11522

Сколько зарабатывают водители такси? Личный опыт

Я работаю в такси и совсем этого не стесняюсь. Для меня это как подработка, но порой она приносит в 1,5-3 раза больше чем основной род деятельности. Из моего рассказа вы узнаете сколько на самом деле зарабатывает водитель такси. Только собственный опыт, только факты, никакого нытья. И так, начнём...

Немного вводных данных обо мне:

0. Самозанятый

1. Опыт работы в Я.Такси (Uber) 3 года;

2. Рейтинг в Я.Такси на момент написания поста - 4,996;

3. Машина VW Polo 2019 г.в., АИ-95,

4. г. Новосибирск;

5. Средняя выручка за смену = 5.000 рублей;

6. Мой график в такси 3/3 в среднем по 12 часов, средний пробег за смену = 250 км,  ср.расход=10 л/100км;


А теперь к сути...

Все расчеты взяты из личного кабинета Я.Такси. Получилась средняя выручка 5.000 рублей за 12 часовую смену, так как планирую заработать именно эту сумму за смену. Иногда выходит заработать больше 5к за меньшее время, иногда наоборот, но в сухом остатке то, что написано выше.


Вот, что входит в стоимость абсолютно любого заказа(лично у меня):

Сколько зарабатывают водители такси? Личный опыт Такси, Работа, Яндекс Такси, Хобби, Длиннопост, Расчет, Зарплата

Все те же самые данные, но в пересчёте на рубли:

Сколько зарабатывают водители такси? Личный опыт Такси, Работа, Яндекс Такси, Хобби, Длиннопост, Расчет, Зарплата

Разберём чистый доход на примере заработка за декабрь:

Сколько зарабатывают водители такси? Личный опыт Такси, Работа, Яндекс Такси, Хобби, Длиннопост, Расчет, Зарплата

1. Выручка = 87.905,15 рублей;

2. Пробег - 2.759 км. (учитывает только когда на заказе), поэтому смело плюсую до 3.200 км.. Также в декабре были морозы до -50°C, а это дополнительный прогрев ночью + увеличенный расход на ходу. Бензин = 16.700 рублей;

3. Комиссия Яндекса = 15.401,95 рублей;

4. ТО(амортизация) = 4.395,25 рублей; 

5. Налоги = 3.516 рублей;

6. Мойка = 1.758 рублей;

Итого чистый доход за декабрь составил 46.133,95 рублей.


Выводы каждый сделает для себя сам. Но лично мои соображения по поводу работы в такси следующие:

1. Считаю, что лучший отдых - это смена рода деятельности. График 3/3 с основной работой и выходными, как сам захочешь - именно тот темп жизни, какой мне нужен на данный момент;

2. Машина для меня является средством для достижения целей, но никак не наоборот. В то же время я не пытаюсь выжать из неё максимум или сэкономить на обслуживании для получения сиюминутной выгоды, нет, это исключено. Я вовремя обслуживаю машину у официального дилера, заливаю только качественное топливо (не на "левых" заправках или по "дешёвке" у соседа, на газ вообще табу), регулярно поддерживаю чистоту, о чём свидетельствуют постоянные восхищенные комментарии пассажиров о чистоте и их отзывы в приложении;

3. Мой заработок на основной работе колеблется от 20к до 25к, что меня устраивает, так как я занимаюсь делом, которое мне нравится. Поэтому я нисколько не приукрасил, написав, что заработок в такси в 1,5-3 раза порой превосходит основной;

4. Я обожаю водить машины, а если хобби приносит ещё и заработок... Разве не все мы к этому стремимся?! Я однозначно - да! Я вырабатываю свой стиль вождения, который устраивает меня, а по отзывам и моих пассажиров;

5. Комиссия Я.Такси адекватная. Я считаю, что люди, которые делают возможным заработать в такси в условиях максимально к комфортным для водителя (не надо устраиваться в таксопарк (помним, что я самозанятый), брать в аренду машину, если есть своя, искать пассажиров, график абсолютно свободный и т.д.) имеют право смело взять свои 17%;

6. Мне в радость доставлять людей из точки А в точку Б без лишних разговоров, суеты, с комфортом и под хорошую музыку. Я надеюсь, что моим пассажирам нравится мой сервис и стараюсь делать свою работу на 5, но пока что выходит на 4,996.


P.S. Много ещё мыслей, которых хочется написать. Я не стыжусь своего хобби, я не скрываю, что мне нравиться работать водителем такси, не придумываю отмазки в стиле: "временная работа", "свой бизнес" и т.д. Мне это нравится и я буду это делать со 100% отдачей.


Спасибо, что дочитали до конца. Есть вопросы - отвечу на все в комментариях.

Сообщество таксистов

6K постов8.8K подписчиков

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
126
Автор поста оценил этот комментарий
Расчет амортизации неверный. С учётом "владения" авто зароботок снизится до 30% и это без страхования,гарантий и пенс взносов.
Как только комиссия поднимется до 23%,как в СПб, ловить будет нечего :)
раскрыть ветку (116)
96
Автор поста оценил этот комментарий
Пенсионные взносы в нашей стране - бред полный!

Про амортизацию согласен полностью, рассчитывал исходя из трат на ТО, так как больше вложений никаких не было. На амортизацию со временем буду выделять больше.
раскрыть ветку (107)
87
Автор поста оценил этот комментарий
В амортизацию ещё входит обесценивание автомобиля. Проще говоря купили авто за 1 млн, а через 3 года продали за 700т.р. эти 100 т.р. в год можно смело прибавить к амортизации автомобиля. + Т.О.
раскрыть ветку (57)
70
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У вас тоже не совсем верно. Если у вас есть автомобиль, то он также теряет в стоимости, даже, если вы на нём не ездите. Тут скорее амортизация от использования в такси, т.е. при бо́льших пробегах больше теряет стоимости - это было бы корректнее в расчёт добавить.

раскрыть ветку (13)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Если авто использовалось в такси, то продать его удастся только с очень большим дисконтом от аналогичных авто.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это если хозяину честность жмёт сильнее чем карман, он может и скрыть что тачка уезжена в таксе

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Если тачка своя, а не арендная, и хозяин ухаживает за ней (ТО у дилера это не хухры мухры, хочу заметить, это очень сильно повышает капитализацию тачки на вторичке, даже с большим пробегом), то цена может быть вполне себе рыночной.
Товарищ ещё в середине нулевых брал себе камри 40. Ездил на ней 12 лет, намотал 600 тыс км пробега, и продал её за 700к пару лет назад (пересел на 70 камри). А 700к это дохуя, всё потому что 1 хозяин, честный пробег и хорошее состояние.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это всё хорошо с относительно редкими машинами. А у нас речь идёт про поло которых на вторичке валом, плюс фраза машина работала в такси сразу скидывает её цену процентов на 20.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы не сказал, что v40 у нас на рынке редкая машина. Их много, но выцепить камрюху 12-ти летнюю с 1 хозяином в ХОРОШЕМ состоянии и ЧЕСТНЫМ пробегом - это настолько же редкая тачка, насколько и таксишный поло поло с диллерским обслуживанием.
8
Автор поста оценил этот комментарий

хорошо подмечено, а то выглядит уж совсем не радужно
минус только в том, что для такси придется менять машину чаще, чем, если бы использовал для себя
сколько там машина может использоваться в комфорте яндекса? 3-4 года?

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас если солярис, то от 2012 года.. РИО от 2013.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Passat 2008. Комфорт открыт. От класса авто тоже зависит.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну видимо да, чем выше класс авто, тем дольше доступ. Хотя Рио и Солярис по факту одно и тоже авто, почему то у Яндекса разные годы минимальные..
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В каких-то городах Солярис это комфорт? Мда
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В Уфе например

Автор поста оценил этот комментарий
Вообще то эконом... Читаем внимательно
0
Автор поста оценил этот комментарий
Все верно у него. Просто если авто не используется в такси. Это личная приблуда и оплачивается из кармана владельца ТК это его хотелки иметь автомобиль.
если авто испозуется как средство производства то и рассчитывается амортизация.
27
Автор поста оценил этот комментарий
Не буду себя раньше времени расстраивать. Если со ерусь продавать, то обязательно это учту и тогда уже расстроюсь 🤗
раскрыть ветку (19)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Но реально амортизация считается именно так, прикидываете пробег авто на момент смены и вычитаете стоимость машины с похожим пробегом из стоимости приобретений, а потом эту разницу раскидываете на каждый месяц. Плюс в неснижаемые расходы запишите страховку, а в остальное мойку, омыватель, мелкий ремонт (дворники, лампочки).

Усложняется расчет амортизации, если вы также используете авто как личное, тогда в счет пойдет только разница между машинами с разным пробегом и состоянием (протертая краска на крыше и забытый знак такси в багажнике при осмотре здорово снижают стоимость авто).

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На предприятиях иной метод рассчёта амортизации.)

раскрыть ветку (4)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Моджно я послушаю ваш рассказ? :)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я с вами не согласен.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

С чем именно?

Автор поста оценил этот комментарий

Да, есть сроки службы капитальных сооружений и оборудования, талмуды с этими сроками, если не указано в документации к нему и т.д. Сталкивался как раз с автомобилями, они полностью амортизируются за 3-10 лет в зависимости от мощности амортизационной группы конечно же, хотя и ежику понятно, что 0 любая машина не в ебенях не стоит даже в виде металлолома, потому что ее как минимум можно сдать в этот самый лом. Тут же речь о личном авто, владельцу-самозанятому не на что относить затраты на амортизацию. Опять же, с личным транспортом случаются такие фортели, которые невозможны в бухучете. Дизельные крузаки и прадики регулярно б/у стоят дороже новых самих себя при покупке даже при недраматичных изменениях курса рубля, например. При драматичных и остальные авто в рублях не теряют, например, у меня сейчас так :)

1
Автор поста оценил этот комментарий
А что мешает крышу в пленку затянуть? У меня на крыше недорогой винил, ибо на багажник иногда длинномеры/сноуборд/автобокс гружу.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее, не все затягивают. Ну и в конце концов, что нужно затянуть, чтоб забыть таксистский знак на осмотре или на выкладываемых фото? :)

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да ладно, как все пробег крутнешь, накладки педалей/порогов поменяешь, руль подкрасишь и все, пробег 39к, ездила бабушка в церковь, перекупам просьба не звонить
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Уже не катит. Все сервисы типа Авито стали показывать пробег
раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Посмотри "осторожно, окрашено" или "авторевизорро". Перепуки втупую скручивают по 100-200к км и впаривают не краснея.
0
Автор поста оценил этот комментарий

они пробег показывают с баз диагностических карт. Если ты раз в год при покупке карты скажешь, что пробег не 100 тысяч, а 20 - то и в базе будет 20. Никаких чудесь авито и прочее не делают, а берут инфу из баз

0
Автор поста оценил этот комментарий

Так они пробег с базы техосмотров тянут, если при прохождении оператора попросить нужный пробег указать он это и сделает

6
Автор поста оценил этот комментарий
Учтите ещё что у вас авто после использования в такси и продать за цену по рынку не получится. Никто не возьмёт без очень большого дисконта трёхлетку с пробегом в 200 к за среднюю по рынку цену. То есть если условный сорярис 3 лет стоит по рынку 700к в среднем, ваш будет стоить 500 к.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это если ещё на приборке будет 200к при продаже)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Хозяин авто пишет что ТО проходит у официалов так что пробег покажет любой запрос.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Но это факт такси -это медленная продажа авто
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А еще это очень грязная зона. Считай ковидных катать постоянно (только нарастают по количеству, а иммунитета особо не вырабатывается, а у самозанятых на больничном не очень сидеть).
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не продавай и не расстраивайся.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Уже посчитано, для нового автомобиля подобного класса топливо, страховки, обслуживание и потеря стоимости в сумме дают 8-10 рублей на км.
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут если учитывать что тачка ТОЛЬКО для такси используется. Судя по всему машина автору приносит доход (не только материальный) ещё и тем, что подвозит его до работы и просто используется как средство передвижения в выходные.

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Считайте два варианта:

1. с такси и перепробегом

2. без такси и с пробегом по рынку


Оцениваете разницу в стоимости продажи в вот вам дополнительная амортизация.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Машину то он все равно бы купил.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

всё равно бы купил, ага

если бы 3 года не ел ни пил, либо 6 лет если бы пол з/п откладывал

3. Мой заработок на основной работе колеблется от 20к до 25к
VW Polo 2019 г.в. новый с салона за 890.000 рублей.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дык а смысл в данном случае? Человек купил машину для себя, она у него есть. И даже если бы он не таксовал, то машина все равно бы обесценивалась с годами. По вашей логике ему в накладные расходы за таксования ещё и счета за газ и воду включать надо)))
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Разница в обесценивании машины из такси и личной принципиально разная

2
Автор поста оценил этот комментарий

Человек купил машину для себя, она у него есть.
чтобы купить эту машину "для себя" при его зарплате, надо копить 3 года не тратя ни копейки мимо

Автор поста оценил этот комментарий
Посчитаем грубо..
За три года чистый доход от 2х работ у ТС составит 2,5 млн (71к в месяц * 36 месяцев), плюс продажа б/у авто, даже пусть за 500к руб. Итого 3 млн. Всё равно можно будет купить новый авто за 1 млн, и иметь среднюю выручку в месяц чистыми в 55,5к (от оставшихся 2 млн). за эти 36 месяцев. Даже если закладывать в месяц амортизацию, ТО и прочее еще плюсом 15к (540к за 3 года), всё равно чистый среднемесячный доход будет 40к. На второй работе он получает в 2 раза меньше. Таксовать ему нравится, ещё и бабки приносит.
Это всё конечно в идеальных условиях.
Поэтому не пониманию всего этого про амортизацию машины по всей весь, если это средство заработка, работа в удовольствие и не на износ...
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

а ты время еще посчитай которое он на работах проводит


я чуть выше пересчитывал его з/п в такси за декабрь он там в среднем отработал 204ч т.е. 44 часа переработки, и теперь посчитай реальную з/п, а если еще и амортизацию и прочие расходы правильно учесть?, по итогу з/п не такая уж и высокая

2
Автор поста оценил этот комментарий

плюс продажа б/у авто, даже пусть за 500к руб. Итого 3 млн. Всё равно можно будет купить новый авто за 1 млн
если уж совсем всё считать, то надо учесть и автос который сейчас есть,

на который ТС копил 3 года с первой работы, ни тратя ни рубля мимо


VW Polo 2019 г.в. новый с салона за 890.000 рублей.
0
Автор поста оценил этот комментарий
А если брал машину за 750 и сейчас по рынку она так и стоит?
Автор поста оценил этот комментарий
Это зависит от множества факторов и не всегда теряешь при продаже, а в нынешней ситуации еще и заработать можно, цены на авто растут и на вторичку в том числе.
Автор поста оценил этот комментарий

туто кстати лотерея - за последние 4 года автомобили не обесценивались - тк росли в цене)

Автор поста оценил этот комментарий
Ну так тачка не для работы же, а такси способов монетизировптт время. Мне платить страховку,налоги,ТО неважно таксую я или нет.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

но ведь ты врядли купил автос за 3 летнюю зарплату, как ТС

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
это да. У меня бу тачка, и новую наверное в принципе не возьму если кредиты не будут раза в два дешевле. Но ТС вроде как писал, что тачку он не для такси покупал. А для того, чтобы на ней ездить.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я брал машину с расчетом на то, что буду работать в такси.
Автор поста оценил этот комментарий

Я купил три года назад за 850, сейчас 850🤭 цены растут ппц

22
Автор поста оценил этот комментарий

почему амортизацию обязательно надо учитывать - через несколько лет авто, подубитое, нельзя будет дальше использовать для такси (во всяком случае без потери рейтинга нельзя), поэтому его надо будет менять раз в три года, доплачивая каждый раз, допустим, 400т.р (на 36 месяцев). Поэтому одно только ТО амортизацией не является. Амортизация будет составлять 10-15т.р. - разумеется каждый случай индивидуален, но меньше 10 т.р. в месяц имхо не удастся снизить.


Ещё надо добавить риски - ОСАГО, возможно КАСКО, простые риски: неадекватные клиенты, дети, которые кушают фри и тут же лапают обивку и т.д. Это такие нерегулярные расходы, которые в среднем составляют значимую сумму, но разброс в разные месяцы большой и в декабре, например, их не было.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Все верно. Это называется стоимость владения автомобилем - постепенное уменьшение стоимости со временем
3
Автор поста оценил этот комментарий

Амортизация это не ТО. Это в принципе разные вещи. Амортизация, это снижение ценности имущества.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Амортизация это износ основных средств

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у нас в стране не пенсионные взносы, а скорей пенсионный налог, который идет на оплату пенсий текущих пенсионеров, а та часть, которая копится, сейчас идет на Сирию и остальные игрушки нашего хозяина.

1
Автор поста оценил этот комментарий

это не бред, просто мы не боремся за то, что нам положено. Вот что делать будем, когда до старости доживем? Лапу сосать?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не полагаться на государство и самому откладывать на старость? Да не, бред какой-то

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такая штука, как безработица и демпинг на рынке труда. Это приводит к тому, что работникам платят ровно столько, сколько нужно для его выживания и репродуцирования. то есть большинству людей откладывать будет нечего. Так что да, бред какой то)

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

Но что-то добровольно отказывающихся получать пенсию не наблюдается

0
Автор поста оценил этот комментарий

согласен - если доживешь до пенсии раскажешь)

0
Автор поста оценил этот комментарий
А как без пенсионных взносов? Разве не обязательно? Для ИП обязательно вроде
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если ИП облагается как самозанятый, то не надо
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот в видео объясняется как считать амортизацию.
https://www.youtube(.)com/watch?v=Sj2YIoA_V6g

0
Автор поста оценил этот комментарий
А с вас проценты парк и за выдачу денег из кассы не удерживают?
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно полный бред - вообще наша страна полный бред - и люди кругом бредовые.

Автор поста оценил этот комментарий

А налог? 4% от общей выручки смело вычитай.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Так он и так учтён, смотри внимательно диаграмму
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Извиняюсь, не заметил.

3
Автор поста оценил этот комментарий

тачка должна полностью окупаться за 3-5 лет. Иначе будут проблемы

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

причем окупаться не доходом, а цена продажи на металл + накопленная амортизация

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну типа того. Хорошо если прослужит дольше, конечно

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

просто люди считают вот я за год в такси лям заработал тачка окупилась

а то что нужно сначала покушать не думают

амортизация это как пенсия, это деньги, которые откладываются чтобы купить новое оборудование по износу старого

0
Автор поста оценил этот комментарий
22-23% это с учётом НДС.. +4% как самозанятый..
Автор поста оценил этот комментарий

Пенсионные взносы каждый год замораживают с 14-го года. В настоящий момент нет смысла их уплачивать, они в накопление не идут.

Их забирают на нужды государства.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и от пенсии тогда откажись

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я плачу налоги, этого достаточно

а на пенсию люди копят, понимаешь ли, с первого дня стажа, а государство отменило (пока что) накопительную часть, и смысл тогда платить пенсионные, это не честно просто

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку