Устаревшая математика
В силу определенных обстоятельств третью четверть сын учился дистанционно. По математике много заданий было на нахождение процента от числа и нахождение числа по его проценту (т.е. обратное действие). Поскольку объяснений учителя он послушать не мог, то пришлось мне выполнять эту функцию. А я объясняла так, как учили нас, а именно: методом пропорции.
Например, была такая задача:
Соответственно мы решили её так:
х = 100 %
60 = 3 %
х = 60*100%/3% = 20*100 = 2000
Причем тут очень удобно сокращается 60 на 3 и задача решается легко и быстро.
Я очень люблю метод пропорции еще и потому, что ребенку иногда бывает сложно сообразить, когда нужно делить, а когда умножать, а при составлении пропорции сразу всё становится понятно.
В итоге сыну поставили за эту тему трояк. И это при том, что решение и ответы верные.
В разговоре по телефону учитель математики сказала мне, что решено, конечно, все правильно, но почему-то "устаревшим методом пропорций". Я ответила, что это моя вина, я сыну так объясняла, потому что так учили нас. Но ей нужно было решение "более современным методом", о котором мы должны были прочитать в учебнике. Поскольку этого решения она не увидела, то сочла возможным снизить отметку.
Спорить я не стала, потому что школьные оценки для меня давно не имеют значения. Но меня волнует другое. С каких это пор вдруг верные математические методы стали устаревать? Ведь математика точная наука, к ней не применимы такие суждения. И почему вдруг метод, выбранный учителем, лучше метода, выбранного мной? В наше время, если ученик решал что-то не так, как показал учитель, его хвалили за это, а не наказывали... И очень часто учителя ставили хорошую оценку, несмотря на то, что решение не было доведено до конца, если видели, что ход этого решения верен. Что вдруг могло произойти такого в математике, что за верное решение, но не тем методом, можно снижать оценку даже не на бал, а на целых два? И ладно, если это происходит, как у нас произошло, но я не хочу, чтоб, например, поступление наших детей в ВУЗ зависело от того, что вдруг в голову учителю, принимающему экзамен, взбредет, что ему не нравится метод решения пропорцией, или любой другой правильный метод решения, лишь потому, что он предпочитает "более современные методы"...
И кстати, оказалось, что этот более современный метод заключался в том, что нужно сначала перевести процент в десятичную дробь, а потом поделить на нее данное число:
3 % = 0,03
60 / 0,03 = 6000/3 = 2000
Я, может, чего-то не понимаю, но, на мой взгляд, поделить 60 на 3 и умножить на 100 гораздо проще для ребенка, чем соображать, как там поделить 60 на 0,03...
А по сути эти два действия вообще противоречат друг другу... Сначала 3 разделили на 100, а потом обратно умножили, ведь если правильно все расписать, то получится:
3 % / 100 % = 0,03
60 / 0,03 = (60*100)/(0,03*100) = 60 * 100 / 3 - а ведь это и есть наш метод решения: 60*100 % / 3 %
В итоге получается полный бред, лишние манипуляции для ребенка и запутывание мозгов.
Вот такая вот она современная математика, бессмысленная и беспощадная!
Ну и пруфы, конечно.
А раньше я думала, что вот это - верх издевательства над математикой:
Эх, как же я ошибалась!