Советские концепт-кары: WAZ-Porsche 2103

Главной задачей прототипа является привлечение коммерческого интереса. По этой причине многие утилитарные модели на стадии первой презентации и рекламы выглядели как космический транспорт из будущего: плавные футуристичные линии, обширное остекление, продвинутый функционал.

Советские концепт-кары: WAZ-Porsche 2103 Полезное, Инновации, Технологии, Изобретения, Интересное, Машина, Познавательно, Автомобилисты, Факты, Транспорт, Техника, Советское, Ретро, Porsche, Реклама, Авто, Автопром, Люди, Картинка с текстом, Длиннопост

Часть подобных решений до конвейера все же доходила, но очень многое после публичной демонстрации дизайнерского потенциала того или иного бренда оставалось затем пылиться на полках. Прототипы АвтоВАЗа, кстати, не исключение. О некоторых из них мы сегодня расскажем.

Международный проект

Как бы кто ни относился к вазовской продукции, руководство этой марки всегда понимало важность концептов. Невзирая на то что сам производитель разменял лишь пятый десяток, за это время на предприятии было создано немало перспективных новаторских прототипов, большая часть которых так и осталась в единственном экземпляре, то есть в серию не пошла (анекдот про проклятое место здесь будет весьма уместен).

Советские концепт-кары: WAZ-Porsche 2103 Полезное, Инновации, Технологии, Изобретения, Интересное, Машина, Познавательно, Автомобилисты, Факты, Транспорт, Техника, Советское, Ретро, Porsche, Реклама, Авто, Автопром, Люди, Картинка с текстом, Длиннопост

Такая тенденция началась еще в середине 1970-х, когда молодое предприятие едва встало на ноги. Чтобы повысить узнаваемость своей продукции, а вместе с тем и личный авторитет, бренд решил модернизировать собственную «классику». Речь, конечно, шла не о популярной в народе «копейке», а о редком ВАЗ-2103, по сути, являвшемся ее люксовым вариантом. У тольяттинцев к тому моменту наклевывалось сотрудничество с Porsche – немцы всерьез рассчитывали подписать крупный контракт с СССР (до этого даже велись переговоры с АЗЛК).

В итоге в 1975 году министр автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков заключил трехлетнее соглашение с фирмой Porsche. Согласно ему предполагалось осуществить модернизацию Lada 2103 и разработать новый экономичный и надежный двигатель – стоимость данной сделки оценили в 1,5 миллиона марок. Проект получил неофициальное название WAZ-Porsche 2103.

Что получилось

Увы, техническое задание, которое получили инженеры Porsche, свободы действий не давало. Так, им запрещалось менять силовую структуру кузова. А с учетом популярного в то время в Европе направления автомобильного дизайна Clean look (англ. «Чистый вид»), практикующего минимализм, немцы предложили отказаться от хромированных молдингов и прочего декора в отделке. Металлические бамперы были заменены пластиковыми элементами. Вкупе с измененной головной оптикой, оформлением салона и модернизированной подвеской это был весь рестайлинг, проведенный инженерами Porsche.

Советские концепт-кары: WAZ-Porsche 2103 Полезное, Инновации, Технологии, Изобретения, Интересное, Машина, Познавательно, Автомобилисты, Факты, Транспорт, Техника, Советское, Ретро, Porsche, Реклама, Авто, Автопром, Люди, Картинка с текстом, Длиннопост

Хотя нет, была еще незначительно переработана шумоизоляция модели, повышена ее коррозийная стойкость путем применения новых грунтов и красок. Это помогло машине вписаться в ужесточенные «экспортные» нормы по безопасности, а также стать тише во время движения за счет более обтекаемых форм. Хотя глазу автомобилиста при этом, чего греха таить, зацепиться было не за что.

Советские концепт-кары: WAZ-Porsche 2103 Полезное, Инновации, Технологии, Изобретения, Интересное, Машина, Познавательно, Автомобилисты, Факты, Транспорт, Техника, Советское, Ретро, Porsche, Реклама, Авто, Автопром, Люди, Картинка с текстом, Длиннопост

Зато интерьер модели получился более интересным. К примеру, приборная панель была сделана таким образом, что лишала водителя необходимости тянуться через все пространство к органам управления радиоприемника и климатической установки – все это находились справа от руля в отдельном блоке.

Да и комбинация приборов получилась совсем другой, более удобной и современной. Новый пластиковый 4-спицевый руль имел широкую кнопку сигнала в центре и не перекрывал собой россыпь циферблатов. Позже именно такое решение было использовано в серийной «пятерке».

Советские концепт-кары: WAZ-Porsche 2103 Полезное, Инновации, Технологии, Изобретения, Интересное, Машина, Познавательно, Автомобилисты, Факты, Транспорт, Техника, Советское, Ретро, Porsche, Реклама, Авто, Автопром, Люди, Картинка с текстом, Длиннопост

***

Немецкий проект WAZ-Porsche 2103 в серию не пошел – сказалась высокая стоимость доработок, из-за которой люди позволить себе такую машину не могли. К тому же у советских инженеров уже был готов собственный вариант модернизации, который все мы знаем под индексом ВАЗ-2106.

И все-таки работа немецких инженеров принесла свои плоды. Идеи, использованные в проекте WAZ-Porsche 2103 пригодились в ходе проектирования ВАЗ-2105. А тесное сотрудничество двух концернов продолжилось над проектом «Гамма» ВАЗ-2108. Кстати, немецкий вариант «трёшки», если верить слухам, дожил до наших дней и сейчас хранится в одной из частных коллекций.

Ретро

1.5K пост4.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- Уважаем друг друга!

- Посты должны относиться к предметам, событиям, людям и моде прошлых лет

- Запрещается выяснять "кто старее" и троллинг на тему "а вот в наше время было..."