Работа в школе. часть 6. Б - Формализм

Здесь, конечно, много на данный момент много не расскажу, но интересные наблюдения есть.

Однажды,  на каком-то заседании какой-то комиссии по чему-то там в администрации города какой то сотрудник полиции сказал, что нельзя относиться к детской безопасности формально. Отвечаю  – вся моя работа, как безопасника – сплошной формализм . Вся работа Отдела безопасности в учебных учреждениях – формализм.

И это меня раздражает больше всего. «Работа ради работы» - здесь это девиз, лозунг, стиль жизни.

Если вы получаете от классного руководителя в родительский чат сообщение с картинкой: «спички детям не игрушка» или «осторожно, тонкий лед», не ругайте его. Ему это отправил такой как я. А мне отправили из управления образованием. Откуда они берут это картинки – мне не ведомо. Но и это еще не все. Классный руководитель должен отчитаться передо мной, прислав скриншот из чата, а я отправляю их дальше.

Чтоб понимать всю картину:

  • Мне приходит сообщение с картинкой, допустим, по пожарной безопасности в быту.

  • Я, произнеся вслух: «горшочек – вари!» отправляю это в чат классных руководителей, с требованием скриншотов из родительских чатов.

  • 26 человек мне присылают скриншоты размещенных в чатах сообщений.

  • Иногда, получив несколько, успеваю крикнуть: «горшочек – не вари!»

  • Отправляю один скриншот в управление образованием.

    Иногда, когда мне скучно, я отправляю все полученные скриншоты от всех классных руководителей в вышестоящую организацию. Закидываю кашу туда, где она родилась. Галерея в телефоне забита всякой херью. Раз в неделю стараюсь чистить. Но, говорят, что могут затребовать скриншоты полугодовой давности.

    Все общение идет в формате «Ватсапп». А эта штука может навернутся в любую секунду.


    Эвакуация. Или как это правильно – Объектовая тренировка. Должна проходить раз в полгода. Я ее еще ни разу не проводил, потому что зима. Пока не станет тепло, это делать небезопасно. Всем нужно одеться и выйти на улицу. Норматив – 4 минуты. Её до меня проводили в сентябре, я проведу в конце апреля. По завершении перфоманса необходимо сделать приказ на проведение тренировки и акт ее результатов.

    Но все не так просто. Перед новым годом управление образованием прислало запрос на приказы и акты по прошлым тренировкам. Через неделю попросила сделать такие же бумаги, но за декабрь! Я должен им послать отчет о том, чего не было. Б - Безопасность? Нет! Б - Формализм.

    Перед каникулами в обязательном порядке проводятся классные часы с разговорами о безопасном поведении на льду, воде, при использовании спичек, газа и прочего. Этот классный час обязательно фотографируется и отправляется мне.

    А еще перед каникулами я всегда делаю приказ о подготовке зданий к террористическим атакам. Они так и называются «О необходимости усиления мер по обеспечению антитеррористической защищенности…». По этим приказам школа превращается в неприступную крепость. И акт осмотра территории до и после каникул тоже делаю. Нет, те обходы я всегда произвожу, но не так как пишу в актах. Если я буду проводить так, как написано, Росгвардия будет приезжать часто. Потому что каждый школьный рюкзак – подозрительный предмет.

    В каникулы классные руководители кидают в родительский чат вопрос о состоянии детей на данный день. Знаете зачем? Затем что это я им задаю такой вопрос. А мне директор. А ему управление образованием. Зачем – не знаю. На новогодних каникулах я каждый день собирал эту статистику, все классные руководители писали, что все хорошо, а мальчик из седьмого класса пришел с каникул со сломанной рукой. Ф-Формализм.

    Обеспечение безопасного нахождения в школе – моя задача, безопасность вне школьных стен – задача родителей.

    Еще интересное наблюдение. Если в одном из центров образования есть какая либо проблема, и о ней сегодня заявлено, завтра эту проблему будут отрабатывать все.

    В одном из древних садов 1955 года постройки, начал крениться павильон. Об этом мы написали служебную записку в управление в среду. В пятницу всем безопасникам города прилетела таблица с требованием срочно предоставить данные и акты осмотра (естественно, задним числом) детских игровых площадок. И все сделать нужно до 18-00 понедельника. А, надо сказать, этого не делал никто и никогда. Если на детской площадке возникали проблемы – их сразу устраняли. И получается, пока нет проблемы, за этим и следить не нужно. А если она есть у одного, то у остальных проблемы появляются.

    В этом формализме есть очень негативный момент. Когда я делаю формальный приказ по формальному указанию Управления, я беру всю ответственность на себя. Она далеко не формальная. В случае чего, найдут ответственного.  К примеру, на каникулы приходит приказ от управления, что нужно увеличить бдительность на праздники (23 февраля). Увеличить количество обходов здания, никого не впускать и так далее. Я делаю свой приказ под копирку. Соответственно я последний в цепочке,  точнее: – я - крайний.

    В СМИ освещался случай, когда учащаяся школы убила дома младшего брата, если не ошибаюсь. В школе, где он учился – полетели головы. Говорят, дошло до уголовного дела на работников школы.

    Еще случай, когда одна девочка порезала одноклассницу. Инцидент произошел в здании школы, в туалете. Девочка принесла нож из дома. Знаете, кого обвинили в том числе? Классного руководителя. Его уволили и отправили под следствие, как и некоторых других сотрудников учебного заведения, отвечающих за безопасность.

    В моем здании есть рамка металлодетектора. Насколько мне известно, металлодетектор относится к средству личного досмотра, а этот досмотр может проводить только сотрудник полиции, со всеми спецэффектами. Она выключена. И во всех школах – она номинальная. Я боюсь представить очередь в здание школы, если досматривать каждого. При этом,  некоторые родители не хотят, чтоб их дети ходили через рамку. Облучение. И обыскивать детей нельзя. Замкнутый круг. Охрана, по большому счету, не имеет права ни на что. Имеет право открывать калитку. Не имеет права не открывать ее. В школу взрослый может зайти, и его необходимо записать в журнал. Охранник вправе затребовать паспорт, но посетитель вправе его не давать. То есть, фактически, войти может любой. Даже иностранец с табуреткой.

    И получается, что во всем виновата школа, но инструментов для профилактики нет. Ни законодательных, ни исполнительных.

Лига Педагогов

1.7K постов5.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;