Продолжение поста «Довербальная травма. Треугольник Карпмана с самим собой»

Продолжение поста «Довербальная травма. Треугольник Карпмана с самим собой» Психология, Психотерапия, Психологическая помощь, Психологическая травма, Психолог, Ответ на пост, Длиннопост

В первой статье мы рассмотрели основные моменты, что такое довербальная травма, как себя ведет “мертвая” мать и что происходит с таким человеком. Это вторая часть цикла и сегодня хотелось бы рассмотреть самые частые сценарии, кто и как может получить довербальную травму.

Дети, матери которых хотели сделать аборт, или пережили осложнения при родах.

Дети “мертвой” матери, которые попали в эмоциональную изоляцию сразу после рождения, или которые лишились матери в первый год жизни.
В случае проблем во время родов, или разлуки с матерью из-за недоношенности, или болезни, например, психику ребенка можно будет исправить. Если мать будет проявлять заботу и любовь в дальнейшем. Психика детей очень пластична. Так что если вы заболели сразу после родов и пару дней, или неделю, с ребенком не контактировали, но потом всю жизнь его любите, общаетесь и проявляете эмпатию - то все хорошо, не переживайте.

А вот с “мертвой” матерью будет уже гораздо сложнее.Такая мать не проявляет эмпатии к ребенку. Она не может понять что он хочет и не сильно старается понимать, транслируя холодность и отрешенность. От того, что потребности ребенка не удовлетворяются, он начинает испытывать боль. Причем как моральную, крайне интенсивную, так и реальную. И единственным вариантом для избегания такого сильного переживания становится “отрезание” личности от тела. Это происходит бессознательно, потому что “Я” всегда будет стараться выжить и защититься, даже у младенца. И тут появится шизоидное убежище, о котором я писал в первой части.

Дети, которых отдали бабушке и дедушке в первые три года жизни.

Крайне несчастные люди, к сожалению, как показывает практика. Причем не очень сильно важно, была ли семья бабушки и дедушки любящей и заботливой, или нет. Но чаще всего, это история про человека “старой закалки”, за которой трэш и абьюз.

Это очень послушные, пассивные и крайне “удобные” люди. Они прекрасно чувствуют себя в своем шизоидном убежище и почти не выходят из него. Это самые лучшие работники, друзья, мужья, или жены.
Из-за того, что этот ребенок хорошо знает что такое боль потери, он старается удерживать около себя до последнего, только чтобы снова этого не переживать. Очень ориентированы на объект, потому что любят и принимают себя через кого-то. Просто по определению они любимы и ценны быть не могут. Это один из основных признаков, который для них характерен.

Такие люди будут отличной функцией для реализации кого-то. Но понимать, что они сами хотят и чем ценны, не могут. И отсюда будет практически полное отсутствие самореализации. И поэтому это очень опасно. Человек закрыт в своем личном пузыре, с “внешним” миром он почти не контактирует и живет максимально “удобно” для всех. И так может пройти вся жизнь.
Но тут будет такой момент, что насколько улыбчивым и милым человек не был внешне, внутри он будет депрессивным. По причине все тех же потребностей и их удовлетворения. Человек ничего не делает для себя. И не понимает что вообще хочет. Плюс, поскольку этого ребенка оставили, то у него будет крайне глубокое чувство вины. Кроме себя, оставленному ребенку обвинить некого, потому что в таком раннем возрасте психика зациклена только на себе. А значит, я сделал что-то не так и я плохой. Я должен быть хорошим и меня больше не бросят, а если бросят - виноват я.

Дети, пережившие эмоциональное насилие, или сильный стресс, в детском саду, или школе и родители им не помогли, либо вообще некому было жаловаться.

Это тоже важный момент, потому что относится к более взрослому возрасту. Но эта травма все равно будет довербальной, потому что если ребенка не поддержали в случае эмоционального, или физического насилия, или ему вообще некому было пожаловаться, то травма остается не озвученной. Поэтому она считается довербальной. Такой ребенок остается в изоляции с собой и своей травмой. Без модели того, как с ней справляться. Ну а дальнейшее развитие событий мы уже знаем.
И часто, такая ситуация не происходит просто так. Для нее есть хорошая “почва” из первых пунктов, или сами по себе отношения с родителями холодные и отстраненные.



Это не весь список детей, кто подвержен довербальной травме, есть еще ряд вариантов, но сводится все примерно к одному - это травма, которую получил ребенок, когда понял что его потребности не будут удовлетворены, а пространство вокруг и значимый взрослый не проявляют тепло и заботу, давая понять что о потребностях не надо учиться говорить и выполнять их.

В следующей статье мы подробнее рассмотрим симптомы и поведение такого человека. Спасибо что прочитали)

А еще можете подписаться на мой телеграм-канал, я там бываю гораздо чаще и мы там над смешными картинками хихикаем между статьями https://t.me/Ivlevpsy

Психология | Psychology

20.6K постов59.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.