РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС.КАК ОБОРУДОВАТЬ ЗАЛ ДЛЯ КАФЕ-ПЕКАРНИ?

Это мои первые посты, поэтому тапками не кидать :)

Приветствую всех гедонистов и влюблённых в ресторанный бизнес. В этом блоге я рассказываю про гастрономические проекты от лица завсегдатая баров и ресторанов, а иногда от лица сотрудника. В данной серии статей пишу о том, как работала над развитием сети пекарен с национальной татарской выпечкой. Пекарни проработали около полутора лет, не самый успешный, но очень любимый проект, о котором хочется рассказать. Больше об истории этого проекта в подборке «Мама Волга».

Как правило прежде, чем закупается оборудование и мебель всё начинается с изучения помещения и эскиза. Важно, чтобы дизайнер разбирался в нюансах работы заведений общепита. Требуются разные навыки для планировки жилого помещения, кофейни/пекарни итд.

Многие, кто открывает заведения в первый раз для ускорения процессов планируют на месте, без эскизов, на глаз. И тогда в процессе выясняется, что для меню места нет, холодильник не помещается и посадочных мест значительно меньше, чем хотелось бы. Это всё критически влияет на выручки, на качество обслуживания гостей, на имидж и репутацию.

Рассмотрим на реальных примерах с которыми мы столкнулись в работе с пекарнями.

Витрина

Начнём с самого сложного вопроса. Для понимания прикрепляю много полезных фотографий. Если коротко, то с нашей витриной был ряд проблем.

Что не так?

1. Оборудование для выпечки можно поделить на два типа: витрины цельным блоком со стеклянным куполом и витрина в несколько уровней с наклоном полочек. Последний вариант подходит для заведений с широким ассортиментом и большим товарным запасом. Такое оборудование можно увидеть в булочных «Ф. Вольчека» или «Люди любят хлеб». На третьем коллаже наша витрина в три уровня, без наклона.

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС.КАК ОБОРУДОВАТЬ ЗАЛ ДЛЯ КАФЕ-ПЕКАРНИ? Малый бизнес, Ресторан, Маркетинг, Кафе, Предпринимательство, Бизнес, Клиенты, Торговля, Санкт-Петербург, Ресторанный бизнес, Выпечка, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост

На фотографиях можно видеть более удачные примеры оборудования. Мне лично симпатизируют витрины на цельном блоке. На мой взгляд продукция на одном уровне смотрится более лаконично и изящно.

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС.КАК ОБОРУДОВАТЬ ЗАЛ ДЛЯ КАФЕ-ПЕКАРНИ? Малый бизнес, Ресторан, Маркетинг, Кафе, Предпринимательство, Бизнес, Клиенты, Торговля, Санкт-Петербург, Ресторанный бизнес, Выпечка, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост

2. Высота оборудования. У нашей витрины нижняя полка находится почти у самого пола, что делает еду интуитивно менее привлекательной.

3. Освещение не предусмотрено, а свет для выпечки очень важен. Светодиодную ленту получилось сделать намного позже и разницу можно оценить.

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС.КАК ОБОРУДОВАТЬ ЗАЛ ДЛЯ КАФЕ-ПЕКАРНИ? Малый бизнес, Ресторан, Маркетинг, Кафе, Предпринимательство, Бизнес, Клиенты, Торговля, Санкт-Петербург, Ресторанный бизнес, Выпечка, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост

3. Грубые стыки стекол и неудачная геометрия, «обрубленный» угол.

4. Нет защитного стекла со стороны бариста.

5. Размер данной витрины требует большого товарного запаса. Для наполнения нашей витрины требовалось намного больше выпечки, чем получалось реализовать за день. При этом, если продукции заказывали меньше, то полки смотрелись пустыми и непривлекательными.

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС.КАК ОБОРУДОВАТЬ ЗАЛ ДЛЯ КАФЕ-ПЕКАРНИ? Малый бизнес, Ресторан, Маркетинг, Кафе, Предпринимательство, Бизнес, Клиенты, Торговля, Санкт-Петербург, Ресторанный бизнес, Выпечка, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост

Чайная станция

Чайная станция или станция самообслуживания очень выручает, когда в штате нет или мало сотрудников зала. Это ускоряет обслуживание клиентов и помогает поддерживать порядок даже при высокой загрузке.

У станции всегда будут толпиться гости, поэтому надо заранее выбрать место, где это не будет доставлять проблем. Например, у нас в одном из заведений была крайне неудачная геометрия зала, где в одном помещении находилась и пекарня, и художественный магазин. Казалось бы, отличное место, чтобы продавать кофе и выпечку, но потоки людей постоянно мешали друг другу. В очередь постоянно врезались новые посетители. Чайная станция помогла бы разгрузить работу бариста, но к сожалению, заранее для неё не было предусмотрено место.

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС.КАК ОБОРУДОВАТЬ ЗАЛ ДЛЯ КАФЕ-ПЕКАРНИ? Малый бизнес, Ресторан, Маркетинг, Кафе, Предпринимательство, Бизнес, Клиенты, Торговля, Санкт-Петербург, Ресторанный бизнес, Выпечка, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост

Sale полки

Кстати, часто рядом с чайными станциями устанавливают стеллажи для вчерашней выпечки. Очень помогает снизить количество списаний и реализовать продукцию с большой скидкой. У нас такого к сожалению не было, поэтому вчерашнюю выпечку у нас выкладывали в корзинку и ставили на отдельный стол.

Наборное меню

К сожалению, заранее также не было выделено место для меню. Помимо наборного меню сейчас существуют десятки вариантов, но нам сильно усложняли ситуацию низкие потолки. Количество проданных стаканчиков кофе в день напрямую зависит от того видят гости меню или нет. Изначально была только маленькая меловая доска. Я предложила заказать наборное меню, но это решило проблему лишь отчасти. Размещать меню сбоку от посетителей не самый удачный вариант, но единственный.

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС.КАК ОБОРУДОВАТЬ ЗАЛ ДЛЯ КАФЕ-ПЕКАРНИ? Малый бизнес, Ресторан, Маркетинг, Кафе, Предпринимательство, Бизнес, Клиенты, Торговля, Санкт-Петербург, Ресторанный бизнес, Выпечка, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост

Мебель для сопутствующих товаров

В пекарнях часто присутствуют сопутствующие товары. У нас был сидр, лимонады, столовое пиво, варенье, квас, печенье итд. Долгое время все это стояло на витрине и смотрелось объективно плохо.

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС.КАК ОБОРУДОВАТЬ ЗАЛ ДЛЯ КАФЕ-ПЕКАРНИ? Малый бизнес, Ресторан, Маркетинг, Кафе, Предпринимательство, Бизнес, Клиенты, Торговля, Санкт-Петербург, Ресторанный бизнес, Выпечка, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост

В маленьких заведениях эту проблему решают полками за баром, а в больших есть решения поинтересней. Мне очень нравятся креативно оформленные «островки» с сопутствующими товарами. Думаю, что продажи повышает в разы.

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС.КАК ОБОРУДОВАТЬ ЗАЛ ДЛЯ КАФЕ-ПЕКАРНИ? Малый бизнес, Ресторан, Маркетинг, Кафе, Предпринимательство, Бизнес, Клиенты, Торговля, Санкт-Петербург, Ресторанный бизнес, Выпечка, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост
РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС.КАК ОБОРУДОВАТЬ ЗАЛ ДЛЯ КАФЕ-ПЕКАРНИ? Малый бизнес, Ресторан, Маркетинг, Кафе, Предпринимательство, Бизнес, Клиенты, Торговля, Санкт-Петербург, Ресторанный бизнес, Выпечка, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост

Зонирование

В идеале зонированием тоже должен заниматься дизайнер, но бывает по разному. :) Я уже упоминала ранее, что одна из наших пекарен располагалась в одном помещении с магазином, поэтому вопрос зонирования был принципиальным. В этом помещении было принято сделать деревянные перегородки с национальными мотивами. На мой взгляд, этот элемент был реализован успешно. Фотографии были сделаны на этапе ремонта.

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС.КАК ОБОРУДОВАТЬ ЗАЛ ДЛЯ КАФЕ-ПЕКАРНИ? Малый бизнес, Ресторан, Маркетинг, Кафе, Предпринимательство, Бизнес, Клиенты, Торговля, Санкт-Петербург, Ресторанный бизнес, Выпечка, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост
РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС.КАК ОБОРУДОВАТЬ ЗАЛ ДЛЯ КАФЕ-ПЕКАРНИ? Малый бизнес, Ресторан, Маркетинг, Кафе, Предпринимательство, Бизнес, Клиенты, Торговля, Санкт-Петербург, Ресторанный бизнес, Выпечка, Открытие бизнеса, Бизнес-идея, Длиннопост

Пост мой, работа моя, поэтому тег МОЁ :)