Сказ о том Как я хотел стать переводчиком, но мама хотела, чтобы стал как все

Большее спасибо моей единственной подписчице за тёплые комментарии. Хотел написать немного про армию, но решил, что это не будет так интересно, поэтому опять про детство.

Моя мама чудесная мама. По моим меркам. Во всяком случае ей всегда хватало на меня времени, в отличии от отца. Его почти полностью поглощала тяжёлая ведомственная работа, тягость погон и соответствующий отдых от них. В силу того, что мама по образованию она была преподавателем - весь материал, который должен быть погружен в ребёнка к определенному возрасту - в меня попадал даже с дополнительными знаниями. Таким образом в школу меня привели уже умеющего считать до ста, читать, писать, и понимающего кто такие млекопитающие и пресмыкающиеся. Учёба давалась невероятно легко. Я и сейчас не знаю, что может быть сложного в начальной школе, но не все детки успешно проходят данный этап. Мне не свезло запрыгнуть в последний вагон обучения по программе Занкова, где после 1-3 ты сразу шел в среднюю школу, поэтому меня ждали четыре года общего начального образования. Штатного иностранного языка у нас не преподавали, был дополнительный факультатив, который вела преподаватель из языковой школы, с которой был договор у нашего учебного заведения. Естественно я оказался среди учащихся.

Так началось моё увлекательное путешествие по изучению английского языка. Факультатив вела чудесная женщина, Анна Станиславовна. Глядя на неё, можно было четко разделить весь педагогический состав школы на учителей и преподавателей. Учителя просто накидывали материал, ставили колышки в журнал и шли домой, отработав свои часы на зарплату, а она преподавала. Она сама необычайно кайфовала от свой работы, распространяя свою эйфорию на учеников. Материал мы проходили в ускоренном темпе : за два года со второго по четвертый класс мы должны были пройти пять учебников программы Верещагиной. До сих пор считаю этот учебник лучшим. Так вот, - её подача материала не ограничивалась тупой зубрежкой - во все задания она вносила творческий подход. Когда мы изучали звуки/слова/произношение - мы заготавливали карточки-подсказки, но не просто бумажки, а должны были их соответствующим образом оформить. Допустим ch - читается как Ч, ты берешь картонку, пишешь буквы, подбираешь слово, например, chick (цыпленок) и зарисовываешь на обороте цыпленка и оформляешь карточку в жёлтый цвет. Лишняя волокита? Возможно, но детская заинтересованность - заверните, продано. Когда мы дошли до разбора диалогов, то по каждому из них мы разыгрывали сценки, с костюмами и реквизитом, под каждый праздник мы устраивали тематическую вечеринку, где каждый исполнял песню на языке туманного альбиона. Это было великолепно. Всё это напоминало нечто среднее между американской школой и Хогвартсом. Даже когда мои родители разбежались на рубеже четвертого класса и мы переехали, я, десятилетний ребенок, продолжал ходить на занятия через три квартала от нового дома. Никогда при этом мы не забывали и о самом образовании. Участвовали во всех олимпиадах, сдавали экзамены ESOL. К слову, в последствии, к девятому классу я получил корку ESOL уровня Achiever, B1 по простому. Говорили это сильно для школьника.

Но никогда ничего не бывает идеально. Выше я писал, что моя мама чудесная, но тоже моментами.

Учебный год четвероклассников закончился, отгремели последние звонки, мы попрощались с начальной школой, провели прощальный вечер на факультативе, где Анна Станиславовна говорила моей маме, что мне стоит продолжать изучать языки, что это никогда не будет лишним и что к этому у субъекта есть тяга. Мама слушала, впитывала, улыбалась, а в голове принимала какие то свои, одной ей известные решения. Как всегда, по обыкновению, на летние каникулы я укатил на село к бабушке и три месяца живо представлял в своей голове, как в сентябре иду учиться в класс с лингвистическим уклоном, становлюсь the best of the best, заканчиваю школу, иду в университет, доучиваю французский и становлюсь невъебенно полезным и важным специалистом для любой конторы.

Но мечты лопаются, быстрее пузырьков СО2 в стакане газировки. Произошла the worst situation. Это был обычный теплый день августа, мама приехала забрать меня из деревни и загрузившись в дедовскую Ниву, мы отправились. По дороге я узнал страшное.

-Ты будешь учится в классе Б.

Как? Думал я. Аааа. Кричал я, заливаясь крокодильими слезами на заднем сидении старенького авто. Контраргумент из уст матери был один - лингвистический класс не набрали, желающих было мало. Мой мозг отчаянно отторгал поступающую информацию, отказывался верить, ведь перед концом учебного года, преподаватель из средней школы сама приходила к нам, знакомилась, отбирала "питомцев" в свой класс, рассказывала, как классно нам будет всем вместе.

Никогда не врите своим детям/родителям/близким, если знаете, что ваш обман никак невозможно скрыть.

В последние дни августа я отошёл от горя. Дети действительно быстро переключаются. Меня поглотили маленькие радости от новых закупок к новому учебному году. Мысли о том, какой классный рюкзачок у меня теперь, славно заглушили боль.

И наступил день Х. Первое сентября. Линейка для новоиспеченного костяка учащихся средней школы. Мама стояла среди других родителей, обсуждая что то своё, а я лениво курсировал среди групп детей, в поисках буквы Б и узнавая где оказались мои бывшие одноклассники. И тут я увидел её. Как у Оксимирона - искра, буря, безумие. В красивом платье, с доброй улыбкой и большой табличкой "5Л" в руках стояла она - Лилия Ю, преподаватель английского языка и по совместительству классный руководитель лингвистического класса.

Как? Думал я.

-Очень жаль, что ты пошёл не к нам, но, всё равно, преподавать у вас наверное буду я. - говорила она.

Но её слова тонули в поднимающейся внутри меня панике. Обман? Предательство? Диверсия? Саботаж? Так я должен был думать на тот момент, но все мои мысли представляли абстрактный рисунок посредственного художника. И я не сказал ничего. Нашел свою букву, поздоровался и просто прожил это. Мне думается, что именно в этот день я приобрёл не самый полезный навык, от которого потом долго избавлялся, - я научился жрать обиды со спокойствием удава и лицом Гарольда, скрывающего боль.

В сознательном возрасте я больше и не спрашивал у мамы, что произошло. Может был шанс и тогда перевестись, да я даже просил, но не срасталось. А потом как то уже стало и не надо. Лилия Ю. была права, наш класс поделили на усиленный английский и обычный, и по итогу предмет у меня преподавала она, в группе из шести человек. В том числе и из-за малого количества учеников мои знания улучшались, росли и копились, но огонёк в моей душе погас. Я всё также участвовал в олимпиадах и прочих активностях, но всё это окружалось шармом произошедшего предательства. Мой организм отчаянно продолжал бороться с участью быть учеником Б класса. В результате единственным предметом, по которому у меня была твердая пять с плюсом, - это иностранный язык. Остальные я мало-помалу заваливал, потом пошли косяки с поведением. Ну такие, например, однажды на уроке, при полном классе учеников и нескольких учителей, я высказал в глаза директору обвинения в коррупции, подкрепив их доводами. Нарушитель - революционер получается. Но зато Лилия Ю. всегда защищала меня, прятала от разборок с другими учителями, покрывала мои косяки. Просто потому что ещё видела во мне какое то зёрнышко, которое могло правильно прорасти. И хоть в итоге ничего не вышло, за многие вещи я ей до сих пор очень благодарен. Единственное, где мой английский принес пользу, это ЕГЭ, в котором, после перерыва в учебе в несколько лет, я набрал 86 баллов.

Но на филфак так и не поступил по многим другим причинам и обстоятельствам.

Ну а в школьные годы моим максимум стало 9 место в городе (региональный центр) среди учащихся 9-11. Сильно, я считал и считаю. А потухший факел внутри меня разожгла новая любовь к информатике, которую я начал пожирать усиленными темпами классе в седьмом.

Впоследствии, после девятого класса я и поступил в СУЗ на Информационные системы. Вернее как поступил, мама, через своих друзей в системе образования, пихнула меня туда без вступительных мытарств. Мне кажется это был определённый ответ за школу, где всё решили без меня. Потому что в школе было многое : ужасные отношения с классной руководительницей, сколачивание мной дурной компании, волны в оценках, множественные нарушения школьного устава и, как вишенка на торте, слова директора на выдаче аттестата. Она наклонилась и шепнула мне в ухо:

-Вали нахуй, в десятый класс я тебя не возьму.

А началось всё с ошибки и маленького вранья в 2005. Я не стал переводчиком, да и программистом не стал - на втором курсе я забрал документы, потому что понял - это не моё, да и опять учился из под маминого желания, по моему мнению. Может это событие и не сильно повлияло, - это разбирать психологам, насколько травма пронеслась по жизни, но я считаю что лента всех последующих событий, агрессии маленького человека и нонконформизма, распустилась где то там.

После этого начались вечные попытки матери выяснить чего же мне не хватает, почему я не могу быть как все? Почему в каждой вспышке мой лучик должен выделяться? Почему когда все делают так, я всегда добавляю что то от себя? Но это уже другая история.

А какой вывод можно сделать из вышесказанного?

Никогда не врите своим детям так глупо, но и не надо идти на поводу. Дайте маленьким человекам крупицу самостоятельности в решениях.

Спасибо, что дочитал до конца, а я пойду спрошу у мамы был ли шанс пойти в Л класс?.

Моя Семья

2.2K постов4.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

На данный момент здесь действую только общие правила Пикабу. Руководство сообщества не видит смысла в дополнительных ограничениях.