Росавиация против индивидуальных инструкторов

Представьте себе, что было бы с автомобильным рынком, если бы количество автошкол уменьшилось с 7000 до 10 на всю страну? Десять автошкол в России, где можно получить права на управление автомобилем, из них половина в Подмосковье.

Это к вопросу, почему у нас частная авиация практически не развивается. Создать авиационный учебный центр существенно сложнее чем автошколу. Выходом могло бы стать индивидуальное обучение частных пилотов инструкторами. Но и здесь Росавиация против. Стать коммерческим пилотом из частного у нас вообще невозможно, хотя в США и Евросоюзе при достаточном налёте это решается несложной дополнительной теоретической подготовкой и лётным экзаменом.

Кстати, если говорить об индивидуальном обучении в США, там достаточно чёткий алгоритм без бюрократических барьеров от авиационных регуляторов. В Штатах курсанты, как правило, учатся сразу до коммерческого пилотского, налётывая за свой счёт 190 часов в лётной школе или 250 часов по индивидуально с инструктором, а после получения коммерческого пилотского и сдачи небольшого дополнительного экзамена у них появляется право работать инструкторами. И не нужно, как у нас, пять лет учиться в академии, к тому же преодолевая конкурс при поступлении в десять человек на место. В России путь от частного до коммерческого пилота или пилота-инструктора напоминает несбывшуюся мечту Именно поэтому все, у кого есть такая цель, улетают в США и за год с нуля получают пилотское, инструкторский допуск и свидетельство коммерческого пилота.

А у нас даже индивидуальное обучение на частного пилота не разрешают, вопреки закону.

Подробности в 138 выпуске FlightTV

Авиация и Техника

9.5K постов17.6K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
В Штатах курсанты, как правило, учатся сразу до коммерческого пилотского, налётывая за свой счёт 190 часов в лётной школе или 250 часов по индивидуально с инструктором,

Напомни если так изучил тему

сколько стоит обучение на пилота в США для человека с улицы

p/s

А у нас даже индивидуальное обучение на частного пилота не разрешают

https://habr.com/ru/company/pixonic/blog/580400/

летных школы в России в Подмосковье их сейчас 5 штук, всего в России — 8.

...обучаясь где-нибудь во Флориде, можно быть уверенным в том, что минимум времени будет потрачено в ожидании летной погоды. Наш климат куда более капризный, и иногда можно подолгу сидеть на земле в ожидании благоприятной погоды, теряя драгоценное время. Это, опять-таки, растягивает период обучения...

Стоимость Основной курс обучения в АУЦ — 940 000 р. (с теорией в группе); +150к на остальное

Если учиться где-то далеко от дома, необходимо также прибавить стоимость проживания, питания и сопутствующих расходов по месту пребывания.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (28)
3
Автор поста оценил этот комментарий

"летных школы в России в Подмосковье их сейчас 5 штук, всего в России — 8.". Если совсем точно, в Подмосковье 8, в России 15.

"Основной курс обучения в АУЦ — 940 000 р." Обучения на что? Если на PPL категории "самолёт однодвигательный сухопутный", то 780.000 рублей. СВС дешевле, многодвигательный дороже. Вертолёт в три раза дороже.

"Если учиться где-то далеко от дома, необходимо также прибавить стоимость проживания, питания и сопутствующих расходов по месту пребывания." В Омске, например, курсанты тратят на жильё и питание от 70.000-80.000 рублей за 2,5 месяца. Но расходы на продукты считать не совсем корректно, потому что дома они тоже не бесплатные.

раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий

В США авиашкол много, спору нет, у них авиация в целом в несравненных масштабах развита лучше, но это не значит, что там обучение на самолёт такое же простое, как и на машину и зачастую, тоже приходится снимать жильё неподалёку от школы.

Кто вам сказал, что у нас не разрешают индивидуальное обучение на пилота? И что вы понимаете под индивидуальным обучением?

раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

@Mixaelis.L, "Кто вам сказал, что у нас не разрешают индивидуальное обучение на пилота?" Вы сюжет смотрели?

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, посмотрел, хотя две трети из него - реклама, что, честно говоря, вызывает негативные эмоции. С одной стороны, продвижение малой авиации - благое начало и я однозначно за её развитие, с другой стороны авторы лукавят, если не сказать врут и применяют психологические приёмы, вводящие в заблуждение несведующих в теме людей.

Равняться на США можно и нужно в аспекте развития авиации, только основная проблема у нас заключается в бедности населения, хотя и глупой бюрократии хватает, конечно.

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1) Если смотрели, как вообще мог возникнуть вопрос "Кто вам сказал, что у нас не разрешают индивидуальное обучение на пилота?"

2) Примеры лукавства и психологических приёмов?

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. Включил в первый раз, увидел голимую рекламу, выключил. После вашего вопроса посмотрел полностью. Вопрос отпал.

2. Придётся объяснять обширно.

Тезис первый - я согласен, что бюрократия Росавиации во многом мешает и часто работает неправильно в отношении малой авиации.

Тезис второй - смешивание правдивых, лживых, а так же фактов, основанных на предположениях создаёт иллюзию правдивости всех слов говорящего, что я и вижу в данном ролике.

Итак, правдивые факты:

    - Росавиация не принимает программу обучения у индивидуального инструктора.

    - В США работа малой авиации упрощена, человек может учиться у индивидуального инструктора до коммерческого пилота.


Факты, основанные на предположениях:

    - Если дать возможность работать индивидуальным инструкторам, то большинство из них уйдёт из училищ и ВУЗов. Откуда такая информация? Что-то не заметно, что большинство, к примеру, врачей работает индивидуально, имея частную практику. 99,9% работают в больницах и клиниках. Объединение всегда помогает, так просто проще, потому что есть возможность разделить труд, т.к. преподавание - это не только собственно преподавание, но и бухгалтерия, и наличие помещения, и уход за самолётом, и ещё много чего. А ещё инструктор - это преподавание теории, а не только полёты и если он будет преподавать теорию только одному человеку, то это будет ОЧЕНЬ дорого.

   - "...и им для этого для этого не нужен самолёт, т.к. человек может сначала купить самолёт, ДАЖЕ НЕ ЗНАЯ НАУЧИТСЯ ОН ЛЕТАТЬ ИЛИ НЕТ, а потом просто позвать любого инструктора". Что!? Ну и как вы себе представляете инструктора без самолёта? Во-первых, подавляющее большинство обучающихся не имело и не будет иметь свой личный самолёт, они его просто арендуют даже при наличии PPL. Во-вторых, один обучающийся купит себе Як-52, другой - Cessna-172, третий - Cirrus, а четвёртый Mooney. С одной стороны, они все однодвигательные сухопутные, с другой каждый имеет свои особенности пилотирования и эксплуатации, которые инструктор, обучающий новичка, должен хорошо знать. А как он будет их знать, если самолёт предоставлен только с обучаемым? В-третьих, ну давайте представим, что у нас есть человек, который хочет научиться летать. У него есть выбор к кому пойти, к инструктору, который имеет свой борт или к тому, у которого его нет, выбор очевиден.


Факты лживые:

   - У нас нужно учиться 5 лет на коммерческого пилота.

   - Нужно преодолевать конкурс в 10 человек на место.


Можно отучиться в училище за 3 года и там точно нет конкурса в 10 человек на место. Я точно знаю.


А в США большинство пилотов обучается в авиашколах, а не у индивидуальных пилотов-инструкторов. К тому же сознательно замалчивается факт различия между нашей парадигмой авиации и их - у нас реально человека после училища со 150 часами налёта берут в, будем так говорить, большую авиацию, лишь очень малая часть идет работать в малую и региональную, т.к. там мало вакансий и зарплата ниже. А вот в США на вас с вашими 250 часами после авиашколы или инструктора никто смотреть не станет. Поэтому-то большинство потом и остаётся в авиашколе налётывать часы уже инструктором. Т.е. вчерашний курсант - сегодняшний инструктор. В России такая схема в нынешних экономических реалиях не работает, т.к. очень мало платежеспособных людей, которые создали бы большой спрос на развитие малой авиации в масштабах хотя бы Чехии или Германии, не то что США. И опять-таки, там молодой инструктор - это привычно, в России нашему человеку привычен инструктор взрослый и опытный человек, а не парень/девушка 20 с небольшим лет.


Спору нет, АУЦ у нас мало, хотелось бы и авиации малой большие, и бюрократии малой поменьше, особенно учитывая отношение Росавиации к малой авиации как в большой с тем же набором требований, но и ролик во многом вводит в заблуждение, что я и описал.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за развёрнутый ответ.


Факты, основанные на предположениях — это мнение Владимира Гончарова, который борется за индивидуальное обучение. Человек имеет право на личное мнение и его высказывание.


Факты лживые:

- У нас нужно учиться 5 лет на коммерческого пилота.

- Нужно преодолевать конкурс в 10 человек на место.


Цели вводить в заблуждение нет, но и делать документально выверенный сюжет тоже нет. Да, верно, часть фактов не упомянули для гротеска. Если разбирать подробно, срок обучения в Питере и Ульяновске пять лет. Это ложь? В училищах да, учат три года. 10-15 лет назад конкурс доходил до 10 человек на место. Сейчас около 5 человек на место.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы полностью подтвердили мои слова, спасибо. "10-15 лет назад", "часть фактов не упомянули для гротеска", "нет цели делать документально выверенный сюжет" - прям шик. Прямо признание в осознанном введении в заблуждение, а по сути в наглой лжи. Особенно это касается последнего утверждения. В ролике почему-то упоминаются и Воздушный кодекс, и законодательные акты, а как перед фактами поставили, так сразу начинается верчение ужа на сковороде.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Пять лет учатся? Конкурс в 10 человек был? Это факты.

Вы вот тоже нагло соврали, что 2/3 выпуска - реклама. 

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

«ТОЖЕ нагло соврали» - признание зафиксировано, благодарю вас. Насчёт продолжительности рекламы - 16 минут из 23, 60%. Сразу видно насколько волнует состояние авиации. Только вот это ошибка в подсчётах, а не наглое утаивание части информации, что является разновидностью лжи, как вы утаили про возможность обучения в течение 3-х лет, а не 5.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Обучения на что?

сылка для чего в Коментарии

p/s

я всё ещё жду от вас Цену на обучение в сша чтобы сравнить доход школ

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пример во Флориде.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если говорить про получение PPL, то в США округлённо 700.000 рублей за обучение. Плюс полёт в Казахстан или Армению за визой (и не факт что дадут), плюс перелёт в США и обратно (а обратный билет с открытой датой надо, потому что обучение в авиашколе может задержаться дольше двух месяцев), плюс там на еду и питание на 2,5 месяца 100.000 рублей наверняка не хватит. И ещё плюс стоимость экзамена, который в США не входит в стоимость обучения и оплачивается дополнительно (А в России входит). И это я молчу о хорошем знании английского, которым владеет дай бог один из десяти российских частных пилотов.

Автор поста оценил этот комментарий

Знаю все цифры по России, но вопрос по стоимости обучения в США не ко мне. Не изучал эту тему.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не искал инфу, но вангую: по отношению к реальной средней зп - там дешевле

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Десять лет назад когда интересовался, то там и если в рубли пересчитать дешевле выходило. Но с тех пор доллар подорожал сильно, может это и не так сейчас.


Немного другое, но например до карантина уточнял по лицензии капитана парусной яхты и получалось, что примерно за 100-120к рублей (включая перелет из Москвы) можно было в Греции две недели жить на большой яхте, обучиться и сразу сдать экзамены, получить лицензию. Или за бОльшие деньги в России, для меня выбор был очевиден. Но ковид не дал стать капитаном))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Получил шкиперские права в Симферополе за 40тыс рублей в 2019году.

Сейчас не знаю как  с российскими на чужбине, но до февраля 2022 были ликвидны и на средиземноморье и на Балтике.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку