2573

Страшная месть. 27.06.20232

Бомба дня:
Deutsche Bank уведомил инвесторов о пропаже части их российских акций.
Deutsche Bank сообщил своим клиентам, что больше не может гарантировать полный доступ к принадлежащим им российским акциям. Банк обнаружил нехватку акций, которые обеспечивают депозитарные расписки. Эти акции находятся в России в другом банке - депозитарии. Deutsche Bank объяснил ситуацию решением Москвы разрешить инвесторам конвертировать часть депозитарных расписок в российские акции. Конвертация была проведена без «участия или надзора» немецкого банка.
// То есть доступ к акциям до депозитарным распискам (зеркалам российских акций для иностранного рынка) для иностранных владельцев перекрыт. При этом никто не посягает на их собственность - акции числятся за ними, дивиденды по акциям выплачиваются на специальные счета. Очень изящно. Намного изящнее, чем заморозка активов ЦБ в Европе...
https://www.kommersant.ru/doc/6068325
https://www.bfm.ru/news/528359
https://quote.rbc.ru/news/article/64995c7d9a7947f7a199a47c

Новости дня:
1. В первом квартале 2023 года российский турпоток за рубеж вырос на 47% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 2 млн поездок. За первый квартал 2023 года число поездок в Турцию увеличилось на 71%, в ОАЭ — на 88%, в Таиланд — в 12 раз.
// Это хорошая новость. У части граждан есть деньги и есть возможности для туризма. Не у всех конечно, но есть.
https://www.kommersant.ru/doc/6068575
2. Объем наличных денег в РФ на фоне мятежа увеличился на 105,3 млрд рублей. Спрос на наличные был выше обычного примерно на 70–80%.
// Не удивительно. Работала "Экономика мятежа". Правда, в результате эти наличные не понадобились. Не страшно, можно отнести обратно в банк.
https://www.kommersant.ru/doc/6068471
https://www.kommersant.ru/doc/6068573
3. На фоне военного мятежа 24 июня россияне скупали криптовалюту Tether. За день объем торгов стейблкойном за рубли вырос более чем в три раза, до $15 млн.
// Это было более правильное решение, чем покупка наличного доллара по 105, и / или биткойна, с его непредсказуемыми движениями.
https://www.binance.com/ru/trade/USDT_RUB?theme=dark&typ...
https://www.kommersant.ru/doc/6069387

Страшная месть. 27.06.2023 Политика, Экономика, Рубль, Санкции, Alexradio, Длиннопост

4. С начала года доходы федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности снизились на 50,1% год к году. Получено 949,7 млрд руб., в том числе таможенные пошлины (доход от импорта) - 486,8 млрд руб., что на 70% меньше по сравнению с прошлым годом.
// Плохая новость. Доходы бюджета падают. Повторюсь, что это не катастрофа - Россия имеет низкий уровень монетизации экономики и минимум долгов, возможности для покрытия дефицита есть - но я не понимаю... Если импорт восстановился, то почему не восстановились пошлины? Ведём наблюдение.
https://www.kommersant.ru/doc/6068264
5. Банк России вновь публикует формы отчетности кредитных организаций, однако данные доступны с рядом значительных исключений.
// Путь длинной в 10 000 ли начинается с одного шага. Положительный тренд.
https://www.kommersant.ru/doc/6069347
https://www.kommersant.ru/doc/6069473?from=vertical_lenta
6. Карты российской платежной системы «Мир» начали принимать в терминалах торгово-сервисных предприятий Венесуэлы.
// Для сарказмирующих: Венесуэла - это не только Каракас с преступностью, но и остров - курорт Маргарита. Сравню платёжную систему "Мир" с мухой (в положительной коннотации) - её в дверь - она в окно.
https://www.kommersant.ru/doc/6068395
7. При запуске торгов валютной парой дирхам ОАЭ—российский рубль на Мосбирже возникли проблемы. Торги могут быть (?) запущены в ближайшие два-три месяца.
// Плохая новость. Некоторые страны боятся вторичных санкций. Впрочем - посмотрим. Тут ситуация для ОАЭ - "и хочется, и колется". См. комментарии на БФМ.
https://www.kommersant.ru/doc/6068252
https://www.bfm.ru/news/528371

Товарная и валютная биржа. Рубль стабилен. Правда, на довольно неприятных уровнях. Сдаётся мне, что в июле ЦБ всё-таки повысит ставку. Нефть падает. Urals - 55,35/52,08/55,50. Газ ТТФ - 395. Биткойн - 30670. Индекс ММВБ - 2776.

Страшная месть. 27.06.2023 Политика, Экономика, Рубль, Санкции, Alexradio, Длиннопост

Резюме: поток новостей разнонаправленный. Есть новости как хорошие, так и плохие. Плохих сегодня поменьше, но в масштабе они похуже (№№ 4 и 7). Впрочем, на фоне новости о завершении мятежа, который мог бы катастрофически сказаться на экономике страны в целом - все остальные неприятности смотрятся не так ярко.

Частное обращение: в комментариях наметился интересный нарратив - если я отвечаю на некоторые, скажем так, "вопросы" фразой: "Это не экономика" - в ответ прилетает заявление, что Алекс считает что "не-экономическое событие" из вопроса не влияет на экономику.
Так вот - НА ЭКОНОМИКУ ВЛИЯЕТ ВСЁ. Но не всё является экономикой.
На самом деле попытки извратить мои тексты, заменить слова или контекст, не являются событием уникальным. Но в данном случае считаю необходимым обратить внимание Уважаемых Читателей на новый тренд. Это более чем любопытно.

Советы не-инвесторам: без изменений. Кубышка на 4 месяца нормальной жизни. 25% наличными рублями, 50% рублями на депозите под проценты в банке, 25% - наличными долларами.
Кроме этого - до 25% (сверх основной суммы кубышки!) можно направить на долгосрочные вложения в акции российских предприятий.
Почему я считаю это безопасным? Потому, что экономика России "переварила" основные риски. Вполне однозначно определено "дно" рынка акций - это примерно 2000 по индексу ММВБ. То есть потери о вложения в акции в худшем случае вряд-ли будут больше 30% от суммы вложений. А вот перспектив для роста ( в долгосрочной перспективе) у рынка акций вполне достаточно. Исторический максимум по индексу ММВБ - 4300. Это +53% к текущему уровню. Так что суммой, примерно равной месячному бюджету семьи, на рынке акций имеет смысл рискнуть. Если, конечно, это не последние деньги, или если вложения не делаются вместо важной покупки.
Внимание! Вход на рынок акций возможен только на свободные средства, которые в целом "не жалко". Покупать и продавать акции - только в приложениях ведущих банков.
Вышеизложенный текст не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Анонсы: В результате изменения алгоритмов Пикабу в части выхода постов в "Горячее", время от времени в общую ленту не попадают посты интересных авторов. Пожалуйста - читайте и подписывайтесь на @DoktorLobanov, @SallyKS, @MamaLada, @PavelGlazkov - у них замечательный авторский контент.

Зеркало поста здесь: https://dzen.ru/a/ZJs-blTyKl_nLrgM

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, справедливости ради, 2.4 - после налогов, 1.5 - после налогов, еды и прочих повседневных трат, как я понимаю. Тут противоречий не вижу

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

9
Автор поста оценил этот комментарий

да считайте, что угодно. есть корзина потребления с конкретными весами и количествами на человека в году. В Вашем списке этого нет. таким образом у Вас билет в Большой будет равен цене картошки по среднему. Ну или икра будет равна макаронам. Вы каждый день едите три раза, а в большой ходите тоже 3 раза в день? Или макароны у вас с икрой идут? в чем ППС то хоть будет? Я Вам это и указываю. Помимо цены есть еще структура расходов с удельными "весами" позиций. После Вашего игнора этих азов сказать про то, что ваш диплом экономиста явно получен странным путем - это просто логично завершить дискуссию. Это как если бы кандидат мат наук не знал производную. Ну и как он вуз закончил? повезло? :) еще раз, я предлагаю российсикй статистический стандарт. установленный правительством РФ. Для россиян. Вы предлагаете икру и билеты в большой без учета структуры расходов. Это азы. то, что вы предлагаете свой неправильный метод исследования не делает Вас правым. Он как раз показывает, что Вы не очень понимаете в азах экономики. И что опять таки вызывает вопросы, как сдается нонче кандидатский минимум. Можете перейти на мою личность, если хотите. Я не кандидат наук. Но я хотя бы азы экономики и статистики знаю после экфака.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дополняйте список.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за ссылку.


Не совсем так. Так казалось раньше в прошлом году, но новый закон от марта 2023 это запрещает судя по всему. Ниже в той же статье из вашей ссылки:


После комментария ЦБ стало понятно, что речь действительно идет о фактическом запрете на торговлю на любых западных площадках для всех россиян. То, что согласие теперь нужно на любые сделки по ценным бумагам с любыми продавцами из Европы и США, подтверждает и партнер NSP Арам Григорян

Поэтому он не исключает, что инвесторам стоит ждать новых изменений, которые формально разрешат им торговать зарубежными акциями и облигациями, не получая разрешения у государства.

То есть формально нужно получать разрешение для продажи акций, но технически налоговая никак наличие незаконных сделок проверить не может.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, примерно так. Строгость российского закона с лихвой компенсируется необязательностью его исполнения (с).

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда сравнивать надо схожие вещи,нет? А не в лоб? Если в Британии площадь на человека больше, то справедливо ли сравнивать отопительные на человека? Вон Росстат 18 метров отопительных даёт. То есть все отопительные в Британии я буду делить на два минимум по Росстату. В Британии больше метраж на человека. И это ещё не беря во внимание тот факт, что в Британии до фига отдельно стоящих домов на семью. А отопление такого дома по умолчанию дороже. Согласны? Или тот факт, что британцы живут на больших площадях со своей лужайкой - это их проблемы? Ну так чего со сравнением? Готовы?😂

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Почитайте мой запрос. Там написано БЕЗ отопления.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Акции Яндекса на Nasdaq(акции Yandex NV в данном случае ничем не отличаются от акций Meta, например), когды вы их продаете гражданам из недружественных стран(чего в принципе нельзя ни подтвердить ни опровергнуть без внутренних данных брокеров). Да они торгуются свободно, тк российское правительство/налоговая не имеет доступа к транзакциям брокеров. И никак технически это не ограничено и не реализовоно, насколько я знаю, а только законодательно со стороны РФ, граждане либо будут наказаны, либо должны предоставить доказательства продажи резидентам дружественных стран, чего невозможно сделать при торговле через брокера.


Можно пожалуйста конкретику? Фирма, гражданство сотрудника.

Гражданство РФ, налоговое резидентство не важно, тк акции всеравно нужно будет продавать либо для налогов, либо просто, тк жить на что-то нужно. Фирма, можно взять любую публичную, хоть Гугл, хоть Meta, хоть Toyota.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не совсем в теме, вопрос больше юридический, но вот из этих разъяснений

https://www.forbes.ru/investicii/491009-odna-mosbirza-cb-raz...

следует, что если акции находятся за границей (у иностранного брокера или депозитария), то запрет на продажу не действует.

Глубже разбираться не возьмусь,  т.к. не юрист.

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий

вы мне сами прислали список. Я Вам ответил на него. ау. #comment_277412420


Да, я хочу взять прод корзину для начала. давайте начнем с малого. ну или сразу опустим прод корзину, если вы признаете. что в Британии она дешевле. :))))))))))) одежду я пока не считал.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. По продуктовой корзине не интересует. Она не дешевле, но не так показательна, как например интернет или общественный транспорт.

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий

я уже предложил готовый списк росстата. чем он вас не устраивает? Вы не доверяете правительству РФ? Может, вы и президенту не доверяете?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ссылку на список дайте - я посмотрю.

Но меня терзают смутные сомнения что Вы планируете взять из списка только продовольственную корзину.

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну извините. А если у британца электричеством топится? Как понять, что отопление, а что нет? Давайте еду сравним. Потом одежду и ручки с тетрадками. Посмотрим, чего как. Ну что вы бегаете? Вам это на час работы. Вы быстро пишете такую серьезную аналитику. А тут всего то цены на макароны в перекрестке посмотреть. Давайте вы хотя бы российскую часть сделаете?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Условия этого анализа предложил я. И продолжаю настаивать на моём списке. Можете его расширять на своё усмотрение, до 50 позиций. И первым должны дать данные Вы.

Вы же пытаетесь сломать мою позицию, т.к. по моему списку у Вас получится не та картина, которую Вы пытаетесь нарисовать.

Либо работаем по моему списку (пусть и с дополнениями), либо не работаем.

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот в Британии владение квартирой с долевой собственностью земли под ней - это lease. Так что по британской классификации в России преимущественно нет собственников. Поэтому когда сравнивается владение жильем, люди забывают, что владение - это понятие размытое. Если уж сравнивать, кто чем владеет, то надо приводить все к единому знаменателю. А то тут теплое, а там мягкое. У людей с 18 до 24 у 47 процентов есть преимущественно доли в квартирах родителей, а не "жилье". В Британии такого нет. У детей нет долей как правило, если только это не наследство и не траст, дома принадлежат родителям, а не детям. И да, ребенка псоле совершеннолетия можно выселить совершенно спокойно. И он сам себе покупает жилье. Я покупал несколько квартир в РФ. Там везде были дети и везде были всякие доли. Для европейца это дикость, что трехкомнатная квартира поеделна в собственности между 6 людьми. А в РФ - норм. так что давайте вот что сравним: количество владельцев жилья с собственностью не менее 50% (т.е. мужа и жену включаем) без обременений любого толка, включая обременение в виде собственности на землю под жильем. Сколько таковых в России? 20%? Вот и сравнили.


я прекрасно знаю, что такое ипотека. Я также знаю, что такое обременение. Слушайте, ну не тянете вы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Без перехода на личности Вы не умеете?

Если в Британии владение (право собственности) на помещение и долю участка земли под ним - это лизинг, значит в Британии такое законодательство. В России - это собственность.

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, сравним лиддл и дикси. По крайней мере тут есть логика спора. Я не разбираюсь в сортах супермаркетов РФ сейчас, спорить не буду. за 5 лет перекресток мог стать выше, мог стать ниже. Можем сравнить перекресток и теско.


И против моего списка он так горячо выступает потому, что почти по всем позициям цены в Британии будут значительно выше.

я без понятия. насчет билетов в оперу - возможно. только сравнивать бы надо стоимость реальных билетов, не в кассе, а тех, которые можно достать. Помню я пытался достать билеты в Большой в кассе. Там постоянно не было. А на сторонних сайтах можно было купить. И цены там отличались раз в 5-10. насчет авто - надо понимать, что это разные авто. Местный автомобиль в Британии - это что, ягуар? Лотус? ну да, он будет дороже. насчет зубов - надо понимать, что в Британии гос медицина и есть тарифы, и то, что для льготников она условно бесплатная, включая зубы. Отопление надо сравнивать не на человека, а на площадь. Ну или термы. Это все надо понимать и знать. также надо смотреть по какому курсу считать. за 2023 данных по ВВП нет. Надо считать за 2022.


Вот у нас российский пенсионер. Он живет с женой в однушке хрущевке и топит все 28 метров на полную. у него жигули, на которое он копил несколько лет. он может пойти в стоматологию частную и заплатить условно 5000 за зуб. может зайти на сайт Большого и посмотреть цену на билет. А это пенсионер в Британии. он живет с женой в 3 спальном доме (6 комнат) и топит их. Он может в любой момент заказать билет в лондонскую оперу. его новая местная машина - это ягуар. зуб ему сделают бесплатно. вау, его жизнь дороже. Ну да... А в России что у такого пенсионера, купившего ягуар и живущего в 6 комнатах жизнь будет дешевле что ли? :)) сравнивать надо один и тот же пакет. И не "машину там, машину тут", а одну и ту же машину. Справедливости ради можно сравнить импортную машину там и тут. я знаю, почему ТС не хочте сравнивать по Росстату. Потому что запад окажется дешевле или не сильно дороже. а доходы будут в 5-6 раз выше. Вот и весь ППС.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот Росстат:

https://trudtk.ru/zarabotnaja-plata/potrebitelskaja-korzina-...

Как сравнить корзину?:

Я предложил понятный список, в котором есть индикаторы по каждой группе потребления. Дополните своими товарами / услугами. Хоть айфоном с тойотой. Пусть будет 50 позиций, но не больше. Больше всё равно не сравним.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Привет! В Горячем?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый вечер! Пока нет.

показать ответы
56
Автор поста оценил этот комментарий

Что ж должно произойти чтоб @alexradio поменял рекомендации по накоплениям?

По моему не-скромному мнению уже давно пора всем кто способен откладывать иметь зарубежный счёт(да хотя бы в том же Казахстане) куда разместить денег хотя бы на 1 месяц жизни семьи в условиях экстренной эмиграции.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это не нужно. Счёт в любом зарубежном банке может быть заблокирован. На такой случай предусмотрен наличный доллар. Можете дополнительно добавить в кубышку ещё долларов. Сверх основных сумм.

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий

ну еще бы. ну настаивайте. вы тут и опросы по медиане зарплат провели по своей методике. вы можете изобрести свой индекс ППС по билетам в Большой театр и икре. Кто ж Вам запретит? :)) я предлагаю Росстат - гос статистику государства, за которое вы так топите. Главу росстата назначает правительство РФ, которое ведет страну в светлое будущее. не свои идеи я толкаю, а именно ту самую корзину, на которую опирается ППС. Вы не хотите. Ну еще бы, кто б сомневался. я даже знаю, почему :))))) я уже посчитал просто. Вы, видимо, тоже. Не очень вышло, да? Да это всегда так. Если в цифрах смотреть, то все грустно. А если лозунги двигать - то очень даже и хорошо.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я предложил Вам дополнить список. Вы же упорно настаиваете на сравнении продовольственных корзин. Мне это не интересно - это только одно направление потребления.

Резюме: Считаю Ваш отказ от совместной работы по предложенному мной списку с Вашим расширением признанием Вами несостоятельности Вашей позиции.

Дополнительным подтверждением факта несостоятельности Ваших измышлений является постоянный переход на личности в мой адрес. Такое поведение в полемике в приличном обществе считается неприемлемым.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
патриот

Ярлыки не навешивай :)


Когда уже с Алексом встретитесь и пивка попьете за наивных читателей?

Когда-нибудь встретимся. Ты-то что переживаешь?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, какой интересны

11
Автор поста оценил этот комментарий

ну тогда не надо упоминать в сравнении ВВП тот же ВВП по ППС, это разные понятия. По ВВП на душу в номинале Россия в 2023 будет сравнима с Африкой. Вы согласны?

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

https://vc.ru/money/724640-kupil-ili-prodal-akciyu-na-schete...

Там есть ссылка на закон тоже, от туда:

Ограничение распространяется на валютных резидентов РФ – то есть, вообще на всех граждан России (а также обладателей ВНЖ РФ) без исключений. Да, даже если вы не живете в России более 183 дней.

1. Валютные резиденты - это лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, т.е. экономически - не россияне.

Вообще не совсем, любой россиянин - это валютный резидент. Но это не имеет особого значения, тк даже неналоговые резиденты России с паспортом РФ, всеравно россияне.



2. Акции иностранных фирм россияне не могут продавать по другой причине - акции, принадлежащие россиянам, заблокированы в Евроклир.

Нет никаких проблем продавать и покупать акции россиянам. Хз что такое Евроклир, но крупные брокеры вроде etrade, morgan stanley, charles shcwab без проблем работают для россиян.


Я описал конкретную ситуацию, но еще раз. Россиянин(со мной такое было все абсолютно разы, когда я устраивался на работу, включая Яндекс) идет работать в публичную компанию, ему говорят - твоя зарплата будет X денег в год и еще мы тебе дадим акций на 16X денег на 4 года. Компания публичная(тот же Яндекс) и торгуется на крупной бирже, Nasdaq или NYSE. Роботодатель говорит, свои акции ты будешь получать через брокера. Спустя несколько месяцев ты получаешь акции на свой аккаунт у брокера, этот брокер в зависимости от налоговых законов продает сколько нужно акций на покрытие налогов сразу. То есть допустим, спустя первый квартал ты должен получить 1X денег(или какой там будет курс), из них нужно продать, допустим 50% на уплату налогов. Брокер берет твои акции и продает кому-то, ты не знаешь кому и никак не можешь предоставить доказательство российской налоговой или кому там нужно, что это не гражданин недружественной страны. А потом точно так же когда тебе нужны будут твои деньги, нужно получать разрешение у некого органа.

Абсолютная дискриминация россиян по сравнению с гражданами других стран, которым не нужно никакого разрешения на продажу их акций.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно пожалуйста конкретику? Фирма, гражданство сотрудника. Этого достаточно. Акции Яндекс торгуются свободно, ни под какие ограничения не попадают.

показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий

тут кстати тоже вопрос про собственность и отличия от Европы. Я за всю одессу не скажу, но на деле в той же Британии статистика ведется не так, как в РФ. Лизинг не считается собственностью. Поэтому все квартиры в Британии не идут как в собственности. кстати, в России это тоже лизинг, но называется "собственность". Британцы так не могут. Ведь земля под квартирой - не твоя, а значит квартира с обременением. Если считать по британским стандартам, большая часть россиян не владеют жильем в полном смысле. К тому же в Британии есть соц найм, из которого тебя практически не выселить. Это не собственность, но отличия минимальны. Самым правильным будет сравнить, сколько в стране аренды. Краткосрочной. А все остальное - не аренда. Но если так сравнивать, то Россия вообще ничего не опережает особо.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Очередное враньё.
1. Лизинг жилых помещений в России находится в зачаточном состоянии, его практически нет.

2. Земельные участки под многоквартирными домами находятся в долевой собственности собственников квартир.

3. Ипотека - не лизинг, собственность на квартиру принадлежит гражданину, но квартира находится в залоге у банка. Это - не лизинг.
4. Жильем в России владеет 71 процент граждан. При этом среди россиян старше 60 лет личная квартира или дом есть у 82 процентов, а среди людей от 18 до 24 лет — у 47.
https://lenta.ru/news/2022/10/26/svoe/

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий

А я и не смыл!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда понадобится освежитель воздуха. Рост химической промышленности.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуй, патриот из Баварии. Когда уже с Алексом встретитесь и пивка попьете за наивных читателей?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, какой интересный новорег! 15 часов на Пикабу, а всё про всех знает...

12
Автор поста оценил этот комментарий

за 2021 год - отличные данные. с тех пор многое произошло. И в феврале 2022. и в субботу. :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хочу выразить поддержку автору, потому что против Алекса, очевидно, ведется своя, локальная, информационная война.


Основные тезисы, плюс минус, одни и те же. Особенно мне нравится про эмиграцию. Зачем жить там, где плохо. С одной стороны, можно быть потребителем и не иметь ничего святого, не быть никому должным. Но только и тебе никто не должен. И старости ты рискуешь остаться совсем один, а в сложных ситуациях тебе никто не поможет. Их вопли, по поводу того, что мне Россия ничего не дала, какой-то детский бред, я живу во Владивостоке. Мне Россия много дала. Я в целом хорошо живу, хорошо зарабатываю. (Кстати средняя зп во Владивостоке 70-90 тысяч рублей). И больше всего мне нравится, когда эти вот люди, которые никому не должны, воют в разных инстанциях, "Я ИМЕЮ ПРАВО на это..." Им, почему-то должны...


У меня товарищ в США уехал. Он моряк. Зарабатывал 4-7 тысяч долларов. Очень хорошо жил во Владивостоке. И вот получив очередную ЗП (около 30 тысяч долларов за 4.5 месяца) он решил бежать от мобилизации в США. За, чуть более, чем полгода, его деньги закончились. И о чудо, там не рай, он там никому не нужен, ему там никто не помогает, а мобилизация не повод для политического убежища. Сейчас он пытается его получить. Заплатил адвокату 2000 и еще 2000 должен. Работает сейчас грузчиком и другими разнорабочими неофициально, еле хватает на квартиру, какую-то еду и долг адвокату. Сейчас даже с обратным билетом проблема. Но улетать пока не хочет. Почему-то я чаще такие истории слышу. Ибо, если ты тут ноль без палочки и ничего не добился, ты нигде ничего не добьешься. А добиться чего-то можно и тут. Но, о нееееет, для этого чета делать((( Он не может работать по специальности, так как он сейчас нелегал.


А еще одни мой знакомый получил образование в южной Корее, он строитель, он там поработал, и приехал сюда. Говорит, там сложно работать и бизнес строить. В России гораздо проще. Строит многоэтажные дома. Зарабатывает по 100 мультов за 5 лет.

Вой про отмену дела гос. масштаба. Ну, как будто, это малая цена за то, чтобы сохранить жизни русских людей (да, погибло несколько десятков человек, это ужасно, но это ничтожно мало, по сравнению с тем, что могло бы быть). Ну как бы прям мятежа не случилось. Он был остановлен до его начала. Ну и Пригожина в России больше не будет и вагнер перестанет существовать в своем привычном понимании. И я, конечно, понимаю, почему различные враги России поддерживают Пригожина, но я категорически не понимаю людей, которые тут живут и поддерживают подобное. Много людей высказались по этому поводу, Пучков, Ходаковский и многие другие. Если бы мятеж случился, посыпался фронт, а дальше поражение в СВО, а дальше смерть России, доллар 200, 300, 500 и до бесконечности, цены сразу взлетят раза в 3-5, и продолжат стремительно расти, а дальше Россия будет просто разорвана. 90-е покажутся раем. Вы тут живете. И если вы до сих пор не уехали, то в случае таких событий и не уедете.

Да, конечно, Алекс, так получилось, тоже ЧЕЛОВЕК, и он, о неееет, тоже ошибается. Но сохранение оптимизма, не есть что-то плохое. Если ты не можешь повлиять на ситуацию, то почему бы, хотя бы, не ныть и не отравлять пространство вокруг.

Против нас ведется чудовищная информационная, экономическая и реальная война всего западного блока. И то, что в такой ситуации у нас даже есть какие-то плюсы, периоды роста курса, и в целом курс упал на 5-10 рублей (на данный момент относительно момента до СВО). Напомню, что в 2021 году курс был 75-80 рублей. И чета ниче, как-то жили, даже норм. Вон йена стоит 144 к доллару и ничего. И как-то живут люди. Пока что у нас чуть-чуть плохо. А могло быть и ожидалось, что будет ГОРАЗДО хуже. И во многих странах ЕС условия жизни изменились сильнее в отрицательную сторону, чем в России. В Германии встало производство... У нас где-то встало производство? Да вроде нет, оно наконец-то стало развиваться.

А к адекватным людям, живущим в России, хочу обратиться, если ты хочешь, чтобы в России стало жить хорошо, не ной, не требуй, а начни что-то для этого делать. Хотя бы будь честным человеком и усердно и качественно выполняй свою работу. Об этом многие говорили. Ты сам чего-то добейся, а потом учи других, как страной управлять. Добейся чего-то реального. О чем, хотя бы, во всей России заговорят. Потому что свободы и возможностей в России сейчас больше, чем когда бы то ни было и больше, чем в большинстве других стран. Вот Лебедев, почему то, топит за Россию...

Алекс, СПАСИБО, терпения тебе и пожалуйста, пиши еще. Много адекватных людей с удовольствием тебя читают и благодарны!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

14
Автор поста оценил этот комментарий

Какой, однако, изящный ответ без, собственно, ответа)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А что Вы хотите услышать?

Давайте ещё раз - самыми простыми словами:

1. ВВП ППС и уровень жизни - РАЗНЫЕ экономические показатели.
2. Лорд упомянул оба показателя в одном топике, как близкие. Это (с точки зрения экономики) - ошибка. Показатели взаимосвязаны, но это не одно и то же.
3. Чтобы опровергнуть утверждение о крайне низком уровне жизни в России необходимо сперва вычислить паритет покупательной способности. Это первая задача. Для решения этой задачи необходимы получить ответ от тов. Горинга.
4. После вычисления ППС станет возможным сравнение уровней жизни.

показать ответы
18
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что автору так удобно? Спасибо за ветку. Было интересно.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Может быть потому, что сравнивать Перекресток и Лидл, ну... такое? Перекресток - супермаркет среднего класса, Лидл - дискаунтер. Можно сравнивать Лидл и Дикси... Но тогда результат не понравится Лорду.
И против моего списка он так горячо выступает потому, что почти по всем позициям цены в Британии будут значительно выше.

показать ответы
16
Автор поста оценил этот комментарий

Прогноз МВФ? отлично. По нему Россия 14400, а Доминикана 11308. Явное различие.

А вот различие в 2013 по ООН


Dominican Republic

6,169

Russian Federation

15,925


Совсем другое дело же. Да?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пару минут назад Вы писали про Африку. Доминикана находится в в Африке?

https://top-rf.ru/places/157-rejting-stran-po-vvp-na-dushu-n...

показать ответы
15
Автор поста оценил этот комментарий

А хорошая идея, чорт побери.

Только можно в скобочках рядом указывать сколько это процентов от средней зарплаты жителя страны, а?

@Lord.Goring, как готовы?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

@Holodnoeserce

Попытка сделана. Но дискуссия невозможна - см. комментарии.

Всё опять сведено к моей личности. К сожалению.

#comment_277373639

#comment_277374412

показать ответы
36
Автор поста оценил этот комментарий

Не забываем, что есть еще критика PPP. В частности она состоит в том, что нет единой корзины потребления, которая считалась бы международной. Поэтому из каждой страны берут ее корзину потребления (из гос стат данных) и считают их условно равными. Я Вам честно скажу одну вещь, только вы не обижайтесь: корзину потребления Росстата в Британии не посчитали бы достаточной для качественной жизни обычной собаки. А вот елси взять корзину потребления Росстата и просто "купить" ее в Британии, то разницы по ППС на душу не будет. Но почему-то она есть. Почему? Потому что значительная часть потребления россиянина - картофель и макароны. Поэтому продукты в Британии в целом такие же, одежда дешевле, техника дешевле, машины дешевле и вообще жизнь в плане материальных благ дешевле. Именно поэтому в Британии у средней семьи оставалось в 5 раз больше денег после всех трат, чем у средней российской семьи на 2021. В 2023, боюсь, разрыв будет раз в 6-7. Если затеваете спор, подтяните мат часть. ППС ваш - штука крайне условная. Чем более развито общество, тем дороже их корзина, но не из-за цен, а из-за того, что люди больше и лучше потребляют

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если Вас не затруднит, ответьте пожалуйста на следующие вопросы, по ценам в Великобритании:
1. Стоимость безлимитного мобильного интернета в месяц
2. Стоимость коммунальных услуг на одного человека в месяц, не считая отопления;

3. Стоимость киловатт-часа электроэнергии.
4. Стоимость хирургического удаления зуба - восьмерки.
5. Стоимость проезда на метро из одного конца Лондона в другой.
6. Стоимость одного килограмма куриного филе.
7. Стоимость пачки (фунта) макарон типа "Барилла" (высшего сорта).
8. Стоимость килограмма картофеля.
9. Стоимость килограмма свиной шейки.
10. Стоимость килограмма говяжьего лангета.
11. Стоимость килограмма мороженных королевских креветок.
12. Стоимость килограмма красной икры.

13. Стоимость похода в столичный оперный театр в партер.
14. Стоимость подписки на онлайн-кинотеатр на год.
15. Стоимость путевки в пансионат с лечением и питанием на неделю.
16. Стоимость базовой футболки белого цвета.
17. Стоимость мужских трусов Boxer.

18. Стоимость самого дешевого нового автомобиля.

19. Стоимость ежедневной бумажной газеты.

20. Стоимость билета в кинотеатр на вечерний сеанс.

После того, как ответы на эти вопросы будут получены, я дополню их ценами на аналогичные вещи в Санкт-Петербурге, и мы получим вполне приемлемый коэффициент для сравнительной оценки ВВП Великобритании и России по паритету покупательной способности (ППС).
Прошу также обратить внимание, что макароны и картофель только присутствуют в списке, а не являются всем списком.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Алекс, я с удовольствием возьму у вас интервью ))) Если что.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Может быть, со временем, это будет актуально!

13
Автор поста оценил этот комментарий

зачем мне ваш список? давайте росстат. Продуктовая корзина. да или нет? Ваш список каким-то образом связан с корзиной росстата? Если да, то дайте пруф. если нет, то что он даст7 давайт етогда мой список. Цена айфона. цена тойоты, средняя зарплата. Поехали? разберемся за 3 цифры.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Прямой вопрос. МОЙ список.

Можете дополнить своими товарами / услугами.

Мой список НЕ связан с корзиной Росстата.

Вы можете ответить на мой вопрос? Да или нет?

Цена айфона, тойоты и средняя зарплата НЕ ИМЕЮТ отношения к ППС.

Ещё раз - да или нет?

показать ответы
15
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда каким образом его ответ разрушит его теорию, ежели это вообще о другом и отношение к уровню жизни иметь не будет?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала рухнет теория о несостоятельности ВВП ППС. А потом посмотрим на уровни жизни.

показать ответы
17
Автор поста оценил этот комментарий

Очень редко пишу, но тут, простите, не удержалась. А разве одно утверждение не делает другое совершенно бессмысленным?

"Я не уверен, что он ответит на этот комментарий, т.к. его ответ разрушит всю его теорию о несостоятельности ВВП ППС и о крайне низком уровне жизни в России."

"Пожалуйста, не смешивайте два разных показателя.

Уровень жизни категорически не равен паритету покупательной способности."

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не делает. Паритет покупательной способности вычисляется для оценки макроэкономического показателя - ВВП по ППС.

Уровень жизни - это другой показатель. И сравнивать его надо по другим критериям - например, по составу и объему потребительской корзины. А при отсутствии коэффициента паритета покупательной способности уровень жизни сравнить не получится. Поэтому едим слона по частям.

показать ответы
15
Автор поста оценил этот комментарий

А хорошая идея, чорт побери.

Только можно в скобочках рядом указывать сколько это процентов от средней зарплаты жителя страны, а?

@Lord.Goring, как готовы?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста, не смешивайте два разных показателя.
Уровень жизни категорически не равен паритету покупательной способности.
Давайте разберём хотя-бы одну задачу - сравним цены.
Если получится - сравним заработные платы. После налогов.
Это совсем другая задача.

Проценты, конечно, можно указать, но в этот раз они не пригодятся.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Что советует ТС - это не игры на бирже, думаю. Это просто покупка акций самых крупных компаний, чтобы они лежали в течение многих лет, даже десятилетий. Я, конечно, не спец, но в моем понимании "игра на бирже" - это постоянный поиск интересных активов, которые можно купить, а потом резко выгодно продать, пока цена не обвалилась. И такие действия должны происходить регулярно. Мне кажется, именно про такую игру и имел в виду ТС, что туда суваться не стоит обычным людям, и пусть этим занимаются квалифицированные инвесторы.


А купить пакеты акций в условном Сбере, Газпромбанке и т.п. И держать их не трогая - какая тут игра? Просто долгосрочное вложение.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно верно.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
3. На фоне военного мятежа 24 июня россияне скупали криптовалюту Tether. За день объем торгов стейблкойном за рубли вырос более чем в три раза, до $15 млн.
// Это было более правильное решение, чем покупка наличного доллара по 105, и / или биткойна, с его непредсказуемыми движениями.
А я дурак вместо крипты и налички пошёл пива набрал.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы поступили ещё правильнее. Но не могу же я в экономическом посте писать " купите пива". Это не академично:)

показать ответы
16
Автор поста оценил этот комментарий

ну если вы просто не знаете, что "Земля круглая", но предлагете обсуждать астрономию? Это переход на личности? ВВП по ППС опирается на стоимость корзины. это факт. Это зашито в методику ППС. Стоимости корзины нет общей по миру. Тоже факт. Нет никакой "той самой одной стоимости" каждого товара или услуги, это бред. кто ее определяет? мера палат и весов в Париже? Нет.что-то условно зашито в корзине Росстата как некий минимум. А уж что они там зашили и сколько это стоит - вопрос отдельный. Что-то я не слышал больших восторгов людей. живущих на МРОТ в РФ, который увязан как раз с корзиной. А вот на МРОТ на западе жить можно. И в разы лучше. Почему? Если хотиет спорить по теории экономики - давайте. Но сначала давайте вы чуть-чуть почитаете, чтобы мне было интересно, а вам понятно. Потому что пока окромя демагогии ничего нет. И мне уже неинтересно, а Вам реально непонятно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Методика определения ППС на основании корзины из 500 товаров, вероятно (не уверен, нет данных), принята в Великобритании. Но эта методика некорректна. На самом деле ППС считается намного сложнее.

https://www.gks.ru/bgd/free/meta_2010/IssWWW.exe/Stg/d1996/i...
показать ответы
36
Автор поста оценил этот комментарий

Не забываем, что есть еще критика PPP. В частности она состоит в том, что нет единой корзины потребления, которая считалась бы международной. Поэтому из каждой страны берут ее корзину потребления (из гос стат данных) и считают их условно равными. Я Вам честно скажу одну вещь, только вы не обижайтесь: корзину потребления Росстата в Британии не посчитали бы достаточной для качественной жизни обычной собаки. А вот елси взять корзину потребления Росстата и просто "купить" ее в Британии, то разницы по ППС на душу не будет. Но почему-то она есть. Почему? Потому что значительная часть потребления россиянина - картофель и макароны. Поэтому продукты в Британии в целом такие же, одежда дешевле, техника дешевле, машины дешевле и вообще жизнь в плане материальных благ дешевле. Именно поэтому в Британии у средней семьи оставалось в 5 раз больше денег после всех трат, чем у средней российской семьи на 2021. В 2023, боюсь, разрыв будет раз в 6-7. Если затеваете спор, подтяните мат часть. ППС ваш - штука крайне условная. Чем более развито общество, тем дороже их корзина, но не из-за цен, а из-за того, что люди больше и лучше потребляют

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дополнение к комментарию. Вы можете дополнить список любыми товарами и услугами на Ваш выбор - это повысит точность определения ППС.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Как оказалось с марта действует абсолютно дискриминационный закон РФ для валютных резидентов, запрещающий им продавать акции без одобрения особого органа гражданам недружественных стран. То есть выходит, если россиянин работает в публичной компании и у него часть компенсации акции, что очень часто бывает. Выходит он не сможет не нарушать законов РФ, тк часть акций автоматически продаётся неведомо кому через брокера на покрытие налогов. Зачем так притесняют россиян ? И какая польза от этого ЦБ?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Уточните вопрос пожалуйста. Не понимаю, о чем речь:
1. Валютные резиденты - это лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, т.е. экономически - не россияне.
2. Акции иностранных фирм россияне не могут продавать по другой причине - акции, принадлежащие россиянам, заблокированы в Евроклир.

Лучше всего описать конкретную ситуацию - например, гражданин Н, имеет акции фирм Х, хочет продать гражданину А, но не может, так как продажа запрещена (блокируется) указом (законом). Тогда можно будет разобраться.

показать ответы
20
Автор поста оценил этот комментарий

методика расчета ППС зиждтеся на цене КОРЗИНЫ. А корзину каждая страна делает свою. Если в Европе, особенно западной, схожий образ жизни и ее уровень, то сравнивать уровень жизни в РФ и западной Европы - это издеваться над Росстатом. Я предложил сравнить цену хотя бы продуктовой корзины по ценам 2022 года. Ну что Вы бегаете? Давайте сравним? Я уже делал такой сравнение в 2018. В Британии цена была на 22% выше. Она выравнивалась и в итоге после начала СВО стала дешевле. Но по ППС на душу Россия никогда в 5 раз не отставала. Вот и все. А получается ровно так: британец зарабатывает в 4-5 раз больше, у него после всех трат остатеся в 4-5 раз больше. Но по ППС почему то Россия не отличается в 4-5 раз. А вот по номиналу - да, примерно так и есть. Потому что Россия живет в 5 раз беднее по номиналу и в реальности. Что тот ППС дает? да ничего.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Прямой вопрос.

Вы готовы предоставить цены по предложенному мной списку или нет?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
И ещё, подскажите пожалуйста есть у меня кредит 160к под 25% (первый в жизни) взял т.к кроме Сбера никто не одобрял, даже микрозаймы на 1000₽ не одобряли. Появилась кредитная история, будет ли эффективно взять оставшиеся 140к в другом банке под более низкий % и погасить досрочно в Сбере?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пока Вы не погасите первый кредит, другой банк Вам кредит скорее всего не даст. Более того, рефинансирование первого кредита рассматривается банками как ухудшение кредитной истории. Так что постарайтесь его погасить. Лучше досрочно.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
@AlexRadio,, объясни мне пожалуйста максимально доступно, на что влияет ставка ЦБ, пример как это влияет на обычного человека. Сколько читал, только 1 картинка, что это как то влияет на % который предлагает банк человеку.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если Вы вкладываете деньги на депозит - повышение ставки Вам выгодно, т.к. повысятся и ставки по депозитам. Кроме этого, вырастет курс рубля. Если Вы берете кредит - Вам не выгодно. Ставка по кредиту также вырастет.

показать ответы
22
Автор поста оценил этот комментарий

а зачем тода Ваш список, если он не связан с корзиной? Что он дает? Объясните его релевантность. давайте мой список. Тойота, айфон и зарплата. Да или нет? Еще раз? Почему стоимость проезда в метро в Лондоне? И почему именно метро? Ведь в Британии давно прошла деурбанизация и метро тут далеко не везде. И почему Лондон хоть? почему не другой город? Почему лечение зуба? Сколько зубов во рту? И ка кэто вляиет на тсоимость всей медицины7 давайте лучше сравним стоимость полной таргетной химиотерапии авастином. в Британии ноль, в России... ОЙ, ХРЕНА СЕБЕ... ЕТИТЬ... Почему не конкретная машина? Зачем нам лада? Почему столичный оперный театр? И как измерить его доступность? А то, что билеты в большой хрен достанешь по кассовой цене и все перекупам идет на хорошую премьеру? Причем тут пансионат? В Британии нет пансионатов в том смысле, который в России имеется в виду. Вы еще стоимость польской горки спросите и чешского хрусталя. коммунальные услуги ан человека - а почемуе не на метр? в РФ живут на 24 метрах в квартирах, а в Британии в домах в основном. И дома таки больше. Ну да, в Британии дороже топить на человека. потому тчо больше метров на человека. или как? а давайте сравним отопление собачьей конуры. ну а чо. а это качество жизни - размер, площадь, возможность выйти в свой сад и проветрить тестикулы. короче, список Ваш надо бы доработать. Я ж говорю, давайте вы почитаете побольше по теме, а потом вернетесь. Потому что ваш список имеет примерно столько же смысла, сколько айфон и тойота. Ваш список также не имеет отноешния к ППС вообще.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть ответа на мой запрос не будет?

Тогда мне всё понятно. Я предлагал сравнить конкретные вещи, значимые для среднего россиянина с аналогами в Великобритании. В ответ получил несколько длинных текстов, не содержащих ответа.

Попытка восстановления диалога не удалась. В ответ на конкретику я получил набор обвинений и предложение сравнивать ППС по Iphone & Toyota, значимость которых для среднего россиянина стремится к нулю.

Я не могу повлиять на Вашу возможность писать комментарии в моих постах, но могу повлиять на свою возможность на них отвечать. Что с удовольствием и делаю.

@Holodnoeserce - прошу прочитать веточку.

показать ответы
23
Автор поста оценил этот комментарий

"т.к. он в качестве аргументов приводит неподтверждённые и / или нерелевантные цифры. Заниматься опровержением вбросов я не буду."

---

Странная стратегия... человек регулярно и технично снижает ценность ваших постов, причём делает это виртуозно (вы ж не будете спорить, что риторика у парня на высоком уровне), а вы занимаете молчаливую позицию.

Используйте ж свои навыки аналитики и скорочтения, наберите фактов из достоверных источников, да ответте этому барберу/баристе, чтоб он осознал свою ошибку, чтоб отбросил свой мерзкий cup of tea, да вернулся к холодному квасу из березового туеска, и овсянка б поперёк горла вставала при мыслях, что он потерял.

Много б ещё написал, да правила суровые нонче.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста. Я подумал над Вашим комментарием и решил предпринять ещё одну попытку дискуссии с тов. Горингом.

Вот мой запрос к обсуждаемому лорду:
#comment_277364401

Я не уверен, что он ответит на этот комментарий, т.к. его ответ разрушит всю его теорию о несостоятельности ВВП ППС и о крайне низком уровне жизни в России.

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Алекс, прогноз по ценам на авторынке сделай, плиз. Как по вторичному, так и по новым машинам. Чего ждать? Покупать сейчас или эта вакханалия с ценами продолжится? Многих интересует этот вопрос.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не специалист по теме. Предполагаю, что к ноябрю цены должны припасть. Но это не точно.

показать ответы
36
Автор поста оценил этот комментарий

Не забываем, что есть еще критика PPP. В частности она состоит в том, что нет единой корзины потребления, которая считалась бы международной. Поэтому из каждой страны берут ее корзину потребления (из гос стат данных) и считают их условно равными. Я Вам честно скажу одну вещь, только вы не обижайтесь: корзину потребления Росстата в Британии не посчитали бы достаточной для качественной жизни обычной собаки. А вот елси взять корзину потребления Росстата и просто "купить" ее в Британии, то разницы по ППС на душу не будет. Но почему-то она есть. Почему? Потому что значительная часть потребления россиянина - картофель и макароны. Поэтому продукты в Британии в целом такие же, одежда дешевле, техника дешевле, машины дешевле и вообще жизнь в плане материальных благ дешевле. Именно поэтому в Британии у средней семьи оставалось в 5 раз больше денег после всех трат, чем у средней российской семьи на 2021. В 2023, боюсь, разрыв будет раз в 6-7. Если затеваете спор, подтяните мат часть. ППС ваш - штука крайне условная. Чем более развито общество, тем дороже их корзина, но не из-за цен, а из-за того, что люди больше и лучше потребляют

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Опять враньё.
При определении ВВП по ППС корзины не имеют никакого значения, и не учитываются. Сравниваются цены одинаковых товаров.
https://sovcombank.ru/blog/umnii-potrebitel/paritet-pokupate...

https://internetboss.ru/paritet-pokupatelnoy-sposobnosti/

показать ответы
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
@AlexRadio, что с нашим боковиком происходит? Почему он такой стабильный?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В пятницу по итогам недели прокомментирую.

показать ответы
27
Автор поста оценил этот комментарий

Отдыхаю на Маргарите. Нет тут пока оплаты нашими картами. Послезавтра в аэропорт, проверю еще раз.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста, по результатам - напишите! Спасибо!

показать ответы
21
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за ваше мнение, но я останусь при своем.

Тогда повторю уже замусоленный вопрос: почему ж вы не можете ответить годным на ваш взгляд комментаторам ? Про размер полового органа в посте-опросе - вставили комментарий. В фекальной ветке этого поста вы так же отметились. Ну вы ж экономистом себя называете, а не урологом и проктологом.

Ваша попытка дискуссии с Lord.Goring была мягко говоря бледной, да и на личности он не переходил. Задавите его фактами, а не "лайкайте" его оппонентов, которые не вывозят аргументы Lord.Goring

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне не о чем с ним разговаривать. Я с ним попрощался, т.к. он в качестве аргументов приводит неподтверждённые и / или нерелевантные цифры. Заниматься опровержением вбросов я не буду.

Спорить же с @DarknessForever и @Fullthoughtless тем более не имеет смысла, т.к. они оперируют теми же цифрами и фактами, что и я, но дают им другую экспертную и эмоциональную оценку.
Главное: я не позиционирую свой постинг как предмет для спора. Это моё мнение, которое я транслирую. Оспаривать мнение других людей, если оно выражено в рамках правил - совершенно ненужное занятие. У нас свобода слова.
Также пользуясь свободой слова и свободой выражения своего мнения, я буду лайкать те комментарии, которые мне нравятся.
А попытки перевести экономический спор на личности, чем занимаются большинство оппонентов, в том числе упомянутый Вами лорд, будут пресекаться при малейшем нарушении правил.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Есть возможность, нет потребность, скинуть акции Газпрома и Роснефти. Был провал на события 24.06, но потом небольшой подъём и стабилизация. Решили подождать до 1.07. Ваши рекомендации?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Отсутствуют. Слишком малый срок.

Автор поста оценил этот комментарий
@AlexRadio, а в какие акции вы бы выложились/посоветуете?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрите, какие из "голубых фишек" упали сильнее всего. Соответственно, со временем они и покажут наибольший рост.

20
Автор поста оценил этот комментарий

Верно. Да еще много годных комментаторов, гасящих пену неуемного (а зачастую и необоснованного) оптимизма.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Годных комментаторов сейчас два: @DarknessForever, @Fullthoughtless (Спасибо за альтернативную точку зрения). Остальные оппоненты, к сожалению, в основном обсуждают личность ТС, а не вопросы экономики.

показать ответы
20
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Алекс, по-моему, вам надо прекращать прогнозы и оценку ситуации по рублю

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Уже прекратил до 15 сентября.

Коридоры кончаются стенкой (с). 22.06.2023

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот наша экономика «переварила» все. Алекс, а какие предпосылки, по твоему мнению, сулят крах экономики? С чего бы все началось ?
раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте.

Удаление постов и комментариев, не нарушающих правил, возможно только при наличии веских оснований.

https://pikabu.ru/information/rules-sn

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Благодарю. Меня этот комментарий не беспокоит. Пусть остаётся, как отличная иллюстрация схемы деятельности некоторых пользователей:

"Регистрация - наброс - удаление аккаунта".

показать ответы
36
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1. В первом квартале 2023 года российский турпоток за рубеж вырос на 47% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 2 млн поездок. За первый квартал 2023 года число поездок в Турцию увеличилось на 71%, в ОАЭ — на 88%, в Таиланд — в 12 раз.

Наверное, в 1 квартале 2022 не был учтен турпоток в Украину по причине проблем с фиксацией переходов через границу.

Будет интересно сравнить данные по 3 кварталу 2023 и 2022 годов.

2. Объем наличных денег в РФ на фоне мятежа увеличился на 105,3 млрд рублей. Спрос на наличные был выше обычного примерно на 70–80%.
// Не удивительно. Работала "Экономика мятежа". Правда, в результате эти наличные не понадобились. Не страшно, можно отнести обратно в банк.


Уважаемый автор, расскажите, пожалуйста, а когда снимать наличные - обосновано? Что должно случиться?

3. На фоне военного мятежа 24 июня россияне скупали криптовалюту Tether. За день объем торгов стейблкойном за рубли вырос более чем в три раза, до $15 млн.
// Это было более правильное решение, чем покупка наличного доллара по 105, и / или биткойна, с его непредсказуемыми движениями.


На пороге возможной гражданской войны лучше брать ***койны, нежели наличку, правильно понимаю?


4. С начала года доходы федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности снизились на 50,1% год к году. Получено 949,7 млрд руб., в том числе таможенные пошлины (доход от импорта) - 486,8 млрд руб., что на 70% меньше по сравнению с прошлым годом.
// Плохая новость. Доходы бюджета падают. Повторюсь, что это не катастрофа - Россия имеет низкий уровень монетизации экономики и минимум долгов, возможности для покрытия дефицита есть - но я не понимаю... Если импорт восстановился, то почему не восстановились пошлины? Ведём наблюдение.


Доходы бюджета падают - не катастрофа? А что с расходами?

5. Банк России вновь публикует формы отчетности кредитных организаций, однако данные доступны с рядом значительных исключений.
// Путь длинной в 10 000 ли начинается с одного шага. Положительный тренд.


Куда ведет эта дорога? Не совсем понял комментарий.

6. Карты российской платежной системы «Мир» начали принимать в терминалах торгово-сервисных предприятий Венесуэлы.
// Для сарказмирующих: Венесуэла - это не только Каракас с преступностью, но и остров - курорт Маргарита. Сравню платёжную систему "Мир" с мухой (в положительной коннотации) - её в дверь - она в окно.


Нет, спасибо. Подобные заявления нужно подавать с собственным примером.

7. При запуске торгов валютной парой дирхам ОАЭ—российский рубль на Мосбирже возникли проблемы. Торги могут быть (?) запущены в ближайшие два-три месяца.
// Плохая новость. Некоторые страны боятся вторичных санкций. Впрочем - посмотрим. Тут ситуация для ОАЭ - "и хочется, и колется". См. комментарии на БФМ.


Не может быть такого, что это для России - "колется" ?


Товарная и валютная биржа. Рубль стабилен. Правда, на довольно неприятных уровнях. Сдаётся мне, что в июле ЦБ всё-таки повысит ставку. Нефть падает. Urals - 55,35/52,08/55,50. Газ ТТФ - 395. Биткойн - 30670. Индекс ММВБ - 2776.


Резюме: поток новостей разнонаправленный. Есть новости как хорошие, так и плохие. Плохих сегодня поменьше, но в масштабе они похуже (№№ 4 и 7). Впрочем, на фоне новости о завершении мятежа, который мог бы катастрофически сказаться на экономике страны в целом - все остальные неприятности смотрятся не так ярко.


Рубль стабилен? Извините, но вы глубоко не правы, стабильностью там и не пахнет. Но я дилетант, не экономист, просто Яндекс открываю и смотрю.
А что будет с бюджетом в будущем при таких ценах на газ и нефть? Нам не нужно сейчас перестраивать экономику на производство и экспорт товаров с высокой маржинальностью, типа автомобилей, электроники, промышленного оборудования и т.п.? Разве мы не можем из нефти сделать что-то типа Лего, из стали что-то типа Фольксвагена, а из дешевой древесины что-то типа Икеи и продавать по всему миру? Искандерами в нынешней ситуации гордиться - моветон, мое личное мнение.


Частное обращение: в комментариях наметился интересный нарратив - если я отвечаю на некоторые, скажем так, "вопросы" фразой: "Это не экономика" - в ответ прилетает заявление, что Алекс считает что "не-экономическое событие" из вопроса не влияет на экономику.

Так вот - НА ЭКОНОМИКУ ВЛИЯЕТ ВСЁ. Но не всё является экономикой.
На самом деле попытки извратить мои тексты, заменить слова или контекст, не являются событием уникальным. Но в данном случае считаю необходимым обратить внимание Уважаемых Читателей на новый тренд. Это более чем любопытно.


Карта "МИР" в Венесуэле - это экономика?


Советы не-инвесторам: без изменений. Кубышка на 4 месяца нормальной жизни. 25% наличными рублями, 50% рублями на депозите под проценты в банке, 25% - наличными долларами.

Кроме этого - до 25% (сверх основной суммы кубышки!) можно направить на долгосрочные вложения в акции российских предприятий.

Судя по прошлому посту с расчетами средней зарплаты пикабушника в 111 тысяч рублей и неприхотливостью Уважаемых Читателей, это сделать не сложно. В виду непредсказуемости будущего в нынешней ситуации, может стоит изменить рекомендацию на 6 месяцев, как считаете?


Анонсы: В результате изменения алгоритмов Пикабу в части выхода постов в "Горячее", время от времени в общую ленту не попадают посты интересных авторов. Пожалуйста - читайте и подписывайтесь на @DoktorLobanov, @SallyKS, @MamaLada, @PavelGlazkov - у них замечательный авторский контент.


Другие площадки уже прошли этот путь и есть решение - начните брать интервью друг у друга.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, пожалуйста, уберите этот комментарий - если это возможно. Пользователь зарегистрировался, написал этот комментарий, после чего удалил аккаунт. Это выглядит как провокация. Спасибо!

показать ответы
42
Автор поста оценил этот комментарий
Памп – это когда трейдеры разгоняют цену акции, чтоб на этом заработать. То есть они начинают скупать акции в большом количестве, цена акции начинает расти, другие трейдеры, что акция начала расти, и начинают тоже покупать. Цена растет еще выше. Когда цена вырастает до определенного момента (ну, допустим, памперы решили, что хватит им денег), они продают акции и выходят из игры. Цена акций падает. Догадайтесь, кто покупает акции у памперов по высоким ценам? Правильно, хомяки.

https://vc.ru/u/1398797-elina-semenihina/607162-pamp-i-damp-na-fondovom-rynke-kak-eto-rabotaet#:~:text=Памп – это когда трейдеры разгоняют,расти, и начинают тоже покупать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Симптомов памп - дамп на текущем рынке не фиксирую.

показать ответы
64
Автор поста оценил этот комментарий
"Кроме этого - до 25% (сверх основной суммы кубышки!) можно направить на долгосрочные вложения в акции российских предприятий.Почему я считаю это безопасным? Потому, что экономика России "переварила" основные риски. Вполне однозначно определено "дно" рынка акций - это примерно 2000 по индексу ММВБ. То есть потери о вложения в акции в худшем случае вряд-ли будут больше 30% от суммы вложений. А вот перспектив для роста ( в долгосрочной перспективе) у рынка акций вполне достаточно. Исторический максимум по индексу ММВБ - 4300. Это +53% к текущему уровню. Так что суммой, примерно равной месячному бюджету семьи, на рынке акций имеет смысл рискнуть. Если, конечно, это не последние деньги, или если вложения не делаются вместо важной покупки.Внимание! Вход на рынок акций возможен только на свободные средства, которые в целом "не жалко". Покупать и продавать акции - только в приложениях ведущих банков."

Отвсюду слышно, народ го на фондовый рынок! Сбер даже кэшбек предлагает) Только не забывайте когда вы купите акции, то есть немалый шанс что продать даже в ноль вы сможете их не скоро. Здесь как в пирамиде, тот кто вошёл первым получит деньги тех кто придёт в последствии.
Ps многие прогнозировали спад фондового рынка весной, а произошёл рост, за счёт чего? Не за счёт ли банков, которым цб "напечатал" денег на поддержку экономики а банки загнали эти деньги на биржу? А сейчас нужны частные игроки чтобы более менее безболезненно "выдернуть" вложеое
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Только не забывайте когда вы купите акции, то есть немалый шанс что продать даже в ноль вы сможете их не скоро. Здесь как в пирамиде, тот кто вошёл первым получит деньги тех кто придёт в последствии.
Пруф на это утверждение есть?
показать ответы
59
Автор поста оценил этот комментарий

Он по 85 торговался. Но Алекс не любит читать источники:

"Как указал менеджер по коммуникациям CCData Джейми Слай, резкий рост объема торгов не говорит напрямую о том, что инвесторы покупали Tether".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А не на прямую - говорит.

показать ответы