65
CreepyStory
Серия Цикл "Легат Триумвирата"

Повесть "Сердце ведьмы", глава 6

Начало:

Повесть "Сердце ведьмы", глава 1

Повесть "Сердце ведьмы", глава 2

Повесть "Сердце ведьмы", глава 3

Повесть "Сердце ведьмы", глава 4

Повесть "Сердце ведьмы", глава 5

Молодой гном с кинжалом, торчащим из макушки, был едва ли не самым обычным, самым обыденным в купеческих покоях. Из пола торчали руки и пучки волос гоблинов, похожие на корни деревьев и траву на лесной поляне. Сам же хозяин апартаментов врос бородой в зеркало.

Пахло страхом. Страхом и смертью. Даже пламя в масляных светильниках, вмурованных в стены, дрожало, будто все еще пребывая ужасе от развернувшейся бойни.

- Не может быть, - прошептала Талагия, глядя на клинок. - Это же мой кинжал! Тот самый, что я подарила Буру! Как он здесь оказался?

Торговец дернулся и его борода, застрявшая в отражении, затрещала, как пергамент.

- Яга, - проскулил Друм. - Норрим назвал эту орчью дочь Старой Ягой!

- Он - что, еще жив? - удивился чародей.

- Да, мастер Рейстандиус, - едва заметно кивнул командир гвардейцев. - Прикажете отправить его к Всеотцу?

- Что? - нахмурился колдун. - Грешные магистры! Нет же! Освободите его!

Капитан сделал знак подчиненным и двое воинов тут же вцепились в одежды гнома, попытавшись вытянуть бедолагу из зеркала. Борода еще сильнее затрещала, стекло зазвенело, не желая выпускать пленника. Но к желаемому это не привело, разве что у собравшихся заложило уши от визга купца.

- Дурачье! - процедил сквозь зубы старец. - Отрежьте ему бороду!

- Нет! - завопил купец. - Только не бороду! Лучше смерть!

Гном дернулся в отчаянной попытке высвободиться, борода вновь хрустнула, однако не сдвинувшись ни на дюйм. К тому же из его глаз потекли слезы, оставляя неровные дорожки на морщинах.

- Прикажете исполнять, мастер Рейстандиус? - обратился командир к волшебнику, коснувшись кинжалом горла торговца.

Гвардеец замер, натянув жалом лезвия кожу на шее бедолаги. Он стоял, как обсидиановое изваяние, и ни у кого не оставалось сомнений, что если магистр отдаст приказ - капитан исполнит его без малейших колебаний и угрызений совести.

- А вы, мастер Рейстандиус, не можете поколдовать немного, чтобы и я высвободился, и борода осталась? - взмолился Друм, опасливо косясь на клинок.

- Могу в лягушку тебя превратить, - пожал плечами чародей. - Или в паука. Тогда борода тебе без надобности будет.

- Пес с вами, - со всхлипом согласился карлик. - Режьте бороду! Только не слишком коротко!

Гвардеец, не целясь, отсек бороду купца одним ударом кинжала, особо не беспокоясь, сколько там останется. Тот, вытирая слезы и шмыгая носом, не спешил покидать место своего плена. Гном, вытянув шею, рассматривал в зеркале оставшийся обрубок, оценивая потери.

- Рассказывай, - потребовал маг.

- Вот же дерьмо драконье! - всхлипнул Друмкадаристеркин, ощупывая обеими руками растрепанную растительность на своем лице. - Орчье семя! Ох, попадись мне! Все кишки выпущу!

- Да-да, конечно, - ехидно усмехнулся Рейстандиус. - Рассказывай, что тут стряслось, или... я ведь могу и повторить этот фокус с зеркалом!

Купец торопливо отпрыгнул подальше от зеркала и уселся за стол, бросая опасливые взгляды на свое отражение.

- Пришла эта... девка... - начал он свое повествование.

- Девка? - уточнила баронесса. - Не старуха?

- Я по-твоему совсем из ума выжил? - тряхнул головой карлик. - Девку от старухи отличить не могу? Сказано тебе - девка, значит - девка! Норрим назвал ее Ягой, она потребовала исполнить уговор. А с какой это стати? Не она ж меня излечила, а вы, почтенный мастер Рейстандиус! Да и сердца феникса нонче на деревьях не растут! Не такая это штука, чтобы каждому за здорово живешь отдавать!

- Сердце феникса? - подпрыгнул чародей.

Его пальцы сжали посох с такой силой, что дерево жалобно захрустело.

- Да, сердце феникса, - подтвердил гном, не прекращая ощупывать плешь на подбородке. - Первое эта орчья дочь получила от Норрима еще до всего, когда пообещала изготовить зелье. А теперь пришла и захотела еще два!

- И вы отдали?

- Ха! - горько усмехнулся Друм. - Сперва - нет. Но потом - да. Кто бы не отдал, когда такое творится!

- Глупец, - хлопнул себя по лбу колдун. - Ты не представляешь, что вы натворили!

- Я тоже ничего не понимаю! Объясните, магистр! - взмолилась лю Ленх.

- Можешь не переживать легат, ты не сходишь с ума, - вздохнул старик. - Ты в самом деле убила Ягу. Но благодаря сердцу феникса ведьма восстала из пепла, подобно самой птице феникс! И восстанет еще, как минимум, дважды! Если мы ее не остановим...

- Разве можно остановить ту, кто живет вечно, мастер Рейстандиус? - прошептал побледневший гвардеец.

- Ой, не говори глупостей, - отмахнулся волшебник. - Вечно жить и вечно бояться смерти - две большие разницы!

- Приказать перекрыть все выходы из Кагдархейма? - спросил обнадеженный стражник.

- Зачем? - пожал плечами маг. - Или она уже покинула Громовую гору, или вы ее все равно не остановите... видишь ли, Яга принадлежит к первому племени слуг Темнейшего, его первое дыхание. Тень, которую отбросил Темнейший, создавая этот мир. Яга - очень сильный чародей! Пожалуй, в чем-то могущественней меня... это уже потом Темнейший решил, что ему не нужны столь сильные рабы, способные колдовать. Да и жили такие, как Яга, слишком долго. И Темнейший начал создавать новые народы для служения себе - гномов, орков. Пока не остановился на людях. Мы любопытны, изворотливы, в меру умелы. А еще достаточно хорошо размножаемся и не слишком долго живем...

- Позвольте, магистр, - вздрогнула, выходя из оцепенения Талагия. - Вы хотите сказать, что люди сотворены быть рабами?

- Кажется, именно это я только что и сказал.

- Нет! - твердо заявила странница, тряхнув головой. - Я - не раб! У рабов нет своей воли! А у меня -есть!

- Конечно, - неожиданно легко согласился волшебник.

И было в его тоне что-то такое... тот же тон, те же снисходительные нотки, которые девушка слышала от отца, еще будучи совсем маленькой. Когда она, едва дотягиваясь макушкой до эфеса меча на поясе Хоратия Корабела, надрывая голос, кричала, что уже взрослая. А отец, ласково гладя по голове, соглашался:

- Конечно-конечно! Ты уже совсем взрослая, моя плюшечка!

- Все, что я делаю - я делаю не по чьему-то велению, а по собственному желанию! - добавила баронесса, уже менее уверенно.

- А ты уверена, что твои желания - это именно твои желания, легат? - ехидно поинтересовался чародей. - Или ты просто считаешь их своими желаниями? Возможно, ты сейчас спишь и все, что происходит вокруг - нереальное, а лишь твой сон? Или еще хуже - это даже не твой сон! Ты снишься кому-то другому... да хоть кому-либо из Грешных Магистров, заточенных на дне Подлунного моря, и на самом деле тебя вообще не существует!

- Нет! - топнула ногой воительница. - Я - существую! И я - не раба!

Колдун занялся своей трубкой, давая понять, что дискуссия закончена. Вынув из воздуха уголек, он запалил табак и выдохнул клубы дыма, устремившиеся под своды пещеры. Посланница Триумвирата была другого мнение, не ощущая, что последнее слово осталось за ней, подыскивая подходящие доводы.

Но любое возможное продолжение спора прервал посыльный - запыхавшийся, взмыленный гном с лицом белее извести, ворвавшийся в покои купца. Он был не просто молод, а, пожалуй, еще совсем юнец - вместо бороды на щеках и подбородке торчало несколько редких волосков. Едва ли посыльному исполнилось и полсотни лет.

- Мастер Рейстандиус, - прохрипел курьер, жадно хватая ртом воздух. - Вам нужно спуститься в темницу!

- Мне это точно не нужно, - возразил магистр, выпустив кольцо дыма. - Что я там забыл?

- Но... но... но... там такое! Такое!

- Возьми себя в руки, сынок, - проговорил гвардеец, хлопнув посыльного по плечу. - И объясни толком, что случилось.

- Я не знаю, что там случилось! - истерически выпалил юнец, сел на пол и зарыдал, закрыв лицо руками. - Я никогда такого не видел!

- Яга? - спросила лю Ленх чародея, наперед зная ответ.

- Яга, - вздохнул он. - Похоже, я ошибся и она осталась в Кагдархейме. Но зачем?

- Вот как раз и выясним, - улыбнулась Талагия, потянувшись, хрустнув суставами.

- Вероятно, тебе, легат, понадобится, это...

Зажав мундштук зубами, не вынимая трубку изо рта, старик вынул из рукава меч и протянул его страннице. Посланница узнала его - именно этот клинок она прихватила с собой в лавке убиенного кузнеца, впервые заподозрив появление Яги в Кагдархейме.

Приняв оружие, баронесса с трудом поборола в себе желание приложить его к рукаву магистра, сравнивая длину. Хотя и без того понятно, что меч не поместился бы в рукаве, будь то обычный, не волшебный рукав.

Прицепив ножны к поясу, лю Ленх почувствовала себя гораздо лучше. Привычная тяжесть стали на привычном месте успокаивала и вселяла уверенность.

- Стойте! - внезапно воскликнула воительница. - Мне нужен мой кинжал! И он мне нужен не потому что кто-то другой хочет, чтобы он мне был нужен, а потому что он нужен именно мне!

Довольная тем, что нашла способ оставить за собой последнее слово, легат взялась за рукоять кинжала, все еще торчащего из макушки Норрима, и потянула. Клинок прочно застрял в черепе - все тело гнома дернулось, как тряпичная кукла, но лезвие не покинуло головы карлика.

Тогда Талагия уперлась сапогом в покойника и дернула еще раз. И еще раз - сильнее. Кинжал не желал покидать свое пристанище.

- Во имя Всеотца! - взмолился Друмкадаристеркин. - Оставь его в покое, девка!

Его рука потянулась к лицу, чтобы погладить растительность, и некоторое время блуждала в воздухе, пытаясь нащупать отсутствующую теперь бороду. Странница, игнорируя купца, продолжала сражаться с мертвецом, и карлик, смахнув слезы, отвернулся, дабы не видеть, как лю Ленх издевается над трупом его племянника.

- Отойди уже, - не вытерпел чародей.

Отодвинув путешественницу в сторону, волшебник сделал едва уловимый жест рукой - и голова Норрима превратилась в ледяную глыбу. Настолько холодную, что даже в прохладе пещер Громовой горы от нее исходил пар. Перехватив поудобнее посох, колдун нанес легкий удар по ледышке, которая тут же рассыпалась мелкими осколками, высвобождая клинок.

- У вас нет сердца! - взвыл Друм.

Поблагодарив магистра легким кивком, баронесса вытерла кинжал о штанину, оставив на ткани белесые полосы инея, и засунула его в сапог. Полностью собравшись, Талагия первой направилась к выходу из покоев.

- Ты с нами? - поинтересовался Рейстандиу у купца. - Кажется, ты грозился выпустить Яге кишки...

- Нет-нет, - замотал головой карлик. - Когда собрались столь доблестные воины - очевидно, что я, простой торговец, буду лишним. Только мешать буду. Так что вы лучше сами, без меня...

Весь цикл целиком находится ЗДЕСЬ

CreepyStory

15.5K постов38.5K подписчика

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.