В шаге от конвейера: что вы знаете о Dodge Deora

В нашей коллекции странных автомобилей пополнение. Сегодня мы расскажем об удивительном концепте, который должен был заменить устаревшую модель пикапа. Но, как это часто бывает с такими проектами, при его создании дизайнеров немного занесло…

В шаге от конвейера: что вы знаете о Dodge Deora Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Пикап, Водитель, Конвейер, Dodge, Безопасность, Запчасти, Концепт, История автомобилей, Аукцион, Chrysler, Длиннопост

Внеплановое обновление

Компания Chrysler никогда не была современной: проекты этого бренда либо слишком опережали свое время, оставаясь непонятыми, либо, наоборот, слишком опаздывали в развитии. На стадии формирования концерна Chrysler и вовсе собрал в своих рядах основных аутсайдеров американского автопрома, например, таких, как Dodge, который даже в статусе самостоятельного производителя считался пенсионерской маркой.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Dodge Deora Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Пикап, Водитель, Конвейер, Dodge, Безопасность, Запчасти, Концепт, История автомобилей, Аукцион, Chrysler, Длиннопост

Никто не говорит, что Chrysler или Dodge не следовали современным трендам. И тот и другой не проигнорировали ни старинный тюдоровский стиль 1930-х, ни плавниковый дизайн 1950-х. Просто их модели были лишены той яркой харизмы, что была присуща, скажем, новинкам вроде Ford Thunderbird или Chevrolet Corvette. Поэтому с приходом следующего десятилетия они, как и прочие игроки американского рынка, пытались найти что-то необычное, с изюминкой.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Dodge Deora Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Пикап, Водитель, Конвейер, Dodge, Безопасность, Запчасти, Концепт, История автомобилей, Аукцион, Chrysler, Длиннопост

Со своей стороны, Dodge, уже 30 лет выпускавший пикап А100 – надежный и бесхитростный автомобиль, любимый фермерами, строителями и… пенсионерами, – решил его обновить вслед за прямым конкурентом Ford F-150. Эта модель давно нуждалась в рестайлинге, который надо было выполнить сообразно духу времени. Работу поручили Гарри Брэдли, штатному дизайнеру компании. Стилист получил $10.000 на руки и отправился набирать креативную команду.

Халтура на стороне

В начале 1960-х тюнинг-культура автомобилей цвела в США пышным цветом. Необычные авто там начали строить со времен открытия озера Бонневилль в качестве полигона для установления рекордов скорости. А о промышленной столице Северной Америки, городе Детройте, и вовсе говорить не приходилось – тюнинг-ателье там было в избытке.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Dodge Deora Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Пикап, Водитель, Конвейер, Dodge, Безопасность, Запчасти, Концепт, История автомобилей, Аукцион, Chrysler, Длиннопост

Гарри Брэдли выбрал самое знаменитое из них, принадлежавшее двум талантливым братьям-механикам – Майку и Ларри Александр. Выслушав все требования, которые озвучил человек из Chrysler, кастомайзеры тут же придумали ряд нестандартных решений, соответствующих желанию заказчика. Новый пикап должен был быть ярким, агрессивным, с кузовом, не имеющим ничего общего с классической внешностью данного транспортного средства.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Dodge Deora Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Пикап, Водитель, Конвейер, Dodge, Безопасность, Запчасти, Концепт, История автомобилей, Аукцион, Chrysler, Длиннопост

Братья Александр немедленно взялись за дело. Навыков классической дизайнерской работы у них не было, поэтому из глины макет будущего пикапа никто не лепил. Вместо этого механики облазали все автомобильные свалки в округе, набрав кучу кузовных элементов от пикапов Ford и Chevrolet. После этого шасси будущего авто стало обрастать металлом, и чем больше Майк и Ларри колдовали над ним, тем меньше проект походил и на пикап, и вообще на средство передвижения.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Dodge Deora Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Пикап, Водитель, Конвейер, Dodge, Безопасность, Запчасти, Концепт, История автомобилей, Аукцион, Chrysler, Длиннопост

Основной фишкой рестайлинговой версии Dodge А100 была кабина, в которой отсутствовали… двери. Чтобы забраться внутрь авто, требовалось сперва поднять до упора лобовое стекло, а потом сместить в сторону нижнюю панель, по принципу действия напоминавшую садовую калитку. Это конструктивное решение, мягко говоря, не было удачным.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Dodge Deora Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Пикап, Водитель, Конвейер, Dodge, Безопасность, Запчасти, Концепт, История автомобилей, Аукцион, Chrysler, Длиннопост

Изначально планировалось, что единственная дверь в кабине будет открываться на манер багажника в универсале, но передние стойки концепта оказались слишком слабыми, чтобы выдержать большой ее вес.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Dodge Deora Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Пикап, Водитель, Конвейер, Dodge, Безопасность, Запчасти, Концепт, История автомобилей, Аукцион, Chrysler, Длиннопост

По мере развития проекта менялось и расположение силовых агрегатов авто. Несмотря на чертежи, сделанные Гарри Брэдли, братья Александр строили всё по-своему. Так, громоздкий 2,7-литровый мотор мощностью 101 «лошадь» они сдвинули вглубь корпуса. Затем туда же отправились бензобак и система охлаждения. В итоге полезного пространства в кузове авто едва стало хватать для «запаски». Поняв это, кастомайзеры и вовсе наглухо задраили кузов.

Небогатый внутренний мир

Учитывая сложный механизм двери, логично предположить, что привычные органы управления в авто тоже отсутствовали. К примеру, рулевой колонки там попросту не было. Вместо нее руль крепился к горизонтальной откидной стойке. Усилие от него передавалось цепью на вертикальный вал, который размещался под панелями обшивки.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Dodge Deora Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Пикап, Водитель, Конвейер, Dodge, Безопасность, Запчасти, Концепт, История автомобилей, Аукцион, Chrysler, Длиннопост

Педальный узел, наоборот, имел привычное расположение. А вот приборная панель, обычно размещаемая перед водителем, отправилась на левый край кабины – на обычное место водительской двери. Спидометр же и тахометр были «пересажены» на центральный подлокотник.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Dodge Deora Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Пикап, Водитель, Конвейер, Dodge, Безопасность, Запчасти, Концепт, История автомобилей, Аукцион, Chrysler, Длиннопост

Даже оптика здесь работала иначе. К примеру, стоп-сигнальные огни и указатели поворота размещались под деревянным фальшбортом, а их свет отражался от зеркал, установленных в нижней их части.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Dodge Deora Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Пикап, Водитель, Конвейер, Dodge, Безопасность, Запчасти, Концепт, История автомобилей, Аукцион, Chrysler, Длиннопост

Когда концепт был готов, совет директоров Chrysler даже не знал, как на него реагировать. Они-то хотели косметически обновить свой грузовичок, продажи которого всегда были на стабильном уровне, а вместо этого получили штуку, которой самое место на съемочной площадке фантастического фильма. Исправлять что-либо в этом авто не было смысла – концепт имел законченный образ, но коммерчески оказался нежизнеспособен.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Dodge Deora Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Пикап, Водитель, Конвейер, Dodge, Безопасность, Запчасти, Концепт, История автомобилей, Аукцион, Chrysler, Длиннопост

Впрочем, менеджеры Dodge настояли на его презентации. Близилась Detroit Autorama 1967, а марке нечем было удивлять публику. Поэтому бренд даже объявил конкурс на лучшее название среди поклонников. Победил 12-летний мальчик, предложивший назвать пикап Deora от испанского de oro – «золотой», ведь именно в такой цвет его покрасили братья Александр.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Dodge Deora Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Пикап, Водитель, Конвейер, Dodge, Безопасность, Запчасти, Концепт, История автомобилей, Аукцион, Chrysler, Длиннопост

В итоге презентация Dodge Deora всё же состоялась, но лишь в качестве концепт-кара. В серию отправили первоначальный вариант модели А100 с легкими косметическими изменениями. Что касается Гарри Брэдли, то его из штата дизайнеров Dodge уволили. Впрочем, он не сильно переживал, основав фирму Hot Wheels, выпускавшую игрушечные модельки автомобилей в масштабе 1:64. И Dodge Deora среди них, конечно, был.

***

В шаге от конвейера: что вы знаете о Dodge Deora Полезное, Транспорт, Автомобилисты, Машина, Авто, Пикап, Водитель, Конвейер, Dodge, Безопасность, Запчасти, Концепт, История автомобилей, Аукцион, Chrysler, Длиннопост

Следующие несколько лет после своей официальной презентации Dodge Deora находился в музее концептов Chrysler. Позже его продали частному лицу. В настоящее время пикап периодически появляется на различных аукционах, где его ценник стартует с $325.000.

Автомобильное сообщество

28.5K поста49.2K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.