910

Революция в конструкции крепления колёс?

Таким вопросом задаются на road.cc

Гуглоперевод:

Итальянская компания Fasten разработала систему Switch Wheel System (SWS), которая делает передние и задние колеса взаимозаменяемыми и позволяет производить сверхбыструю замену колес, при этом ротор дискового тормоза и кассета остаются прикрепленными к раме. Если ее примут, SWS радикально изменит конструкцию колес и повлияет также на конструкцию рамы… хотя на данном этапе это еще большой вопрос.

Как же тогда работает SWS? Ну, вы легко поймете, посмотрев видео Fasten:

Fasten говорит: «С SWS [мы] разработали систему, которая позволяет производить сверхбыструю замену колес, обеспечивая при этом идеальную взаимозаменяемость переднего и заднего колеса. В основе этой технологии лежит инновационная конструкция, в которой тормозной диск и кассета остаются прикрепленными к раме, а ступицу колеса можно снять без усилий — даже не касаясь цепи или трансмиссии».

Система SWS состоит из опоры диска, установленной на не приводной стороне рамы, держателя кассеты, закрепленного на приводной стороне, и одной ступицы колеса, которая удерживается на месте с помощью 14-миллиметровой центральной оси.

Революция в конструкции крепления колёс? Велосипед, Шоссер, MTB, Велоспорт, Велопутешествие, Статья, Изобретения, Колесо, Видео, Короткие видео, Длиннопост

2025 Система переключателей колес Fasten завершена (кредит: Fasten Srl)

В чем смысл SWS? Это прямо от Fasten:

Благодаря своей инновационной архитектуре SWS предлагает множество преимуществ:

• Сверхбыстрая замена колес без повторной регулировки диска или цепи
• Идеально выровненный тормозной диск, исключающий проблемы с не соосностью
• Полная взаимозаменяемость передних и задних колес
• Универсальная совместимость с Shimano, SRAM и дисками любого диаметра
• Более доступные и долговечные запасные колеса, поскольку в комплект не входят диск или кассета
• Более легкая транспортировка велосипеда без риска случайного закрытия тормозных поршней

При снятии заднего колеса ротор дискового тормоза и кассета остаются прикрепленными к раме. Вы меняете колесо, не трогая трансмиссию или тормозную систему.

Fasten утверждает: «Форма ласточкина хвоста, принятая для основных компонентов, способствует стабильному и самовыравнивающемуся механическому интерфейсу, гарантируя жесткость на кручение и точность в любых условиях».

Такова концепция, и Fasten утверждает, что она подтвердила надежность системы в самых сложных условиях, в том числе на гравийных дорогах, используемых для трассы Strade Bianche.

Генеральный директор Fasten, Стефано Костаманья говорит: «С SWS замена колеса становится простой и мгновенной операцией, повышая эффективность и сокращая время простоя. Мы стремимся сделать эту технологию новым отраслевым стандартом, предлагая велосипедистам беспрецедентное решение с точки зрения удобства и производительности».

Революция в конструкции крепления колёс? Велосипед, Шоссер, MTB, Велоспорт, Велопутешествие, Статья, Изобретения, Колесо, Видео, Короткие видео, Длиннопост

Деталь ступицы системы переключателей колес Fasten Switch 2025 (кредит: Fasten Srl)

Вас интересуют углы наклона колес и спиц?

Стефано Костаманья говорит: «Развал спиц одинаковый как с правой, так и с левой стороны колеса, и это стало возможным благодаря тому, что колесо больше не смещено относительно центра рамы, а расположено точно по центру.

«С правой и левой стороны велосипеда есть опоры, которые мы назвали втулками, которые поддерживают тормозной диск и [кассету] и обеспечивают, чтобы ступица колеса находилась точно по центру велосипеда. Развал немного уже, чем на традиционном колесе, и это также делает переднее колесо более аэродинамичным, так как оно имеет меньший фронтальный удар».

Одно из препятствий, которое нужно преодолеть, заключается в том, что SWS требует специально разработанных рам с подшипниками, встроенными в нижние перья и вилку. Fasten говорит, что «работает с несколькими производителями, чтобы интегрировать SWS в рамы следующего поколения», хотя и не называет этих производителей, так что нам придется просто подождать и посмотреть, выйдет ли из этого что-нибудь.

Как вы считаете, есть ли потенциал у Fasten SWS?

Конец гуглоперевода.

Лига Велосипедистов

7.6K пост15.1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
155
Автор поста оценил этот комментарий

@mikhatechnik, если это будет стоить не намного дороже и пойдет в масс маркет, то лично для меня, диванного выживальщика и велосипедиста 1 раз в месяц - это было бы здорово.

1. Транспортировка (не часто, но ведь бывает нудно)

2. Хранение. Это прям топчик. А также для снять и помыть и без настроек регулировок.



Класс. Надеюсь уже запатентовали.

раскрыть ветку (56)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь китайцы скопируют побыстрее и пойдет в массы)

23
Автор поста оценил этот комментарий
Надеешься, что запатентовали, чтобы что? Чтобы оно стоило дохера?
ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

Для обывателя патент это плохо.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А что мешает делать это с обычными колеса на эксцентриках?
раскрыть ветку (44)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Регулировки?

раскрыть ветку (22)
Автор поста оценил этот комментарий
Регулировки чего?
раскрыть ветку (21)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если у тебя пред- или топовый велосипед, то наверное ничего регулировать не нужно после передёргивания катков. Но вот если у тебя средне- или даже низкобюджетный, то велика вероятность того, что как минимум положение калипера придётся выставлять заново.
То есть если у таких систем будет настолько массовое производство, что его смогут позволить любые производители, то оно будет не сильно дороже обычных втулок на осях с промами. Это как с дропперами - сначала по 20+к стоили, а теперь по 5-6к китайсткие аналоги радуют.
Правда, совсем не ясно, что у них с надёжностью.

раскрыть ветку (20)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Так для этого существуют втулки на сквозных осях жеж, разве нет? Большая жёсткость относительно QR и отсутствие необходимости крутить калипер всякий раз после снятия-установки колеса.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Калолипер не надо крутить и на обычном эксцентрике. Даже если вы не просто колеса скинули и новые поставили, а даже если махнули между двумя велосипедами.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, уговорили! В следующий раз не буду корректировать положение калипера. Буду задорно звякать и тереть ротором об колодки)

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вы не пробовали эксцентрик закручивать на одинаковые обороты и в одинаковое положение? :)

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, конечно, куда уж мне)
В том и соль, что если для QR нужно пробовать закручивать на одинаковые обороты и в одинаковое положение, то для Thru Axle можно просто закручивать. И всё.
С эксцентриками слишком много нюансов, влияющих на их работу: материал эксцентрика, конструкция втулки, жёсткость перьев, износ самого эксцентрикового запорного механизма, опять же, etc.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну дык ТА уже лет 10 на рынке - уже встречается не только в крутых карбоновых велах за шестизначную сумму в рублях.

А вот эта идея, взять обычную ТА и прикрутить ротор и кассету к раме, с пропорциональным снижением износостойкойсти и повышением ценника ради весьма сомнительных перспектив "ну типа можно заднее колесо поставить вместо переднего без замены втулки, круто же"... походит на обычное желание срубить бабла на кикстартере. Ну в лучшем случае на мелкосерийном производстве мажорам "ну хочу крутую раму, типа не как у всех".


Вот к примеру, очередная старая новинка, велы с вальным приводом вместо цепи и планетарка для переключения скоростей - сплошные плюсы, вся ходовая закрыта от грязи и купается в масле. Часто их на дорогах видим?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так я так и написал.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я это, скорее, к тому, что для не спорт-, а масс-маркета это ноу-хау компании Fasten имеет, кмк, довольно туманные перспективы, т.к. дублирует существующее решение. Ещё и с минусами, более критичными для рядового райдера.
Сама же по себе придумка интересная, бесспорно)

6
Автор поста оценил этот комментарий
У меня бюджетная гидравлика Шимано, вроде М315. Ничего не надо регулировать... Снимаю колеса не так что бы редко
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Так в том то и дело, что у тебя гидра (это раз) от Шимано (это два). У меня M820 при 203/180 тоже не требует регулировок. А если взять нечто рандомное Шимано/Срам/Хаес подобное, реплику, то будет известный результат. И, кстати, вот уже пару лет (вроде) производитель рам, даже ашанбайков, калипер пихают на нижнее перо. Да так, что можно вскипеть от удобства его настройки.
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Китайская гидра типа zoom точно так же не требует регулировки. Дисковая механика, при снять поставить, тоже не требует (вне зависимости от производителя), другое дело, что она при эксплуатации требует постоянной регулировки...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы простите, но самая начальная гидравлика шимано/срам, впрочем как и их реплики от сумеречного китайского гения - не нуждаются в регулировках от слова совсем. Это при цене 4к за комплект на оба колеса.

Что собственно и подтверждает пост автора на который вы отвечаете, m315 это самые бюджетные гидравлические тормоза от шимано. Которые начинались как деор, а теперь это альтус.


Более того если у вас тормозные диски на колесах одного диаметра и не имеют сильного разбега по толщине (не имеют сильного износа) - можно менять колеса между разными велосипедами.

Более того это работает у разных производителей втулок, с разным типом крепления дисков.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ашанбайки за велики не считаю) это, простите, макеты. У меня конечно не прям бюджетный, ну может среднебюджетный, а не топ/предтоп. Рама от Мериды биг найн 100 2018 года, алюминиевая, вилка из Маниту воздушных самая дешёвая - маркхор, трансмиссия 1:11 с переклюком XT и манеткой SLX, колёса сток, покрышки maxxis ikon, одна заменена по износу на аналогичную, но с EXO плюшками.
Это далеко не топ)) у нас в велоклубе и дороже и дешевле есть велики у ребят/девчат, но я чёт не видел чтоб после снятия надо чёт регулировать) хотя мы гоняем несколько раз за сезон в горы на автобусе, снимая колёса для транспортировки.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Привет тебе теперь от феномена Баадера — Майнхоф. =)

0
Автор поста оценил этот комментарий

ты думаешь эту систему в ашаны поставят?)))

Автор поста оценил этот комментарий
Так рандомные ноунейм реплики не поддаются регулировке совсем.
4
Автор поста оценил этот комментарий

С передним ничего, заднее - цепи, тормозные диски.

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в цепь чуть сложнее вставить, и всё. Главное на мелкую звезду заранее поставить. И с дисками какая проблема?
раскрыть ветку (17)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот видите, сами понимаете есть нюансы, раз вам приходится кому что-то объяснять.


В приведенном выше видео нет такого. Открутил, снял, поставил. Без регулировки тормозов, цепи и главное руки чистые.

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Никогда ничего не регулировал после снятия/установки колеса, если до этого все работало. Вот и удивился...
раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На быстросьеме главное поймать момент натяжения оси, иначе втулка вместе с диском играет в ту или иную сторону по отношению к калиперу, и приходится регулировать тормоза, это касается механики, гидравлика сама подведёт поршни после нескольких нажатий, но это вовсе не будет означать на одинаковый вылет поршней в калипере, все же лучше центровать его вместе с колодками по отношению к диску.
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Фигня. На нормальных не ашан компонентах ничего никуда не играет.

Максимум что можно сделать это не до конца вставить в раму колесо или не зажать его эксцентриком так что оно болтается. Но это руки должны быть мегакривые. Тем более для постановки колеса в прорезях рамы достаточно отпустить эксцентрик когда велосипед стоит на колесах и вновь затянуть его. Вел сядет на втулку под своим весом.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
думаю здесь дело не в качестве компонентов, это скорее особенность быстросьема и человеческий фактор, до этого затянул с одним усилием, после не поймал момент и чуть перетянул, вот и ушла втулка с диском.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да в том то и дело что "уйти" никуда ничего не сможет. Крепление самого колеса так сделано. U образная вертикальная прорезь в которую вставляется круглая часть втулки. Разница в размере прорези и круглой части втулки 1-1.5 мм. Если просто "ставим" велосипед на колесо без затягивания крепления - втулка сама центрируется по высоте и вперед назад.

А затем завинчиваем и закрываем эксцентрик. Он при этом не оказывает никакого бокового воздействия только перпендикулярно оси колеса - при этом нет никакого варианта что что то куда то сместиться.

Решение кстати технически очень грамотное.

Плюс на многих рамах на перьях еще и бортик есть специальный. Там даже с незакрытым эксцентриком колесо не снять и не потерять. Его надо сначало подраскрутить..

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я вас попытаюсь разубедить, как раз таки ось эксцентриковой втулки гуляет по отношению к дропам, а точнее дропы гуляют по отношению к оси,весь ваш первый абзац вообще не про это, итак понятно в дропах п-образные посадочные места, ось найдет свое место и встанет ровно по центру, вопрос именно про смещение по отношению к оси, простыми словами колесо на оси смещается больше или к левому (где стоит калипер ) или к правому дропу, из за разницы в длине полой оси и ширине дропов, это обычная ситуация,по другому нельзя. я ради вас провел эксперимент, перевернул вел и сделал несколько вариантов с затяжкой быстросьема с разным усилием, в некоторых случаях, когда левый дроп поддался усилию быстросьема, каллипер стал задевать об заклёпки тормозного диска, это как раз то, про что комментировали люди и я вам пытаюсь объяснить, смещение в сторону оси происходит постоянно.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну понятно, вы то катальщик со стажем. А я один раз переднее снял, чтобы в машину заснуть. Потом поставил.

Но что в все это сделать пришлось колесо спускать, потому что у меня V-brack, мне так было проще.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем колесо спускать? У вибряков с одного скидывается оплётка троса (там под то все реализовано) и все снимается, затем оплётка в корпусе ставится обратно.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если длинные колодки, то они не дают достаточно широко разводить рычаги.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Рычаги в сторону расходятся и какой бы длинны (длинна колодок по окружности колеса и при разведении а сторонку вообще ни на что не влияет), точнее толщины роли не играет. Рычаги расходятся в стороны, так что резина любой ширины проходит свободно. (Лапки вибряков расходятся почти в параллель земле.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

(длинна колодок по окружности колеса и при разведении а сторонку вообще ни на что не влияет)

Особенно не влияют перья рамы и ноги вилки ;)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Грязная масляная кассета торчит из колеса.

Грязная масляная цепь болтается без натяга на раме.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Грязная? вы что до сих пор её мажете?

1
Автор поста оценил этот комментарий

"не намного дороже"

Спасибо, поржал.

Вот сейчас, рамы и втулки на thru axle не на много дороже чем quick release? А ведь технология давняя и отработанная, тоже имеет плюсы типа отсутствия перенастройки тормозов, и отличается технически гораздо слабее.

На велах за 60к - попадается. За 30к - ни одного не видел.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я вообще не понимаю в ваших терминах, однако я и не понимаю что может быть такого за 30.000 велосипеде которые не ашанбайк.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по видео, ребята просто вкорячили разьемное соединение в кассету и ротор - соответственно очень страдает надежность конструкции, плюс надо особую (+$$$) раму ротор, и кассету.

А сам принцип оси тот же что у ТА https://cdn.shopify.com/s/files/1/0579/0892/0475/files/1_d47...

Очень легко отличить даже непосвященному, потому что у TA две сквозные дырки под ось, а у QR - открытые прорези-дропауты, как и у самых старых осей на гайках. Технически отличие мизерное, на практике - до сих пор невыгодно перенастраивать все технологические линии под новую форму рамы. На рынке ТА уже больше 10 лет.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Нахера тебе такая система для выезда раз в месяц? Тебе и технологий Ашан байка за глаза хватит ..

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне для хранения.

Автор поста оценил этот комментарий

Я редко на велосипед сажусь. Себе бы не купил.

Ремонтопригодность. После удара должен ломаться "петух" в кассете, а не рама.

Так же и здесь: что будешь ты ремонтировать и как?

Зачем взаимозаменяемость колес не очень понятно. Одну запаску возить вместо двух? Для спортсменов если только.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

В кассете нету петуха. Петух это кронштейн закреплённый на дропауте рамы, к которому крепится переключатель скоростей. В данном случае дропауты как таковые никуда не исчезли, как и петух.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку