Дубликаты не найдены
Похожие посты
Как покупали иномарки в СССР
Иномарки в СССР были не средством передвижения, а небывалой роскошью. Позволить себе купить заграничную машину могли далеко не все. А кто каким-то образом покупал - могли об этом пожалеть, а то и лишиться свободы.
Атрибут роскоши
Легковой автомобиль иностранного производства на дорогах СССР был редким явлением. Как ни одна другая вещь он позволял подчеркнуть статус ее владельца. О редкости иномарок в Советском Союзе может свидетельствовать хотя бы тот факт, что Владимир Высоцкий, по данным московского ГАИ, был единственным на тот момент в столице владельцем «Мерседеса». Обладателями экзотического в стране товара долгое время были ограниченные категории населения, в числе которых дипломаты, артисты, чиновники, спортсмены, летчики. Только с наступлением перестройки купить себе иномарку мог любой обладающий нужной суммой денег. В большинстве случаев нелегально. Одним из первых, кто начал пользоваться в СССР иностранным автомобилем был Ленин, разъезжавший с водителем на «Роллс-Ройсе» из императорского гаража. Но первым владельцем иномарки следует назвать Владимира Маяковского, привезшего в конце 1920-х годов из Парижа «Рено». Долгое время иномарка в СССР была скорее штучным товаром. Многое изменилось в 1959 году, когда «Американская национальная выставка» в Сокольниках продемонстрировала посетителям продукцию своего автопрома. Выставочные экземпляры так и не вернулись на родину и были проданы иностранным дипмиссиям, а через некоторое время машины достались наиболее состоятельным гражданам СССР.
Способы приобретения
Иномарки в СССР имели разное происхождение. Это были трофейные, полученные по ленд-лизу, подарочные или покупные автомобили. На трофейных машинах разъезжали маршал Жуков и композитор Богословский. Последний приобрел свой кабриолет Steyr только по спецразрешению Молотова. Один из основных каналов поступления иномарок в СССР шел через дипломатов. Когда приходило время переезда дипломата за рубеж он сдавал автомобиль в специальный комиссионный магазин, через который его могли купить другие граждане. Так иномарки появились у актера Андрея Миронова и космонавта Алексея Леонова. Нередко иномарка преподносилась в качестве дорогого подарка. Юрий Гагарин, проявлявший интерес к хорошим машинам, но не имевший возможности их приобрести, получил в дар от французского автопроизводителя спорткар Matra Bonnet. А Галине Улановой Пьер Карден подарил «Ситроен ДС». В большом количестве всевозможную «автоэкзотику» везли моряки. Они сильно рисковали, так как за рейс разрешено было провезти только один автомобиль. В портовых городах – Риге, Одессе, Калининграде, Мурманске – иностранные автомобили были не такой уж редкостью. Более широкому распространению иномарок в СССР поспособствовало снижение в конце 1970-х годов таможенных пошлин на подержанные автомобили. Этим воспользовались артисты, которые активно везли «секонд-хенд» на родину. Именно знаменитости, в отличие от «подпольных миллионеров», могли открыто демонстрировать свои приобретения и, в отличие от чиновников, свободно выбирать машину, а не получать ее по разнарядке. Артисты во время зарубежных гастролей как правило покупали иномарку за честно заработанную валюту, оплачивали таможенные сборы, получали разрешение от Министерства культуры и ставили машину на учет.
Проблемная техника
Иномарка была не только объектом гордости автовладельца, но и предметом постоянных хлопот. Гражданин, законно приобретший иностранный автомобиль, в течение года не имел право его продавать, за исключением случаев, когда машина попадала в ДТП. Кроме этого, подержанные иномарки на отечественных дорогах быстро ломались, а найти запчасти было целой проблемой. Владелец понимал: нужно избавляться от автомобиля, пока он еще что-то стоит. Машины продавали на «фестивале» – так в народе называли открытую площадку купли-продажи автомобилей, расположившуюся в столичном «Южном порту». Зачастую сумма, которую выручал автовладелец от сделки не только в разы превышала затраты на покупку и растаможку автомобиля, но и выгодно отличалась от суммы прописанной в документах. В 1980-х годах авторынок «Южного порта» приобрел откровенно криминальную репутацию. Там заправляла так называемая Южнопортовая ОПГ, представленная выходцами с кавказского региона. Глава ОПГ Николай Сулейманов персонально курировал «фирменную» 11 секцию комиссионки, через которую проходили иномарки. Иногда Сулейманов и партнеры занимались настоящим разбоем, заставляя автовладельцев «дарить» понравившиеся автомобили.
Превратности судьбы
Нередко проблемы с иномарками приводили к курьезным случаям. Так, известный фигурист Алексей Уланов, удачно продавший Oldsmobile Tornado 1969 года выпуска, ненадолго отлучился, оставив на сиденье автомобиля сумку с вырученными деньгами. Покупатели не растерялись и ударили по газам, неожиданно быстро справившись с диковинной автоматической коробкой передач. Однако на МКАДе машину заклинило, виной чему стал недостаточный уровень моторного масла. Печальная судьба постигла ярко-красный «Джавелин», который в Сан-Франциско приобрел Исаак Дунаевский. По доверенности на этой машине ездил сын композитора Максим. Ездил до тех пор, пока автомобиль не стал рассыпаться. С «Южным портом» Дунаевский младший решил не связываться и бросил иномарку возле гостиницы «Украина». Там она и простояла до очередного коммунистического субботника, пока сознательные граждане не сдали изъеденный ржавчиной заморский металлолом в переплавку на завод «Серп и молот».
Иномарколюбы
Среди советских политиков особой любовью к иностранным авто отличался Леонид Ильич Брежнев. В его гараже были: Rolls-Royce, Lincoln Continental и несколько Cadillac. Одной из жемчужин собрания генсека был необычный 4-дверный спортивный седан Maserati Quattroporte первого поколения, подаренный ему в 1968 году руководством итальянской компартии. Среди людей искусства отличался Иван Дыховичный. В 70-е годы он владел двумя породистыми спортивными купе. Первой иномаркой режиссера была белая Alfa Romeo 1750 GTV, ранее принадлежавшая жене посла Аргентины. На смену 4-цилиндровой Alfa Romeo пришел еще более дорогой и скоростной 6-цилиндровый Fiat Dino с мотором Ferrari мощностью 180 л.с. Эту машину режиссер приобрел с помощью знакомого механика из гаража итальянского посольства.
Переломные 80-е
С наступлением 1980-х информация о новинках иностранного автопрома стала активнее проникать на отечественный рынок. Практически каждый год зарубежные производители устраивали в СССР «внешнеторговые выставки». Но если в первой половине 80-х на «виртуальном рынке» доминировала европейская автотехника, в первую очередь немецкая, то во второй половине 80-х смелее о себе стали заявлять японцы. Желающих купить иномарку становилось все больше, а вот законно приобрести ее было все также сложно. Как следствие – процветание черного рынка зарубежных автомобилей, который к середине 1980-х достиг угрожающих масштабов. В результате «андроповских чисток» 1983-84 годов за подпольную торговлю иностранными автомобилями наказание понесли десятки человек. В этом деле засветилось имя экс-министра МВД Николая Щелокова, у которого были обнаружены три «Мерседеса» и один «БМВ». С началом перестройки хватка правоохранительных органов ослабла, что открыло путь к массовому завозу иномарок. Первый крупный, пока еще нелегальный канал поставок автомобилей был налажен из Японии. На грузовых судах в СССР переправлялись подержанные Toyota и Nissan. Власти не могли закрывать глаза на незаконный импорт автотранспорта, но и препятствовать этому было уже невозможно. В марте 1988 года принимается «Инструкция» о порядке перемещения через границу СССР автомобилей и другого автотранспорта, которая позволяла советским гражданам фактически беспрепятственно ввозить в страну различные виды транспортных средств для личного пользования. Поток автомобилей увеличивался лавинообразно. Статистика, опубликованная в постсоветский период, показывает, что в 1990 году в страну было завезено 34700 легковых автомобилей, а в 1991 году – уже 56300. В сентябре 1991 года, за несколько месяцев до распада Советского Союза, «Автоэкспорт» начал официальный ввоз легковых иномарок в СССР.
дефицит-дефицитушка.
дед в те года, ну попозже - брал 40-го москвича, немного подержанного - это прям было довольно зажиточно.
о новом жигуле только и мечтать можно было.
6-ка в 77-м году это как шестерка бмв сейчас.
С той только разницей что шестерку БМВ сейчас можно купить, а 6-ку тогда нет
если переплатить вдвое (как жители национальных республик кавказа обычно и делали), то шестерку можно было купить без очереди и в 77-м году. По уровню доступности для рядовых граждан такой лайфхак вполне соответствует цене на новый Х6 сейчас
По доступности для рядовых граждан - наверное, да. Но на этом сходства заканчиваются:) В конце 70-х на Западе выпускалась куча "народных" Гольфов и Mini, и уже ездили знаменитые Mersedes W123 и BMW e12. Отставание нашего автопрома началось глубоко в СССР.
не говоя уже о том что большинство советских автомобилей либо были слизаны с иномарок при том в ухудшение, либо являлись полной копией. Даже вспомнить не могу хоть один завод который бы делал оригинальные тачки.
Как будто только автомобили:)
Первая баллистическая ракета Р-1 - точная копия немецкой ФАУ-2. Бомбардировщик ТУ-4 - слизан с американского B-29. Слизан вплоть до подстаканника в кабине под кока-колу, которой в СССР отродясь не было. Советская атомная программа - украденный Манхеттенский проект (супруги Зарубины и Коэны). Первая советская бомба РДС-1 - копия сброшенной на Нагасаки бомбы "Толстяк". И т.д., и т.п.
Возможно, бОльшая часть прогресса СССР послевоенных лет объясняется захваченными в Германии трофейными технологиями и активностью разведки. Очень возможно, что "советскую школу" и якобы классный уровень советских инженеров несколько преувеличивают.
ну так, типикал СССР, воровать прогресс у капитулистов, гнать на капитулистов.
ХТЗ)
харьковский тракторный?)
Ой,ЗИМ
Но этот тоже кое что интересное выпускал)
уаз тоже, частично был слизан с Виллиса.
таки АЗЛК оригинальны со своим вторым поколением 403-407, и третьим поколением 408-2140, 2141 с натяжкой можно назвать оригинальным
ГАЗ - м20, 21, 24 -> 3102 -> 31029 -> 3110
По сути кроме внешности и некоторых элементов конструкции, почти все советские авто оригинальны.
отставание нашего автопрома окончательно сформировалось в тот момент, когда в качестве самого современнного автомобиля был выбран уже устаревший на тот момент фиат.
Так это итальянцы виноваты? Так и знал. Вечно нам пакостят эти гейропейцы.
у нас было мало последних моделей, а у них было много инвалидок - отлично аргументировал)
эти "последние модели" могли конкурировать разве что с их "инвалидками", так что да, отлично аргументировал.
А, сорян, я вас сразу не распознал) тогда уж не с инвалидками, а с тележками из супермаркета, и не конкурировать, а проигрывать по всем параметрам
Про инвалидки я в кавычках написал, потому что цитировал вас же, так что не ко мне претензии. А так — да, скорее с тележками из супермаркета можно аналогию провести, нежели с современными им моделями Мерседес, Ауди, БМВ, Тойота, Форд, Фольксваген...
С хрена ли Гольф - инвалидка?! Точно комфортнее и технологичнее Жигулей.
P.S. Будешь возражать - приводи цифры выпуска моделей. Хотя бы того же VW и Жигули.
интересно, они их и тогда занижали?
тогда лифтовали.
вдвое? шутишь, в трое
Вот-вот. Моему отцу его мать после свадьбы подарила Ладу девятку новую (она как ветеран ВОВ в отдельной очереди была). В день покупки подходит к нему грузин и говорит "Продай, а? Три цены дам". Отец отказался, так как с деньгами проблем не было (зп хорошая, шабашки), а вот тратить было не на что.
В тюрьме бы они сидели тогда
Да, да конечно, ведь в Союзе никто не воровал и небо было всегда лишь голубое.
Я ни слова не сказал за воровство. Я не обвиняю богатых людей в том, что не могу доказать. Эти люди были бы за решеткой по другим причинам. Предпринимательская деятельность являлась уголовно-наказуемым деянием.
*Частная* предпринимательская деятельность была запрещена. А расчеты между госпредприятиями, внезапно, все равно производились в рублях и через таких же людей, как и сейчас. "Золотого теленка" Ильфа и Петрова почитайте, что ли.
Которые сидели на местах годами и которых было не так уж и много. Хуйню какую то пишешь мне, отвали.
Так звучит как будто всю жизнь в тюрьме провели бы.
Но, объективно, сейчас премиум корыт больше, чем тогда было ВАЗовских шестерок)
Да ну брось
Сейчас что боварцев,что других премиальных немцев можно за 100-500к купить спокойно. Зависит лишь от модели и её состояния
Можно ли было тогда найти 6-ку за эквивалентную сумму? Не думаю,ведь состояние у них с годами не меняется,в отличии от других машин..
При наличии больших денег в СССР можно было купить всё, хоть кремлёвских чиновников с потрохами. Хотя, конечно, нужны были ещё и "связи"... но обзавестись ими при наличии денег было не так уж сложно, от продавца в магазине до начальства минимум областного уровня была довольно стройная коррупционная цепочка.
Шестерки 77-го года ходили дольше.
Сравнивал?) Мой дед брал в 74 году 2101, за 25 лет наездил чуть больше 120 000 км.Перебирал всю и не раз, в том числе коробку.И пару раз проваривал, ибо гнила неплохо и без современных реагентов. Надёжность советских машин миф, много раз развенчанный.Сравнивать не с чем было. Современные авто, пусть даже и "ненадёжные" ауди, бмв и мерс, 120 при должном уходе проездят спокойно.
Я еще могу понять сравнение надёжности авто наших лет и 1990-х, но сравнивать шоху и нынешнего немца это как сравнивать калькулятор с игровым ноутом. Калькулятор, конечно, надёжней..
А хули им ломаться? Выкатил из гаража, протер тряпочкой, закатил. Красота. Выпил за это дело)))
Пишет человек у которого не было современного немецкого авто))))
Блин, бро, это каким не умным нужно быть, что верить в такую ахинею?
по какому критерию сравниваете?
я вот много читал про всякие заговоры, не могу сказать точно что прям все что вы пишете - правда. Просто думаю что раньше производитель больше парился о том как сделать обсуживание проще, так что бы получить больше бабок на дилерском обслуживании, а сейчас наоборот делает как удобно ему + что бы дешевле произвести, что бы в последствии авто было дешевле купить чем постоянно чинить. Туту уже вопрос к тем, кто знаком лучше с этой темой. Но то, что тенденция с машины которая езит под лям км перешла на машины которые ездят в лучшем случае 300к - факт. Вопрос это уже решение производителей намеренное или же ситуация на рынке + свои замашки на бабло. Просто в США и Европе доходы граждан позволяют менять автомобили чаще + страховая которая купит новое авто, самому производителю более выгодная, чем митуация когда авто можно починить, да и еще не у офф дилера. Но я бы эти две машины не сравнивал не только по тем критериям что и вы, а в первую очередь оп цене, безопасности и комфорту. Это их главное различие.
тем более думаю что считают там каждый милиметр железа в моторе и економия на толщине, сплаве - уменьшит ресурс, но даст доп прибыль .Грустно конечно это. Мне вот интересно, сейчас берут старые тачки 40+ лет, и всячески их восстанавливают. А что будет через 40 лет, если сейчас некоторые ато начинают гнить за год - два, они просто не доживут до состояния когда наберут ценность что бы их был смысл восстанавливать.
P. S. Я конечно согласен с аргументами по поводу того что раньше движки были долговечней, сам не раз слышал. А сейчас в Европе можно 1.2 двойной эко буст, сколько вот только проживет...
иногда даже раньше, если масло менять как сейчас некоторые любят - раз в 30-40к
Есть и та и другая? Ждём сравнительный тест-драйв!)))
Были и внеочередники, у меня дед от ГОКН (горно обогатительный комбинат Норильска) получил через 5 лет 21013. Но и здоровье положил увы. Соседи мужики задолбали продай да продай и обмен на квартиру 2шку предлагали в краевом центре; бабка уперлась нет и все, это подарок внуку. Лет 15 на ней ездил а теперь ржавеет в старом гараже.
А квартира бы не заржавела , но как говорится знал бы прикуп жил бы в Сочи )
Ну а я о чем) Зато есть что вспомнить, заднее сиденье все продавил )
Че, за руль не пускали?)
не, он просто жирный и продолговатый.
Все знают что впереди руль мешает.
Ты там пиписькой в живого человека тыкал что ли?
Ну тогда ладно, я уж думал он из этих...
нормальных натуралов?
Сам ты натурал.
Был юнцом и на обмен не как не мог повлиять, если не в невдомёк.
Тогда зачем это бесполезное оправдание?
Как мне кажется, это было не оправдание, а терпеливая попытка найти у тебя мозг и навыки чтения, коль ты с первого раза не понял, что машина была деда, а значит, внук ничего ни на что не променивал и вообще никакого выбора не осуществлял.
А при чем здесь я? Он это написал до моего коммента. Так что, это было жалкое оправдание.
Что "это"? Ты написал "променял квартиру на еблю", он на это ответил, что не принимал участия в решении, ты ответил без конкретики, что нахрена тогда оправдывается, уже я на это ответил со своим мимокрокодильским особо важным мнением.
Ты, блин, камрад, если о каких-то других его словах писал, а не о комменте, на который и отвечал, то научись мысли однозначно излагать, чтоб не удивляться непониманию потом.
Я и не удивлен, контингент тут такой, непонимающий.
Ну да, написал хрень ты, а виноват контингент. Типичный Д'Артаньян.
Я. Не. Пишу. Хрень. Никогда.
Да лаадно. А твой диплом?
Я же не гуманитарий.
Вот. Же. Она. У. Тебя. Комментом. Выше. И выше. И еще.
За квартиру бы пришлось платить квартплату, в минус бы ушли.
Конечно можно было бы сдавать, но это уже другой вопрос, на автомобиле тоже можно было бы денег поднять в таком случае.
Ага, машина детям же доставалась по идеи, хата бы не лишняя была. Да и какая кварплата в те времена ? 5 копеек ?
У меня сейчас лишний дом стоит и квартира, это охуенный чемодан без ручки скажу я Вам, продать не могу, а сдавать нет желания.
Пиздец блять О_О
Или вы живёте в месте, где практически нет приезжих (города менее 50-70к населения) или вы врёте вы нагулю.
Я плачу за съём однокомнатной маленькой квартиры 130$ чистыми деньгами + полностью вся комуналка, и при этом я искренне рад что я ВЫГОДНО! снимаю квартиру.
Хозяйке падает ПОЛТОРЫ ШТУКИ БАКСОВ В ГОД ПРОСТО ТАК!!!
Вообще просто так. Ей жильё досталось от кого-то там по наследству, мебель и ремонт - старше меня. Да, он не плохой, но ОЧЕНЬ старый... и вот вопрос - какой это к чёрту чемодан без ручки?
Он так же написал что это "чемодан без ручки". Мне лсожно представить себе "чемодан без ручки", который приносит на пустом месте деньги.
А теперь представим, что ты хороший специалист с хорошей работой - зачем впрягаться в какие-то мутные истории со сдачей квартиры ради 130$ в месяц? И ведь это та ещё лотерея - сегодня там семья сектантов, которые ночью спят, а днем молятся и постятся, а завтра студентик снимет, который выглядит прилично только во время заселения и сессии, а всё остальное время курит траву и бухает как не в себя. Хату разнесут, с соседями поссорят, ещё зальют их до кучи говном, убьют там кого-нибудь и свалят в закат.
Возможно вы и правы, но мне такую логику не понять. Среди знакомых мне людей нет тех, кому не нужны дополнительные средства, а так же тех, для кого 130$ будут незначительной суммой.
Деньги никогда лишними не бывают. Я ддо сих пор вспоминаю историю про мужика который тоже отличный специалист был, но в один момент потерял все. Попал в аварию, стал инвалидом, с работы уволили, жена ушла и требует алименты. В общем жопа. Я не говорю что это может с каждым случиться, но ёмое. Финансовая подушка должна быть.
Не горю желанием сдавать жильё, убивают квартиранты на раз его, в любом случае рмонт делать прийдётся потом, а денег хрен да нихрена получишь, максимум пару тысяч поверх комуналки ( город небольшой), ну и зачем мне эти проблемы?
Если у тебя "нет желания" заниматься финансовыми вопросами, то это не имущество твое чемодан без ручки, а голова у тебя без мозгов или мотивации. Если что, это означает, что ты напрасно говоришь о странной субъективной особенности так, будто это объективная сложность какая-то.
Финансовыми вопросами? А Вы бутылки из под пива сдаёте в металлолом?
Нет, не сдаю. Но это не мешает мне считать, что сосущая из меня деньги, никак не реализованная в плюс недвижимость — финансовый вопрос.
Ну так Вы деньги упускаете же )) Или вот к примеру жопа, унормальных людей она ничего кроме расходов не приносит.
Но ведь можно же торговать её, так что не верно писать о том что жопа это"чемодан без ручки" ))))
Каким образов ваши пространные рассуждения о бутылках и жопах, которые, видимо, просто так появляются у вас в мозгу по поводу и без (больная тема?) являются возражением моему утверждению, что реализация недвижимости — финансовый вопрос?
Каким образом вообще тема того, финансовый это вопрос или нет (очевидно, что финансовый, но и кроме того), возражает моему утверждению, что вам не нужно путать этот ваш личный, частный пример ничего не деланья и якобы общую проблему?
Когда я напишу, что считаю несдачу мной бутылок (или жопы) проблемой и чемоданом без ручки, у вас будет уникальная возможность указать мне на то, что я не решаю эти свои финансовые вопросы. А пока речь шла о вашей квартире. Не разводите демагогию. Нечего ответить по сути — не отвечайте ничего.
@LigatSram, дружок, про сдачу бутылок и дачи в жопу забеспокоился и написал именно ты, так что не проецируй)
И да, ты путаешь бан и игнор: написав мне высер и добавив меня в игнор, ты не мешаешь любому желающему прочитать о том, как сильно ты обосрался — но ты можешь сидеть в норке и дальше, конечно, никто не мешает тебе быть типичным обитателем персонального маня-мирка.
Вот это я понимаю грамотный финансовый подход, и квартиру сдать и в жопу дать, ещё и ребёнка можно на органы продать ))
Продаёшь?
Маякни тогда
пометку оставлю.
лады
Удобный доступ у нас только к парку победы, омеге и солдатскому пляжу (он слева от омеги). На солдатском самая чистая вода, но каждый год горы мусора, и палаточники повозки свои паркуют прямо на берегу, вокруг себя всё засирая. На парке победы толпы и мутная вода, может из-за песка на дне. Туда только гулять ходим, до моря и обратно по аллее, сам-то парк нормальный. Про омегу и так все знают, что это такое. Там, правда, есть пирс, где собираются культурные рыбаки.
5 рублей двухкомнатная + 1 рубль 30 копеек за телефон+ 50 копеек за радиоточку + около 1 рубля за электричество при суммарной зарплате родителей 400 рублей.
Пузырь водки стоил 10 рублей в магазине и 20 рублей у цыган или у таксистов.
Вы действительно думаете что в СССР не сдавали квартир?) Какого Вы кого рождения "сынок"?
Таксовать подростком очково я вам скажу.
почему таксовать? Точно так же в аренду сдать, чем не вариант ?
В те времена не особо распространенный вариант; да и оформление аренды не то что сейчас.
причем, гараж уже дороже чем то что внутри ржавеет.
Не с Талнаха ли вы?)))
Сперва БОФ бараки потом Бегичева.
Понял))
Ого, Бауманская 24
Иииии.... Бауманская 19)))
Только я не живу там уже 18 лет )
Я 10 ))
Куда рванул? )
Самара, а ты??
Масквабад
Хех, москаль)))
Тот ещё ) в какую школу ходил? 30-ку? )
И вообще, ты какого года, старче?)))
Нет, начинал в 25, а как её закрыли, перевели в 27 ))) А ты в 30, получается?
Я 27ю окончил в 2000 году )))
Хех, все карты спутал))). Короче, в 1996 году окончил 9 класс, затем УПК 2, и в 1999 году ушёл в армию))))
Я 1983 года рождения :) подозреваю, что ты учился с Вовой Панько
Обожжи, это ж он дискотеки вёл?)))
Ага ))
Мы были с ним знакомы, немного)))
Умер он года три назад
А от чего?
В аварию попал, ехал на 5-й
Офигеть. Жаль пацана, добрый был.
Да ладно...
Квартира кооп.
Были и в собственности("частный сектор", кооператив), и всякие схемы по продаже права на социальную аренду муниципальной/ведомственной собственности.
да было время когда б/у автомобили продавались дороже новых.отец 3 летнюю копейку покупал за 7500
Потому что купить новую было практически невозможно, помимо наличия денег надо было еще кучу условий выполнить и в очереди простоять. На счет "уже рабочие" - запчасти были в большом дефиците, их надо было "доставать", и качество их было хреновое. Отпускались запчасти в основном через СТО, куда и надо было приезжать официально чиниться, и куда тоже была очередь, и сделать могли хрен знает как.
В общем, виват плановой экономике.
Нихрена подобного. Просто не надо было в очереди стоять. На Кавказе Волгу можно было продать в х5 раз. И спрос был.
ага, только дворники и зеркала не забудь снять