780

Продавцы Ozon решили больше не терпеть16

Как известно, маркетплейс Ozon очень любит перетасовывать правила своей площадки. Особенно те, которые касаются взаиморасчётов с продавцами.

Коротко говоря, за полгода комиссия на площадке повышалась уже ЧЕТЫРЕ раза и выросла, в среднем, на 14-20%. В отдельных категориях она уже приблизилась к отметке в 40%! (источник и источник)

Но и этого Ozon показалось мало. Недавно они ввели систему постоплаты на своей площадке, что, в свою очередь, привело к огромному росту невыкупов товаров у отдельных продавцов. Издержки этих продавцов растут по экспоненте и конца и края этому не видно. (источник)

А не видно, потому что Ozon пошёл ещё дальше. Теперь возвраты товаров, продающихся на схеме FBS (когда продавец отгружает товар на ПВЗ Ozon, а те его доставляют) будут приходить не обратно в ПВЗ в руки продавцу, а сразу на склад Ozon и будут продаваться по схеме FBO. (источник)

Учитывая кратно возросшее количество возвратов, а вместе с ними и подмен, порчи, кражи вложений, это приведёт к тому, что покупатели будут всё чаще получать испорченный мусор вместо своих товаров и... Снова отказываться от него! И за все эти покатушки туда-сюда будет платить кто? Правильно, продавец.

По разным оценкам, совокупные расходы на те или иные услуги Ozon для отдельных категорий товаров могут достигать 80%! В отдельных случаях бизнес же и вовсе становится нерентабельным.

Что по итогу получает от этого всего конечный потребитель?

1) Рост цен на площадке (даже с учётом соинвестирования самой площадкой) с кратным превышением средней инфляции.

2) Резкое увеличение количества брака.

3) Вероятно, сильное увеличение количества задержек доставки, учитывая, что у Ozon с этим и так имеются серьёзные проблемы и сверху на них обрушатся ещё дополнительные.

4) Отток продавцов с площадки, что, в свою очередь, сильно сократит ассортимент.

Что по итогу получает от этого всего продавец?

1) Он вынужден отдавать львиную долю выручки площадке, зачастую сталкиваясь с полной невозможностью дальнейшей работы на ней.

2) Он вынужден задирать цены. Не потому что он злой жадный капиталист и хочет навариться, а потому что ему нужно хоть как-то удержать прибыль хотя бы на уровне 2-3-4-летней давности.

3) Отдельные виды бизнеса (например, торговля тканями "на отрез") теряют вообще хоть какой-то смысл в связке с маркетплейсом, так как каждый заказ обрабатывается индивидуально под клиента.

На своём личном примере могу сказать, что, начав работать с Ozon в 2021-м году, в сухом остатке я не начал зарабатывать ни на рубль больше с каждого проданного товара, но, при этом, моя выручка за тот же товар выросла уже более, чем на 60%. Как вы думаете, кто по итогу оплачивает эти самые 60%?

В связи со всем вышеозначенным, инициативная группа продавцов в кооперации с АУРЭК решила, что терпеть дальше невозможно и составила две петиции. Одна - про повышение комиссий, вторая - про схему работы FBS.
Если вдруг кому-то из вас интересна эта тема и вам действительно не хочется, чтобы сотни тысяч мелких и не очень предпринимателей по всей стране протянули ноги - пожалуйста, подпишите их, нам важна каждая подпись, это помогает привлечь внимание к этой проблеме.
Со своей стороны инициативная группа не планирует останавливаться на петициях и уже отправляет жалобы в Федеральную Антимонопольную Службу и очень надеется, что руководство Ozon их услышит.

Ссылки на петиции:
chng.it/WQDHTwfTq8
chng.it/MGFpTPcKb5
(В самих петициях также написано много интересного - рекомендую почитать)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
2 года назад, усредненная комиссия озона, обходилась мне в 33%, сейчас 53% ну и плюс налоги. Соответственно стоимость изделий стала очевидно выше и как итог спад продаж.
К слову, я торгую только тем, что изготавливают лично сам.
К сожалению, в данный момент, ни один маркетплейс, включая авито, не настроен на работу с микробизнесом и производителем. Поэтому сплошной перекупной Китай, по низкой цене и качеству. А покупатель привык к этой цене и качеству, т.к. Ограничен, в свою очередь от предложений производителя из-за политики маркетплейсов.
раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А налог платится с суммы, которую покупатель видит, или с суммы, что МП переводит продавцу за минусом своих вознаграждений? Чисто академический интерес.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С суммы, которую видит покупатель

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, с суммы, которая заявлена как цена в карточке товара. Всякие там скидки Озона и прочее - для налоговой это херня, если ты указал цену 500 рублей - налог будешь платить с 500 рублей, даже если Озон накинул своей скидки на 499 и продал покупателю за 1 рубль.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А блин, точно. Они эту скидку баллами вроде выдавали. Ушла с мп не так давно и чет забыла

0
Автор поста оценил этот комментарий
Треш в том, что МП, являясь по сути агентом, не платит налоги практически совсем, вся нагрузка лежит на продавце. Поэтому я должен заплатить налог от всей суммы, заплаченной покупателем.
Итого: эквайринг, отгрузка, доставка, услуги пвз, возврат и налог за комиссию МП.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то просто попалась инфа, сколько продавец платит за обработку заказа, табличка такая с расценками Озона. Захотелось посчитать, потому что заметила, что какие-то дешёвые товары дешевле купить в магазине у дома. Минус в том, что в магазине выбор ограничен. Стало интересно. Прикинула, по моим расчётам получилось, что с товаром себестоимостью в 100 рублей, наценку через МП надо ставить чтоб продать товар минимум рублей за 500. Из которых 350 рублей заберет МП за комиссию и доставку. Если цена обработки заказа и доставки хоть как-то объяснима, то % комиссии как-то "хера се". И это у меня ещё не учтены возвраты, продавец конечно же заложит этот риск в цену, рекламу тоже. По налогу было не понятно, с какой суммы его оплатит продавец, и эта сумма в дешёвых товарах явно очень влияет на конечную цену. Не знаю, насколько правильно посчитала, но МП явно не в проигрыше, от % комиссии я прям прифигела. Оплачу все, конечно же я, как покупатель. Ну и прям новый вопросик появился: почему на Али комиссия продавца 8% и Алик успешен во всем мире, у Озонушки около 40% и вечно плачет, что он в убытках мучается.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, примерно все так, только давно уже не 40%, а за 50.
И ээто уже не говоря про потерянный, ношеный, или подмененный товар, что тоже тот ещё трэш. Мне лично поменяли товар, и доказать я ничего не смог. По утвеждению МП, упаковка не вскрывалась 🤷‍♂️ коперфильды. А с учётом того, что Китай вышел напрямую, работать на МП, в принципе становиться не выгодно. Поэтому пришлось с авито и макетов, уйти в сайт и ярмарки/фестивали, поскольку даже с учётом аренды и налогов, торговать "фейс ту фейс" в разы выгодней и мне и покупателю.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Для производителей штучного качественного товара, это единственный путь получается. Ещё бы на ярмарки было время ходить. А товары массового потребления придётся покупать за оверпрайс, с учётом хотелок МП. Офлайн торговля тоже не идиоты, они ставят цену равную цене на МП или чуть дешевле, привет инфляции.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем так, 99% товара, просто не попадает на Маркет, не имеет смысла. Есть, например, у меня ремень, который стоит 12к, и его берут. А на МП я должен поставить его за 30к, ну и смысл? Поэтому как канал продаж, это только какая то мелочевка.
Ну или покупать г-но остается, понимая, что реальная стоимость изделия, как минимум на 60% ниже заявленой
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я поняла о чем вы. У вас как раз товар, который покупают редко и готовы заплатить за качество. Но есть куча производителей, изготаваливающих какую-то мелочь. Ну пусть будут труселя. Все понимают, что можно сшить их из качественной ткани, можно из дешёвой. И цена, в зависимости от материала, будет сильно отличаться. На выставки их особо не повозишь, не особо выгодно, самый путь на МП. А там начнётся жёсткий демпинг с Китаем. В итоге, покупатель качества не получит ни от Китая, ни от нашего поставщика, и заплатит оверпрайс за некачественное. А качественного на МП не густо, потому что в первую очередь покупают у тех, у кого подешевле, карточки с дешевым товаром выдаётся выше, да и товар подороже вовсе не факт, что качественный. Если не знать производителя, методом тыка можно много чего купить плохого качества = выброшенные деньги. Зато МП в плюсе, кто бы не продал. И так во всем. Меня лично прям очень огорчает это засилье некачественных дешёвок за оверпрайс. Как-бы да, дешёвые товары вполне имеют место быть в мире, но с хера ли они столько стоят? И 40-50% комиссии МП лично у меня вызывают вопросики.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку