780

Продавцы Ozon решили больше не терпеть16

Как известно, маркетплейс Ozon очень любит перетасовывать правила своей площадки. Особенно те, которые касаются взаиморасчётов с продавцами.

Коротко говоря, за полгода комиссия на площадке повышалась уже ЧЕТЫРЕ раза и выросла, в среднем, на 14-20%. В отдельных категориях она уже приблизилась к отметке в 40%! (источник и источник)

Но и этого Ozon показалось мало. Недавно они ввели систему постоплаты на своей площадке, что, в свою очередь, привело к огромному росту невыкупов товаров у отдельных продавцов. Издержки этих продавцов растут по экспоненте и конца и края этому не видно. (источник)

А не видно, потому что Ozon пошёл ещё дальше. Теперь возвраты товаров, продающихся на схеме FBS (когда продавец отгружает товар на ПВЗ Ozon, а те его доставляют) будут приходить не обратно в ПВЗ в руки продавцу, а сразу на склад Ozon и будут продаваться по схеме FBO. (источник)

Учитывая кратно возросшее количество возвратов, а вместе с ними и подмен, порчи, кражи вложений, это приведёт к тому, что покупатели будут всё чаще получать испорченный мусор вместо своих товаров и... Снова отказываться от него! И за все эти покатушки туда-сюда будет платить кто? Правильно, продавец.

По разным оценкам, совокупные расходы на те или иные услуги Ozon для отдельных категорий товаров могут достигать 80%! В отдельных случаях бизнес же и вовсе становится нерентабельным.

Что по итогу получает от этого всего конечный потребитель?

1) Рост цен на площадке (даже с учётом соинвестирования самой площадкой) с кратным превышением средней инфляции.

2) Резкое увеличение количества брака.

3) Вероятно, сильное увеличение количества задержек доставки, учитывая, что у Ozon с этим и так имеются серьёзные проблемы и сверху на них обрушатся ещё дополнительные.

4) Отток продавцов с площадки, что, в свою очередь, сильно сократит ассортимент.

Что по итогу получает от этого всего продавец?

1) Он вынужден отдавать львиную долю выручки площадке, зачастую сталкиваясь с полной невозможностью дальнейшей работы на ней.

2) Он вынужден задирать цены. Не потому что он злой жадный капиталист и хочет навариться, а потому что ему нужно хоть как-то удержать прибыль хотя бы на уровне 2-3-4-летней давности.

3) Отдельные виды бизнеса (например, торговля тканями "на отрез") теряют вообще хоть какой-то смысл в связке с маркетплейсом, так как каждый заказ обрабатывается индивидуально под клиента.

На своём личном примере могу сказать, что, начав работать с Ozon в 2021-м году, в сухом остатке я не начал зарабатывать ни на рубль больше с каждого проданного товара, но, при этом, моя выручка за тот же товар выросла уже более, чем на 60%. Как вы думаете, кто по итогу оплачивает эти самые 60%?

В связи со всем вышеозначенным, инициативная группа продавцов в кооперации с АУРЭК решила, что терпеть дальше невозможно и составила две петиции. Одна - про повышение комиссий, вторая - про схему работы FBS.
Если вдруг кому-то из вас интересна эта тема и вам действительно не хочется, чтобы сотни тысяч мелких и не очень предпринимателей по всей стране протянули ноги - пожалуйста, подпишите их, нам важна каждая подпись, это помогает привлечь внимание к этой проблеме.
Со своей стороны инициативная группа не планирует останавливаться на петициях и уже отправляет жалобы в Федеральную Антимонопольную Службу и очень надеется, что руководство Ozon их услышит.

Ссылки на петиции:
chng.it/WQDHTwfTq8
chng.it/MGFpTPcKb5
(В самих петициях также написано много интересного - рекомендую почитать)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Озон , монополист, и нагибает как хочет, что впрочем, не отрицаю, что он , редиска ,для мелких продаванов...

Напиши пост, о покупашках, которых, думаю, много на этом ресурсе, тоже.

Которые подменяют, используют, потом отдают на возврат, портят и возвращают .

И эти же , говорят здесь, не хочешь не торгуй,

Хоть сами по уши в грязи греха.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Этих подменял/вредителей, ничтожно малый % в общей массе. А маминых бизнесменов и торговцев палью на озоне, каждый блядь 4!
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кто измерял процент ?

Чтобы вот так голословно говорить.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не надо два высших иметь, что бы прикинуть, даже 1% от 1.4млрд заказов это 14.000.000 (14млн) заказов, что как будто бы очень дохуя, и об этом озон молчать бы не стал.
по поводу % пали от продованов нужны пруфы?
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. ты не отрицаешь, что есть немереное количество покупателей, которые обманывают продавцов.

Пали везде полно, хоть на рынках, хоть в тц но таких обнаглевших покупателей, которые покупают товар на один два дня, потом сдают, тоже не один процент.

И да, насчёт озона, ему похуй, он везде получает прибыль...

Хм, так что , насчёт молчать бы не стал,

Я поулыбался.

Ему пох, и на продавцов, но не покупашек.

Хитровыебанных граждан, среди нас, пруд пруди....

Пс. Пруфы ни при делах, или ты думаешь, что на озоне продаётся один оригинал, по смешной цене?

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В общем, мы просто из двух разных лагерей. Я считаю, что продавцы сами жрут кактус. Не нравится-невыгодно, ни кто на озоне насильно не держит. Не вписываешься в рынок-сугубо твои проблемы. Я как потребитель, буду покупать там где качество, цена и прочие критерии соответствуют моим ожиданиям.
по поводу покупателей которые обманывают, их может и много, но в % это пиздецки мало
Автор поста оценил этот комментарий
И да, у нас в стране есть закон о защите прав потребителя(покупателя). А не продавца! И правильно, что озон защищает покупателя!
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. И в этом самом законе прямым текстом написано, что услуги доставки туда-обратно должен оплачивать покупатель ))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а здесь уже рыночек решает. Логично ведь, что люди будут покупать там, где не надо платить за доставку? Там где дешевле, там где гарантия, там где сервис. Это рынок, конкуренция!
0
Автор поста оценил этот комментарий

Потребители, сплошные мошенники...

Есть много плтреблядей, которые выбирают покупку при получении, десять пар например разной, обуви, меряют , и не берут ничего...

Потребляли...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку