Существует ли у людей, наряду с культурными установками, врожденные механизмы препятствования инцесту?

Существует ли у людей, наряду с культурными установками, врожденные механизмы препятствования инцесту? Наука, Эволюция, Цивилизация, Общество, Исследования, Ученые, Научпоп, Образование, Развитие, Учеба, Критическое мышление, Длиннопост

Известно, что кровосмешение приводит к значительному росту вероятности рождения ребенка с серьезными генетическими заболеваниями. Также доказано, что у тех животных, у которых инцест приводит к отрицательным последствиям, имеются врожденные установки, которые ему препятствуют: миграция потомства в другие стаи подальше от родных, различение родственников по запаху и внешнему виду и так далее. Но есть ли что-то подобное у человеческого рода?

В 1891 году Эдвард Вестермарк предложил описание механизма защиты от инцеста у людей: его гипотеза гласила, что взросление рядом с лицом противоположного пола приводит к негативному отношению к идее сексуальных отношений с этим человеком. Такая установка могла возникнуть в результате многократного естественного отбора в ситуациях, в которых растущие вместе дети являются биологическими братьями и сестрами. [1]

Подтверждением гипотезы Вестермарка стали израильские «кибуцы» (агрикультурные общины, основанные в начале 20 века): мальчики и девочки росли совместно от самого младенчества до подросткового возраста, входя в группу из 6-8 детей одного возраста. Хотя не существовало запрета на браки между детьми из одной и той же группы, Мелфорд Спиро в 1958 году не нашел этому ни одного брака, равно как и ни одного случая половой связи между детьми, с детства растущими в одной группе. [2]
Еще одним подтверждением гипотезы стали китайские браки «симпуа» (при таком типе брака семья берет к себе маленькую девочку, чтобы потом она стала женой их сына). Группа учёных в 1980 году выяснила, что дети, растущие в таких условиях, позже испытывают ненависть и отвращение к идее брака или интимной близости друг с другом. [3]

Похожая ситуация наблюдается и у многих других приматов: Ф. Муррей и И. Смит отмечают, что в группе бурых макак отсутствуют спаривания между братьями и сестрами. Предполагается, что тесные контакты между особями в период их социального развития подавляют половое влечение между ними уже во взрослом состоянии.
Также известны случаи, например, у японских макак, когда отец проявлял постоянную заботу о дочери до её четырехлетнего возраста, затем их дружелюбные контакты продолжались, но отец и дочь никогда не выбирали друг друга в качестве сексуальных партнеров. По-видимому, это тоже происходит из-за тесного контакта на протяжении периода социального развития дочери. [4]

Источники:
[1] Westermark, E. A. (1891). The history of human marriage. London: MacMillan;
[2] Spiro, M. E. (1958). Children of the kibbutz. Cambridge, MA: Harvard University Press;
[3] Woldegabriel, G., Haile-Selassie, Y, Renne, P., Hart, W, Ambrose, S., Asfaw, В., Heiken, G., & Wolf, A. P., & Huang, C. S. (1980). Marriage and adoption in China, 1845-1945. Stanford, CA: Stanford University Press;
[4] Зооинженерный факультет МСХА. Родственные связи и избегание инбридинга у приматов.