СБрендили! 80% товаров связаны с китайским OEM производством (10 советов по OEM)

Привет, я Нури. Живу в Китае, работаю в логистике. Расскажу про брендирование товара в Китае, дам 10 рекомендаций по OEM производству в целом, поделюсь личной историей в видео!

СБрендили! 80% товаров связаны с китайским OEM производством (10 советов по OEM) Бизнес, Китайские товары, Китай, Малый бизнес, Торговля, Китайцы, Маркетинг, Товары, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

OEM — тип контрактного производства. Фабрика в Китае производит свою линейку продукции, которую может визуально изменить под бренд (торговую марку) заказчика. Добавить новый логотип, наклейку, бирку, изменить цвет, упаковку и внести небольшие технические изменения. Например, сделать дополнительный карман в сумке под смартфон или заменить молнию на пуговицу.

OEM (Original Equipment Manufacturer) — производство оригинального оборудования по контракту или брендирование товара под себя.

Три группы брендов

1.  A-бренды (Apple, NVIDIA, Nike, Samsung, Xiaomi, Bosch), которые формируют рынки, развивают технологии, раскручивают новые товары. Очень часто эти компании не изобретают товар! Мало кто знает о компании Ericsson, которая сделала беспроводные наушники с технологией Bluetooth (в Apple раскрутили этот товар и постарались над дизайном).

2. B-бренды (Gloria Jeans, InCity, GPods, Faberlic, Wester) — похожие товары на A-бренды среднего качества, известные на определенном рынке (например, российском или китайском).

3. С-бренды — товары низкого качества. Обычно это максимально недорогие копии B-брендов.

В видео расскажу, как мы помогли клиенту с запуском GSM-сигнализации «Страж X7».

Коротко по видео. Много лет назад я помогла сделать OEM-заказ. В результате клиент продал 3000 штук GSM-сигнализаций за полгода.

Сейчас «Страж X7»— устаревший продукт, которого давно нет на рынке. Его функции и возможности уже не представляют никакой ценности.

«Интерний сгон» в Китае

Поясню про "内卷" (nèijuǎn): «интерний сгон» или «неэффективная конкуренция».

В сфере китайского бизнеса фраза  '内卷' описывает бессмысленную ценовую конкуренцию, особенно на рынках с однотипными товарами.

Эффект возникает, когда все продавцы предлагают одинаковые товары, и каждый пытается привлечь покупателей, снижая стоимость продукта:

— один продает за $10;

— другой снижает качество и ставит цену $9;

— затем первый снижает качество, делает новую линейку и ставит цену $8.

Так начинается война цен и отсюда же идет разделение на А,В,С-бренды. Конкуренция по цене приводит к снижению качества товаров и уменьшению прибыли без увеличения общего спроса на рынке.

10 советов для подготовки к OEM-производству в Китае

1. Оцените количество B-брендов и С-брендов, чтобы выбрать группу, в которой выгоднее оказаться со своим товаром. Вам нужно определиться с качеством будущего продукта на старте.

2. Найдите фабрики в Китае, которые производят товар максимально похожий на то, что вам нужно. Это значительно ускорит запуск OEM-продукта.

3. Спросите менеджера фабрики о минимальной партии (MOQ) товара при своих условиях! Если нужно просто нанести логотип, то минимальная партия может быть от 500 шт. MOQ при изменении конструкции может резко вырасти до 500 000 шт.

4. Исключите посредников между собой и фабрикой! Запросите все документы, фотографии и видео о производстве, но все равно приезжайте в Китай, проверить фабрику лично и посмотреть образцы. Бывает, что ради контракта, китайские предприниматели имитируют производство. Арендуют цех, нанимают массовку для роли «рабочий», делают видео работы производства, которого на самом деле нет. 

5. Ведите переговоры с несколькими фабриками. Обязательно сообщите об этом каждому боссу фабрики. Наличие альтернатив у клиента усилит переговорные позиции. Например, вы сможете снизить минимальную партию или стоимость без потери качества.

6. Внесите конструкционные изменения, если запускаете товар под B-бренд. Наклеить логотип в 2023 году недостаточно! Не повторяйте историю с GPods.

7. Уделите время маркетингу — изучению своего клиента и товара конкурентов. Узнайте, чем клиенты недовольны, что их не устраивает в товарах других брендах и устраните эти недостатки в своем. Не забудьте рассказать об этом в рекламе.

8. Сделайте подробное техническое задание для фабрики на китайском языке с использованием графических визуализаций. Если хотите заменить какую-то часть продукта, то обязательно распишите всю информацию вплоть до состава пластика (какой пластик нужен).

9. Логотип (дизайн) — 100% ваша ответственность. В Китае все еще очень слабо развиты дизайнерские услуги. Ai-файла с логотипом и дизайном упаковки может быть недостаточно, согласуйте с фабрикой, в каком формате передать логотип.

10. Всегда требуйте начать производство с образца и не расстраивайтесь, если образец будет плохой (не так приклеен логотип, например). Добейтесь того, чтобы на фабрике появился эталонный образец перед массовым производством.

_________

Пожалуйста, помните, что Китай — это фабрика, а OEM — возможность загрузить производство на 100%. Клиент решает, каким будет товар по качеству и, соответственно, по цене.

Китай

2.6K постов6.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя разжигать межнациональную вражду

2. Не оскорблять пользователей

3. Не постить ложную информацию


Любить и уважать друг друга ;)