Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"»

3. Роджер Коллинз

Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост

В фильме Бёртона Роджер Коллинз - бесполезная, ленивая сволочь (иначе не скажешь). Если в оригинальном сериале ему дали шанс исправиться (искалечив половину лица), то в фильме он крадет немного денег из кармана пальто гостя и втайне от сестры Элизабет заводит интрижку с гардеробщицей и овладевает ей на глазах у Барнабаса, который ползет, как ящерица и наблюдает за непристойной сценой:

Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост

Позже Барнабас находит Роджера, рыщущего по гостиной и ищущего потайной вход в сокровищницу, что, я думаю, хуже, чем целоваться с девушкой из гардероба... Барнабас поднимает Роджера за кадык и объявляет: “Я собираюсь сделать что-то настолько ужасное, что это вызывает у меня отвращение до самой глубины души. Я собираюсь дать тебе выбор”.


Роджер морщится и спрашивает, какой у него может быть выбор.

- “Или ты остаешься в Коллинвуде, - заявляет Барнабас, - и посвящаешь все свое время тому, чтобы стать образцовым отцом, которого Дэвид так отчаянно хочет и заслуживает... или ты уезжаешь, имея достаточно денег, чтобы жить своей воровской, эгоистичной жизнью где-нибудь в другом месте”.


И, что вы думаете, Роджер выбирает и предпринимает? Он попросту бросает сына и покидает Коллинвуд в обмен на приличную сумму денег. Оригинальный Роджер Коллинз никогда не делал ничего столь наглого, но, учитывая его отношения с Дэвидом Коллинзом в первых эпизодах шоу, это было бы для него нехарактерным. Также нам не показывается и не говорится, при каких обстоятельствах Роджер встретился с Лаурой и за что, собственно, он настолько ненавидит собственного сына?


Из оригинального сериала мы знаем, что Роджер фактически увёл Лауру у своего друга, Берка Девлина, которого вместо себя упёк за решетку, хотя сам же и был за рулём автомобиля и сбил человека насмерть. Ненависть к Дэвиду тоже была в какой-то степени оправдана - Роджер просто был не уверен в своем отцовстве насчёт него. О ДНК же тогда, в 70-х годах 20-го века ничего не знали...


В других адаптациях Лаура либо не упоминается вовсе ("Дом мрачных Теней" 1970 года, "Мрачные Тени" - пилот 2004 года), либо показана как психически больная женщина, которая с какого-то перепугу ещё и ведьмой оказалась! По сюжету повествования, она пыталась покончить с собой вместе с малолетним сыном, но тут вмешались местные органы опеки и изъяли мальчика, которого в Англию увезла тётя Элизабет, ставшая опекуном Дэвида Коллинза ( как повествует сериал "Мрачные Тени.Возрождение"). Такого важного персонажа, как Берк Девлин, вырезали почти во всех последующих экранизациях популярной мыльной оперы.


Есть также экранизация, где не Элизабет, а Роджер правит бал. Это - пилотная версия "Мрачных Теней" 2004 года. Он скорее озадачен, чем обрадован неожиданным визитом Барнабаса Коллинза. Но опять же, мы ничего не знаем ни о судьбе его жены, ни об источнике его богатства.


4. Кэролин Стоддард

Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост

В фильме Бёртона Кэролин - пассивно-агрессивный (трудный) подросток, находящийся на ножах со взрослыми. Оно и понятно - ей уделяют недостаточно внимания. Из-за козней "злых сил" являлась оборотнем (в оригинальном сериале были оборотни, однако Кэролин оставалась нормальным человеком). Хотя, в фильме "Дом мрачных/тёмных теней" 1970 года её зачем-то превратили в вампира - а-ля Люси Вестенра из "Дракулы" Брэма Стокера.


Иногда у нее и возникали отношения со сверхъестественными существами в человеческом облике, такими как Адам, которого создали при смешении двух персонажей - из романа Мэри Шелли - Монстра/Чудовища Франкенштейна - и популярного библейского прародителя Человечества (да, "Невеста" франкенштейна-Адама - Ева - там тоже была, но Адам, в отличие от Монстра, своими руками уничтожил её), а также с лидером расы Левиафанов, Джебом Хоуксом, которого ввели в шоу, вдохновляясь произведением Говарда Лавкрафта). И если в оригинальном телесериале Кэролин было лет семнадцать, то возраст бёртоновской Кэролайн не превышает и пятнадцати.


Из фильма Бёртона мы знаем, что Кэролин, как и в оригинальном сериале, тяготится пребыванием в Коллинвуде, но вместо посещения местного паба "Синий Кит" (который в этой версии превратили в таверну, как и в пилотном фильме) девушка, как поётся в одной песне, "хочет жить на Манхеттене", когда ей исполнится 16 лет. Также она увлекается музыкой субкультуры хиппи, выглядит более современно, чем её предыдущие версии.

Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост

Никакой дружбы, в отличие от предыдущих сериалов и пилотной версии, между Кэролин и Викторией Уинтерс не происходит. Да, девушка лишь на мгновение приходит в восторг, узнав, что Виктория приехала из Нью-Йорка. Тем не менее, она предупреждает "Вики", что ни одна из предыдущих гувернанток Дэвида не продержалась больше недели, прежде чем захлопнуть дверь перед ее носом, показывая металлическую табличку "Не входить", вывешенную на ее внешней стороне.


Она жестоко издевается над своим братом Дэвидом, называет его "сумасшедшим", потому что тот искренне верит, что он все еще может общаться с духом своего покойного мама пока мать не прикажет ей остановиться. Кэролин сердито вырывается, жалуясь, что семья "ходит на цыпочках" вокруг Дэвида, но, похоже, никого не волнует, как она себя чувствует.


Также Кэролин с презрением относится и к Барнабасу Коллинзу, когда тот обращается к ней за помощью, спрашивая у нее совета, как завоевать расположения Виктории Уинтерс, и едва скрывает свое отвращение к нему, убеждая его общаться с обычными людьми, чтобы он мог научиться быть менее странным. Естественно, что оригинальный Барнабас вряд ли мог быть настолько недалёким, и скорее сам использовал Кэролин, чтобы вернуть себе молодость или отомстить Джулии Хоффман.


И хочу обратить Ваше внимание на важный момент в диалоге между Барнабасом и Кэролин (переведено с английского языка):


"Кэролин Стоддард: Вы все чопорные, порядочные и старомодные.

Барнабас Коллинз: А Виктория? Она не такая?

Кэролайн Стоддард: Ей нравится притворяться рок-н-роллом, но она точно цыпочка Карпентерс.

Барнабас Коллинз: Вы хотите сказать, что у нее есть склонность к плотникам?"


Какая, к черту, тут вообще русская группа "Машина Времени"?! Ох уж эти русские переводчики! Одно из двух: или кто-то решил, что без замены "The Carpenters" на "Машину Времени" шутку бы не понял отечественный зритель, или кто-то просто решил не заморачиваться с этим, а зря... Рок-н-ролл и "The Carpenters" в реалиях 1972 года - это гораздо более тонкое противопоставление, чем просто хэви-метал и "Машина Времени" сейчас, да к тому же весь фильм строится именно на отсылках к поп-культуре начала 1970-х.


И вляпывать в эту игру слов "Машину" - значит вообще не понимать, что происходит. К тому же, здесь речь идёт не о музыкальных вкусах Виктории, а именно о её поведении в обществе. Кэролайн, сказала что-то вроде "Виктория хочет казаться крутой и современной, но я считаю, что она не та, за кого себя выдает". И Барнабас её или не понял, или не захотел понять.


Во время концерта Элиса Купера в Коллинвуде (именно концерта, а не костюмированной вечеринки, как в предыдущих версиях "Мрачных Теней", в том числе и оригинале), напряжение между Кэролин и её матерью нарастает, когда та произносит вступительные строки песни "The Ballad of Dwight Fry" («Баллады о Дуайте Фрае»), скорее всего, является намеком на сюжет оригинального сериала (начиная со 196-го эпизода), в котором Кэролайн подозревала свою мать в убийстве своего отца, Пола Стоддарда.

Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост

В заключительных титрах , после окончательного поражения Анжелики Кэролин вновь обретает сознание и человеческий облик. На мгновение забыв о своем жестком, бунтарском характере, Кэролин обнимает мать, когда они с Дэвидом смотрят, как их дом сгорает дотла.


5. Дэвид Коллинз

Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост

В фильме Бёртона, в отличие от предыдущих адаптаций, Дэвид показан как милый добродушный мальчик, у которого единственный недостаток - психотравма из-за трагической гибели матери, из-за чего тетушка Элизабет вызвала к нему Джулию Хоффман. Он явно моложе своих одноименных предшественников, и куда более спокоен. В отличие от своей сестры Кэролайн/Кэролин (а двоюродной ли?), Дэвид сразу же сдружается с Викторией, что противоречит оригинальному сериалу, где мальчик с первого же дня прибытия девушки в Коллинвуд говорит ей, что ненавидит её и предрекает гибель на Вдовьем Холме, фильму "Дом мрачных теней" (правда, здесь вместо Виктории фигурирует Мэгги Эванс), где он злобно подшучивает над гувернанткой и запирает её в Старом Доме, идёт вразрез с сериалом "Возрождение" 1991 года, где Дэвид изображён малолетним бандитом, который не прочь учинить какую-либо пакость - оставить дохлую крысу в коробке из-под обуви или выпустить тарантула во время занятий с Вики, а также и с пилотной версией, где Дэвид притворяется утонувшим в ванне и желает Виктории смерти.


Возникает вопрос, а такой ли уж Бёртоновский Дэвид проблемный, как его малюют? Единственная его шутка с гувернанткой, которая-таки проскальзывает в фильме, это когда Дэвид впервые появляется в костюме "призрака", прорезав дыры в простыне, накинутой на него с намерением напугать Викторию, с которой он, по-видимому, не встречался до этого инцидента. Поскольку его удивление было испорчено преждевременным разоблачением, он присоединился к остальным за обеденным столом.

Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост

Именно из-за того, что он, как и гувернантка, видит призраков, они с Викторией сближаются на этой почве. Только вместо дружбы с призраком Сары Коллинз и одержимости Жозеттой, за которую однажды сериальный Дэвид принял Мэгги Эванс, похищенную Барнабасом местную девушку, бёртоновский Дэвид общается с духом своей матери. При этом Доктор Джулия Хоффман саркастически отмечает, что Дэвид считает свою покойную мать "своего рода циклическим бессмертием", предположительно намеком на оригинальную героиню сериала, которая по сюжету была Фениксом.

Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост

Когда Кэролин выразила желание, чтобы Барнабас не задерживался в качестве гостя, Дэвид с готовностью заметил: "Он мне нравится!". Есть даже вырезанный эпизод из фильма, где Барнабас играет с Дэвидом в динозавров и разговаривал с ним о финансовом благополучии семьи Коллинз. Это также противоречит сюжету оригинального сериала, где мальчик испытывал страх перед таинственным кузеном из Англии и даже принял за призрака, а Барнабас, в свою очередь, чуть не убил его за то, что призрак его младшей сестры Сары раскрыл Дэвиду то, кем Барнабас был на самом деле.

Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост

Противодействие Дэвида подростковой антипатии Кэролин к Барнабасу может отчасти быть результатом соперничества между двумя кузенами (Кэролин называет Дэвида "чудаком", предупреждая новую гувернантку Викторию, что "никто из других не продержался и недели", в то время как Дэвид объявляет семье, что Кэролин "трогает себя, и она звучит как котенок!"), что также является весьма вольной и ложной интерпретацией довольно-таки мрачного оригинала Дэна Кёртиса.


Позже Виктория доверительно сообщает Барнабасу, что Дэвид начал боготворить его, и Барнабас сталкивается с отцом Дэвида, Роджером, чтобы потребовать, чтобы он либо вел себя как настоящий родитель для мальчика, либо убрался из Коллинвуда. После того, как Роджер бросил Дэвида, Барнабас использует сверхъестественную ловкость, чтобы спасти Дэвида от тяжелого падающего предмета, но при этом его странная, вампирская природа становится более очевидной, поскольку он случайно натыкается на яркий солнечный свет и начинает вспыхивать пламенем.


Хотя Барнабас не испытывает постоянного воздействия, это неизбежное проявление его странной натуры заставляет Дэвида, а также Викторию (с которой у Барнабаса завязался роман) временно пересмотреть свои чувства к Барнабасу. Но в заключительных сериях Дэвид героически противостоит Анжелике, спасая Барнабаса из мавзолея Коллинз и призывая дух своей матери Лауры, которая уничтожает могущественную ведьму. Позже Дэвид вместе с семьёй и слугами наблюдает за пожаром в их собственном доме.

Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост

6. Виктория Уинтерс

Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост

В фильме Бёртона двух разных героинь - Мэгги Эванс и Виктории Уинтерс - попросту перемешали между собой. И получилось так, что Мэгги Эванс представляется как Виктория Уинтерс, когда устраивается работать в особняк Коллинзов. Также была убрана важная составляющая сериала - незримая связь с семьёй Коллинз, на которую нам намекали в оригинале, поиск своей личности, тайна её происхождения.


Убран был этот мотив и из фильма "Дом мрачных/тёмных теней" 1970 года и сериала 1991 года, который заменили на реинкарнацию умершей возлюбленной вампира, которую он встречает спустя столетия. Позже он встретится аж в двух версиях "Дракулы" - Дэна Кёртиса 1973 года, где возлюбленной станет Люси Вестенра, и Фрэнсиса Копполы, которая выйдет год спустя после сериала "Мрачные Тени. Возрождение".


В фильме Бёртона Виктория - никакая не сирота, и нанимается гувернанткой просто потому...потому, что гладиолус. Призрак Жозетты ей указал пальцем на эту должность в местной газете, вот и всё. Хотя, какое вообще дело призраку девушки - самоубийцы из восемнадцатого века до этой девчонки, я вообще не понимаю. Даже в детстве Мэгги поразительно похожа на Джозетту и может быть ее возможным двойником, частичной реинкарнацией или дальним потомком. По сюжету фильма Виктория (она же - Мэгги) напугала своих неназванных по именам чопорных родителей своей дружбой с призраком Жозетты, которые сочли 5 (!) летнюю девочку умалишённой и отправили ее в санаторий Виндклифф и не ответили на ее отчаянные мольбы о помощи.

Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост

Причем в первый раз эти сцены показываются в качестве кошмара Виктории Уинтерс/Мэгги Эванс, а во второй - во время праздника в Коллинвуде, где девушка откровенничает с Барнабасом о своей прошлой жизни.


- Но даже в самых смелых мечтах я никогда не думала, что буду так счастлива, как сейчас, - признается Виктория вампиру.


Так что вместо антисептической мягкости детского дома Вики из оригинального сериала, эта предыстория гувернантки полна жестокости и страданий. Это - смелый шаг сценаристов, удивительный и эмоциональный, и когда я впервые увидела его, он поразил меня, как сокрушительный удар. Я имею в виду, что вы не можете взять эту, по существу сбежавшую из психбольницы дикарку, в которой та провела более десяти лет, и так просто по мановению волшебной палочки превратить ее в безупречную, приятную и вежливую со всеми гувернантку, которую мы видели в в начале фильма, просто посадив ее в поезд и направив ее куда-то на север.

Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост

Кроме того, где она постриглась, не имея материальных средств, да ещё взяла наряд и чемодан? Украла у кого-то, пока поезд приближался к станции? Что заставляет меня несколько усомниться в положительности и адекватности главной героини. Да и её предыстория с упеканием родителями в психушку из-за того, что она видела призрак Жозетты, вызывает множество вопросов:


1.КАК сбежавшую из психбольницы девушку смогли утвердить на роль гувернантки?

2.КАКОЕ вообще дело призраку Жозетты, жившему в 18 веке, до какой-то маленькой девочки с куклой?

3.И если эта девочка - ее реинкарнация, откуда ж взялся призрак?!

4.И был ли это вообще призрак Жозетты, или же злой дух, принявший ее облик и склонявший ее к суицидальным действиям?

5.И почему именно Вики (Мэгги)?!

И как удачно, что она попала в семью, к мальчику, который, как и она, был практически некромант! Совпадение прямо на все 100!


И тот факт, что призрак Жозетты всю жизнь ухаживал за Мэгги / Вики, просто чтобы доставить ее Барнабасу, когда он захочет ее, является сложной концепцией. Жозетт появляется перед Вики с детства, и в результате Вики пришлось пережить сильные эмоциональные лишения и болезненную электрошоковую терапию. Таким образом, Жозетт несла прямую ответственность за это. Воспоминания создают впечатление, будто Жозетт составляет компанию Вики и дает ей надежный совет по карьере, но это потенциально намного мрачнее, чем это. И это - ваша романтическая линия на протяжении всего фильма.


Если в оригинальном сериале и других адаптациях "Мрачных Теней" Виктория прибывала в Коллинспорт на ночь глядя, то в версии Бёртона за окном - день. И не Вилли Лумис, и даже не Берк Девлин, а случайный автомобиль, а точнее - микроавтобус, привозит девушку к особняку (и как она только за проезд расплатилась, коли сбежала недавно из психушки?). Но всё же в этой Вики есть что-то, что отличает ее от всех предыдущих версий; она обладает самообладанием, в отличие от нерешительного оригинала, скромницы из "Дома Мрачных теней" 1970 года или нервного аналога из пилота WB 2004 года. Она не ждет под дождем, чтобы кто-нибудь забрал ее на вокзале; она просто берет свой чемоданчик на обочину дороги и заводит новых друзей.

Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост

Есть привлекательный дверной молоток с водяным молоком, с которым Вики может поиграть, прочный и тяжелый, и первый намек на безумную тему выпускного вечера «Приключения под водой», в которую мы вот-вот погрузимся. Вилли Лумис, оправдываясь, сообщает Виктории, мол, сломалась машина, и поэтому он не забрал её с вокзала, но мы-то с Вами понимаем, что на самом-то деле, по сути, Викторию/Мэгги никто в Коллинвуд не звал и даже не ждал.


Пока Элизабет Стоддард спускается с парадной лестницы, чтобы поприветствовать прибывшую гостью, Бертон дает нам немного взглянуть на Вики рядом с портретом Жозетт, который изысканно освещен и обрамлен под неестественным углом, и висит нек над камином, а где-то на стене, просто чтобы убедиться, что мы его узнаем.


- Добро пожаловать в Коллинвуд, - говорит Лиз, спускаясь по лестнице. - Тебе придется представить нас в лучший день.


Поэтому я собираюсь пойти вперед и сказать вам, что я думаю, что Мишель Пфайффер потрясающая, и я не потерплю никаких альтернативных мнений о ней или о том, как она играет Элизабет. Она говорит, что когда узнала о проекте, то “так разволновалась, что сделала то, чего никогда не делала. Я в основном боролась за роль в фильме. Мне было так неловко, но я знала, что ударю себя, если не сделаю этого, потому что я знаю, как это бывает, люди привязываются еще до того, как ты об этом узнаешь, поэтому я подумала, что действительно должна это сделать”.


Это настоящий отход от её мрачной, окруженной призраками прошлого, затворницы из оригинала 1966-1970-х годов, величественной, мягкой Элизабет из сериала 1991 года и рассеянной Лиз из 2004 года. Мишель Пфайффер - слишком важный ресурс, чтобы тратить его впустую.


А как вы относитесь к президенту?- она спрашивает Вики, и гувернантка отвечает: "Я никогда его не видела. Лиз смотрит на нее, не зная, как это оценить.

- А к войне?”

Вики улыбается и качает головой. - Я не смотрю телевизор.”

Лиз устраивается в позе, напоминающей пианино. “Ты считаешь, что мужчины должны быть равны?”

- О боже, нет,-отвечает Вики, широко раскрыв глаза. - Люди станут неуправляемыми”.


Элизабет Стоддард улучает момент, чтобы насладиться редкой, искренней улыбкой.

- Думаю, мы прекрасно поладим, Мисс Винтерс, - говорит она и протягивает руку новой сотруднице.


А затем происходит весьма недружелюбная беседа с Кэролин Стоддард относительно Дэвида. Далее, во время ужина мы впервые видим Джулию Хоффман, которая явно заподозрила в Виктории что-то неладное. У Хелены Бонэм-Картер есть несколько забавных строк в этом фильме — мне особенно нравится нынешний момент “ты — няня, она-сука (стерва)”, по причинам, которые я не могу объяснить, - но это уменьшенная роль, и я не могу претендовать на объективность в этом отношении.


Проблема в том, что в оригинальном сериале Вики вообще ничего не делала, только беспокоилась о людях, совала нос в чужие дела и была помолвлена с Берком. В истории, которую они перефразируют, у Вики больше нет сюжетных точек, чтобы внести свой вклад; она просто инертный объект желания для Барнабаса и Берка, чтобы сражаться за него. Это было проблемой и в сериале 1991 года, где Виктория в основном отошла на задний план, пока не пришло время катапультировать ее в прошлое. В фильме Бёртона она - просто любовный интерес Барнабаса Коллинза, как и в сериале 1991 года, да ещё и реинкарнация его возлюбленной, и почти не играет роли в сюжете.


В оригинальном сериале Виктория была также связана с Жозеттой, но не в плане внешности. Впервые она узнала о ней от художника, Сэма Эванса в 5 эпизоде, который рассказал ей о помолвке девушки с Иеремией Коллинзом, построившим Коллинвуд (хотя, на самом деле особняк воздвиг Джошуа, отец Барнабаса). По легенде, семья Коллинз ненавидела француженку, как и весь город, потому что она была чужой и не такой, как все. Именно поэтому Жозетта и спрыгнула с Вдовьего холма.


Далее Кэролин рассказала Виктории, что Жозетта была одной из трех человек, которые прыгнули навстречу смерти с данного утёса, причем две из них были гувернантками, как и Вики, и что третью ждет та же участь, что впоследствии и сбылось. Садовник Мэттью Морган же добавил, что рыдания, которые слышны в Коллинвуде по ночам, - это плач призрака Жозетт от одиночества. Когда-то Барнабас воскресил её в качестве зомби и призвал в Коллинвуд (в 430-м эпизоде сериала), не смирившись с утратой, и бедная девушка потом долго не могла упокоиться с миром.


Много раз дух Жозетты обращался к Виктории, чтобы предупредить об опасности, и один-единственный раз все-таки явился ей, когда жизни Виктории угрожал смотритель Коллинвуда, Мэтью Морган, который появился в доме, когда сериальная Элизабет Стоддард уволила весь штат прислуги в особняке, включая горничных, шофера и садовника, и взяла Мэтью на себя как единственного работника, который выполнял всю тяжелую работу по дому.


Все началось с того, что в 1966 году Мэтью убил менеджера Элизабет Стоддард - Билла Мэллоя, столкнув с Вдовьего холма, вокруг гибели которого и вращался сюжет ранних эпизодов сериала. Когда же Виктория Уинтерс ввязалась в это дело и прознала о том, Мэттью взял гувернантку в заложники. Далее вообще начинается мистика. Призраки Вдов и и Билла Мэллоя, вызванные духом Жозетты ДюПре, напугали Мэттью до смерти как раз перед тем, как он попытался убить Вики топором.


Сама же Виктория была спасена Роджером Коллинзом и Берком Девлином. Также Жозетта дважды использовала Викторию в качестве медиума во время спиритических сеансов. В фильме Бёртона же призрак Жозетты появляется дважды. Единственное, что сценаристы планируют сделать, это засунуть Жозетту в подводный резервуар и позволить крабу выползти из ее рта.

Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост

Он идет, - шепчет призрак Виктории, покорно плетущейся за ним по коридору поместья, и поворачивается с остекленевшими глазами к люстре, с которой стремительно падает вниз, исчезая в волнообразной плитке пола, словно в море.


Когда Барнабас знакомится с Викторией/Мэгги, то говорит ей: “Конечно, ты не позволяешь им называть тебя "Вики". Такое имя, как Виктория, так прекрасно, что я не могу расстаться с ним ни на один слог”. Это - слегка перефразированная цитата из 212-го эпизода оригинального сериала:


“ - Ты позволяешь им называть тебя Вики, когда тебя зовут Виктория? - вопрошал Барнабас гувернантку.

- Ну да. Мы не очень формальны друг с другом, - ответила девушка.

- Но имя Виктория так прекрасно для меня, что я не могу отказаться от него ни на один слог".

Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост

Мы видим момент, когда Барнабас и Вики у моря читают любовную историю Эриха Сигала, которая забавна, если вы жили в 70-е гг. В «Мстителях» есть восемь главных персонажей, и у каждого из них есть время, чтобы разработать личную цель и сделать важный выбор, который продвигает сюжет вперед. В "Мрачных Тенях" Бёртона также есть восемь главных персонажей, и единственные, кто действительно имеет значение для сюжета, - это Барнабас, Элизабет и Анжелика, ну и Джулия Хоффман иногда. Они сделали Викторию/Мэгги главной героиней, но потом явно позабыли дать ей собственную цель.


Она ищет любви? Семьи? Мести? Объяснения травмы, разрушившей ее детство? Мы понятия не имеем, потому что когда появляется Барнабас, мы забываем о Вики на большую часть фильма. Наконец, у них есть сцена с Викторией/Мэгги и Барнабасом вместе, и они делают все плохие выборы, которые только могут сделать.


№1. Вики подходит и небрежно берет его за руку, без всяких проблем гуляя по пляжу. Последние три сцены были о том, что Барнабас не был уверен, что сможет успешно ухаживать за Вики, но вот она здесь, ухаживает за ним в ответ. Она не заинтересована ни в ком другом, так что это позволяет избежать любых возможных романтических дилемм.

№2. Наконец-то у них есть совместная сцена, и они все время говорят о Дэвиде, которого тоже не было в фильме сорок пять минут. Какого черта? Следующая сцена будет беседой между Барнабасом и Дэвидом о том, что происходит с Роджером?

№3. Почему на улице дневной свет? Да, они установили, что Барнабас может существовать при солнечном свете, если он закутан и носит свои солнцезащитные очки. Кроме того, сценаристы могли бы снимать красивую сцену при лунном свете, где он рассказывает о Жозетте и о том, как сильно он - гм, его тезка-предок - искренне любил ее.


У Виктории могло быть какое-то чувство по этому поводу. Они могли даже каким-то образом вовлечь в это призрак Жозетты, и заставить Вики остерегаться любых планов призрака. Это дало бы Вики в общей сложности одно очко истории по сравнению с текущим значением, по умолчанию равным нулю. После этого момента ничто не имеет значения для остальной части фильма. Барнабас и Вики целуются, Анжелика видит их, а потом она выходит из себя, разрушая дом и уничтожая всех в нем.


С точки зрения сюжета, ничто из того, что происходит между этим моментом и кульминационной битвой кайдзю, действительно не имеет значения; вы можете просто перейти прямо к последним пяти минутам, не задавая никаких вопросов. В финале истории Вики поднимается на вершину Вдовьего холма, полностью загипнотизированная уже мертвой ведьмой. Она должна была быть звездой этого фильма, одинокой маленькой Мэгги Эванс, и они даже не оказали ей любезности сделать ее трагическую смерть вдохновленной собственными чувствами персонажа.


Такое чувство, что она была запрограммирована с самого начала, там, в ее детской спальне, дух Жозетты молча сопровождал ее обратно в этот момент для переделки, которой она так и не заслужила. Когда фильм начался, у Вики был момент, когда она сама делала выбор. Затем призрак снова взял верх, и все, что он мог предложить, - это медленное скольжение назад к скалам внизу.


В оригинальном сериале Мэгги Эванс и Виктория Винтерс были двумя разными людьми, но ни один из оригинальных персонажей не имел склонности к общению с духами, большинство главных героев оригинального сериала в тот или иной момент становились всего лишь свидетелями какого-то призрачного появления. В оригинальной версии Виктория Винтерс была убита за кадром, и являлась, согласно местной легенде и пророчеству, одной из нескольких женщин, упавших со скал Вдовьего холма, но в отличие от ее коллеги из фильма Бёртона, она не была воскрешена как вампир.


Интересно, что когда Барнабас обнимает ее на скалах внизу и называет Викторией, девушка мягко поправляет его и отвечает: "Жозетта". Это может свидетельствовать о том, что дух Жозетты каким-то образом слился с физическим телом Виктории, что душа Виктории была перемещена или что Жозетта и Виктория были двумя отдельными частями одного и того же человека, теперь воссоединившимися. Но даже в том облике после укуса Барнабаса девушка была слишком далека от Жозетты...


7. Лаура Коллинз

Продолжение поста «Обзор трагикомедии Тима Бёртона 2012 года и несостоявшейся Реинкарнации "Мрачных Теней"» Вампиры, Фильм Мрачные тени, Ужасы, Ведьмы, Триллер, Трагикомедия, Тим Бертон, Джонни Депп, Мистика, Безответная любовь, Ответ на пост, Длиннопост

По сюжету фильма, Лаура просто была женой Роджера Коллинза, и у них родился сын Дэвид. Но потом Анжелика Бушар утопила несчастную женщину в море. Однако, даже после смерти Лора присматривает за сыном и часто общается с ним. К сожалению, это заставляет остальных членов семьи думать, что Дэвид страдает галлюцинациями, и добрая тётушка Элизабет приглашает в дом Джулию Хоффман, чтобы помочь Дэвиду двигаться дальше.


Лаура говорит мальчику, где заточён Барнабас, помогает вампиру спасти от гибели Викторию Уинтерс, и, когда позже её сыну Дэвиду угрожает непосредственно Анжелика, Лаура защищает его, издав такой мощный крик банши, что он насаживает ведьму на люстру, тем самым убивая ее. Персонаж матери Дэвида, Лоры Коллинз, в фильме несколько неоднозначен. Она упоминается как обладающая «циклическим бессмертием», что согласуется с тем, что она - Феникс, как показано в оригинальном сериале. Однако, фильм намекает на идею, что она на самом деле могла быть банши.


Напомним, в оригинальном сериале Лаура умирала и возрождалась ровно семь раз. Каждая Лаура умирала телесно, а затем из пепла возникла новая Лаура с душой оригинала. У нее есть жизненная сила и воспоминания каждой предыдущей формы Лауры, но они физически разные люди. Это наталкивает на мысль о том, что Роджер Коллинз женился и имел ребенка от своей собственной бабушки, поскольку одна из форм Лаур, увиденная в 1897 году, была матерью Джеймисона Коллинза, отца самого Роджера и его сестры Элизабет, а значит это, что Дэвид Коллинз в данном случае был продуктом инцеста!


Об остальных персонажах Вы узнаете в следующей статье.

Сериаломания | Киномания

5.3K постов26.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не жалейте авторам плюсцов - это мотивирует :-)
Соблюдайте  правила сайта. Любите друг друга. Придерживайтесь конструктивной критики.
Оскорбления, политика - запрещены.