Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Рабочий АВТОВАЗа умер в цехе при температуре воздуха в +33,5 по Цельсию

Как сообщает vk-сообщество "Рабочие АВТОВАЗа", в корпусе 15/3 скончался наладчик Михаил Лидонов (1967 год рождения). Эта ситуация не в новинку: в прошлом году на производстве из-за жары скончалось трое работников.

Статистика смертей на работе в нашей стране говорит о многом - Россия входит в число лидеров по количеству смертей на рабочем месте.

По словам коллег Лидонова, предварительная версия — проблемы с сердцем. Однако спровоцировать приступ, если это был приступ, вполне могла жара: термометр, замерявший температуру в цехе, где и произошла трагедия, показывал +33,5 по Цельсию.

Рабочий АВТОВАЗа умер в цехе при температуре воздуха в +33,5 по Цельсию АвтоВАЗ, Россия, Работа, Новости, Общество, Бизнес, Справедливость, Длиннопост, Негатив

При этом в летнюю жару вазовцев ждут еще и обязательные рабочие субботы — отработка за 6, 7 и 8 мая. Не исключено, что в условиях, когда нормальный температурный режим на производстве не обеспечивается, это может спровоцировать новые трагедии.

«Воздух можно резать ножом. Спецодежда мгновенно пропитывается потом. В цеху вентиляция неисправна. Кондиционеры есть только в кабинетах начальства. Обдуваемся воздухом из шлангов», — рассказывал об условиях труда на автозаводе рабочий прессового производства.

Сейчас после гибели очередного работника, руководство пытается предпринять косметические меры - понаставив везде кондиционеров (более подходящих для офиса).

Рабочий АВТОВАЗа умер в цехе при температуре воздуха в +33,5 по Цельсию АвтоВАЗ, Россия, Работа, Новости, Общество, Бизнес, Справедливость, Длиннопост, Негатив

Надо отметить, что недавно при активной поддержке "желтого" профсоюза АСМ на АВТОВАЗе прошёл очередной СОУТ, после которого на многих рабочих местах была отменена доплата за вредность. Этот же профсоюз согласовал летние переработки.
Работникам предприятия, если они не хотят оставаться жертвами наплевательского к себе отношения со стороны руководства, нужно задуматься об усилении действующей на предприятии небольшой ячейки независимого профсоюза МПРА.

Немного фото с рабочего места.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь и так далее.

Рабочий АВТОВАЗа умер в цехе при температуре воздуха в +33,5 по Цельсию АвтоВАЗ, Россия, Работа, Новости, Общество, Бизнес, Справедливость, Длиннопост, Негатив
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
317
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, а ведь если убрать из иномарок пошлины то получается что зарубежом получают прибыль делая более качественные машины за нормальную зарплату и в нормальных условиях. Это же сколько у нас пиздят, что делая то что делают в таких условиях автовазу постоянно требуются дотации и заградительные пошлины.

раскрыть ветку (113)
107
Автор поста оценил этот комментарий

С выходом последних, вполне удачных моделей, Автоваз показал прибыль и дотаций не клянчил. А заградительные пошлины существуют для того, чтобы автоконцерны строили заводы в стране. Большая часть иномарок, которые колесят по дорогам, вовсе не подходят под ваше определение "зарубежом более качественные машины за нормальную зарплату и в нормальных условиях", а вообще то сделаны у нас в стране, за наши зарплаты и условия.

раскрыть ветку (85)
137
Автор поста оценил этот комментарий

Как житель Беларуси, знакомый с настоящими иностранными машинами,  я вам отвественно заявляю, что то что вы называете автомобилями херня на постом масле. В России умудрились даже иномарки превратить в шлак.

раскрыть ветку (45)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Ведь только сваренная заботливыми литовскими руками из 3 машин может быть идеальной. Это хенд мейд , а не ваш там этот бездушный конвеер.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

ууу начался срач)))

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Где? А почему меня не позвали?

42
Автор поста оценил этот комментарий

соглашусь, при выборе одинакового авто у меня всегда будет в приоритете зарубежная сборка, а не народная

раскрыть ветку (14)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут как то машинку покупал.  Было две близкие модели на выбор.  Испанская сборка и наша.  Посмотрев я выбрал нашу сборку,  да не идеальна но на фоне испанской намного приличнее...

раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю. У меня фокус второй испанской сборки. Ездил на нескольких «россиянах», так и рыжики, сверчки в салоне и всякая подобная мелочь.

Или может мне какой-то удачный испанец попался)

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Именно у испанцев была пара фирменных болячек :-)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Каких? Чтобы знать)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Это не форд).  Машина уже 6 лет катается.  Претензий нет.  А смотрел не одну машину.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сеат ибица/поло?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ибица и поло - это хэтчи, в России не продаются. И не производятся.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет ибицы не знаю, а поло продаются/продавались. У матери был хэтч, как раз испанской сборки. У оф. дилера покупали, новый.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Последние в 2014 году продались. Официально завозили ток 9n3 и 6r.
Автор поста оценил этот комментарий

Неа

Автор поста оценил этот комментарий
Поло седан что ли купил?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Был уже такой вариант,  но нет.  Я не любитель вагов.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Те форды были идентичные по сборке. А в Италии собирали их гастры из Африки.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну забугорная сборка забугорной рознь. Я, например, только японской сборки бы доверял беольше чем чьей-то ещё.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Как житель Беларуси, заявляю, что беларусы давно ездят на машинах из РФ, а так же местных китайцах.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как ездят...скорее перемещаются)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как житель Беларуси, заявляю, что беларусы любят прибедняться.

16
Автор поста оценил этот комментарий

что-то то ты чуть-чуть, самую малость лихой пиздабол

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

нет ты, нет ты

Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий

Аргументацию противоположного мнения можно увидеть? Или за аргументацию зашла смехуёвочка?

раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

После того как бульбаш предоставит свои аргументы.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Красиво сказано)))
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Товарищи белорусы, не минусите пожалуйста, выражение просто понравилось))
13
Автор поста оценил этот комментарий

А ваши соотечественики из редакции abw.by с вами не согласны.

"И снова небольшой тест-драйв, и снова "никаких отличий, абсолютно одинаковые!"".

https://www.abw.by/novosti/test-drive/181499/

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Там выборка не большая. Нет долгих лет экплуатации, калькуляции расходов на содержание и т.д

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Очень сузился выбор авто в РФ после 2014 особенно.


Ибо ещё и сертификацию усложнили и ввозные пошлины подняли.


Одни киорио и хундаи, прости госпаде.


Ибо все остальные авто только в ипотеку брать :-)

Автор поста оценил этот комментарий

Как житель Беларуси вы должны молча завидовать тому что наш президент переносит производство авто в РФ, даже при помощи заградительных пошлин.


При этом у нас есть выбор - купить мерседес дешевле, но собранный соотечествениками, или пригнать мерс из Штудгарта. А ещё все эти заводы - ебические налоги в бюджет РФ, а не в бюджет Германии.


Батьке вашему не понять, у него корова закорела. А то что молоко этой коровы нахуй никому не нужно - этого он понять не может.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле молча завидовать? Да иди ты  на хуй со своими корытами. Изза вас чучмеков криворуких нам растаможку вьебали в по полной программе. Нам теперь приходится мало того что ездить на ваших ведрах, так еще платить  государству за утилизационный сбор.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хуясебе тебя порвало :)

ещё комментарии
27
Автор поста оценил этот комментарий
С выходом последних, вполне удачных моделей, Автоваз показал прибыль и дотаций не клянчил.

Вот только это немного не так работает. Были ГИГАНСКИЕ ДОТАЦИИ на проектирование, разработку кузова, агрегатов, на строитесльство новых сборочных линий, тысячи единиц оборудования, наладка и только после этого все начало работать и немного играть в "+".


Забыть это, ну хз, тоже самое что, например, построить ТЦ, потом забыть про миллиард вложенный в строительство и радоваться что он приносит доход с аренды, который покрывает издержки на содержание...

14
Автор поста оценил этот комментарий

В принципе и приора, и калина, и веста это нормальные машины, если за ними следить они свою задачу выполняют. Мой коммент был не про то.

Те кто делают европейские машины, тот же фольцваген, платят большие европейские налоги, платят большие зарплаты всему персоналу, дают европейскую социалку, тратятся на дорогую землю и энергию, обеспечивают более высокий уровень качества, но при этом каким-то образом тот же фольцваген охрененно прибылен, делает миллионы машин и скупает пачками другие марки. Как? В РФ и налоги меньше, и рабочие дешевле, и земля копейки, и энергия копейки, а автовазу постоянно дотации и льготы нужны.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так европейцы от объемов огромными деньгами и крутят. Их машины по всему миру разъехались и все хотят их купить. И очень мало кто хочет купить продукцию Автоваза. Тупо за бугром мало кто хочет с нашими работать.

По тем же причинам условный Эирбас выпускает по 2 самолета в день, а наши штук 10 в год соберут - уже счастье. Соответственно, в Эирбаса денег будет гораздо больше и поэтому он сможет больше вкладывать в оснащение  производства. Наши, может, и хотели бы, но стоимость оснащения примерно одинаковая, а объемы низкие и денег на такое дорогое оснащение нет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Из за таких постов и не покупают. Зачем например покупать билборд в центре Москвы, если эти деньги можно отдать эсэмэмщикам чтобы они гнобили ближайших конкурентов в соц сетях? Как результат на калине ездить "не круто" потому что общественное мнение якобы такое, а не от того что машина плохая.

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. В подмосковном Поварово например уже стоит завод мерседес, где можно наглядно проверять место проклято или руки из жопы.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Каких удачных моделей? Веста за 700тр удачная модель? Гранта, задуманная как самый дешёвый и бюджетный авто после снятия с производства 2107,  за которую от 400 с допами просят. Подождём когда это говно начнёт сыпаться и гнить, а потом ещё качество запчастей снизят. От ваза там и нет нихрена, все рено-ниссан и стоит далеко не копейки как для приоры.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Веста таки удачная модель.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну относительно предыдущего высера АвтоВАЗа да, а относительно остального рынка, то веста sw ещё может составить конкуренцию в своём классе универсалов, остальное ущерб

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Аргументы то есть хоть какие нибудь? Или просто тебе так показалось?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Да какой смысл в аргументах, это всего лишь моё мнение, сложившееся в следствии отзывов владельцев, мастеров сервиса и своих собственных ощущений. Доказывать всему интернету и переубеждать я не собираюсь

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Да епт, отзывы сейчас не разу не проплачены. Ох сука как европейским производителям не нравится конкуренция. Так они хотят поднять цены на свои говноседаны для стран третьего мира, автоваз прям как кость в горле.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Поверь, моим знакомым никто не платил, а уж парням из сервиса подавно, да и я бабла на своем счету не вижу. Может ты путаешь говнообзорщиков, тогда перечитай мой комментарий повнимательнее

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Такими постами им мозг и засрали. В сервисах сейчас квалификация очень низкая.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я у долбоебов не чинюсь, да и сам неплохо разбираюсь в технике

7
Автор поста оценил этот комментарий
Интсересно какие же у ввтоваза удачгые последние модели? Веста? Иксрей? Ору в голосину
раскрыть ветку (12)
4
Автор поста оценил этот комментарий
И что с ними не так? Вот серьёзно
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мотор и коробка, то что осталось от автоваза.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А  что с моторами и коробками не так?

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Материалы говно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А обоснование будет?

Автор поста оценил этот комментарий
Да все не так. Металл говно, пороги гнутся надавливанием пальца. У меня в пруль японце за 300к пороге не гнутся вооьще, а в новой весте гнуться.

Каловаз ссуществет ебатьеговрот скоко лет, а до сих пор не сделал свой гидротрансформатор(автомат обыкновенный). Вместо этого ставит робот, качетсво и надежность которого полное говно. Движки хуй пойми из чего сделаны. На весте теже пластмассовые ролики, которве плаыятся и привет капиталка.

Если оопустить мою пелену текста, то можно сказать каловаз это ебля. Ебля, которая не приносит наслаждения, а только ярость
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
А нука расскажите у кого из однокластников есть автомат? Да и у машин классом повыше тоже у всех роботы стоят, да и качеством ни один робот не блещет. И че ты металл с 15 летним Японцем сравниваешь, сравни с Рио, Логаном, да хоть с Поло. Они сейчас все одинаковые из жести. Так то на Волгах 15 летних тоже хер ты че продавишь.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Да рено и ваг такоцже кусок говна как и ваз. Идем дальше.

Автомат еесть на тойотах, ниссанах свой (asin и jatko(воможно ошибки в написании). Все япы лруг у друга ставят в основном эти коробки. Так же еще ставят и вариаторы. У ваза нету ни того ни другого. Есть палка и ебучий робот. За ебуяих 30 лет существования этого уебища уж могжно было придумать свою коробку, хотяб одну, но имеем то говно, что имеем. И вот это вот говно толкается на государственном уровне? Нет, спасибо
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Все верно Логан, Рио, Солярис такое же говно как и Веста они прямые конкуренты однокласники за примено одну цену. Автоматом может похвастаться только Альмера которая вопервых дороже тыщ на 200, а во вторых за автомат расплачивается расходом в 12 литров по городу(собственно отсюда повальное увлечение роботами). А у Тоеты Корола с вариатором, что помоему не многим лучше робота да и ценник уже 1.3млн. Автоматы Тоета ставит на Камри и типо того.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так солярисы и рио на автоматах ездят, на худой конец на вариаторах, но точно не на роботах
Автор поста оценил этот комментарий

о! свидетили старых японцев прибыли...

>> Металл говно, пороги гнутся надавливанием пальца
Да, я тоже эти ролики видел. А в живую видели?

Автоваз сам себе не пренадлежит уже кучу времени, а на тех же грантах/калинах стояли автоматы. У франзуцов своего автомата нет, а автомат который был на грантах не потянет новые моторы (это мне так объяснили).

Роботы говно практически на всех машинах (но это очень субъективно). У меня знакомая на Корсе ездит уже лет 8 и робот живой. + робота на тех же вестах совершенствуют. К примеру, DSG у WV то еще говно (но нет, мы будем говорить что только у нас говно)

>>Движки хуй пойми из чего сделаны.
Это спорно, чего-то я не помню повальных капиталок у Вест. Знаю машины которые проехали больше 300к без капиталки и все у них нормально. Назовите конкретный двигатель.

И да, насчет двигателя, че-то вы не вспоминаете про тойотовский двигатель который на крузаках мрет на пробеле 30к? Или типа это нормально?
А wv двигатели которые тоже мрут?  TSI или как их там...

Ломаются на любых пробегах абсолютно все машины и за 10 миллионов и за 500к. Важно понимать сколько стоит обслуживание и ремонт, а с учетом того что наша страна просто огромна, то нужно учитывать еще и ремонт в "каждой деревне".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На калины ставились ниссановские автоматы jatko(емнип)
Если ващ себе не принадлежит, то нахуя государство его содердит за счет субсидий(или как это называется?), и нахуя вставлять палки в колеса нормальнвм производителям? От этого никто не выигрывает, даде каловаз.

Первый раз слвшу чтоб у крущаков двиг ломался. Uz разве ломается?

Проезать 300к можно на лбьом моторе без капиталки. Вопрос лишь в том, сколько раз и что отвалится.

Почему все при виде "пруль японца" думают, что это машинвх из 90х? У нас есть самые свежие авто вплоть до последних годов
Автор поста оценил этот комментарий
Большая часть врядли. Да и Форд ушёл из России.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс они ещё обслуживают огромный долг

2
Автор поста оценил этот комментарий
Почему тогда у иномарок, собранных у нас, все равн цена с пошлиной?
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Без пошлины

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

А еще они кстати основные деньги тратят на исследования рынка,  развитие новых технологий и создание новых моделей прикинь!)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я, конечно, далек от автопрома. Но думается мне, организация европейского производства в Тольятти - фантастика. Т.к. количество работников бы сократили, и те же самые люди бурлили бы воспоминаниями, как раньше было хорошо.

Менять все нужно, но, полагаю, не по европейским лекалам...

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А то количество работников не сократили - при Союзе сотка была, осталось 36 тысяч.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но это же все равно много для современного автопроизводителя...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Современные автопроизводители в основе своей представляют сборочный конвейер и не более того. На ВАЗе же очень многое делают на самом заводе. Если один конвейер оставить, то рабочих еще в несколько раз меньше стало бы.

Кроме того, на ВАЗе есть цеха, которые, к примеру, работают на других производителей, к примеру, делают кузов Шнивы для ДжиЭма, который всё никак не запустит свое сварочное производство, а может и не собирается его запускать, используя его лишь как повод поторговаться за цену, которую платит за кузова.

Автор поста оценил этот комментарий

При союзе завод принадлежал народу и на заработанное строил сотрудникам жилье и инфраструктуру, в тч училища и университеты, парки, клубы... А сейчас кому он принадлежит? Кучке окологосударственных распильщиков и паре олигархов? Есть этим людям дело до народа вообще?

Автор поста оценил этот комментарий

Европейское производство вообще утопия организовывать где либо, кроме Европы. Менталитет и мотивация у людей разные. Чем дальше от Парижа на восток тем деньги играют меньшую роль в мотивации сотрудника работать.

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий


"США дополнительно выделят на спасение автопрома $5 млрдСША выделят 5 млрд долл. производителям автомобильного оборудования и двигателей, сообщает Associated Press. Это решение принято в рамках мер по оказанию помощи пострадавшим от кризиса автопроизводителям и будет включено в антикризисную программу помощи американской экономики, разработанную администрацией президента Барака Обамы...."

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
Не верно.
1. Прибыль получают от неоплаченного труда рабочих. Например, тебе платят в день 2000 р. Ты делаешь, скажем пружины для подвески. Твой рабочий день длится 8 часов. На станке за 2 часа ты сделал товара на сумму твой дневной з.п., т.е. на 2000 р. Остальные 6 часов считаются неоплаченными, т.е. капиталист получил с тебя прибыли в 6000 р. Чем больше производительность предприятия в час, тем больше тебе недоплачивают.

2. Про нормальные условия. При Капитализме важна прибыль. Как добиться ее? Либо внедрить новую технологию, чтобы производить больше, чем производят конкуренты и тем самым получать больше прибыли ( это действительно только тогда, когда общественно нормальная производительность ниже, чем частная производительность. Например, считается общественной нормой производить в час 1000 пружин, но один капиталист улучшил производительность и стал за час фигачить 2000 пружин. Его затраты на производство одной пружини снизились за счет уменьшения времени производства. И он может давить всех демпингом), либо капиталист переносит свои заводы из своей страны в страны третьего мира, как наша Россия, где цена рабочей силы ниже, чем в его стране. Тем самым бабла больше.

3. Дотации АвтоВАЗу. Это предприятие пожалуй одно из немногих, которое способно привезти железную руду, а на выходе выдать готовый автомобиль. Так по крайней мере было при союзе. Почему ВАЗ в глубокой жопе? Очень просто, при СССР не было прибавочной стоимости (прибыли), т.е. в цену машины вкладывались только цена сырья, частичные отчисления в амортизационный фонд ( деньги на обновление оборудования завода) и цена рабочей силы. Т.е. при совках человек отработал 8 часов, за конкретные 8 часов и получил деньги. Это приводило к тому, что на заводе работало больше людей, чтобы выполнить план, это в свою очередь повлияло на размеры завода и на количество оборудования. Союз покончил с собой, пришли капиталисты. Они сократили штат, начали сильнее его эксплуатировать и завезли оборудование способное заменить множество рабочих. Например, линия сборки лады калины умещается на очень маленькой территории, несравнимо меньшей, чем при союзе. Кстати, линия сборки калины на определенном этапе была одной из самых современных, т.е. точно такую же линию применяет Мерседес.
Так вот, линия сборки изменилась, а литейные цеха, а цеха производства пластмасс? Нет, их нужно модернизировать.
У этой проблемы два корня: первый, плановая экономика СССР совершенно по другому формировала строение предприятия; второй, эффективные менеджеры которые после развала СССР полностью разграбили амортизационный и резервный фонды, а теперь пилят датации.

Так что все чутка сложнее. Ах да, капиталистам запада не выгодно продавать свои товары дёшево, так что момент с пошлинами несуразен. Машины у них там облагаются налогом похлеще нашего, как при покупке, так и при эксплуатации.
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Пилять, не наш он уже, а Рено-Ниссану принадлежит. Как завод - есть, а руководство рисоеды и лягушатники. Все соки выжмут, потом либо закроют, либо логаны с шильдиком Лада будут делать. Что собственно уже происходит, хрей, ларгус и Веста тому пример.
раскрыть ветку (3)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Так и пускай делают. Уж лучше я получу рено по цене лады, чем ладу по цене рено.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ты не получишь рено по цене лады. Ты получишь ладу по цене Рено, но с шильдиком Рено
Автор поста оценил этот комментарий

Весту у нас создавали, остальные - да, реношная платформа B0

Автор поста оценил этот комментарий
Ну не просто так ведь уволили Бу Андерссона...
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Для примера можно взять производство Теслы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я ждал этого коммента. Не подскажешь зачем Израилю пошлины на авто если у них даже автоваза нет?

1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас пиздят все!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Иностранные автопроизводители не платят пошлины в России.

Автор поста оценил этот комментарий

гадкий рено-ниссан, умеют же французы с японцами пиздить.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку