Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II

Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост

Продолжаем сравнивать ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141...

Почему-то спереди крыша лишилась потолочных ручек, хотя у Самары удобные длинные «поручни» были предусмотрены с двух сторон. Ну а важные клавиши конструкторы «сорок первого» почему-то в прямом смысле спрятали справа за рулём, вынуждая водителя нащупывать их, что называется, по наитию и памяти.

Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост
Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост

Кнопки-невидимки озадачивали каждого, кто впервые оказывался за рулем «сорок первого». Впрочем, это же можно сказать и про невнятные пиктограммы возле «ползунков» управления системой вентиляции и отопления.

Немаловажным для утилитарно-семейной машины (нам ведь сейчас не шашечки, а ехать!) является простор на заднем сиденье. Москвич в этом плане однозначно выигрывает, ведь его кузов длиннее (4350 мм против 4006 мм) и шире (1690 мм против 1640 мм), да и колёсная база «сорок первого» заметно больше (2580 мм против 2460 мм).

Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост
Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост

Неудивительно, что во втором ряду московского хэтчбека с запасом по ширине в 1400 мм можно расположиться с комфортом втроём, причем средний пассажир не выглядит жертвой. В «девятке» же, несмотря на пару «дополнительных» дверей, столь же тесно, как и в трёхдверном Спутнике.

Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост

В начале двухтысячных годов владельцы «ноль девятых» нередко забавлялись тем, что измеряли зазор между спинкой переднего сиденья и подушкой заднего с помощью горизонтально расположенной Nokia 8210!

Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост
Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост

Ну а центральный ремень на втором ряду выглядел лишним, поскольку по «запасу пространства» для ног эту машину впору сравнивать с купе с посадочной формулой 2+2, в то время как Москвич по размерам салона напоминает обычный Renault Logan первого поколения.

Интерьеры хэтчбеков из Москвы и Тольятти объединяла не только цветовая гамма, но и хор пластиковых сверчков, раздававшийся на отечественных «автобанах» изо всех уголков салона. Как тут не процитировать западно-немецкое издание Auto Zeitung: «пластмассовые детали интерьера производят впечатление полуфабрикатов и, громко потрескивая и шурша, живут собственной жизнью». Думаем, под этими словами готов подписаться любой владелец «девятки» или «сорок первого», истративший не один погонный метр поролона в попытке если не превратить свою машину в Mercedes, то хотя бы избавить её от звукового сопровождения скрипучей арбы.

вухобъемный кузов сулил владельцу любой из этих машин некие дополнительные возможности по трансформации салона в грузовой отсек. Ведь достаточно было лёгким движением руки сложить заднее сиденье, и 330 литров полезного объема багажника «девятки» превращались в 640 л. У Москвича в силу его более крупных габаритов даже в «походном» положении в багажнике насчитывалось 470 л, а при сложенном сидении второго ряда – аж 1270 литров!

Впрочем, при измерениях журнала «За Рулём» реальные цифры «сорок первого» оказались скромнее – 408 и 740 литров соответственно. Однако и владелец «девятки», и «хозяин» сорок первого были вынуждены поднимать груз почти на метровую высоту (820/840 мм), переваливая его через высокий борт панели задка.

Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост

Из-за того что пятая дверь не доходила до заднего бампера, багажное отделение имело большую погрузочную высоту

Существенная разница наблюдалась и в расположении пятого колеса: если на ВАЗ-2109 «запаска» уютно расположилась в «подполье» багажного отделения, то на Москвиче её разместили снаружи автомобиля. Поэтому для замены колеса на «девятке» приходилось выгружать содержимое багажника прямо на дорогу, а в случае с «сорок первым» владелец проявлял чудеса эквилибристики, пытаясь не вытирать коленями грешную землю, «выковыривая» злополучное грязное колесо из-под заднего бампера.

На ходу: боец против пенсионера

Как говорится с лица воду не пить: привыкнуть к ретровнешности обеих машин можно, даже найдя в их формах и линиях некий шарм, да и к эргономике и дизайну интерьера приспособиться можно. А вот динамические качества куда важнее, ведь соседей по потоку мало волнует, что рядом едет пусть и не «двадцать первая» Волга, но уже вполне полноценный янгтаймер.

Выражаясь языком сухих цифр, на тонну полной массы АЗЛК-2141 приходится 54,4 л.с., у ВАЗ-2109 – около 47 «лошадок». То есть теоретически «сорок первый» с полной нагрузкой должен был разогнаться до 100 км/ч за 16,7 с, а «девятка» – за 19 с. На практике же (замеры журнала «За Рулём») 1300-кубовый 64-cильный Спутник с водителем и пассажиром набирал «сотку» за 14,6 с, а полуторалитровая 70-сильная «девяносто третья» – всего за 13,5 с. Сравните с реальными показателями Москвича – 15,2 (2141 с 80-сильным двигателем ВАЗ) и 17,8 с (21412, 72 л.с.) соответственно. В реальности любой Спутник был задиристым бойцом, за рулём которого хочется (и можется) похулиганить. Хорошо обкатанная «полторашка» с правильно отрегулированными системами питания и зажигания порождала у водителя этакое чувство вседозволенности, будто бы машина сможет исполнить всё или почти всё.

Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост
Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост

С семью десятками «лошадок» под капотом «девятке» не было равных по разгонной динамике среди советских автомобилей

Напоминаем, что эти ощущения формировались еще в доиномарочную эпоху, но и по сравнению с «гольфами» и «кадеттами» аналогичного литража Спутники-Самары действительно не отставали.

«Сорок первый» же мерно набирал скорость, причем в случае с уфимским мотором под капотом разгон нередко сопровождался характерным детонационным постукиванием.

Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост

Исправные тормоза и одной, и другой машины обеспечивают вполне приемлемый тормозной путь – с 80 км/ч машины останавливались в пределах 35-37 метров, причём во многом эта цифра была связана со сцепными свойствами шин Ми-180 и БЛ-85, а на современной резине они будут останавливаться еще лучше.

Рулевое управление «девятки» славится своей «остротой» и моментальностью реакций на поворот «баранки». Несмотря на схожую реечную конструкцию, Москвич при маневрах реагирует на команды водителя ощутимо задумчивее, ведь от упора до упора приходится совершать 4,6 оборота руля (на ВАЗ-2109 – 3,5 оборота).

Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост

Ну и в том, как исправная «советская» Самара даже на стандартных амортизаторах производства СААЗ «вкатывается» в повороты, есть нечто «мотоциклетное». Неслучайно ведь автомобили «восьмого» семейства называли «Порше для бедных», подразумевая доводку ходовой части фирмой Porsche.

Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост

Хорошие манеры Спутнику прививали мастера своего дела

Увы, при езде по нашим дорогам на этой машине нередко складывается впечатление, что её не проверяли за пределами полигона в немецком Вайсахе, хотя в реальности и трёх-, и пятидверный Спутники намотали тысячи испытательных километров на так называемой бельгийской мостовой.

Как бы там ни было, подвеска «сорок первого» намного мягче и комфортабельнее, насколько это вообще возможно для машины с МакФерсоном спереди и полузависимой балкой сзади.

Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост
Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост

Москвич степенно перемещался в пространстве и времени, но за прыткой «девяткой» ему было не угнаться

ВАЖНОЕ ОТЛИЧИЕ МОСКВИЧА ОТ САМАРЫ – РАЗМЕРНОСТЬ КОЛЁС. ЕСЛИ ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ХЭТЧБЕК ОСТАЛСЯ ВЕРЕН 13-ДЮЙМОВОМУ ДИАМЕТРУ НА ШИНАХ 165/70 R13, ТО "СОРОК ПЕРВЫЙ" НАМАТЫВАЛ КИЛОМЕТРЫ НА ВЫСОКОПРОФИЛЬНЫЕ 14-ДЮЙМОВЫЕ ПОКРЫШКИ "ФРАНЦУЗСКОЙ" РАЗМЕРНОСТИ 165/80 R14. ДО НЕГО ДИСКИ ТАКОГО ТИПОРАЗМЕРА ИЗ ЛЕГКОВУШЕК БЫЛИ ТОЛЬКО У ВОЛГИ. БОЛЬШИЕ КОЛЁСА НЕ ТОЛЬКО ГАРМОНИЧНО СМОТРЕЛИСЬ, НО И ОБЕСПЕЧИВАЛИ "РАВНОДУШИЕ" МАШИНЫ К НЕРОВНОСТЯМ И ПЛОХИМ ДОРОГАМ

Старички в деле: ездим на винтаже

А что если плюнуть на всё и попробовать эксплуатировать сегодня и каждый день любую из этих машин? Программа утилизации сделала своё черное дело, выкосив из стройных рядов старичков тысячи вполне пригодных для езды экземпляров. Тем не менее найти «живую» машину можно, хотя ценообразование на каждый конкретный экземпляр зависит от множества переменных. Вилка колеблется в диапазоне от 25 000-30 000 рублей за недвижимость типа «гнилая клумба» до 300 000 рублей – такие деньги обычно просят за «капсулу времени», то есть автомобиль с минимальным пробегом и в аутентичном состоянии. Ну а за тысяч 100-120 можно рассчитывать на машину, которая сможет ездить с минимальными поломками. Ведь чудес не бывает, и 30-летний «винтаж» будет ломаться в любом случае.

Найти «расходники» и на «девятку», и на «сорок первый» можно, а вот дальше начинаются различия. Ведь в случае со Спутником достаточно иметь свидетельство о регистрации и моторный щит с номерным стаканом, чтобы за пару часов набрать недостающие детали в ближайшем «вазолабазе». С Москвичом же такой номер не пройдёт: завод почил в Бозе ровно двадцать лет назад, и запчасти на эту модель (впрочем, как и на «сороковой») в принципе не выпускают.

ВТОРАЯ ОГРОМНАЯ ПРОБЛЕМА МОСКВИЧА – ФАНТАСТИЧЕСКАЯ СКЛОННОСТЬ К КОРРОЗИИ. СОРОК ПЕРВЫЙ ГНИЛ НАСТОЛЬКО ОХОТНО, ЧТО МНОГИЕ МАШИНЫ ПРЕВРАЩАЛИСЬ В ДУРШЛАГ УЖЕ СПУСТЯ 3-5 ЛЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ПОЭТОМУ ДО НАШИХ ДНЕЙ ДОЖИЛИ СЧИТАННЫЕ ЭКЗЕМПЛЯРЫ РАННИХ МОСКВИЧЕЙ, А В ЗАВОДСКОМ СОСТОЯНИИ – И ВОВСЕ ЕДИНИЦЫ. "ДЕВЯТКА" ТОЖЕ РЖАВЕЛА, НО НЕ НАСТОЛЬКО КАТАСТРОФИЧНО

Теоретически можно попробовать «прорубать окно в портал времени», находя на досках объявлений и форумах людей, которые торгуют «новыми-старыми» деталями для Москвича. Однако найти таким образом можно будет не всё и не всегда, а подобная «охота за артефактами» не имеет отношения к обычной эксплуатации, как это возможно с «девяткой». Впрочем, кто ищет, тот всегда найдет – известны случаи, когда владельцы Москвичей просто докупали комплектного, но юридически проблемного «донора» и пользовались им в качестве источника запчастей.

Резюме: счет 2109:2141

Как и тридцать лет назад, «девятка» больше подойдёт молодому пилоту, предпочитающему динамичный стиль езды. И не спешите улыбаться: даже 1300-кубовая версия это вполне позволяет. Особенно если на втором ряду и в багажном отделении владелец обычно перевозит воздух.

Москвич – выбор степенного водителя, который познал жизнь и уже не торопится. Если хотите, это советский Логан, радующий владельца просторным салоном и относительно высоким уровнем комфорта. Однако за всё нужно платить: кроме посредственной динамики и не самых выдающихся реакций в поворотах «сорок первый» в наше время еще и требует поиска запасных частей.

Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост
Тридцатилетние дауншифтеры для новых времен: сравниваем ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Часть II Авто, СССР, Сделано в СССР, Техника, Автомобилисты, Ретроавтомобиль, Изобретения, Запчасти, Двигатель, Тюнинг, АвтоВАЗ, Ремонт авто, Длиннопост

Источник

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.