Тополь на крыше дома (Александра Хохлова и Дмитрий Орлов)

В прогалине облаков ярко светит луна, заливая светом широкую реку. Белеют хаты, чернеют крылья мельницы. Темно, но виден каждый листик на дереве, и каждый кривой стебель татарника виднеется бурым цветом. Ночь и луна влекут, влекут и манят, гипнотизируя величественной бесконечностью симпатичную ухоженную женщину, которой не дашь и сорока в её-то пятьдесят три.


— Ненавижу эту картину. Про Леську напоминает, — в сердцах бросает она мужу, везущему за ней чемоданы. — Зачем мы только сюда приехали? Нищебродство! В Ялте бы отдохнули как белые люди, раз Египет с Таиландом ты не любишь!


— Валюха, не кипишуй из-за ерунды! Тридцать три года прошло, а ты забыть не можешь. Что случилось, то случилось. Судьба значит такая — и у нас, и у неё. Никто Леське зла не желал.


Валентина и Роман Мицкевич прошли, а вернее пробежали — пронеслись на скорости ветра, мимо картины «Лунная ночь на Днепре», висящей в холе уютного лесного домика.

Домик принадлежал отельному комплексу «Архипелаг Днепрянский», что располагался на островах, поросших серебристыми тополями и ольхою. Большие острова «Архипелага» славились элитными санаториями, замечательными пляжами с белым песком, привезённым из далеких заморских краёв, теннисными кортами, полями для гольфа, причалами с катамаранами, байдарками и каяками, каскадом бань от русской и финской до турецкой. На маленьких удаленных островах были построены коттеджи для людей постарше, мечтавших о спокойном отдыхе или кемпинги для молодёжи. Цены здесь кусались не меньше ялтинских и заграничных, но для кошелька бизнесмена Романа Мицкевича они погоды, конечно, не делали.


На вытянутом, словно непотопляемый драккар, острове Безымянном, располагался скрытый от чужих глаз двухэтажный мини-отель. Собственный пляж, площадка с гигантским мангалом-драконом, сделанным по особому заказу, бассейн и отдельно стоящая сауна, что ещё надо для спокойного семейного отдыха или дружеских посиделок?


— Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать! — откровенно пропитый мужской голос грубо нарушил хрупкую идиллию речного острова.


В отель вошла-ввалилась ещё одна семейная пара. Долговязый мужчина, явно в молодые годы ходивший в «красавчиках», и женщина откровенно «рубенсо-кустодиевских» форм и объёмов. За собой они тащили старые, видавшие доперестроечные времена чемоданы и клетчатые сумки. Новоприбывшие были мокры с головы до пят из-за внезапно хлынувшего летнего ливня.


— Мне эта жуть скоро сниться будет в ночных кошмарах, — устало сказала женщина, вытирая лицо и кивая на луну среди облаков.


— Чего ты? — удивился муж. — Нормальная картина. Кстати… - протянул он, присмотревшись, - выложена из пазлов. И не лень кому-то было собирать.


— Леськина любимая картина, как же его…


— Куинджи! — пощёлкав пальцами, сказал мужчина.


Его лицо, отмеченное печатью бесконечных романов и малоприятных историй, исказилось полу-улыбкой, полу-гримасой, будто он сам не знал, не понимал, как смог запомнить фамилию художника.


— А почему здесь двери на распашку? И духами женскими пахнет? — спросила женщина.


— Ты у меня спрашиваешь, Ирка? Опять ревнуешь? Мы вместе сюда зашли.

Ответом послужили женские крики в одной из комнат на первом этаже.


— Хе! А я уж боялся, что в этой глуши буду с тобой один куковать! — хохотнул муж толстухи. — Хм… знакомый голосочек.


В далеком детстве Женя Растихин ходил в музыкальную школу и считался подающим надежды ребёнком. С тех времен у него остался превосходный музыкальный слух, который, действительно, никогда его не подводил.


— Мерзость! Мерзость! Убери ЭТО отсюда! — орала Валентина Мицкевич, тыкая длинным алым ногтем в стену.


— Деточка, что случилось?! — ошалело вопрошал муж престарелой красотки, с недоумением взирая на натюрморт, висящий над двуспальной кроватью — хрустальный вазон с бронзовыми ручками, наполненный водой.


Картину обрамляла золотистая, слегка тусклая от времени рамка. Полупрозрачный сосуд стоял на небольшом постаменте, задрапированном тканью. В нём плавал цветок пиона с нежными бело-розовыми лепестками. Тень от чаши и постамента уходила ниже, рассеиваясь на фоне нарисованной серой стены. У подножия лежала охапка папоротника.


— В чём дело?! — попытался выяснить у жены Мицкевич, но та продолжала кричать и сыпать проклятиями.


Роман подошёл поближе, потрогал картину пальцем. Натюрморт был нарисован масляными красками.


— О! Ирка, смотри, какие люди! Сеструха твоя с мужем пожаловали!


— Сними картину или завесь её чем-нибудь! — закричала Ирина Растихина на мужа сестры. — Ты что, не понимаешь?!


— Нет! — возмущенно ответил Роман. — Что я должен понимать?


— Свеча! Свеча! — завопили хором сёстры.


— Где?! — голос бизнесмена сорвался на позорный девчачий визг.


— Ша, Рома! Ты хоть не ори, как баба, — спокойно заметил Евгений, подходя к картине. — Вот она свеча, — сказал он, указав на нарисованный пион. — Свеча-хамелеон в форме цветка, что Вальке подарили на двадцатую днюху. Кстати, кто подарил?


— Не помню, — ответила Валентина на удивление спокойным, слегка охрипшим голосом. — Вернее, не знаю. Долго думала, чья она, спрашивала — никто не признался. Стоял коробок среди других подарков. Рома, вызывай катер, пусть перевезут нас в другой отель, для нормальных людей, — попросила она тем ледяным тоном, которым в былые годы разбивала сердца поклонников.


— Шторм начинается, — с сомнением покачал головой Роман. — Но попробую, — сказал он, присаживаясь на кровать.


С отвращением посмотрев на зеленое покрывало, расшитое листьями и завитушками, с не меньшим отвращением взглянув на Ирину и её мужа, Валентина устремилась вон из комнаты.


— Я прилягу в другой спальне — разболелась голова, и чтоб никто ко мне не заходил! — бросила она через плечо.

Не прошло и трёх минут, как из второй спальни донесся то ли хохот, то ли плач.


— Ира, посмотри, как она, — попросил сестру жены Мицкевич.


— И тебе здрасти поближе, зятёк, — ответила женщина, подходя к Роману. — Твоя жена — ты и беги, узнавай, чего с нашей королевишной приключилось. Прошла мимо меня, как мимо пустого места!


— Ты знаешь почему! — с плохо замаскированным укором бросил Роман.


Лучше бы он этого не делал, потому что, уперев руки в бока, Ирина Растихина разразилась таким матерным сквернословием, что оно напрочь заглушило раскаты грома.


— Вы, значит, по заграницам кататься будете, а я Леську хоронить должна и ребёнка её блюсти? Так получается? Свеча Валькина была, напугать её ты с Владиком придумал, а я это всё разгребай!


— Мы с Владиком? А не вы с Валюхой? — возмутился Роман.


— Вы! Вы!


— А чей муж кровью измазался, свиную голову нацепил?!


— А кто его подбил на это? Сам бы он до такого не додумался!


— Это точно! — подтвердил слова жены Евгений.


— Головой своей надо было думать, не маленький уже. Перестарался!


— Я только дембельнулся, считай, что маленький был, — с неуместным хохотком парировал Растихин. — Университеты не заканчивал, классиков не читал — знать не знал, что всё так серьезно, что Леська так взбрыкнет и головой поедет.


— Всё ты знал! Русскую литературу мама моя тебе преподавала. Знал ты у неё всё, как миленький! И про Гоголя, и про Пушкина, и про Мамина-Сибиряка.


Роман встал, открыл один из чемоданов и достал оттуда дождевик с капюшоном, сказал, что на остров с минуты на минуту должен прийти ещё один катер. Так ему сообщили из колл-центра. Из-за погодных условий связь с катером потерянна, но если он не разбился и не утонул, то по графику вскоре прибудет на Безымянный. И если господам Мицкевичам угодно в шторм плавать по Днепру — то милости просим, только договариваться придётся в «ручном» режиме.

Накинув плащ, Роман покинул коттедж — отправился встречать катер на причал, а Ирина, не выдержав, пошла проведать сестру. Валя сидела рядом с кроватью, закрыв лицо руками.


— Женя! — закричала Ирина. — Живо сюда!


Заскочив с разбегу в комнату, Евгений тут же попятился назад, закусив губу почти до крови.

На стене, сделанной из нарочито простых досок, висел натюрморт в большой светло-коричневой раме. Фон в картине казался продолжением реальной стены — такие же тёмные доски. На них развешены куски разделанной свиньи — три рульки и туша кверху ногами. Внизу на деревянном разделочном столе, в окружении кусков мяса и требухи, лежит свиная голова. Казалось, что она спит, опираясь на четвертую рульку, как на подушку, хитро щурится во сне и улыбается. Нож с коричневой ручкой брошен небрежной рукой возле розового пятачка.


— Что дёргаешься? — внезапно спросила Валентина, подняв голову, сверкнув яркими синими глазами и тряхнув прекрасными, пшеничного цвета волосами. — Или свинья свиньи испугалась?


Лицо Евгения потемнело от гнева, но он оставил выпад Валентины без внимания. Подошёл к картине. Это была репродукция, а не масляная картина как в соседней комнате. Внизу маленькая табличка «Пётр Кончаловский. Мясо. 1936 год.» и ниже несколько строк из биографии художника.


— Родился в Славянске, умер в Москве, — задумчиво прочитал Растихин.


— Славянск… — сказала, как выплюнула Валентина. — Леська там училась. Как я ей завидовала! Гордость семьи. Сама поступила на самый престижный факультет. Помнишь, как мать говорила, Ирка? Олеся в люди выбьется — всех нас наверх вытянет, берегите сестру, а то будете в школьных столовках всю жизнь щи варить.


— Сними! Завесь! — зашипела Ирина на мужа.

Евгений дёрнул картину, но она казалось, была закреплена на стене намертво. Он махнул рукой, сказав:


— Завешивайте сами, надоели обе. Истерички! — и вышел из комнаты.


А в холле раздавался смех и весёлые голоса.


— Рома! Жека! Сколько лет! Как же я за вами соскучился! — в домик, в сопровождении Романа, уже передумавшего уезжать, и сестры-хозяйки Лерочки, зашёл налегке, с одной маленькой дорожной сумкой, ещё один гость отеля — Влад Олешко, режиссёр, известный довольно успешными психологическими триллерами, снятыми по мотивам произведений классиков.


— Признавайся, твоя работа?! — Ирина, как злющая фурия налетела на Владика чуть ли не с кулаками.


— И тебе здрасти, Ирочка!


— Ты не лыбся, а отвечай, твоих рук дело? Леську до психушки довёл, а теперь за нас с Валькой взялся?!


Мощная комплекция позволяла Растихиной тащить худосочного Олешко от Куинджи к Кончаловскому, а от Кончаловсого к натюрморту с пионом неизвестного художника, как паровоз тащит пустой вагончик. Возле натюрморта с цветком Владику, наконец, удалось вырваться и спрятаться за изящной Лерочкой.


— В своем ли ты уме Архипова номер два?! Допустим, я развесил здесь пейзаж и натюрморты, но тебя с мужем и Вальку с Ромкой я тоже сюда волоком волок, как ты меня сейчас?!


— Нас никто не волок, сами приехали, — заметил Роман. — Мы на Архипелаге раз в два-три года стабильно отдыхаем. В нашем номере-люкс джакузи новое монтируют и нам три дня предложили пожить на Безымянном, а потом заехать в пансионат. А вас с Женькой как из дербеней сюда занесло? В Мариуполе море пересохло? — весело рассмеялся он.

Евгений покосился на жену.


— Ира, скажи им.


— Сам говори, — огрызнулась та.


— И скажу. Не по карману нам ваш буржуйский отдых. Звонили мы на Архипелаг ещё зимой — цены узнавали. За такие деньжища в Турцию слетать можно и не на семь дней, а на десять. А потом они позвонили нам и сказали, что по номерам телефонов был розыгрыш и мы выиграли три дня проживания на Безымянном за двадцать процентов от стоимости.


— И то переплатили! — сказала Ирина. — Просидим под дождём три дня да домой поедем.


— А я тебе говорил! В начале лета на Архипелаге всегда дождит, только на Ивана Купала погода устанавливается. Вспомни, как мы тридцать лет назад сюда приезжали на турбазу Восточного, тогда тоже…


— Замолчи! — снова, не сговариваясь, закричали на Евгения Ирина и подошедшая, услыхав шум Валентина.


— О! Архипова номер один! — радостно поприветствовал Валю бывший одноклассник.


— Девушка, — обратился к сестре-хозяйке Роман Мицкевич. — Лерочка? Правильно я запомнил?


Лера, миловидная темноволосая девушка лет тридцати, услужливо покивала головой.


— Лерочка, может, вы проясните происхождение этих картин?


Сестра-хозяйка беспомощно обернулась по сторонам.


— Разное у них происхождение. А вы снять их хотели? — уточнила она.


— Хотели! — хором ответили сестры.


На лице Лерочки отчетливо читалось «У богатых свои причуды…», но вслух сказала:


— Картину с цветком в чаше снять, наверное, можно. Её недавно повесили, после того как гости стену разломали.


— Зачем?


Лерочка пожала плечами.


— Натюрморт с лимонами здесь раньше висел — вмонтирован был в стену. У одного из постояльцев аллергия на лимоны, смотреть на них не мог. Выпил — плохо стало, решил, что из-за лимонов.


— Нарисованных? — удивился Роман.

Девушка вновь пожала плечами.


— Снимите её уже, — замахала толстыми ручищами Ирина.


Мицкевич и Олешко занялись картиной, а Растихин, включив режим деревенского ловеласа, попытался подкатить к сестре-хозяйке, не обращая внимания на свою жену, которой, впрочем, было давно и глубоко наплевать, чем он занят.


— Лерочка, — ласково сказал Евгений, в душе посмеиваясь над её короткой, как у мальчишки стрижкой. — Имя у вас красивое, и голос… знакомый такой. А хотите, я вам загадку загадаю? Не отгадаете — с вас поцелуй!


— А если отгадаю? — вежливо улыбнулась сестра-хозяйка.


— С меня — желание.


— Загадывайте.


— Кто убил натюрморт?


— Буратино. Носом холст проткнул. Старая шутка, мне в детстве её папа загадывал.


— Ишь какая, — разочарованно протянул Евгений, вспоминая, что в его молодости так ни одна девушка и не смогла разгадать этот незамысловатый ребус. — Говори желание, красавица!


— Я подумаю, — закруглила разговор Лера, внимательно присматриваясь к попыткам мужчин снять картину.


— Ага! Я понял! — воскликнул Олешко. — Ромка, давай немного вверх и на себя.


На кровать водопадом посыпались засохшие листья папоротника. Лицо Валентины, шея и область декольте покрылись красными пятнами.


— С детьми приезжали! — защебетала Лерочка. — Дети набросали. Гербарий собирали!


— Только листья папоротника? — устало заметила Валентина. — Девушка, не мелите чушь. Откуда эта картина? Кто нарисовал?


— Рядом с Безымянным есть остров Златинка. На нём старая графская усадьба. Там… там… — чуть запнулся Лерочка. — Выставка-ярмарка. Благотворительная. Оттуда привезли. И ту — с луной и речкой, что из пазлов.


Вечером компания старых приятелей отправилась в сауну — выпивать и тусить. Все, кроме жены Мицкевича, заявившей, что видеть не может их трезвые рожи, а на пьяные так и вовсе нет желания смотреть. Ночью Валентина проснулась от резкого запаха — в комнате пахло скошенной травой, и кто-то всхлипывал. Так плачет ребёнок или скулит щенок. Всё было неправильно и запах, и звук. Осмотревшись, женщина увидела стоящую на полу свечу-цветок, переливавшуюся разноцветными огоньками, затем из темноты угла появилась длинноволосая девушка в белой рубахе до пола с охапкой папоротника в руках.


— Аааа! Ты кто?!


Валентина кошкой бросилась на ночную гостью, раздирая ей лицо, плечи и грудь острыми ногтями.


— Не бейте! Не надо! Это я — Лера!


Валентина со злостью дернула девушку за волосы — в руках остался парик.


— Говори, кто подучил?! — Валя Мицкевич дала Лерочке пару хороших затрещин.


— Владик, его ваш муж попросил, - ответила Лера.


— Чего это на него нашло?


— Не знаю… — промямлила неуверенно Лерочка, вызвав у Валентины ещё больше подозрений.


— Врёшь!


Валентина отвесила Лере ещё оплеух.


— Ааа! Не бейте, я скажу! Скажу… Муж ваш развестись хочет. И объявить вас сумасшедшей, чтоб имущество не делить. Он придумал вас картинами пугать, и вашей сестре с мужем заплатил, чтобы они приехали, чтобы всё… как тогда было, — слова лились из Леры дождевыми потоками.


— Владик, ну знала, что он мразота, но настолько… — пробормотала Валя Мицкевич.


— Роман Владу денег даст. На фильм новый. По Гоголю снимать хочет — «Страшная месть».


— Ага… Про хотеть отомстить, и не мочь отомстить… Славно, славно. А Ирка?


— Машину ей пообещали.


— Вот дрянь! Леську не похоронила, ребенка её в детдом сдала, и меня предать решила. А ты, дура, с чего помогать им взялась? За квартиру? За машину?


Сестра-хозяйка заплакала:


— Нет. Снял меня Владик в порно-ролике домашнем, пять лет назад мы с ним встречались.


— Шантажирует? Мужу грозится показать?


— Муж объелся груш! Пулей с работы вылечу, если такое в Интернет выложит. Я там ещё и под наркотой. А мне очень нравится работать на Архипелаге, — всхлипнула Лера. – Зарплата нормальная, а чаевые, так вообще – космос.


— Будет ему страшная месть! Поможешь? В долгу не останусь.


— Всё что скажете! — охотно покивала головой девушка. — Достал уже пугать! Будь, что будет!


— Дождь идёт?


— Давно перестал.


Черный дым валил вверх, а треск горящих брёвен эхом разносился по округе. Люди звали на помощь, но никто не пришёл. Тогда Евгений, вспомнив службу в десанте, выбил табуреткой окно в предбаннике и в костюме Адама ломанулся через раму с битыми стёклами. Бросился к дверям, но те оказались крепко заколоченными, без специальных инструментов быстро было не открыть. Женя Растихин вернулся, чтобы помочь вылезти из небольшого окна щуплым Владику и Роману, но Ирине протиснуться в него было нереально, даже если каким-то чудом она бы резко похудела вдвое. Раздался скрежет, горящая крыша провалилась, превратив предсмертные вопли Иры Растихиной в стон выходящего из пор в древесине воздуха. Голые окровавленные и местами обгоревших мужчины побежали к дому. Там их ждали Валентина, вооруженная тесаком с кухни и Лерочка, что держала в каждой руке по ножу.


— Лера, ты что творишь?


— Валь, ты чего?


— Знаю, почему ты на мне женился! — закричала Валентина. — Маменькин сыночек! Вера Степановна в Леське души не чаяла. Как же! Любимая ученица. Когда всё Архипово на ушах стояло, что сын директора школы девку до психушки довёл, я к ней пошла — клялась, божилась, что это неправда. А теперь мама умерла — жена стала не нужна! Так, Ромочка?


Вале Мицкевич многое еще хотела сказать мужу, да не успела. Демонстративно зевнув, Лерочка без замаха метнула один нож в грудь Романа, а вторым легко перерезала горло Валентине. Только за мгновение до смерти Валя заметила, что на руках у Лерочки зачем-то надеты белые перчатки.


— Лерочка! — задохнулся от ужаса Владик.


— Бежим! — дернул его за руку Евгений, мельком взглянув на нож, торчащий из тела Мицкевича.


Замерзшие, измазанные в грязи, Влад и Роман спрятались в овраге за площадкой с мангалом-драконом, что сверкал под утренним солнцем, усыпанный каплями росы, как драгоценными алмазами.


— Что этой бешеной надо? — зашептал Владику Евгений. — Кто она?


— Же… жена, — промямлил Владик.


— Чья?


— Моя. Пять лет вместе. Это она придумала, как деньги у Ромки на новый фильм попросить, когда я ей историю с Леськой рассказал. И путёвки со скидкой она подсунула.


— Нет, ты меня не понял! — разозлился Растихин. — Она десантный нож в Ромку метнула. Кто она?!


— Ка… каскадёр. На съемках познакомились. Лера в цирке раньше работала. Ножи метала. А ещё раньше по контракту в армии служила.


— А ещё раньше?


— Детдомовка.


— Влад! — раздался резкий окрик со стороны площадки.


— Я здесь, солнышко! — на автомате ответил Владик, вставая во весь рост, и тут же рухнул обратно — из его левого глаза торчала финка.

Евгений понял, что прятаться больше нет смысла, он вынул финку, отер о траву и стал подниматься на площадку.


— Где так ножи научилась кидать? — спросил он у Лерочки.


— Ты научил, забыл? Я до восьми лет папой тебя звала.


— Архипова номер три дробь один, — протянул Евгений, обходя девушку по кругу. — То-то голосок мне знаком.


— Папочка-папуля… Маму изнасиловал, дочь в детский дом сдал.


— Нет, девонька, — поцокал языком Растихин.

— Был я всю жизнь мудаком, да не бы никогда дураком. Спасибо советскому образованию — точно знаю — у светловолосых и светлоглазых родителей не бывает таких чернявых кареглазых деток. И мать твою я не насиловал, и невинной овечкой она в ту ночь не была.


— Плевать на неё. А вот тебя я отцом считала. Что ребенок знает про генетику?


— Заплачь ещё, буратинка! Скажи спасибо, что до восьми лет содержал, — поиздевался над Лерой Евгений.


— А что мне плакать? — отмахнулась от жестоких слов Лера. — Муж мёртв, тётки мертвы — я единственная наследница, а здесь меня вообще не было. На втором причале стоит катер — твой труп вывезу и в Днепре утоплю.


— Хочешь на меня все убийства повесить, буратинка недоделанная? — взревел Евгений, кидаясь на девушку.


— Хочу, чтобы ты сдох, папочка. Желание мне проспорил, забыл?


Растихин замахнулся на Леру финкой, но годы в пьяном угаре давали о себе знать. Его движения были невнятными и размашистыми, она же двигалась плавно и четко — резала быстро и хорошо защищалась. Евгений отбросил бесполезную финку, схватил валявшуюся возле мангала тяжелую ветку, стал обороняться ею. В конце концов, ему удалось выбить из рук Леры нож, а дальше Растихин сделал так, как учил сержант. Нож обратным хватом, обманный выпад сверху, прямой удар под восьмое ребро. По самую рукоять.


Лера лежала на спине, на её губах пузырилась кровь. В предсмертном бреду девушка шептала: «Хочу, чтоб ты сдох, папочка!»


— Не дождешься, буратинка! — мужчина брезгливо отошел от умирающей и устало оперся на мангал.

Из-за дождя почва стала рыхлой и железная махина качнулась, Евгений не устоял на ногах, с размаху приложившись виском о декоративный рог. Умер он мгновенно, через три минуты скончалась и Лера.


Говорят, что перед смертью перед человеком проносится вся его жизнь, но Лера вспомнила только один разговор. Разговор с врачом в пансионате для душевнобольных на острова Златинка.


***


— Сумасшедшая, которая предваряется сумасшедшей?!


— Грубо, но, по сути, верно. В своих дневниках ваша мама называет себя тополем, выросшим на крыше старого дома.

Лера задумалась:


— То есть дерево, которое не может вырасти нормальным, и при этом разрушает дом?


— Абсолютно верно. Ваша бабушка, поняв, что одна из её дочерей-тройняшек невероятно талантлива в учёбе, возложила на Олесю непомерный груз ответственности за будущее благополучие семьи, чем уже в детстве подорвала её психическое здоровье. А Леся мечтала стать художником. Год проучилась на юриста, бросила и ушла в училище.


— Но родители об этом не знали? — уточнила Лера.


Врач покивал головой:


— Олеся надеялась, что сможет стать успешным художником и этим обеспечит семью, но быстро поняла, насколько наивны её мечты. Добавьте к этому незапланированную беременность. Неудачницы и развратницы — такими могли быть её сестры, но не она. Каким мог быть выход из ситуации?


— Самый разный. Послать всех к чёрту и уехать подальше. Сделать аборт.


Врач грустно улыбнулся:


— Олеся предпочла притвориться жертвой и спрятать своё безумие в ещё большем безумии. Она спровоцировала сестёр и их ухажеров на розыгрыш по мотивам легенд о цветке папоротника, подложив свечу-цветок в подарки Валентины, звонила от имени сестёр Владу и Роману — подбрасывала идейки, в том числе, предложила на главную роль сына мясника — Евгения, который смог достать свиную голову. Соблазнила парня, когда он бросился за ней в погоню, обвинила в изнасиловании, разыграла сильный нервный срыв.


— Хм, — настала очередь улыбнуться Лере. — И все-таки она смогла позаботиться о сёстрах.


— И опять вы правы. Чтобы замять скандал молодым людям пришлось жениться на сёстрах Олеси. Сыну директрисы, насколько я помню, досталась сестра-красавица, а сыну мясника — сестра-толстушка.


— Почему вы сказали им, что мама умерла?


— Я не должен был, но она хотела полного разрыва с семьей. Понимаете, — замялся врач. — Я в долгу у вашей матери. Как я уже и говорил, Олеся Архипова талантлива во всем. Она помогла мне написать докторскую, является теневым соавтором всех моих научных статей. Олеся была уверена, что никто из сестер не позаботится о похоронах и не приедет за её телом. Так и вышло. Вы стали интересоваться её могилой. Она долго думала, но потом разрешила всё вам рассказать без утайки, — врач выложил на стол записку. — И вот… просила передать.


— «Я мечтаю стать тополем, растущим на берегу Днепра, вдали от людей» — прочла вслух Лера. — То есть, катись ты, доченька, откуда пришла.


Опустив глаза, врач молчал, а девушка поставила перед ним большую коробку.


— Ей подарок. Делали на заказ. Говорят, сумасшедшие такое любят.


— Что это?


— Тётка, у которой я жила до детдома, рассказывала про любимую картину матери. Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Это пазлы. Двадцать тысяч штук.

Лига Писателей

3.7K поста6.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.