11

Про сервис (ч.37)

- Сейчас ты станешь свидетелем высшего уровня тактики и стратегии ценовых войн! – Батый улыбнулся счастливой и уже довольно пьяной улыбкой.

- Ой, Антон. Я тебя умоляю! Ничего нового я не скажу. Это всем известные факты. Разница заключается лишь в том, что многие компании это просто декларируют в своих стратегиях и клиентам, и только единицы реально этому следуют.

- Вы вообще о чём? – Саня начал терять нить разговора.

- Смотри, мы сейчас разговаривали о том, как наращивать прибыль, двигая вниз нижнюю границу столбика, так?

- Так.

- Давай – резюмируй то, что услышал.

- Это я запросто, - Саня радостно завозился. – Чтобы повысить доходность, мы должны уменьшить величину столбиков постоянных и переменных затрат. Это на моих плечах. Переменные затраты мы будем снижать, работая с нормами расхода, с отходами, с браком. Кстати, ты знаешь, что мы итальянку разогнали? Летит без брака практически. – обратился от к Батыю.

- Нет, не знаю, - поднял голову Антон. -  Правда? Это было бы очень круто. По ней сейчас очень высокий спрос на рынке.

- Ага. Уже почти двое суток едем на рекордах, - Саня был очень горд собой.

- Вообще, круть! Если вы объём дадите, я его продам легко. EBITDу сможем нормально скорректировать. Дашь мне данные – сколько доп.объёма будет по месяцу?

- Мальчики, не отвлекаемся. Мне скоро уходить, - прерывала Маша их влюблённую беседу.

- Да, сорри. Антон, в понедельник посмотрю по итогам выходных и скину.

- А я тебе в деньгах посчитаю быстро. К шефу тогда сможешь отнести добрые вести.

- Бля… точняк! Хоть будет, что говорить. Давай! – Саня почувствовал подъём.

- Так, если вы хотите поговорить, я не буду вам мешать! Вы же сами меня спросили…

- Всё-всё. Продолжаю! – Саня собрался. – Постоянные будем качать через увеличение объёмов за счёт повышения производительности. Опять же – с итальянкой хорошо должно получиться…

- Да, супер! Ты всё правильно понял. Прибыль с каждой единицы будет расти, а значит EBITDA будет радовать вашего директора всё больше и больше. Но давай теперь про верхнюю границу. Как её поднять? Ты правильно сказал, что нужно поднимать цену. Но когда это возможно?

- Например, когда на рынке дефицит товара, который ты производишь, - встрял Антон.

- Насколько я понимаю — это не ваш случай? – поинтересовалась Мария.

- Вот совсем-совсем не наш, - подтвердил Батый. – Конкурент на конкуренте и конкурентом погоняет.

- Значит за вашу продуктовую уникальность клиент доплачивать не готов. За что тогда?

- Сань, помнишь кофейню, в которую мы заезжали по пути на кладбище?

- Помню, конечно. Ты ещё вышел злой, как чёрт, оттуда.

- Вот. Рынок кофеен, это прям наш рынок. Когда предложений миллион, а клиентов на всех не хватает.

- Так, ну и что? – не понял Саня.

- Ну помнишь – там кофе не очень вкусный был, готовили его очень долго, официанты вялые, кнопка в туалете не работала и так далее?

- Да что ты всё: «помнишь», да «помнишь»? Заладил. Мущщина, это сегодня было, аллё…Помню, разумеется. Причём здесь это?

- Как при чём? Ты совсем что ли не вдупляешь?

- Совсем, - Признался Саня. – Какая связь между кофейней и поднятием цены нашего продукта?

- Хороший пример, - одобрила Маша. – Антон, поясни.

- Ну что тут объяснять? Вот представим, что владелец этой кофейни, видя падение выручки, решает привлечь клиентов специальной акцией «Пятый кофе бесплатно». Или решит снизить цену чашки на 10 рублей. Как думаешь – заеду я к нему, когда в следующий раз буду ехать мимо.

- Ты точно нет, - засмеялся Саня.

- Правильно. А если бы мне там всё понравилось? Кофе вкусный, сделали быстро, бариста приветливый, туалет исправный. Заехал бы?

- Конечно.

- А если бы там кофе на 10 рублей дороже был?

- Да всё равно заехал бы.

- Вооооот! – торжественно произнёс Антон. - А почему? Да потому что сервис решает. А что есть сервис в этом случае?

- Вкусный кофе, быстрое обслуживание и приятное общение, - сделал выводы Саня.

- Правильно. Как и в нашем продукте – нужны качество, сроки и приятное общение. Последнее беру на себя. А вот про качество и сроки нам нужно думать вместе. – Батый, как истинный продажник, великодушно разделил ответственность с производством, хотя Саня точно знал, что продажи все, как один, считают качество и сроки задачами цеха.

- Очень политически корректное замечание, - улыбнулась Маша. – Хотя и двуличное. Что-то я не помню, чтобы Антон считал качество и сроки своей задачей.

Саня почти влюблённо посмотрел на девушку. Ему казалось, что она читает его мысли.

- Ой, фсё! – делано рассердился Батый. – Опять ты за своё! Да, я согласен, что в конечном счёте за эти вещи отвечает вся (без исключений) бизнес-модель предприятия. И продажи, когда сроки согласовывают; и разработчики, когда продукт вводят; и закупки, когда в срок сырьё поставляют; и логисты, когда доставляют вовремя… Но основная масса проблем всё-таки в производстве. Да и речь сейчас о Сане, а не обо мне. Ему у директора дуплиться скоро. Так пусть правильные вещи говорит…

- С этим спорить не буду, - согласилась Маша.

- И ещё одно, - продолжил Антон, обращаясь к Сане. — Это я всё не только про базовый сервис. Ты как-то сказал, что у тебя куча дел, и Рой побеждает. Так вот, у того владельца кофейни, уверен, тоже куча дел. Но делать ему нужно другое. Не то, что он сейчас делает. Улавливаешь связь?

- Да. Вроде улавливаю. Не тем я занят. Мне Рыскарь это при первой же встрече говорил… Блин. Мне всё это нужно переварить теперь…

– Ну всё, мальчики. Вон мои девочки пришли. Я побежала. Было очень приятно пообщаться, - Маша помахала кому-то на входе и начал вставать. – Дальше с базовым сервисом вы без меня разберётесь.

- Машенька, ты радость моя и счастье моё! Спасибо тебе огромное! Ты просто лучшая из всех ныне живущих! Когда ты уже согласишься выйти за меня замуж? – Антон тоже встал и начал прижимать к себе Марию.

- Ты же женат, - засмеялась девушка.

- Я всё брошу ради тебя.

- Ой, фсё, - передразнила его Маша.

Саня поднялся и протянул руку:

- Спасибо большое! Это было лучшее обучение, которое у меня когда-либо случалось!

- Ой, брось ты! Какое обучение? Всего лишь прозрение, может быть, - Маша пожала руку. Затем подхватила сумочку и побежала к выходу. Саня ошарашенно сел на стул.

- Ну? Как тебе? – посмотрел на него Антон.

- Аху..нно! – восторженно ответил Саня. – Мозг выжат, как лимон. Но это было очень круто! Спасибо тебе! Мне теперь всё это все выходные переваривать…

- Не за что! Одно дело делаем… Кстати, о лимоне, - Батый поднял руку, подзывая официантку. – Текилы нам! Лимон и лайм!

Саня тяжело вздохнул.

- Давай! Иначе там тебя окрестят лохом…

Продолжение следует…

Читать сначала: https://sanya-davay.tilda.ws/

Про сервис (ч.37)