Steam Deck советы (не для консольщиков): цельтесь трекпадом+gyro в шутерах, не стиком!

Весь YouTube и Reddit пестрит гайдами, как настроить RStick + Gyro или FlickStick + Gyro прицеливание на Steam Deck (и я даже сам пилил похожий пост для китайской портативки: Gyro прицеливание на игровой портативке (типа Steam Deck) через эмуляцию PS4 геймпада (дуалшок 4) с помощью Handheld Companion ), но почти никто не говорит о по-настоящему удобном прицеливании в шутерах (FPS и TPS) на правый трекпад (тачпад)! Видимо, сказывается исторически значительно большая концентрация консольных игроков на западных платформах в сравнении с СНГ.

А я то ПК игрок, я к стикам непривычен. Так исправим же эту несправедливость :) Моё видео с настройкой и примером использования в играх различных жанров прилагается:

Игра: Deus Ex: Mankind Divided

Community layout: "GanJJ's BEST gyro+RPad Aim+gamepad+pedals (mankind divided)"

Тезисы:

- Желательно выставлять 60 FPS (в стим оверлее). При 40 (тем более 30) fps у мышки-гиро появляется "инерция", пропадает резкость и отзывчивость. Но даже с инерцией на 40fps трекпадом целиться удобнее, чем стиком (лично для меня).

- "Чувствительность мыши" внутри игры на минимум. Чем меньше чувствительность внутри игры - тем больше информации поступает в Steam Input, тем "глаже" все движения.

- Выключить trackball мод у трекпада (очевидно).

- Чувстительность трекпада в Steam Controller Layout выставить такую, чтобы "за один свайп слева-направо" внутри игры игрок разворачивался на 270-300 градусов (почти на полный оборот). Тогда можно будет и резко вращаться во все возможные стороны за одно движение пальца, и в то же время хватит точности для тонкого прицеливания в головы супостатов.

- Gyro. Активацию гиро я ставлю "по касанию на правый трекпад". Тогда, даже если стимдек физически "куда то уехал/изогнулся" - можно отпустить трекпад и быстро вернуть дек на место без паразитных вращений в игре.

- Gyro. Combined Yaw and Roll

- Gyro. Yaw contribution: +100%, Roll contribution: -100%. Знак + и - задает направление gyro. Если вы чувствуете, что Yaw/Roll вращения начинают друг друга "отменять-конфликтовать" - значит попробуйте поменять знаки у ползунков yaw/roll, чтобы они дополняли и продолжали друг друга (если непонятно - гляньте мое видео сверху, там по таймкоду я все наглядно показал).

- Чаще всего для надежной работы gyro/трекпада как мышки в играх нужно использовать Keyboard layout (то есть, в steam layout избавляться от биндов геймпада, чтобы steam отправлял игре M&K input), т.к. gamepad+mouse зачастую друг с другом внутри игры конфликтуют т.к. обрабатываются по разному. Но конкретно в случае Deus Ex: Mankind Divided на деке (в моем видео сверху) такой проблемы не возникало, поэтому у меня получалось играть с нативным gamepad layout с прицеливанием мышкой.

- Забиндить на одну кнопку сзади "приседание" (по клику) и "спринт" (по удержанию 200мс) мне показалось чрезвычано удачной идеей. Нужно бежать - бежишь, нужно присесть - приседаешь; при этом большой палец с трекпада не убирается, т.к. кликать продолжаешь на "педальки сзади" безымянным пальцем, а не большим на ABXY кнопки.

- Подобным образом на правый триггер можно повесить "hip fire" настройку. Полное нажатие - "ЛКМ/правый триггер", неполное нажатие - "ПКМ/левый триггер". Получается, одним правым триггером ты и прицеливаешься, и стреляешь. А благодаря настройке "hip fire" можно быстро прожимать правый триггер, стреляя без прицеливания

- Custom Touch Menu на левый трекпад. Очень легко и просто на "ненужный" левый трекпад можно повесить клавиатурные сокращения, и тем самым сократить убогую геймпадную навигацию по меню в играх. По таймкоду в видео сверху видно, как вместо "прожимания Y и свайпов влево-вправо" все нужные меню (карта, журнал, инвентарь, колесо оружия, колесо навыков) открываются по 1 нажатию на левый тачпад. Крайне рекомендую не забывать про эту киллер фишку стимдека!

В общем и целом, правый тачпад+гиро позволяют вместо убогого геймпадного прицеливания на стик наслаждаться практически ПК клавомышной точностью и скоростью, в то же время пользуясь функциональностью аналоговых стиков для движения (вместо WSAD).

Как "прожженный" ПК игрок я крайне рекомендую это попробовать!

Не забудьте про мою рекомендацию по "стим дек мышке" для других жанров: Steam Deck советы. MOUSE REGION на полный экран - лучшая эмуляция мыши для RTS, RPG и других жанров!
____

Чем смог - тем помог :)

Мой "всеобъемлющий" пост по Steam Deck, если кому нужно: https://pikabu.ru/story/steam_deck_i_vsyo_chto_nuzhno_znat_faq_sovetyi_lichnyiy_opyit_9713872