дефицит-дефицитушка.
дед в те года, ну попозже - брал 40-го москвича, немного подержанного - это прям было довольно зажиточно.
о новом жигуле только и мечтать можно было.
если переплатить вдвое (как жители национальных республик кавказа обычно и делали), то шестерку можно было купить без очереди и в 77-м году. По уровню доступности для рядовых граждан такой лайфхак вполне соответствует цене на новый Х6 сейчас
По доступности для рядовых граждан - наверное, да. Но на этом сходства заканчиваются:) В конце 70-х на Западе выпускалась куча "народных" Гольфов и Mini, и уже ездили знаменитые Mersedes W123 и BMW e12. Отставание нашего автопрома началось глубоко в СССР.
не говоя уже о том что большинство советских автомобилей либо были слизаны с иномарок при том в ухудшение, либо являлись полной копией. Даже вспомнить не могу хоть один завод который бы делал оригинальные тачки.
Как будто только автомобили:)
Первая баллистическая ракета Р-1 - точная копия немецкой ФАУ-2. Бомбардировщик ТУ-4 - слизан с американского B-29. Слизан вплоть до подстаканника в кабине под кока-колу, которой в СССР отродясь не было. Советская атомная программа - украденный Манхеттенский проект (супруги Зарубины и Коэны). Первая советская бомба РДС-1 - копия сброшенной на Нагасаки бомбы "Толстяк". И т.д., и т.п.
Возможно, бОльшая часть прогресса СССР послевоенных лет объясняется захваченными в Германии трофейными технологиями и активностью разведки. Очень возможно, что "советскую школу" и якобы классный уровень советских инженеров несколько преувеличивают.
По сути кроме внешности и некоторых элементов конструкции, почти все советские авто оригинальны.
отставание нашего автопрома окончательно сформировалось в тот момент, когда в качестве самого современнного автомобиля был выбран уже устаревший на тот момент фиат.
у нас было мало последних моделей, а у них было много инвалидок - отлично аргументировал)
эти "последние модели" могли конкурировать разве что с их "инвалидками", так что да, отлично аргументировал.
А, сорян, я вас сразу не распознал) тогда уж не с инвалидками, а с тележками из супермаркета, и не конкурировать, а проигрывать по всем параметрам
Про инвалидки я в кавычках написал, потому что цитировал вас же, так что не ко мне претензии. А так — да, скорее с тележками из супермаркета можно аналогию провести, нежели с современными им моделями Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота, Форд, Фольксваген...
С хрена ли Гольф - инвалидка?! Точно комфортнее и технологичнее Жигулей.
P.S. Будешь возражать - приводи цифры выпуска моделей. Хотя бы того же VW и Жигули.
Вот-вот. Моему отцу его мать после свадьбы подарила Ладу девятку новую (она как ветеран ВОВ в отдельной очереди была). В день покупки подходит к нему грузин и говорит "Продай, а? Три цены дам". Отец отказался, так как с деньгами проблем не было (зп хорошая, шабашки), а вот тратить было не на что.
Я ни слова не сказал за воровство. Я не обвиняю богатых людей в том, что не могу доказать. Эти люди были бы за решеткой по другим причинам. Предпринимательская деятельность являлась уголовно-наказуемым деянием.
*Частная* предпринимательская деятельность была запрещена. А расчеты между госпредприятиями, внезапно, все равно производились в рублях и через таких же людей, как и сейчас. "Золотого теленка" Ильфа и Петрова почитайте, что ли.
А расчеты между госпредприятиями, внезапно, все равно производились в рублях и через таких же людей
Которые сидели на местах годами и которых было не так уж и много. Хуйню какую то пишешь мне, отвали.
Да ну брось
Сейчас что боварцев,что других премиальных немцев можно за 100-500к купить спокойно. Зависит лишь от модели и её состояния
Можно ли было тогда найти 6-ку за эквивалентную сумму? Не думаю,ведь состояние у них с годами не меняется,в отличии от других машин..
При наличии больших денег в СССР можно было купить всё, хоть кремлёвских чиновников с потрохами. Хотя, конечно, нужны были ещё и "связи"... но обзавестись ими при наличии денег было не так уж сложно, от продавца в магазине до начальства минимум областного уровня была довольно стройная коррупционная цепочка.
Сравнивал?) Мой дед брал в 74 году 2101, за 25 лет наездил чуть больше 120 000 км.Перебирал всю и не раз, в том числе коробку.И пару раз проваривал, ибо гнила неплохо и без современных реагентов. Надёжность советских машин миф, много раз развенчанный.Сравнивать не с чем было. Современные авто, пусть даже и "ненадёжные" ауди, бмв и мерс, 120 при должном уходе проездят спокойно.
Я еще могу понять сравнение надёжности авто наших лет и 1990-х, но сравнивать шоху и нынешнего немца это как сравнивать калькулятор с игровым ноутом. Калькулятор, конечно, надёжней..
А хули им ломаться? Выкатил из гаража, протер тряпочкой, закатил. Красота. Выпил за это дело)))
я вот много читал про всякие заговоры, не могу сказать точно что прям все что вы пишете - правда. Просто думаю что раньше производитель больше парился о том как сделать обсуживание проще, так что бы получить больше бабок на дилерском обслуживании, а сейчас наоборот делает как удобно ему + что бы дешевле произвести, что бы в последствии авто было дешевле купить чем постоянно чинить. Туту уже вопрос к тем, кто знаком лучше с этой темой. Но то, что тенденция с машины которая езит под лям км перешла на машины которые ездят в лучшем случае 300к - факт. Вопрос это уже решение производителей намеренное или же ситуация на рынке + свои замашки на бабло. Просто в США и Европе доходы граждан позволяют менять автомобили чаще + страховая которая купит новое авто, самому производителю более выгодная, чем митуация когда авто можно починить, да и еще не у офф дилера. Но я бы эти две машины не сравнивал не только по тем критериям что и вы, а в первую очередь оп цене, безопасности и комфорту. Это их главное различие.
тем более думаю что считают там каждый милиметр железа в моторе и економия на толщине, сплаве - уменьшит ресурс, но даст доп прибыль .Грустно конечно это. Мне вот интересно, сейчас берут старые тачки 40+ лет, и всячески их восстанавливают. А что будет через 40 лет, если сейчас некоторые ато начинают гнить за год - два, они просто не доживут до состояния когда наберут ценность что бы их был смысл восстанавливать.
P. S. Я конечно согласен с аргументами по поводу того что раньше движки были долговечней, сам не раз слышал. А сейчас в Европе можно 1.2 двойной эко буст, сколько вот только проживет...
Были и внеочередники, у меня дед от ГОКН (горно обогатительный комбинат Норильска) получил через 5 лет 21013. Но и здоровье положил увы. Соседи мужики задолбали продай да продай и обмен на квартиру 2шку предлагали в краевом центре; бабка уперлась нет и все, это подарок внуку. Лет 15 на ней ездил а теперь ржавеет в старом гараже.
Как мне кажется, это было не оправдание, а терпеливая попытка найти у тебя мозг и навыки чтения, коль ты с первого раза не понял, что машина была деда, а значит, внук ничего ни на что не променивал и вообще никакого выбора не осуществлял.
Что "это"? Ты написал "променял квартиру на еблю", он на это ответил, что не принимал участия в решении, ты ответил без конкретики, что нахрена тогда оправдывается, уже я на это ответил со своим мимокрокодильским особо важным мнением.
Ты, блин, камрад, если о каких-то других его словах писал, а не о комменте, на который и отвечал, то научись мысли однозначно излагать, чтоб не удивляться непониманию потом.
За квартиру бы пришлось платить квартплату, в минус бы ушли.
Конечно можно было бы сдавать, но это уже другой вопрос, на автомобиле тоже можно было бы денег поднять в таком случае.
Ага, машина детям же доставалась по идеи, хата бы не лишняя была. Да и какая кварплата в те времена ? 5 копеек ?
У меня сейчас лишний дом стоит и квартира, это охуенный чемодан без ручки скажу я Вам, продать не могу, а сдавать нет желания.
Пиздец блять О_О
Или вы живёте в месте, где практически нет приезжих (города менее 50-70к населения) или вы врёте вы нагулю.
Я плачу за съём однокомнатной маленькой квартиры 130$ чистыми деньгами + полностью вся комуналка, и при этом я искренне рад что я ВЫГОДНО! снимаю квартиру.
Хозяйке падает ПОЛТОРЫ ШТУКИ БАКСОВ В ГОД ПРОСТО ТАК!!!
Вообще просто так. Ей жильё досталось от кого-то там по наследству, мебель и ремонт - старше меня. Да, он не плохой, но ОЧЕНЬ старый... и вот вопрос - какой это к чёрту чемодан без ручки?
Он так же написал что это "чемодан без ручки". Мне лсожно представить себе "чемодан без ручки", который приносит на пустом месте деньги.
А теперь представим, что ты хороший специалист с хорошей работой - зачем впрягаться в какие-то мутные истории со сдачей квартиры ради 130$ в месяц? И ведь это та ещё лотерея - сегодня там семья сектантов, которые ночью спят, а днем молятся и постятся, а завтра студентик снимет, который выглядит прилично только во время заселения и сессии, а всё остальное время курит траву и бухает как не в себя. Хату разнесут, с соседями поссорят, ещё зальют их до кучи говном, убьют там кого-нибудь и свалят в закат.
Возможно вы и правы, но мне такую логику не понять. Среди знакомых мне людей нет тех, кому не нужны дополнительные средства, а так же тех, для кого 130$ будут незначительной суммой.
что ты хороший специалист с хорошей работой - зачем впрягаться в какие-то мутные истории со сдачей квартиры ради 130$ в месяц?
Деньги никогда лишними не бывают. Я ддо сих пор вспоминаю историю про мужика который тоже отличный специалист был, но в один момент потерял все. Попал в аварию, стал инвалидом, с работы уволили, жена ушла и требует алименты. В общем жопа. Я не говорю что это может с каждым случиться, но ёмое. Финансовая подушка должна быть.
Не горю желанием сдавать жильё, убивают квартиранты на раз его, в любом случае рмонт делать прийдётся потом, а денег хрен да нихрена получишь, максимум пару тысяч поверх комуналки ( город небольшой), ну и зачем мне эти проблемы?
Если у тебя "нет желания" заниматься финансовыми вопросами, то это не имущество твое чемодан без ручки, а голова у тебя без мозгов или мотивации. Если что, это означает, что ты напрасно говоришь о странной субъективной особенности так, будто это объективная сложность какая-то.
Нет, не сдаю. Но это не мешает мне считать, что сосущая из меня деньги, никак не реализованная в плюс недвижимость — финансовый вопрос.
Ну так Вы деньги упускаете же )) Или вот к примеру жопа, унормальных людей она ничего кроме расходов не приносит.
Но ведь можно же торговать её, так что не верно писать о том что жопа это"чемодан без ручки" ))))
Каким образов ваши пространные рассуждения о бутылках и жопах, которые, видимо, просто так появляются у вас в мозгу по поводу и без (больная тема?) являются возражением моему утверждению, что реализация недвижимости — финансовый вопрос?
Каким образом вообще тема того, финансовый это вопрос или нет (очевидно, что финансовый, но и кроме того), возражает моему утверждению, что вам не нужно путать этот ваш личный, частный пример ничего не деланья и якобы общую проблему?
Когда я напишу, что считаю несдачу мной бутылок (или жопы) проблемой и чемоданом без ручки, у вас будет уникальная возможность указать мне на то, что я не решаю эти свои финансовые вопросы. А пока речь шла о вашей квартире. Не разводите демагогию. Нечего ответить по сути — не отвечайте ничего.
Удобный доступ у нас только к парку победы, омеге и солдатскому пляжу (он слева от омеги). На солдатском самая чистая вода, но каждый год горы мусора, и палаточники повозки свои паркуют прямо на берегу, вокруг себя всё засирая. На парке победы толпы и мутная вода, может из-за песка на дне. Туда только гулять ходим, до моря и обратно по аллее, сам-то парк нормальный. Про омегу и так все знают, что это такое. Там, правда, есть пирс, где собираются культурные рыбаки.
5 рублей двухкомнатная + 1 рубль 30 копеек за телефон+ 50 копеек за радиоточку + около 1 рубля за электричество при суммарной зарплате родителей 400 рублей.
Были и в собственности("частный сектор", кооператив), и всякие схемы по продаже права на социальную аренду муниципальной/ведомственной собственности.
да было время когда б/у автомобили продавались дороже новых.отец 3 летнюю копейку покупал за 7500
Потому что купить новую было практически невозможно, помимо наличия денег надо было еще кучу условий выполнить и в очереди простоять. На счет "уже рабочие" - запчасти были в большом дефиците, их надо было "доставать", и качество их было хреновое. Отпускались запчасти в основном через СТО, куда и надо было приезжать официально чиниться, и куда тоже была очередь, и сделать могли хрен знает как.
Нихрена подобного. Просто не надо было в очереди стоять. На Кавказе Волгу можно было продать в х5 раз. И спрос был.