Удивительные авто: что вы знаете о проекте ВВ-Mercedes CW311

Двери типа «крыло чайки», мощнейший двигатель, развивавший без малого 400 «лошадей», и множество сложнейшего оборудования на борту, опередившего свое время, – всё это лишь краткие характеристики поистине выдающегося концепта, о существовании которого не сразу узнали даже в материнской компании Mercedes-Benz. Сегодня мы приоткроем завесу тайны над моделью ВВ-Mercedes CW311 и расскажем, чем же она была так примечательна.

Удивительные авто: что вы знаете о проекте ВВ-Mercedes CW311 Интересное, Полезное, Познавательно, Авто, Водитель, Факты, Машина, Удивление, Автомобилисты, Безопасность, Транспорт, Мерседес, Удивительное, Истории из жизни, Длиннопост

Преемник «трехсотого»

Модель, дебютировавшая на рынке в 1952 году под именем Mercedes 300 SL W198, стала родоначальницей нового класса автомобилей с трехлучевой звездой на капоте. Аббревиатуру SL дословно можно перевести как «спортивный легкий», хотя в народе за этой машиной закрепилось более ёмкое название Gullwing, или «крыло чайки», причиной для которого стали те самые инновационные двери, открывавшиеся вверх.

Удивительные авто: что вы знаете о проекте ВВ-Mercedes CW311 Интересное, Полезное, Познавательно, Авто, Водитель, Факты, Машина, Удивление, Автомобилисты, Безопасность, Транспорт, Мерседес, Удивительное, Истории из жизни, Длиннопост

Данная модель была построена на пространственной раме, состоявшей из множества спаянных трубок, имела легкий алюминиевый корпус и форсированный 6-цилиндровый мотор на 175 л.с. с системой впрыска. При низком коэффициенте лобового сопротивления и массе всего 1295 кг «трехсотка» отлично проявила себя на всех знаковых гоночных треках планеты.

Удивительные авто: что вы знаете о проекте ВВ-Mercedes CW311 Интересное, Полезное, Познавательно, Авто, Водитель, Факты, Машина, Удивление, Автомобилисты, Безопасность, Транспорт, Мерседес, Удивительное, Истории из жизни, Длиннопост

Собственно для автоспорта она и была построена. Но американский импортер продукции Daimler-Benz Макс Хофманн настоял на том, чтобы модель 300 SL была адаптирована для дорог общего пользования и выпускалась хотя бы мелкосерийными партиями для состоятельных клиентов. Как ни странно, совет директоров пошел ему навстречу, бренд сделал 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.

Удивительные авто: что вы знаете о проекте ВВ-Mercedes CW311 Интересное, Полезное, Познавательно, Авто, Водитель, Факты, Машина, Удивление, Автомобилисты, Безопасность, Транспорт, Мерседес, Удивительное, Истории из жизни, Длиннопост

В 1978 году владелец тюнинг-ателье ВВ Райнер Бухманн решил повторить подвиг Макса Хоффмана, создав более современную и удивительную версию модели Gullwing, заранее адаптированную для гражданского использования, чтобы ее можно было продавать независимо от Mercedes-Benz. Для этого он привлек к проекту инженера Porsche Эберхарда Шульца, на пару с которым и построил футуристичный концепт-кар в модном для того времени зубилообразном кузове.

Авторские разработки

В качестве основы для будущего концепта были взяты чертежи нашумевшего, но серийно так и не реализованного проекта С-111, дебютировавшего на Франкфуртском автосалоне в 1969 году.

Удивительные авто: что вы знаете о проекте ВВ-Mercedes CW311 Интересное, Полезное, Познавательно, Авто, Водитель, Факты, Машина, Удивление, Автомобилисты, Безопасность, Транспорт, Мерседес, Удивительное, Истории из жизни, Длиннопост

Эта модель имела множество неожиданных технических решений, включая роторно-поршневой двигатель, расположенный в задней части кузова. Но ни Шульц, ни тем более Бухманн не хотели иметь дело со столь сложными технологиями и ограничились лишь выборочным копированием выверенной корпоративной концепции, включавшей клиновидный дизайн корпуса, слепые фары и те самые «крылья чайки».

Удивительные авто: что вы знаете о проекте ВВ-Mercedes CW311 Интересное, Полезное, Познавательно, Авто, Водитель, Факты, Машина, Удивление, Автомобилисты, Безопасность, Транспорт, Мерседес, Удивительное, Истории из жизни, Длиннопост

Итак, энтузиасты вновь посадили кузов болида на пространственную раму, хотя сами панели были сделаны не из алюминия, а из стекловолокна. При этом, как видно из чертежной документации, архитектура «донорского» авто была существенно переработана, к примеру, был изменен размер колесной базы. Расположение силового агрегата было среднемоторным – он достался CW311 от Mercedes 600. V8 объемом 6,3 л был доработан знаменитым ателье AMG.

Удивительные авто: что вы знаете о проекте ВВ-Mercedes CW311 Интересное, Полезное, Познавательно, Авто, Водитель, Факты, Машина, Удивление, Автомобилисты, Безопасность, Транспорт, Мерседес, Удивительное, Истории из жизни, Длиннопост

Двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач от ZF. Укороченные выхлопные патрубки получили выход непосредственно перед левым задним колесом, копируя стиль упомянутого Mercedes 300 SLR. Сам мотор имел мощность 375 л.с. и крутящий момент 580 Н*м, которые позволяли ему разогнать CW311 с места до 100 км/ч за 4,8 секунды, а скоростной рубеж 200 км/ч преодолевался за 12,7 секунды; причем максимальная скорость концепта составляла 320 км/ч (хотя официально это никогда не было подтверждено).

Удивительные авто: что вы знаете о проекте ВВ-Mercedes CW311 Интересное, Полезное, Познавательно, Авто, Водитель, Факты, Машина, Удивление, Автомобилисты, Безопасность, Транспорт, Мерседес, Удивительное, Истории из жизни, Длиннопост

К слову, в проекте ВВ-Mercedes CW311 применялось множество деталей от Porsche, в частности: рулевое управление, замок зажигания и спидометр – от модели 911, подвеска и часть деталей салона – от 928. Любопытно, что в названии концепта лежит коэффициент аэродинамического сопротивления Cw 0,311, что даже сегодня является удивительным показателем.

Повседневное использование

Невзирая на откровенно спортивный дизайн болида, CW311 проектировался как гражданский автомобиль для повседневного применения. По этой причине он оснащался необходимым минимумом комфортных опций, включая кондиционер и стереосистему. Несмотря на всего два посадочных места, внутри CW311 был феноменально вместителен.

Удивительные авто: что вы знаете о проекте ВВ-Mercedes CW311 Интересное, Полезное, Познавательно, Авто, Водитель, Факты, Машина, Удивление, Автомобилисты, Безопасность, Транспорт, Мерседес, Удивительное, Истории из жизни, Длиннопост

Среди стилевых «фишек» в дизайне этого концепт-кара стоит отметить уже упомянутые слепые фары, кулисы которых открывались вниз, вопреки обыкновению, когда весь блок фонарей выезжал из своих «гнезд» наружу. Также нельзя не сказать про необычное салонное зеркало, сделанное в виде перископа. О нем мы упоминали отдельно. Кроме того, в автомобиле был даже небольшой багажный отсек для поклажи.

Удивительные авто: что вы знаете о проекте ВВ-Mercedes CW311 Интересное, Полезное, Познавательно, Авто, Водитель, Факты, Машина, Удивление, Автомобилисты, Безопасность, Транспорт, Мерседес, Удивительное, Истории из жизни, Длиннопост

Кстати, CW311 отличался в том числе и особым окрасом. Белый перламутровый цвет был разработан компанией Merck специально для дебюта этой модели. Впоследствии такой колер стал очень популярным и широко применялся в автомобилестроении.

Проблема пиара

Как мы уже говорили, премьера CW311 состоялась в 1978 году. Модель продемонстрировали на всех ведущих автосалонах Европы, включая показы в Турине, Париже и Лондоне. Публика очень тепло приняла новую модель от Mercedse-Benz, невзирая на то что об этом концепте никто в Штутгарте даже не слышал!

Удивительные авто: что вы знаете о проекте ВВ-Mercedes CW311 Интересное, Полезное, Познавательно, Авто, Водитель, Факты, Машина, Удивление, Автомобилисты, Безопасность, Транспорт, Мерседес, Удивительное, Истории из жизни, Длиннопост

Фактически и Райнер Бухманн лично, и все ателье ВВ могло пойти под суд за незаконное использование авторских разработок и множественное «цитирование» официально выпущенных Mercedes-Benz моделей. Но концепт CW311 понравился не только публике – боссы концерна с трехлучевой звездой также были от него в восторге.

Удивительные авто: что вы знаете о проекте ВВ-Mercedes CW311 Интересное, Полезное, Познавательно, Авто, Водитель, Факты, Машина, Удивление, Автомобилисты, Безопасность, Транспорт, Мерседес, Удивительное, Истории из жизни, Длиннопост

Нет, они не поставили чужой прототип на конвейер, но позволили ему существовать под собственным именем. Сегодня ВВ-Mercedes CW311 является единственным когда-либо существовавшим автомобилем, созданным вне стен Mercedes-Benz.

***

Удивительные авто: что вы знаете о проекте ВВ-Mercedes CW311 Интересное, Полезное, Познавательно, Авто, Водитель, Факты, Машина, Удивление, Автомобилисты, Безопасность, Транспорт, Мерседес, Удивительное, Истории из жизни, Длиннопост

Так как CW311 являлся концепт-каром, то есть существовал в единственном экземпляре, дальнейшая его история неизвестна. Возможно, он до сих пор пребывает в какой-нибудь частной коллекции или бесследно сгинул.

Удивительные авто: что вы знаете о проекте ВВ-Mercedes CW311 Интересное, Полезное, Познавательно, Авто, Водитель, Факты, Машина, Удивление, Автомобилисты, Безопасность, Транспорт, Мерседес, Удивительное, Истории из жизни, Длиннопост

Однако дело, основанное Бухманном и Шульцем, полностью не погибло. Когда в Mercedes-Benz отказались брать на серийное вооружение концепт CW311, Эберхард Шульц основал компанию Isdera, чтобы выпускать спорт-купе своими силами. В Mercedes даже пошли ему навстречу и стали поставлять двигатели AMG. Так, с 1984 года началось мелкосерийное производство модели Isdera Imperator 108i, тираж которой хоть и включал в себя два поколения, но насчитывал всего 30 единиц.

Автомобильное сообщество

26.9K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.