В итоге научили меня уже значительно позже в автошколе
Я тоже помню, как девчонок учил трогаться.
Садится в первый раз. Объясняю нормально, без дебильного «плавно пережимаешь сцепление в газ». Трогается, едет. Потому что когда кого-то учишь – думать надо, а не орать, а у нас и в автошколах и родственники некоторые, бывает, выбирают второй путь.
Хорошо, что вы можете ответить. А вот что нам женщинам делать. Хотя конечно всегда можно инструктора сменить.
вы ему можете пригрозить, что если ещё раз наорет, то вы смените инструктора и пожалуетесь начальству школы.
У меня офигенный инструктор был в автошколе, он очень просто научил трогаться - отпускаешь плавно сцепление и едешь. Дизельный поло вполне без всякого газа трогается, как и мой бензиновый тигуан, кстати.
а мне объясняли, что в автошколах специально настраивали движки так, чтобы не слишком морочится с газом, но это то ли не супер экономно по топливу, то ли для двигателя вредно. Да и потом на обычную машину пересаживаться будет тяжко. Хотя лучше всего автомат брать.
-Сейчас везде камеры, особо не погоняешь
-Машины с хорошим двигателем сейчас как правило уже с автаматом и они прекрасно разгоняются
-Вы не почувствуете разницу между разгоном за 1.05 сек и 1.35 сек между ручником и автоматом на одной и той же машине
-Автомат в разы комфортнее на дальних поездках и в пробках
У меня друг на старенькой 2105 почти год ездил с одной рабочей передачей 4, и ничего, говорил что как на автомате едешь, только сцеплением рулить надо
Ничего, пару раз сцепление поменяете и порядок :) я иногда ради баловства ловил газом оптимальный диапазон оборотов коробки и втыкал передачи без сцепления. Только что поменял, кстати.
Прикольно, но не думаю, что коробка скажет «спасибо» :)
Да давно уже не езжу на ней... А очень давно было сцеплегние на девятине, которое меняла на исходе первого(вроде бы) года владения ею.. Хаа, трос оказался палёный и растянулся, и пришлось где-то сбоку пробки стоять (попой кверху, надо заметить, благо юбка была не короткая 🤣) и его кое-как подтягивать двумя ключами на 17.. чтобы успеть доехать до мастера..
и на четвертой можно)
Но в случае с камазом на 3 он стартует уже неуверенно)
-сцепление и тормоз до упора
-медленно отпускать сцепление, пока машина не начнет вибрировать.
- отпускаешь тормоз
- дальше уже балансируешь газом и сцеплением.
Собственно, этот метод полезен для первоначального поиска точки сцепления. Когда сменил машину или поменял сцепление (точка часто уплывает)
У нас когда я учился тупо карбюраторы были накручены, чтобы обороты холостого хода повысить. В этом случае тоже сцепление можно отпускать не совсем ювелирно. Правда расход топлива повыше, конечно же.
Инструкторы часто не объясняют что означает плавно. Для меня плавно, это относительно равномерно отпускать. С одинаковой скоростью. Чуть позже сам почувствовал что надо добиться уверенного движения автомобиля с помощью педали газа, а потом отпускать до конца сцепление. Большую часть времени обучался на Калине, где стоял какой то блок подгазовки. Она сама добавляла обороты при отпускании сцепления не первой скорости. Отучился, сдал и больше на механике не ездил. И надеюсь буду ездить только на автомобилях с коробкой автомат.
Ну насколько помню я тоже не заглох в свой первый раз ибо рулил с ранних лет, а отец передачи переключал и много раз показывал как и что делать.
Я жене объяснил, потом с выключенным двигателем она педали понажимала - и с первого раза автомобиль тронулся, поехали
Трогаться на механике, не труднее, чем на автомате. Главное - правильно объяснить, в автошколах-то, не все инструктора нормально могут это сделать, не говоря об обычных людях.
Я уже после получения прав, через 10 лет, решил авто приобрести. Брать собирался, естественно, автомат, но с инструктором покататься хотел именно на механике, помнил как мне это тяжело давалось. Как оказалось - нормальный педагог с нормальным авто, и через неделю занятий, уже не заостряешь внимание на коробке и сцеплении. Мне даже по кайфу было, стоя в пробках, играть со сцеплением, как раз, самое-то место, чтобы оттачивать данный навык. С горки / в горку - вообще, без разницы. Игрался, трогался с разной интенсивностью и.т.д. Это не на каждый день, но есть в этом что-то. Сейчас езжу на автомате - удобнее, конечно, в разы - свободная рука, можно в носу поковыряться. Но минусом автомата для меня оказалось то, что труднее контролировать свою скорость - едешь на механике, знаешь - вот у тебя сейчас третья, педаль почти не давишь - 40, чуть придавил - 60, еще сильнее - 80, и на спидометр смотреть не нужно. На автомате, если рядом никого нет, приходится временами поглядывать, так как чувство скорости притупляется.
Одна из причин, по которой автомат не покупаю. Ещё - бездорожье, если застрять - автомат хрен вытолкаешь. Плюс если аккумулятор сядет - с толкача не завести
А так я сам глохну. Помню летом только с третьей попытки в горку на траве смог тронуться. Но это я сцепление типа берегу, сильно не газую.
Лучше не беречь пару недель сцепление, и научиться не глохнуть, чем в неподходящий момент заглохнуть на перекрёстке перед едущим камазом
У меня так же воспоминания из автошколы, в 16 пошел учиться, волнительное ожидание первой практики, назначают дату и место прихожу с другом, все там же около автошколы(частной), там же стоит машина старенькая вольво, инструктор говорит садись, объяснил пару моментов, завелся, говорит жми сцепление и плавно отпускай ничего больше не трогай, я удивился, а как же газ?! А машина и без газа оказывается едет, вот шоком для меня было. Инструктор пару раз скомандовал право лево и вот он выезд на городскую дорогу, я пересрался в этот момент жуть как, я уточнил что впервые за рулем, а он не хотя отмахнулся - едь давай, поворотники только не забывай и я поехал, ехал и чуть не задыхался о страха и одновременно счастья, весь город проехал до полигона где учат ездить и уступил место другу :D, в следующий урок все было точно так же только он меня подгонял типа едь быстрее че ты тащишься, а я 40 держу мне и так хорошо, убедил меня тем что если знак 40 то 60 можно, а когда догнали вторую учебную тачку то устроили гонки :D разогнался тогда до 150, причем от 100 до 150 это он мне ногу надавил типа че ты ссышь (дорога эта самая пустая и тут часто устраивают гонки), мне хватило этих двух уроков, ну его нафиг жить хочу еще.
Видеохостинг на Пикабу
23.4K постов21.8K подписчика
Правила сообщества
Посты только в формате видео, никакого текста, для текста, милости просим в комментарии!)
Мы не говорим, мы показываем!)