю оптимистичный настрой ТС и, как мне кажется, нарочитое желание показать, что все у нас прекрасно.

раскрыть ветку (58)
106
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз напишу. У нас не прекрасно, а намного лучше, чем должно было быть по стресс-тесту (кризисной модели).

раскрыть ветку (57)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Пользуясь случаем, спрошу. Вот вы пишете, что компания VNG согласилась на схему оплаты газа. Но википедия говорит, что эта компания - дочка Газпрома. Разве у них, таким образом, был выбор не соглашаться? И почему это должно гарантировать, что и другие компании поступят так же?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Дочка то, дочка, но в чьём правовом поле действует?
раскрыть ветку (8)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а какая разница в чьем правовом? Во время всей этой истерии ни одно государство не поменяло законы и не ввело запрет на покупку российских газа и нефти предприятиями, точно так же нет изменений в налоговых кодексах. Так что как покупали так и будут, закон не запрещает. Нефть и газ покупают не страны, их покупают предприятия.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Про изменение порядка оплаты слышали и реакцию на это стран Евросоюза?
раскрыть ветку (6)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да по фигу на реакцию, пока не меняют законы и не переписывают налоговые кодексы, это все просто сотрясение воздуха. Будет страшно, когда начнут принимать законы запрещающие покупать что то в РФ или начнут вводить драконовские пошлины, вот там да, можно начинать бояться. А пока все это просто риторика, с одной стороны:
- газ за рубли! (По факту по прежнему за валюту, просто теперь ее не возможно заморозить).
С другой стороны:

- снизим закупки газа и нефти! (Но не сейчас, может года через 2-3).

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Газ именно за рубли, потому что сделка считается совершённой после конвертации евро в рубли между счетами покупателя в Газпромбанке. Именно этого и не хотели европейцы, потому что таким образом они самостоятельно поддерживают курс рубля, не давая ему упасть.

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

им на наш рубль вообще наплевать с высокой колокольни, цена на газ зафиксирована в долларах или евро, платят валютой, сколько там газпром получает после конвертации им вообще фиолетово. Газ покупают предприятия, что то ни одна организация не пыталась протестовать или высказываться, высказываются политики, а они газ не покупают.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Курс валют по вашему каким образом устанавливается?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В общем то так.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Любопытно. Немецкая Вики говорит о том, что VNG принадлежит EnBW Energie.
Газпром имел отношение к EnBW Energie только до 2014 года. После свою долю продал и сейчас VNG чисто немецкая компания.
Ну а в марте Газпром вышел вообще из всех дочерних немецких компаний
52
Автор поста оценил этот комментарий
Читая ваши посты такое ощущение и возникает, что именно прекрасно, а не просто лучше, чем некая эфемерная модель (кстати можно ссылку на эту модель?). И именно поэтому я испытываю некий диссонанс. Вроде бы все прекрасно, но не для меня.
раскрыть ветку (31)
68
Автор поста оценил этот комментарий

Ссылки нет. Институты кризисные модели не публикуют. Я делал свою, и по моей модели сейчас курс должен быть 150, товарный дефицит и безработица. Ничего этого не произошло.

раскрыть ветку (29)
60
Автор поста оценил этот комментарий
Родилась в 1971, поэтому помню все многочисленные и разнообразные кризисы и денежные реформы. После февральских событий ожидала нечто похлеще дефолта 1988г., поэтому, аналогично вам Alex, оцениваю текущее состояние экономики как "все прекрасно". Возможно, это зависит и от места проживания...в нашем городке никогда не было того, к чему остальные привыкли и было жаль потерять: Макдональдс, ИКЕА, OBI итп. Да что там....у нас пункты выдачи Озон открыли всего год назад! Вот кому-то теперь "жемчуг мелкий", а у нас, практически, так все и было раньше.
раскрыть ветку (12)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Год дефолта, конечно же 1998, отредактировать не могу комментарий...
22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а после Крыма тоже не сразу кризис начался, Крым отжали по весне, когда начал расти доллар? Осенью. Так что ждем осени и смотрим ситуацию там. А пока у вас как в анекдоте, оптимист сорвался со скалы, летит и анализирует, пока все идет не так уж и плохо.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Пока все, действительно идёт не так уж и плохо. Наши ноутбуки, смартфоны, компы превратились в простое железо? Отключили интернет? Мы голодаем? Штопаем носки? Вроде, нет. Даже валюта подешевела! Очень вероятно, что к осени будет хуже, но без этих постоянных кризисов/дефолтов мы и не жили...Короткая передышка, только начнёшь откладывать "на старость" и снова что-то происходит. Безумно хочется стабильности, но метаться и рвать на голове волосы я не буду. Пессимизм не сделает жизнь лучше, а болячек всяких притянет....больно надо такое"счастье".
раскрыть ветку (1)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Пока все, действительно идёт не так уж и плохо. Наши ноутбуки, смартфоны, компы превратились в простое железо? Отключили интернет? Мы голодаем? Штопаем носки? Вроде, нет. Даже валюта подешевела!

Ну да пропасть глубокая, а фатален не полет, а приземление. Дно покажется осенью, когда начнут собирать урожай.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Я Вам как житель одновременно миллионника и второй столицы, в крупных городах особо ничего не поменялось. Икея закрылась, но местные  фирмы, делавшие для нее мебель, стали продавать слегка измененные варианты сами, либо через местных дилеров, ОБИ уже открылся, некоторые одежные магазины сняли вывеску и снова открылись. Про Макдак не знаю, давно там не была.

Самое сложное - это лекарства, реагенты и медицинское оборудование, но пока не слышала, чтобы были прям проблемы, поживём - увидим.

ЗЫ: с бумагой, прокладками и  сахаром проблем нет, в магазинах все есть.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, да....цены на лекарства пока не "отскочили". В наличии, вроде, все на месте. Не знаю, правда, как ситуация с L-тироксином, в разных аптеках слышала, как люди ищут, а в наличии (и под заказ) нет. Вот это уже реально плохо....
Автор поста оценил этот комментарий

вроде мак хочет вернуться, но под другим названием

10
Автор поста оценил этот комментарий

+++!

Автор поста оценил этот комментарий
Оби работает же
https://www.obi.ru/
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я знаю, что эти магазины снова открыли. Я имела в виду что у нас в городе их и не было никогда (поэтому "горечь потери" Икеа нам недоступна) До ближайшего 360км.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да, перечитал, сорян.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может оно и к лучшему?

Предпросмотр
YouTube1:03
17
Автор поста оценил этот комментарий

Безработица дело времени и отчасти она уже сейчас есть.

раскрыть ветку (3)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Она и будет.

Хорошо у ТС это не то у вас хорошо и всем жить хорошо.

Но по стресс тестам и прогнозам у нас все намного лучше, чем могло бы быть. Это не отменяет хреновости ситуации и что мировой финансовый кризис можно официально считать начавшимся. И тряхнёт всех не слабо.

Представь, что ты можешь упасть с обрыва, и не будет шанса спастись, только после падения поймёшь выжил или нет, что поломал и думать как ползти обратно. Или есть вариант катиться с холма, пока катишься где-то тормознёшь, где-то за кустик зацепишься. Может получится тормознуть до нижней точки, в любом случае поломаешься меньше, и подниматься будет проще.

Варианта не падать увы нет.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Согласна. Я рада, что инфляция не ппц какая. Рада что могу позволить купить еду, не экономлю даже.

Но растраиваюсь, что часть сбережений про запас "сьедается инфляции". Но знаю, что другого пути после февраля нет. 

Читаю немецкие чатики и понимаю, что в других странах такие же проблемы

8
Автор поста оценил этот комментарий

«Отчасти» она есть всегда

1
Автор поста оценил этот комментарий
Может быть, вы писали об этом?
раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Писал, но без деталей. В комментариях. Моделька уж больно страшная вышла.

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не хотите скомпилироаать её в отдельный пост? Вы уж извините, что прикопался, правда интересно.
раскрыть ветку (9)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Проблемы в целом нет, но страшненькая она. Подумаю.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Алекс, если деньги нужны, кидай свои посты в дзен Яндекса, озолотишься. Я серьезно, подумай.
раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А че тут думать! Трясти надо!

3
Автор поста оценил этот комментарий

+, интересно было бы прочесть и "всепропальщиков" будет куда посылать, чтобы знали, с чем сравнивается. Не с Петровичем из 2030 же)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо
2
Автор поста оценил этот комментарий

Поищите на Коммерсанте (Ъ), была статья в начале СВО про несколько вариантов развития событий, в т.ч. и $ по 120 руб.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорю как лично мной воспринимаются ваши примечания. Насколько я понимаю судя по комментариям у многих создается аналогичное ощущение, которое конфликтует с окружающей действительностью. В результате и появляются комментарии на подобии того, на который я ответил.

Еще раз подчеркну, что даже при моем не согласии с вашей позицией, я считаю, что то, что вы создаете площадку для дисскусии - прекрасно

раскрыть ветку (12)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Сравнение разное. ТС сравнивает с моделью того что могло произойти, но происходит лучше для нас(ведь информацией он владеет лучше и обширнее). Обыватель в комментах сравнивает с тем что было до перелома и картина уже мрачнее, ведь он не понимает или не хочет разбираться в том что могло быть.

раскрыть ветку (11)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Именно, первые мысли были исключительно нецензурные по поводу экономических сценариев и последствий, чуть попозже с этим можно работать.

Просто в анализе ситуации надо исходить из того что есть сейчас и какие варианты есть.

Но обыватель будет сравнивать с прошлым. Прошлое не вернуть, а раньше небо было голубее, трава зеленее, доллар дешевле, а бабы моложе.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Аллегорически выражаясь я воспринимаю вашу позицию следующим образом "Просто в случае, если вам оторвало ноги, нужно исходить из текущей ситуации и стараться выбрать из существующих вариантов, а не думать о том, что когда-то у вас были ноги". И в каком-то смысле вы правы, ноги обратно не отрастут, но говорить, как здорово жить без ног потому, что теперь столько льгот появилось, мне кажется не корректным.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Мир немного сложнее чем черное-белое
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Указанная мной аллегория явно радикализированна для того, чтобы точнее передать мою позицию =). Я понимаю, что РФ не в положении "оторвало ноги" и даже далеко от него. Кроме того, очевидно, что РФ справляется в части экономики лучше, чем ожидалось. Но это не отменяет того, что мы в перспективе будем жить хуже. И у меня не получается радоваться тому, что мы будем жить хуже, а не сильно хуже.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так и Алекс не Соловьёв, он вроде и минусы не скрывает и говорит, что вот эта новость плохая. Спасибо ему, что он многим людям надежду даёт, что не все пропало и есть причины смотреть в будущее, а не могилку себе копать.
3
Автор поста оценил этот комментарий

я бы привел другую аналогию: Если падает стекло на человека. Рассекло по руке(или отрубило). А могло и пополам.... Для человека горе как ни посмотри. Для аналитического центра-обошлось меньшими потерями.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ваша аналогия тоже имеет место быть=).

Лично я в вашей аналогии чувствую себя человеком, а не аналитическим центром и мне грустно=(.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Не соглашусь. На мой взгляд ТС комментируеи новости в моменте. Например, "4. Добыча нефти в России в начале мая увеличилась по сравнению с уровнем апреля.// Значит есть кому покупать?

https://ria.ru/20220509/neft-1787616159.html" не освещает падение в апреле на 9%.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы про это?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. Я акцентирую внимание на связку новость | комментарий. Мне кажется корректней было бы 4. Добыча нефти в России в начале мая увеличилась по сравнению с уровнем апреля.// Выпровились после падения в апреле. Хорошая новость. "

Вы конечно можете сказать, что я придираюсь, но исходя из моего опыта люди не проваливаются в каждую новость, а при чтении заголовка выглядит так, что мы просто продаем больше нефти, что можно поставить больше в укор RIA, чем ТС.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В этом плане венгры молодцы, держат позицию: СПГ и нефть подвозить невозможно, реверсом и через третьи страны брать невыгодно, а собственному государству делать пакость нельзя. Хорваты тоже туда же.
4
Автор поста оценил этот комментарий
За посты спасибо, просто чуть эмоциональной восторженности убавить о том что санкции нам помогают. Как то тоже диссонанс испытываю.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что трезво оцениваете обстановку, по факту, а про тех кто кричит "сами всё делать будем!" дегенераты не иначе, 30 лет ниче сами не делали, 90%(образно) товаров и т.п. завозилось из за бугра, а тут решили что, за уже три месяца как идёт "сво", заместим.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я даже не понимаю откуда они это берут про сами, автоваз тут писали перешел на 4дневку, параллельно разрешен серый импорт авто, от среднего и малого бизнеса тоже ждут именно полулегальных схем
и вообще вот это сами это про кого? Сидят и ждут все от кого то, но сами точно гвозди делать не начнет))
37
Автор поста оценил этот комментарий
Да тут скорее просто вера в светлое будущее, ну и гордость за свою страну у рядового обывателя. А санкции и тд. Тем кто застал 90е, начало 00, мало чем могут напугать=)
раскрыть ветку (24)
16
Автор поста оценил этот комментарий

+++

45
Автор поста оценил этот комментарий
Это да. Родила в 1992, коляску доставали по блату! Памперсы? Не, не слышали. Где бы взять старый пододеяльник помягче и на подгузники разорвать. Сейчас все дороже, но есть! Можно купить прекрасные вещи дешевле, но б/у. Люди задрали планку потребностей, снижать не хотят и кричат, что настал полный ахтунг. Все делают вид, что родились с "серебряной ложкой во рту".
раскрыть ветку (22)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А еще айфоны подорожали. Помню охреневал с людей, которые "ааа, нам перестанут завозить мабылы и видюхи, в каменный век вернемся!" еще с первых дней.

раскрыть ветку (17)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну видюхи очень нужны, зря вы так. В принципе вся электроника у нас не производится, и без нее мы буквально скатимся в начало прошлого века. И это очень серьезная проблема, тут не вопрос игрулек.

Благо хоть параллельный импорт более-менее решает этот вопрос, и радует, что компании американские не превращают всю технику в тыкву (а они могут, причем легко и просто).

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

радует, что компании американские не превращают всю технику в тыкву (а они могут, причем легко и просто

это слишком жестоко(
(Не саркпзм)

3
Автор поста оценил этот комментарий
А что простите кроме игрулек и майнинга.. ну ладно, еще монтажа видео и создания 3д графики делается на видюхах? Для большинства жизненно важных моментов "техпроцесс совсем мало нанометров" вроде не требуется
раскрыть ветку (6)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, вы любую программу, которой нужна видеопамять, не сможете запустить без толковой видюшки. А если и запустите, там будет столько лагов и фризов, что лучше бы и не запускали.

Я, конечно, понимаю, что у вас обывательское представление, но мир немножечко так сложнее :)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос "толковости". И программного обеспечения. Я скорее имел ввиду "самые новейшие хайэнд ртх видюшки", понятно что вообще без видеокарты/ на встроенной очень многое работать не будет.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Создание топографических планов местности, для строительства. Все снималось с воздуха, потом методами фотограмметрии создавалась 3d модель местности. Проектирование зданий сейчас в 3d.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не утверждаю, что видеокарты не нужны вообще. Я утверждаю, что они не нужны супер новейшие (привет оптимизации программ) и количестве "каждому бомжу по РТХ". Для важных задач найдут, украдут, сделают.

Автор поста оценил этот комментарий

DL-инженеры смотрят на тебя с неодобрением.

Автор поста оценил этот комментарий

Банальное видеонаблюдение. В некоторых случаях весьма жизненно важный момент.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Никогда не имела Айфона, да и криптовалюту не майню. Знаю, что все это можно купить и сейчас на Алиэкспресс, причем, по нормальному курсу и итоговой цене. Без этих вещей вполне можно жить. Я бы сильно расстроилась, если стиральные машины пропали напрочь....помню, конечно, как руками это делать, но не хотелось бы.
раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Стиралки к сожалению «взад» не хотят откатываться, 1-е фото 15 января, 2-е фото 11 мая. Да стиралки немного разные, но это зеркальные модели, рад что успел купить.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, я вспоминаю 2014. Купила машинку с функцией сушки за 16 к ( акция какая-то была). Через год она стоила 40. Мама купила обычную машинку за 18 к.
Сейчас, спустя 8 лет, в январе обычная машинка стоила 22 к. То есть за 8 лет рост в принципе совсем не большой произошел. Удивительно. Скорее всего теперь не цены упадут, а ЗП начнут расти, и покупательская способность через пол года- год, выйдет на тот же уровень.
Я не беру в расчет санкции, запреты на продажу в РФ и прочее, прочее
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"Скорее всего теперь не цены упадут, а ЗП начнут расти, и покупательская способность через пол года- год, выйдет на тот же уровень."  От души помеялся. Это не просто оптимистично, это просто наивно и смешно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да мне ж не жалко)) смейтесь))
время нас рассудит
1
Автор поста оценил этот комментарий
Печально. У меня Индезиту уже лет 15. В любой момент жди подвоха. В марте решила всё-таки взять сплит-систему за 30 тыс. (стиралка же работает ещё!), потом она подскочила до 50тыс., а сейчас в DNS уже 33 стоит. Думала и по остальной технике + - так...
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
По бытовой не подскажу, но вот мой принтер (брала 12.02.22) сначала подрос до 28 т.р, а сейчас так
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, до февральского прайса принтеру все равно ещё далёко. Наверное, по регулированию цен теперь каждый магазин "сам себе режиссер".
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вот самый правильный ответ!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ща ответят: а чо нищету то плодить?

2
Автор поста оценил этот комментарий

когда все начиналось , у людей чуть ли не трагедия от того что смартфоном больше не расплатиться была.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Люди из всего научились делать трагедию. Ищут проблему там, где ее нет. Ну, смартфоном нельзя, плати картой. Я им и не платила никогда, тк постоянно из рук вылетает. Лучше пусть карта упадет на кафельный пол магазина, чем аппарат в хлам.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Людям не нравится плохое и нравится хорошее.Поэтому в упор не будут видеть видеть плохое,а хорошее будут видеть вопреки всему,даже здравому смыслу
16
Автор поста оценил этот комментарий

У меня для вас плохие новости вы относитесь к всепропальщикам, потому что у вас черное и белое, но в реальности у санкций есть плюсы и минусы.

Если говорить об импортозамещении или замещение Китаем, то его не случится прямо сейчас, нужно 1-2 года и по результату в 90% случаях мы получим товар хуже качеством, но с другой стороны дешевле, а с третьей стороны увеличится занятость населения РФ, и вот теперь скажите мне теперь:

Импортозамещение это хорошо или плохо ?

С одной стороны вы будете покупать товар хуже качеством, но при этом у работодателей будет конкуренция при поиске работников, а у работников будет больше работы, т.к. конкурентов с запада нет,  и как раньше за забором еще наберут, придется платить нормальные деньги.

раскрыть ветку (7)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Двигателем прогресса я считаю образование и свободный рынок, а вовсе не санкции и импортозамещение. Ы долгосрочной перспективе естественно все можно заменить, даже микроэлектронику. Но непонятно, почему обязательно нужно жить завтра, а не сегодня.
раскрыть ветку (4)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Так и я за "все хорошее, против всего плохого", когда в вакууме нахожусь, но в реальности так не бывает. У вас опять или черное или белое.

А микрокоэлектронику какую заменять ? Она и так вся китайско-тайване-японская.

Про свободный рынок поржал, спасибо. Вы мне расскажите в какой стране есть этот свободный рынок, где нет 100500 сертификаций, антидемпинговых пошлин, нетарифного регулирования и субсидий местных производителей я обязательно туда продавать начну. А так в большинстве стран свободный рынок, он чей надо свободный рынок

11
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, что так жили наши родители и родители наших родителей... Все лучшее будеть завтра. Наши правители это твердо обещали. А если коммунизм по Хрущеву не настал (хоть он и обещал), то это все Запад виноват. А западу мы сейчас покажем, где его место. И после этого настанет счастливое завтра. Но только у нас, не у них, и то не у всех, но потом. Главное чтобы погода снова не подвела!

7
Автор поста оценил этот комментарий

Не существует в природе свободный рынок, любой рынок всегда будет чем-то ограничен и обязательно будет тот, у кого есть рычаги влияния на рынок, поэтому главное не свободный рынок, а соблюдение всеми участниками рынка правила этого самого рынка. И про образование тоже интересно, внезапно, но все европейские лидеры, которые ввели санкции против РФ, обучались в США, вот и думайте, чему "хорошему" они там научились.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Свободный рынок прогресс еще быстрее задушит в зачатке. Монополия и олигополия знаете, что такое? При реально свободном рынке рано или поздно появится тот, который все выкупит и нагнет вас раком в таком прогибе, что стоять больно будет. А выбора не будет, государство тут не поможет, свободный рынок же🤷🏻‍♀️

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ебать, опять наклеивание этих ебучих ярлыков. Антиваксеры, всепропальщики, сталинисты, нацисты и т.д. Когда же это , блять, закончится... На 99,9999% есть во всём что то положительное и что-то отрицательное. Просто чел раскрыл отрицательные стороны экономической жопы - всё - ставим клеймо всепропальщика! Во время руководства Сталина отправилось на тот свет много народа - всё - однозначно ебучий убийца. Не хочешь вливать себе непонятное недоработанное дерьмо от типа страшной болезни - всё , ты педераст-антиваксер убитьтебя мало. Про нацизм сами примеры найдёте - их сейчас очень много.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ебать, а есть еще оптимисты и пессимисты , с древней греции ярлыки тянутся, вообще хуйня, Платон пидорас, как же он заебал.

Еще ты со своим Сталиным ебучим убийцей, под каждым комментом срешь, вот нахер ты такое под экономическим постом высрал ?

14
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот тоже человек простой, и тоже не верю, что цены вернутся.

С чего тогда оптимизм? А с того, что у нас в стране в принципе цены раз в несколько лет растут. Независимо от того есть санкции или нет, воюем мы с кем-то или нет. Просто где-то там за океаном кризис ебанет из-за их местных проблем - а у нас х2 доллар и цены х2 на всё, ну просто за компанию. Сколько раз уже такое было за последние 20 лет.

А в этот раз наконец причина явная есть! И боевые действия, и санкции бесконечные. А по итогу что? Ну моя продуктовая корзина пока что подорожала даже меньше, чем в 2020 от ковида. Это всё, на что они способны? Сначала обещали, что в марте загнёмся, потом в апреле дефолт, потом в мае, сейчас уже аккуратнее - на осень пиздец пророчат. А всё, что реально ощущается - несколько дороже жить стало, где-то на 25% пока что, по моим тратам. При этом читаешь, как в прогрессивной Европе рекомендуют реже жопу мыть и кондер не включать, а также перестать есть мясо и носить дома шубы вместо отопления. И думаешь, интересно - а кто кого наебал по итогу? У нас то и без всякого сво цены поднялись бы, не в этом году, так в следующем. Не просто так из каждого утюга про надвигающийся кризис рассказывали последние годы. А теперь просто забавно наблюдать что будет дальше, назад уже не вернуться.

раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Я думаю, что нужно решать собственные проблемы и заниматься социалкой собственного государства, а не жить с мыслью о том, что кому-то где-то за бордером живётся хуже.
4
Автор поста оценил этот комментарий
цены не вернутся. уповаем на рост зп. но это начнется не раньше чем года через три, лет через пять выйдем на довоенный уровень по покуупательной способности.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Рост зп - фактически снижение цен, только метод другой.
Автор поста оценил этот комментарий

И это ещё санкции не стали действовать, и это ещё хватает пока техники и боеприпасов, и это пока политическая стабильность в стране.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю тут суть в том что сейчас идет экономическая война, политики на западе прямо говорят что цель - обнищание России. Не говорят но подразумевается что цель голодные бунты, хаос и переворот.

Ну и вот на этой войне по нам ударили экономической атомной бомбой санкций, но наши ПВО их сбили на подлете. Осколками что-то разрушило, стекла выбило, но по сравнению с радиоактивными руинами которыми должны была стать наша экономика норм. Отсюда и оптимизм.

То есть цены на товары выросли и по факту моя зарплата стала меньше, но планировалось то что у меня вообще не будет работы и зарплаты, а товары в магазинах пропадут в принципе.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

+++

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку