СТОЛКНОВЕНИЕ С ПАССИВНОЙ АГРЕССИЕЙ

С чем можно спутать: усталость, выгорание, токсичность

Серия постов про токсичность: тык, тык.

Я не сделаю великого открытия, сказав, что неуравновешенные люди бесят.

Токсики жалуются, сплетничают, всячески вызывая вынужденное желание помочь им. С ними эмоционально тяжелее, чем с пассивно-агрессивными.
Сходство при этом в чувстве «обесточенности» от общения, эмоциональном дискомфорте.

Ну и что делать?

Как уже было сказано в этом посте, эмоционально зрелый человек стремится устранить напряжение в отношениях (в тех, которые ему дороги). В противном случае тяжелых людей нужно избегать, поскольку вы для них донор.

Склонность к спасательству указывает на стремление заслуживать любовь. На эту потребность будут притягиваться люди, которые постоянно требуют их спасать.

Ответьте себе:

  1. Что я чувствую в ответ на пассивную агрессию? Злость, непонимание, бессилие, вина.

  2. Важны ли мне отношения с этим человеком?

  3. Что стоит за моим раздражением?

  4. Что произойдет страшного, если я проявлю свои чувства

Сформируйте свою позицию перед разговором.

  • Обсуждение ведется без эмоций, критики, обвинений и требований. Как правило, это самое сложное.

  • Близким людям нужно сообщить о своих чувствах. Слова указывают на личные границы и меняют поведение другого человека. Сообщать без "ты-ты-ты так плохо себя повел", надо "я чувствую злость, когда за обвинениями и ссорами не следует устранение их причин".

  • Дайте понять, что вы готовы к диалогу и человек может быть с вами откровенен. Поскольку пассивно-агрессивный собеседник удерживает себя от выражения эмоций, честный ответ вы получите не сразу.

  • Проведите конструктивную беседу о потребностях и возможностях исправить ситуацию на более благополучную.

Главное правило при любом разговоре - не будоражить эмоции, оставаться спокойным и невозмутимым.

Нетоксичная подруга

Психология | Psychology

20.1K пост59.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.