Пропавшие без следа российские корабли

Пропавшие без следа российские корабли История России, История, Корабль, Флот, Россия, Пропажа, Трагедия, Длиннопост

1. Клипер "Опричник" Русского Императорского Флота (1856 г.п., 615 т, 95 чел, 6 орудий).


На фото "Опричник" четвертой серии клиперов, погибший же корабль относился к первой серии).

Пропал без вести в Индийском океане со всем экипажем в 1861г при переходе с Дальнего востока в Кронштадт.

Официальное расследование Морского министерства установило, что, по всей вероятности, в ночь с 25 на 26 декабря 1861 года, на полпути между Зондским проливом и мысом Доброй Надежды, корабль погиб, попав в центр урагана. Предположительное место гибели «Опричника» — в широте около 22°S, долготе около 67°25'.


Также существуют несколько альтернативных версий гибели корабля. По одной из них, на корабле произошёл взрыв, по аналогии с собратом «Пластуном», который погиб 18 августа 1860 года в Балтийском море. По другой, «Опричник» мог затонуть из-за увеличившегося крена вследствие смещения груза в момент поворота во время сильной качки. По очередной версии, корабль погиб в момент встречи с ураганом, получив предельный крен под ветер, вследствие чего внутрь корабля пошла вода, и он затонул, либо корабль сделал оверкиль и был разбит волнами. Также существует версия, по которой корабль погиб из-за пьянства командира, который отдавал неадекватные приказы.


7 апреля 1863 года клипер «Опричник» был исключён из списков судов флота, а экипаж — из списков личного состава.

Пропавшие без следа российские корабли История России, История, Корабль, Флот, Россия, Пропажа, Трагедия, Длиннопост

Памятник был установлен в юго-восточной части Летнего сада недалеко от летнего здания кронштадтского Морского собрания. Освящение памятника состоялось в подень 31 октября 1873 года при большом стечении народа, Во всех церквях Кронштадта была отслужена панихида по погибшим морякам.


В память о погибшем экипаже клипера «Опричник» названы залив Опричник и бухта на северо-западном побережье Японского моря, бухта в заливе Чихачёва.

2. «Львица» — подводная лодка российского императорского флота типа «Барс»


В начале июня 1917 года при неизвестных обстоятельствах погибла российская подводная лодка «Львица». Этот поход был для нее пятым с начала 1МВ. Ни точная дата гибели лодки, ни обстоятельства до сих пор не известны.

Пропавшие без следа российские корабли История России, История, Корабль, Флот, Россия, Пропажа, Трагедия, Длиннопост

3. Теплоход "Любовь Орлова"


Советский круизный лайнер "Любовь Орлова" построили в 1976-м в Югославии, и до 1999 года он числился в составе Дальневосточного морского пароходства. Теплоход совершал пассажирские рейсы на Сахалин, Камчатку, вдоль побережья Приморского края и в Японию.


23 января 2013 года судно покинуло канадский порт Сент-Джонс для буксировки на слом в Доминиканскую Республику, но уже во второй половине следующего дня у тянувшего судно буксира «Charlene Hunt» лопнул буксировочный трос, и судно ушло в дрейф. Попытки снова взять его на буксир оказались безрезультатными. Таким образом, с 24 января 2013 года «Lyubov Orlova» находилась в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней.

Пропавшие без следа российские корабли История России, История, Корабль, Флот, Россия, Пропажа, Трагедия, Длиннопост

1 марта 2013 года в ирландских СМИ появилось сообщение о том, что были зафиксированы сигналы с аварийного радиобуя «Любови Орловой» в 700 милях от побережья Ирландии. Это может свидетельствовать о том, что судно затонуло, так как аварийный радиобуй активируется при попадании в воду. Были предприняты поиски в районе, откуда были приняты сигналы, но ничего не было найдено.

4. Подводная лодка С-117


Гибель советской подлодки С-117 "Щука" в декабре 1952-го называют самым загадочным происшествием в истории отечественного подводного флота. Подлодка служила на Тихоокеанском флоте с середины 1930-х.


В середине декабря 1952-го находилась на учениях бригады подводных лодок в Охотском море и выполняла роль "разведчика". Лодка вышла в море без сопровождения, раньше других кораблей. Последняя связь с лодкой состоялась в 3 часа 15 минут 15 декабря. Больше на связь лодка не выходила. На борту лодки находилось 52 члена экипажа, в том числе 12 офицеров.


Отрабатывалось несколько версий гибели подлодки. Одна из них — столкновение с теплоходом "Горнозаводск". Но после обследования днища судна и допроса экипажа предположение не подтвердилось. Изучались версии технической неисправности и подрыва на мине. Однако взрывов в районе плавания "Щуки" зафиксировано не было, как и не обнаружено обломков или следов топлива. Кроме того, рассматривалась версия атаки "Щуки" подводной лодкой ВМС США, так как инциденты с применением оружия между советскими и американскими военными в то время происходили регулярно. Но и эту версию комиссия позже отклонила. С-117 и 52 моряка до сих пор считаются пропавшими без вести.

Пропавшие без следа российские корабли История России, История, Корабль, Флот, Россия, Пропажа, Трагедия, Длиннопост

5. Стрела (шхуна, 1829)


«Стрела» — парусная шхуна Балтийский флот Российской империи, находившаяся в составе флота с 1829 по 1831 год, одна из четырёх шхун типа «Вихрь».


В 1831 году находилась в плавании в составе мелких судов под общим командованием контр-адмирала А. П. Лазарева. По пути из Ботнического залива к мысу Дагерорт в ночь на 20 августа (1 сентября) 1831 года попала в шторм и, отбившись от отряда, пропала без вести. На поиски шхуны были отправлены бриги «Феникс» и «Усердие», но следов пропавшего судна найти не удалось.


Вместе со шхуной погибли командир шхуны лейтенант Михаил Шалухин, мичманы Александр Черноглазов и Пётр Андреев, кондуктор Корпуса флотских штурманов Тихон Травин, три кадета Корпуса флотских штурманов и 47 нижних чинов.

Лига историков

13.9K постов50.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения