297

Syndicate: 16-битный киберпанк из 90х

В далёком 1987 году два простых любителя видеоигр Питер Молинье и Лэс Эдгар основали некогда легендарную студию Bullfrog Productions. Это потом первый стал одной из самых известных фигур в игровой индустрии, а второй – главой автомобильной компании TVR, но тогда, 30 лет назад, они всерьёз собрались изменить игровую индустрию, и... у них получилось.

Syndicate: 16-битный киберпанк из 90х Игры, Sega, Ностальгия, Киберпанк, Ретро-Игры, Игровые обзоры, Назад в 90е, Гифка, Длиннопост

Предыстория


Новоиспечённые игровые разработчики сразу решили ломать стандарты и делать что-то необычное, нечто, что выбивалось бы из стройного ряда

похожих друг на друга 2D-аркад. Стартовали ребята не без пробуксовки. Их первая игра – Fusion получила сдержанные отзывы критиков и не снискала народной любви, но зато уже второе творение Bullfrog заслуженно получило статус игровой классики – речь идёт, конечно, о Populous.

Syndicate: 16-битный киберпанк из 90х Игры, Sega, Ностальгия, Киберпанк, Ретро-Игры, Игровые обзоры, Назад в 90е, Гифка, Длиннопост

Концепт симулятора бога в то время был ни то что свеж – он был абсолютно девственен. Возможности, которые предоставляла игрокам Populous (типа терраморфинга и управления стихиями) были по-настоящему революционными и не мудрено, что игра заимела как любовь критиков так и деньги игроков. Парни из уже разросшейся к тому времени Bullfrog Productions поняли, что смелые эксперименты – это верный путь.

Syndicate


Очередной такой эксперимент начался вскорости после релиза Populous. Bullfrog принялись за разработку изометрического тактического боевика с элементами стратегии в сеттинге киберпанка. Согласитесь, это звучит круто и смело даже сейчас, а в начале 90-х, на фоне цветастых детских платформеров такой концепт был совершенно мозговыносящим. Смелость разработчиков заключалась не только в том, что они взялись за реализацию настолько сложного и комплексного концепта, но ещё и в конъюнктуре рынка цифровых развлечений тех лет. Видеоигры тогда прочно ассоциировались исключительно с детскими игрушками или, в лучшем случае, с подростковыми забавами, но никак не с развлечением для взрослых, думающих людей. Всё-таки, чтобы проникнуться киберпанковой стилистикой нужен некий культурный бэкграунд, а для тактического и стратегического планирования неплохо бы располагать выдержкой и терпением.


Крутейшая начальная заставка Syndicate

Syndicate: 16-битный киберпанк из 90х Игры, Sega, Ностальгия, Киберпанк, Ретро-Игры, Игровые обзоры, Назад в 90е, Гифка, Длиннопост

Киберпанковый сеттинг (как и заголовок этого материала) новый проект студии отрабатывал на все 100%. Что уж говорить, если в процессе разработки игра носила название Cyber Assault, лишь ближе к релизу превратившись в Syndicate. В центре местного лора, как и полагается добротному киберпанку, расположилась война корпораций, а главная задача игрока – привести свою шайку киборгов, ни много ни мало, к мировому господству. Делать это придётся исключительно с помощью грубой силы своих подопечных киборгов, которых придётся заботливо вооружать перед каждым заданием и прокачивать имплантами. Здесь-то и раскрывается стратегическая часть игры – снаряжение стоит денег и бесследно пропадает после каждой неудачной миссии. Приходится заниматься бухгалтерией и внимательно следить за соотношением доходов и расходов.


Подготовка киборга к заданию

Syndicate: 16-битный киберпанк из 90х Игры, Sega, Ностальгия, Киберпанк, Ретро-Игры, Игровые обзоры, Назад в 90е, Гифка, Длиннопост

Основная же часть игры – это, собственно, сами боевые миссии. Выбираем один из подконтрольных врагу регионов и высылаем туда отряд своих бравых жестянок в количестве четырёх штук. Поочерёдно раздавая указания об атаке или перемещении необходимо либо зачистить всю территорию от врагов, либо захватить или защитить какую-то определённую цель. Впрочем, спектр доступных мер воздействия на врага не ограничивается пальбой из огнестрела – отряд имеет в распоряжении специальное устройство, способное завладеть волей любого персонажа на локации и заставить его перейти на вашу сторону. Дополнительно геймплей разбавляет ещё и возможность управления транспортными средствами.


Пацаны идут к успеху

Syndicate: 16-битный киберпанк из 90х Игры, Sega, Ностальгия, Киберпанк, Ретро-Игры, Игровые обзоры, Назад в 90е, Гифка, Длиннопост

По своим собственным впечатлениям могу сказать, что игра была крайне хардкорной. Сейчас точно не вспомню, насколько далеко мне удавалось продвинуться, но ни о каком полном прохождении игры речи не шло. Подозреваю, что дело тут не только в моей собственной детской глупости и криворукости, но и в версии игры для Sega Mega Drive. Управлять отрядом из четырёх бойцов с крестовины сегавского геймпада было нелегко. Хотя я уверен, что среди читателей найдутся виртуозы, полностью осилившие Syndicate на Sega.


Киберпанк-киберпанком, а налоги никто не отменял

Syndicate: 16-битный киберпанк из 90х Игры, Sega, Ностальгия, Киберпанк, Ретро-Игры, Игровые обзоры, Назад в 90е, Гифка, Длиннопост

Раз уж речь зашла о версии игры для Sega, то нельзя не упомянуть про визуальную часть игры, которая в оригинальной ПК-версии (а точнее Amiga, Macintosh и MS-DOS) была на пике технологических возможностей железа тех лет и выдавала крайне курую картинку, но в 16-битном исполнении была изрядно порезана и представляла из себя лишь блеклое подобие оригинала. Впрочем, тогда личными компьютерами располагали лишь единцы, и большинство игроков даже не подозревало о существовании полноценной версии для ПК-бояр.


Версия Syndicate для Sega Mega Drive

Syndicate: 16-битный киберпанк из 90х Игры, Sega, Ностальгия, Киберпанк, Ретро-Игры, Игровые обзоры, Назад в 90е, Гифка, Длиннопост

P.S


Может Syndicate и не стала легендой уровня Doom или Fallout, но её влияние на современный облик видеоигр сложно переоценить. Одна из первых тактических игр в реальном времени, мощнейший арсенал передовых технологических решений, детально проработанный киберпанковый сеттинг – всё это навсегда застолбило для Syndicate место как в истории игровой индустрии, так и в памяти заставших её простых игроков.


В 1993 году история Syndicate не закончилась. Спустя три года вышел сиквел в честном 3D – Syndicate Wars, в 2012 году не самый плохой шутер по мотивам оригинала с одноимённым названием, а в 2015 инди переосмысление – Satellite Reign. Все эти игры заслуживают отдельного разговора, но это, как вы понимаете, уже совсем другая история.


Ещё мои ретро-обзоры:

General Chaos | Zero Tolerance | Dune II

Дубликаты не найдены

+18

Ох, сколько я над ней просидел) Вторая часть вышла откровенно слабее, но тоже погонять можно. Спасибо ТС за ностальгию, заслуженный плюсик))

раскрыть ветку 4
+17

Я прошел её, все 51 миссию. На СЕГЕ

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+7
Тоже проходил на сеге лет в 13, пришлось втыкать без особых знаний английского...помню, что самая дрочная миссия была на ряде островов на востоке карты. То ли Индонезия, то ли Малайзия. Но осилил! Из всех кого знал, больше никого не зацепила игра. Резюмируя, скажу что это действительно была прорывная игра, такого на 16бит больше не встречал. Бекграунд, атмосфера-все было на высоте. В этой игре,считаю, главное было - не забросить ее после пары провалов, а вдумчиво втягиваться в прохождение.тогда попрет 100%
+4

Игра шедевр, играли с друганами на сеге, долго не могли пройти так как не хватало киберагентов. Совершенно случайно догадались, что агентов можно захватывать персуадотроном, если сначала заперсуадить гражданского, потом охранного робота, потом полицейского и после этого уже персуадяться агенты. Самые сложные миссии проходили, набрав топовых агентов, вооружая лазерными винтовками, выкручивая им скилы на максимум они сами автоматически отстреливали набигаюищих крутанов с гаусками, миссия Кения как сейчас помню, там надо было сходу завалить 24 агента 3го уровня  с гаусганами.

0

А мне почему-то вторая больше понравилась.

+15

Жду раз разбора mega-lo-mania

раскрыть ветку 6
+6

Вот это отличная идея. Спасибо.

раскрыть ветку 5
0

есть кстати PC-версия. чувствуется конечно не так как ранее но ностальгия все же греет, прошел недавно

раскрыть ветку 4
+7

странно. я помню его несколько покрасивше.

другая версия?

не в разы, но VGA и всё такое


Satellite Reign - порадовал. интересный геймплей. немного упраление неочень удобное.

раскрыть ветку 10
+4

Satellite Reign

меня сначала порадовала игра, а потом начала гореть жопа( ибо без стелса хрен пройдешь( короче я слишком тупой для таких игр

раскрыть ветку 3
+1

Без стелса можно когда нормально вкачаешся. К середине игры для экономии времени уже приходиться совершать дерзкие, спланированные боевые вылазки и даже открытый штурм для экономии времени. А в конце игры там вообще непрерывный экшн начинается.


ПС: Я даже танка-паука как-то случайно завалил, когда неудачно спалился и пытался от него убежать, попутно выпустив в него всё что есть. Благо у меня на тот момент уже было тяжёлое вооружение и электромагнитные гранаты.

раскрыть ветку 1
+1

да уж. местами управление скорее мешает.

камеры там всякие - очень неудобно.

совет: повесить паузу на удобную кнопку

+1

Приставочная, на ПК было вкусней.

раскрыть ветку 3
0

во-во помню же что красивше

раскрыть ветку 2
+1

VGA было по стандарту 320x200 и 256 цветов, а синдикат использовал 640x480 и 16 цветов, однако гамма была подобрана так круто, что ограниченное количество цветов только добавляло мрачной атмосферы

раскрыть ветку 1
+1

вобще да. там явно не 320х200 было

+6
Персуадотрон! Я запомнил это слово на всю жизнь!
раскрыть ветку 2
0

Я в свое время для себя перевел как "вербователь".

раскрыть ветку 1
0

Скорее "Убеждатель"

+6

Для меня самая крутая игра до сих пор - Shadowrun.

Картридж был "левый", без батарейки и сохранения не работали, поэтому приставка не выключалась по 5-7-10 дней, так как помимо основного прохождения я ломал сети корпораций.

Помню самая ценная инфа была - буквы в письмах, из которых складывалось слово CHERNOBYL и затем можно было проникнуть в эту сеть.

ПыСы картридж был на английском, но мне это не мешало, так как я учился в языковой гимназии.

Сделайте обзор на эту игру.

раскрыть ветку 2
0

На сегу? Проходил лет 15 назад, достойная игра. На SNES не осилил...

раскрыть ветку 1
0
Ага, SMD родимая
+4

Прошёл игру тогда раз 10 минимум, но так и не понял как новых агентов нанимать, пришлось теми, что были задрачивать.

раскрыть ветку 2
+3

Ответил выше, надо по очереди персуадить гражданского, потом охранника, полицейского и уже потом агентов. Чисто случайно догадались. Топовых агентов не захватишь, скорее они тебя убьют. Приходилось довольстоваться днищеебами, второй левела с говно пушками.

0
Это был баг в пс версии, я тоже вербовал кучу людей, что отображались в конце миссии, но новых агентов так и не появилось. Слишком поздно это понял и последние миссии проходил с тремя киборгами.
+2

Только сейчас осознал, что на ПК внешний вид игры оооооооооочень похож на Фоллаут..

Может, на то она и изометрия...

+2

На ПеКа проходил ещё будучи 14-ли летним пиздюком, было сложно, была куча загрузок, но результат получен. Куча миниганов и пара снайперских винтовок решают любую миссию

раскрыть ветку 2
+1

У нас с братом на ПК сохранение не работало. Поэтому второй сидел рядом, и его задача была нажать на "Esc" в случае, если команду крепко прижали. А за ночь в половине захваченных регионов восстания начались. Игру выключать-то нельзя, без сейвов заново начинать придется!  Зато налогов много накапало.
И мы ее таки прошли!

0

А я иногда промышлял установкой взрывного заряда, заманиванием толпы бегущих к тебе в эту точку и расстрелом заряда из минигана. Это было кустарное ОМП. Блин, 20 лет тому назад....

+2
Помню, как я о ней мечтал, но не поиграл:(
+2

Синдикат прям как мист. Первая часть шедевр. Вторая полный провал. :)

+1

ПЕРСУАДИРОВАТЬ ПЕРСОНУ ПЕРСУАДОТРОНОМ! Как сука это в моей голове держится 25 лет??

+1

Проходил на 3DO с читом (или скорее багоюзом) на деньги.

+1

На Сеге захватывал все континенты и не мог пройти последнюю миссию в убежище в атлантическом океане, там какая-то засада была не помню

раскрыть ветку 7
+2

Дофига вражеских киборгов

раскрыть ветку 2
0

наверное, сейчас уже и не вспомню и скорее всего все с лазерами или гауссганами, топовое оружие было)

раскрыть ветку 1
+1

миссия под землей, ориентируешься только по карте. Я прошел:)

раскрыть ветку 3
0

точно, теперь вспомнил. Расскажи что там хоть в конце? а то не засну ж теперь

раскрыть ветку 2
+1
Психи.. Эту штуку проходить на сеге было кошмарно!! Интересно забавно, но кошмарно!!! Из моих знакомых ни один не прошел ):
+1

Я проходил Синдикат на Сеге. Просто надо было прокачивать своих киборгов по полной.

0

Аааа, чёрт!

Играл на писюке, помню, что некоторые миссии имели чуть не посекундный хронометраж действий, иначе завал. Либо цель уйдёт, либо всех агентов завалят.

Кстати, с тех пор на всех телефонах выставляю тёмно-зелёную тему.

Играл в основном ночами, удобство расцветки оценил.

0

В первую часть особо поиграть не получилось. А вот следующую Syndicate Wars играл запоем. Как щас помню, можно было одним нажатием кнопки переключать в ней разрешение с 320х200 на 640х480 и мой 486DX4-100 тормозил при высоком разрешении и приходилось играть в 320х200 )) Эх, было время хороших игр.

0

Игра была просто шедевральной. И полностью меняла представление об видеоиграх.  Проходил полностью на Сеге, но пользовался багом.  Там же вроде пароли сохраняли твой прогресс? Вообщем баг состоял в том, что после загрузки через пароль - все регионы вновь становились счастливыми. Поэтому можно было выкрутить адовый процент по налогам. Подождать пока регионы не станут расстраиваться, сгенерить пароль на свой прогресс, и дальше играть с накопленным баблом и без несчастья.

0

Ох, лихая игра была... Залогом успеха, помнится, был огнемет - четыре ствола мгновенно превращали вражеские силы в пепел. Впрочем, только до того момента, когда у противника не появлялся аргумент в виде гаус-гана...

0
Проходил на сеге много раз лет в 11-12. Паревных миссий от силы штуки 3-4 и то на последних этапах, где нужно за определённое время закончить миссию, а на тебя вылетает куча агентов с лазерами. Моя стратегия была проста, в первую очередь вкачивать огнемет, двух огнеметов хватает, чтоб полностью зачистить любую карту. Заходишь в здание и заливаешь всех пламенем, любой агент дохнете с 2х-3х выстрелов. Брать на миссию одного агента полностью вкаченного.
0

Проходил ее на Сеге, на черно-белом телевизоре. Прошел всю. Помню как меня бесило когда моего бойца сбивал автомобиль, сразу насмерть...

0

Про машины не упомянули почему-то.

раскрыть ветку 1
0
Дополнительно геймплей разбавляет ещё и возможность управления транспортными средствами.
0

еще была версия на пс1, не думаю, что она уступала пк-шной.

апдейт, то была вторая часть :)

0

играл на сеге и нихуяшечки не понимал что делать. тупо крошил все что попадалось на пути )

0

Много раз начинал играть пиздюком в разные годы (о даа тот самый диск классик фонд №1) но дольше 10 секунд не мог продержаться :)

0
Игрался. Не прошел. Как то не складывается, и не складывалось у меня с играми. Воспринимал РС как рабочий инструмент в первую очередь.
А может вспомните странную игру тех времён Inka или Inca?
раскрыть ветку 1
0

Квест от Coktel Vision - Inca? Вам сюда https://www.old-games.ru/game/2178.html

0
Какая же жуткая заставка была для меня в детстве, картридж мне достался всего на неделю и я так не смог овладеть игрой
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: